Методическая разработка.
Оценка 5

Методическая разработка.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
музыка
5 кл
17.09.2018
Методическая разработка.
Тема урока: «Вторая жизнь песни». Цель: Углубление представлений учащихся о музыке, основанной на использовании народной песни. Задачи урока: • Осмысление народных истоков профессиональной музыки; • Знакомство с современной интерпретацией классической музыки; • Формирование интереса к различным направлениям музыкального искусства; • Умение строить высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Вид урока: расширение и усвоение новых знаний. Планируемые результаты изучения: Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке. Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран, музыкальные инструменты, ф-но.
Вторая жизнь песни 5 кл.docx
Тема урока:   «Вторая жизнь песни». Цель:     Углубление   представлений   учащихся   о   музыке,   основанной   на использовании народной песни. Задачи урока:  Осмысление народных истоков профессиональной музыки;  Знакомство  с современной интерпретацией  классической музыки;  Формирование   интереса   к   различным   направлениям   музыкального искусства;  Умение   строить   высказывания   о   собственном   отношении   к   музыке разных жанров и стилей. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Вид урока: расширение и усвоение новых знаний. Планируемые результаты  изучения: Понимать особенности русской народной музыкальной культуры. Проявлять эмоциональный отклик на выразительность и изобразительность в музыке. Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор,  экран, музыкальные инструменты,  ф­но. Музыкальный материал: «Камаринская»  рус. нар. п., «Камаринская» П. Чайковский, «Проводы Масленицы» Римский – Корсаков. I Организационная часть. ­ Ребята, здравствуйте. Сегодня, когда я пришла в класс, обнаружила запись   ­   живительный   родник   творчества.   Как   вы   думаете,   что означают эта фраза. (стр. 28). ­ Ответы. ­   Как   вы   уже   поняли   тема   нашего   урока   «Вторая   жизнь   песни». Запишите тему урока в тетрадь. Как вы понимаете вторая жизнь? ­ Ответы детей. ­   Да,   действительно   это   так.   Прочитай   (стр.28),   определение   в учебнике.   Наша   задача   сегодня   узнать,   что   такое   музыкальная обработка, интерпретация, трактовка. II.    Основная часть. 1. Актуализация знаний Вступительная беседа. Только   в  XVIII  веке   впервые   стали   изучать   и   записывать   народную песню,   появились   первые   сборники   народных   песен   с   напевами.   Поэты   и писатели   обращались   к   народной   песне,   как   источнику   русской   поэзии, русского литературного языка.  Широкое отражение народная песня нашла и в русской профессиональной музыке: опере, симфонии, концерте. 2. Формулирование темы урока. ­ Так о чем мы сегодня будем говорить? ­   Ответы   детей:   Мы   будем   говорить   о   связи   народной   песни   с композиторской. II. Работа над новым материалом. Вот   что   говорил     о   значении   народного   творчества   С.   Рахманинов: «Разнообразие народного песенного материала в России почти беспредельно. На   огромных   пространствах   страны   объединены   разные   народы.   У   них различные языки и различные песни. У меня создалось убеждение, что в тех странах,   которые   особенно   богаты   народными   песнями,   естественно развивается великая музыка». К народной песне обращались композиторы разных поколений. Включая   произведения, народные   напевы   в   свои   крупные   инструментальные   композиторы давали им вторую жизнь. Давайте   послушаем   песню,   разберем   характер   и   вспомним отличительные черты народной от композиторской. Слушание и исполнение русской народной песни «Камаринская» (записать в тетрадь) (ответы уч­ся, исполнение на музыкальных инструментах) Отличительные черты народной музыки: слова и музыку написал народ, исполняется народным оркестром. И   мы   с   вами   попробуем   задействовать   инструменты,   которые   у   вас лежат на партах. 1 ряд­ шумовые, 2 ряд – свистульки, и т.д. Вступаем по дирижерскому жесту. 1­раз звучит мелодия, затем к мелодии присоединяются свистульки. И снимаем звук по руке. Хорошо, для первого раза вы молодцы. Отложