Методическая разработка
Оценка 4.9

Методическая разработка

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физика
8 кл
22.01.2018
Методическая разработка
Рабочая программа по физике 7-9 класс.Цели и задачи курса, содержание материала, пояснительная записка, ожидаемый результат.Место предмета в учебном плане. ИКТ, полученные знания умения и навыки, оценка результата, список использованной литературы. Календарно тематическое планирование.Тип урока, форма. организационные моменты, домашние задания, самоконтороль.Рабочая программа
Рабочая программа 8 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Пикалёво Утверждаю  приказом № ____от_______ Директор школы                                            Л. И. Гришкина Рассмотрена  Протокол № ____ от _________ Руководитель ШМО учителей  ___________________________   ___________________________ Рабочая программа по физике 8а, 8б классы Рабочую  программу составил учитель  физики: Богданова И.В. 2016 год 1. Пояснительная записка Рабочая программа по физике в 8 классе составлена на основе   ­  федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),  ­примерной   программы  основного   общего  образования   по   физике (составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев; М., Дрофа, 2007.), ­Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7­11 кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. ­ М.:   Дрофа, 2008.), где включена авторская программа: А.В. Перышкин,  Е.М. Гутник.  Физика. 7­9 классы.     ­Письма МО и Н РТ «Об особенностях преподавания учебного предмета  «Физика» в условиях введения федерального компонента государственного  стандарта общего образования» №1292/ 9 от 02.03.09; ­федерального   перечня   учебников,   рекомендованных   Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных   учреждениях   на   2010­2011   учебный   год   (Физика.   8   кл.: учебник для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, 2009),  ­ с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с   содержанием   наполнения   учебных   предметов   компонента   государственного стандарта общего образования; Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта   на   базовом  уровне;   дает   конкретное   распределение   учебных   часов   по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом  межпредметных  и  внутри  предметных связей, логики учебного процесса, возрастных   особенностей   учащихся;   определяет   минимальное   количество лабораторных работ, выполняемых учащимися. 2. Общая характеристика учебного предмета. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного   предмета   в   школе,   вносит   существенный   вклад   в   систему   знаний   об окружающем   мире.   Школьный   курс   физики   –   системообразующий   для естественнонаучных   дисциплин,   поскольку   физические   законы   лежат   в   основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.     изучения физики в 8 классе:              Цели и задачи • освоение   знаний   явлениях;   величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного о   тепловых,   электромагнитных познания   природы   и   формирование   на   этой   основе   представлений   о   физической картине мира; • овладение   умениями  проводить   наблюдения   природных   явлений,  описывать   и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;  представлять результаты наблюдений или измерений с помощью  таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,   принципов   действия   важнейших   технических   устройств,   для   решения физических задач; •   развитие  познавательных интересов, интеллектуальных и творческих  способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний  при решении физических задач и выполнении   экспериментальных  исследований   с   использованием   информационных технологий; • воспитание  убежденности   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры; • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 3. Место дисциплины в учебном плане. Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение физики в 8 классе отводится 2 ч в неделю.  Количество учебных часов в учебном плане  В год ­68 часов (2 часа в неделю)           В том числе:  контрольных работ ­6, лабораторных работ – 12. Формы промежуточной и итоговой аттестации:  Промежуточная   аттестация   проводится   в   форме   тестов,   контрольных, самостоятельных работ.  Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно­ иллюстративный,  репродуктивный, частично­поисковый. На  уроках  используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. 4.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: 1. сформированность   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и творческих способностей учащихся; 2. убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости разумного   использования   достижений   науки   и   технологий   для   дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; 3. самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 4. готовность   к   выбору   жизненного   пути   в   соответствии   с   собственными интересами и возможностями; 5. мотивация   образовательной   деятельности   школьников   на   основе личностно ориентированного подхода; 6. формирование   ценностных   отношений   друг   к   другу,   учителю,   авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными   результатами  обучения   физике   в   основной   школе являются: 1.     овладение   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и   оценки   результатов   своей   деятельности,   умениями   предвидеть   возможные результаты своих действий; 2.     понимание   различий   между   исходными   фактами   и   гипотезами   для   их объяснения,   теоретическими   моделями   и   реальными   объектами,   овладение универсальными   учебными   действиями   на   примерах   гипотез   для   объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3.       формирование   умений   воспринимать,   перерабатывать   и   предъявлять информацию   в   словесной,   образной,   символической   формах,   анализировать   и перерабатывать   полученную   информацию   в   соответствии   с   поставленными задачами,   выделять   основное   содержание   прочитанного   текста,   находить   в   нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;   4.     приобретение   опыта   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора информации   с   использованием   различных   источников   и   новых   информационных технологий для решения познавательных задач; 5.     развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли   и   способности   выслушивать   собеседника,   понимать   его   точку   зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 6.       освоение   приемов   действий   в   нестандартных   ситуациях,   овладение эвристическими методами решения проблем; 7.     формирование   умений   работать   в   группе   с   выполнением   различных социальных   ролей,   представлять   и   отстаивать   свои   взгляды   и   убеждения,   вести дискуссию. Общими предметными результатами  обучения физике в основной школе являются: 1. знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; 2. умения   пользоваться   методами   научного   исследования   явлений природы,   проводить   наблюдения,   планировать   и   выполнять   эксперименты, обрабатывать   результаты   измерений,   представлять   результаты   измерений   с помощью   таблиц,   графиков   и   формул,   обнаруживать   зависимости   между физическими   величинами,   объяснять   полученные   результаты   и   делать   выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; 3. умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 4. умения   и   навыки   применять   полученные   знания   для   объяснения принципов   действия   важнейших   технических   устройств,   решения   практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; 5. формирование   убеждения   в   закономерной   связи   и   познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; 6. развитие   теоретического   мышления   на   основе   формирования   умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы,   отыскивать   и   формулировать   доказательства   выдвинутых   гипотез, выводить   из   экспериментальных   фактов   и   теоретических   моделей   физические законы; 7. коммуникативные   умения   докладывать   о   результатах   своего исследования,   участвовать   в   дискуссии,   кратко   и   точно   отвечать   на   вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются: 1.       понимание   и   способность   объяснять   такие   физические   явления,   как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости   при   испарении,   изменение   внутренней   энергии   тела   в   результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения; 2.   умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу,   силу,   импульс,   работу   силы,   мощность,   кинетическую   энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества,   удельную   теплоту   плавления   вещества,   влажность   воздуха,   силу электрического   тока,   электрический   заряд, электрическое   сопротивление,   фокусное   расстояние   собирающей   линзы, оптическую силу линзы;   электрическое   напряжение, 3.       владение   экспериментальными   методами   исследования   в   процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины   от   приложенной   силы,   силы   тяжести   от   массы   тела,   силы   трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического   напряжения,   электрического   сопротивления   проводника   от   его длины,   площади   поперечного   сечения   и   материала,   направления   индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света; 4.   понимание смысла основных физических законов и умение применять их на   практике:   законы   динамики   Ньютона,   закон   всемирного   тяготения,   законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения  электрического   заряда,  закон  Ома  для участка  цепи,  закон  Джоуля­ Ленца;   5.     понимание   принципов   действия   машин,   приборов   и   технических устройств,   с   которыми   каждый   человек   постоянно   встречается   в   повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; 6.   овладение   разнообразными   способами   выполнения   расчетов   для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики; 7.   умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни   (быт,   экология,   охрана   здоровья,   охрана   окружающей   среды,   техника безопасности и др.) При личностно­ориентированном подходе ученики должны показывать: Высокий (3) уровень: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного,  освоенного и неизвестного; уметь самостоятельно работать с моделями. Соотносить результат с реальностью в рамках изученного материала; строить монологические  высказывания, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения.  Понимать значение веры в себя в учебной деятельности использовать правило формирующие веру в себя, и оценивать свое умение: добывать новые знания,  извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.) донести свою позицию до других, высказывать свою точку  зрения, пытаться ее обосновать, приводя аргументы. Хороший (2) уровень: уметь с большой долей самостоятельности работать с  моделями, соотносить результат с реальностью в рамках изученного материала:  строить монологические высказывания, участвовать в учебном диалоге,  аргументировать свою точку зрения; выделять учебную задачу на основе  соотнесения известного, освоенного и неизвестного; умения выполнять пробные  учебные действия, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение,  анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины  затруднения, опыт использования методов решения проблем творческого и  поискового характера, овладение различными способами поиска (в справочной  литературе, образовательных интернет ­ ресурсах). Средний (1) уровень: учится совместно с учителем обнаруживать и  формулировать учебную проблему, добывать новые знания, извлекать информацию,  представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.),  донести свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее  обосновать, приводя аргументы. Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков на начало учебного года учащихся 8 класса:       знают ­ смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество,  взаимодействие; ­ смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление,  работа, мощность, кинетическая и потенциальная энергии, коэффициент полезного  действия. ­ смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической  энергии.         умеют ­ описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное  движение, передачу давления жидкостям и газам, плавание тел, диффузию. ­ использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения  физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления. ­представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на  этой основе эмпирические зависимости: пути от времени движения, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления. ­ выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. ­ приводить примеры практического использования физических знаний. ­ решать задачи на применение изученных законов. ­ осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных  источников.           Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. 5. Содержание учебного курса. 8 класс ( 68ч. 2 часа в неделю)              1. Тепловые явления (14 ч) Тепловое движение.  Термометр.  Связь температуры тела со скоростью движения его   молекул.   Внутренняя   энергия.   Два   способа   изменения   внутренней   энергии: работа   и   теплопередача.   Виды   теплопередачи.   Количество   теплоты.   Удельная теплоемкость вещества.  Удельная теплота сгорания топлива.  Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.        Фронтальные  лабораторные работы 1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды. 2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. 3.Измерение удельной теплоемкости твердого тела.           2. Плавление   и   отвердевание   тел.   Температура   плавления.  Удельная   теплота плавления. Испарение   и   конденсация.   Относительная   влажность   воздуха   и   ее   измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества   на   основе   молекулярно­кинетических   представлений.   Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.          Фронтальная лабораторная работа 4.Измерение относительной влажности воздуха. Изменение агрегатных состояний вещества (11ч) Электронагревательные   приборы.               3.Электрические явления (25 ч) Электризация тел. Два рода электрических зарядов.  Проводники, диэлектрики и полупроводники.  Взаимодействие   заряженных   тел.   Электрическое   поле.   Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь.  Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов   в   полупроводниках, газах   и   растворах   электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.  Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное   сопротивление.   Реостаты.    Последовательное и параллельное соединения   проводников.  Работа   и   мощность   тока.   Количество   теплоты, выделяемое   проводником   с   током.   Счетчик   электрической   энергии.   Лампа накаливания.   Расчет   электроэнергии, потребляемой   бытовыми   электроприборами.   Короткое   замыкание.   Плавкие предохранители.         Фронталъные  лабораторные работы 5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. 6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. 7.Регулирование силы тока реостатом. 8.Исследование зависимости силы тока, в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника. 9.Измерение работы и мощности электрического тока.          4. Электромагнитные явления (6 ч) Магнитное поле тока.  Электромагниты и их применение.  Постоянные магниты. Магнитное   поле   Земли.  Действие   магнитного   поля   на   проводник   с   током. Электродвигатель. Динамик и микро фон.        Фронтальные  лабораторные работы 10. Сборка электромагнита и испытание его действия. 11.Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).        5. Световые явления (10 ч) Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражения света. Закон отражения.   Плоское   зеркало.   Преломление   света.   Линза.   Фокусное   расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.        Фронтальные  лабораторные работы 12.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения при помощи линзы.          6.Повторение(2ч) Основные требования к знаниям и умениям учащихся   Знать/понимать ­ смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле; ­   смысл   физических   величин:   внутренняя   энергия,   температура,   количество теплоты,   удельная   теплоемкость,   влажность   воздуха,   электрический   заряд,   сила электрического   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое   сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы. ­ смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического   заряда,   Ома   для   участка   цепи,   Джоуля­Ленца,   прямолинейного распространения света, отражения света.         Уметь ­   описывать   и   объяснять   физические   явления:   теплопроводность,   конвекцию, излучение,   испарение,   конденсацию,   кипение,   плавление,   кристаллизацию, электризацию   тел,   взаимодействие   электрических   зарядов,   взаимодействие магнитов, отражение, преломление и дисперсию света.  ­ использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических   величин:   температуры,   влажности   воздуха,   силы   тока,   напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока. ­ представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от  напряжения   на   участке   цепи,   угла   отражения   от   угла   падения   света,   угла преломления от угла падения света. ­ выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы. ­ приводить примеры практического использования физических знаний. ­ решать задачи на применение изученных законов. ­ осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных  источников.           Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни.   6. Учебно­методический комплект. Материально­техническое обеспечение №  п/п Наименование раздела, наименование  объектов и средств материально­ технического обеспечения Количество  на 25  учащихся Базовый  уровень  %  обеспеченн ости Средства ИКТ Средства икт (цифровые образовательные  ресурсы (цор) Операционная система Windows XP Цор  ( инструменты  общепедагогические) Microsoft Offis 2007 Adobe Reader Информационные источники ( специализированные) http://urokimatematiki.ru http://intergu.ru/ http://karmanform.ucoz.ru http://polyakova.ucoz.ru/ http://le­savchen.ucoz.ru/ http://www.it­n.ru/ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 http://www.openclass.ru/ Учебно­лабораторное оборудование 11 Мультимедийный компьютер 12 Мультимедиапроектор 13 14 15 Интерактивная доска Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления  таблиц  Комплект инструментов классных: линейка,  транспортир, угольник (300, 600), угольник  (450, 450), циркуль 1 1 1 1 1 1 1 1 1 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% 100% Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы. 1.Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7­11  кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. ­ М.:  Дрофа, 2008.), где включена авторская   программа: А.В.Перышкин,  Е.М.Гутник.  Физика. 7­9 классы.   Учебник : 1.Физика. 8 кл.:   учебник для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, 2009),  Дополнительная литература: 1. Гутник   Е.М.,   Рыбакова   Е.В.,   Шаронина   Е.В.   Физика.   8   кл.:   Тематическое   и поурочное   планирование   к   учебнику   А.В.Перышкина     «Физика.   8   класс».   ­   М.: Дрофа, 2001. 2. Марон   А.Е.   Физика.   8   класс:   учебно­методическое   пособие   /   А.Е.Марон, Е.А.Марон.­М.: Дрофа, 2005.(Дидактические материалы). 3. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 8 класс. Изд. 2­е испр. и доп.­ М.: Вако, 2004.­(В помощь школьному учителю). 4. Волков   В.А.   Поурочные   разработки   по   физике   к   учебным   комплектам С.В.Громова и А.В.Перышкина. 9 класс. – М.: ВАКО, 2005. 5. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В.Перышкина  «Физика. 8 класс». ­ М.: Издательство «Экзамен», 2010. (Серия «Учебно­методический комплект»). 6. Громцева   О.И.   Тесты   по   физике.   8   класс:   к   учебнику   А.В.Перышкина, Е.М.Гутник     «Физика.   8   класс».   ­   М.:   Издательство   «Экзамен»,   2010.(Серия «Учебно­методический комплект»). 7. Минькова   Р.Д.,   Панаиоти   Е.Н.   Тематическое   и   поурочное   планирование   по физике: 8­й кл.: К учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 кл. Учеб.для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа» : Метод.пособие / Р.Д.Минькова, Е.Н.Панаиоти. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. 8. Минькова Р.Д. Рабочая тетрадь по физике: 8­й кл.: Учебное пособие к учебнику А.В.Перышкина   «Физика   8   кл.»   Учеб.для   общеобразоват.   учреждений   –   М.: Дрофа» : Метод.пособие / Р.Д.Минькова. – М.: АСТ, Апрель, 2009. 9. Чеботарева А.В. Тесты по физике. 8 класс: к учебнику А.В.Перышкина «Физика 8 кл.»   /   А.В.Чеботарева   –   М.:   Издательство   «Экзамен»,   2008.   (Серия   «Учебно­ методическое пособие»). 10. Ханнанов Н.К. Физика. Тесты. 8 класс / Н.К.Ханнанов, Т.А. Ханнанова. – М. : Дрофа, 2008.  11. Перышкин А.В. Сборник задач по физике: 7­9 кл.: к учебникам А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А.В.Перышкин; сост. Н.В.Филонович.­ М.: Издательство «Экзамен», 2009.  12. Волков В.А. Тесты по физике: 7­9 классы. – М.: ВАКО, 2009. 13. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. Для 7­8 кл. общеобразоват.учреждений. – 8­е изд.  – М.: просвещение, 1996. Литература 1. Программа для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7­11  кл. /сост. В.А.Коровин. В.А.Орлов. ­ М.:  Дрофа, 2008.), где включена  авторская  программа: А.В.Перышкин,  Е.М.Гутник.  Физика. 7­9 классы.   2. Физика. 8 кл.:   учебник для общеобразоват. учреждений /А.В.Перышкин. – М.: Дрофа, 2009),  3. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В. Физика. 8 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина   «Физика. 8 класс». ­ М.: Дрофа, 2001. 4. Марон   А.Е.   Физика.   8   класс:   учебно­методическое   пособие   /   А.Е.Марон, Е.А.Марон.­М.: Дрофа, 2005.(Дидактические материалы). 5. Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике: 8 класс. Изд. 2­е испр. и доп.­ М.: Вако, 2004.­(В помощь школьному учителю). 6. Волков   В.А.   Поурочные   разработки   по   физике   к   учебным   комплектам С.В.Громова и А.В.Перышкина. 9 класс. – М.: ВАКО, 2005. 7. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В.Перышкина  «Физика. 8 класс». ­ М.: Издательство «Экзамен», 2010.(Серия «Учебно­методический комплект»). 8. Громцева   О.И.   Тесты   по   физике.   8   класс:   к   учебнику   А.В.Перышкина, Е.М.Гутник  «Физика. 8 класс». ­ М.: Издательство «Экзамен», 2010.(Серия «Учебно­методический комплект»). 9. Минькова Р.Д., Панаиоти Е.Н. Тематическое и поурочное планирование по физике:   8­й   кл.:   К   учебнику   А.В.Перышкина   «Физика   8   кл.   Учеб.для общеобразоват. учреждений – М.: Дрофа» : Метод.пособие / Р.Д.Минькова, Е.Н.Панаиоти. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. 10.Минькова   Р.Д.   Рабочая   тетрадь   по   физике:   8­й   кл.:   Учебное   пособие   к учебнику   А.В.Перышкина   «Физика   8   кл.»   Учеб.для   общеобразоват. учреждений   –   М.:   Дрофа»   :   Метод.пособие   /   Р.Д.Минькова.   –   М.:   АСТ, Апрель, 2009. 11.Чеботарева   А.В.   Тесты   по   физике.   8   класс:   к   учебнику   А.В.Перышкина «Физика 8 кл.» / А.В.Чеботарева – М.: Издательство «Экзамен», 2008. (Серия «Учебно­методическое пособие»). 12.Ханнанов Н.К. Физика. Тесты. 8 класс / Н.К.Ханнанов, Т.А. Ханнанова. – М. : Дрофа, 2008.  13.Перышкин   А.В.   Сборник   задач   по   физике:   7­9   кл.:   к   учебникам   А.В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А.В.Перышкин; сост. Н.В.Филонович.­ М.: Издательство «Экзамен», 2009.  14.Волков В.А. Тесты по физике: 7­9 классы. – М.: ВАКО, 2009. 15.Лукашик   В.И.   Сборник   задач   по   физике.   Для   7­8   кл. общеобразоват.учреждений. – 8­е изд.  – М.: просвещение, 1996.

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка

Методическая разработка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018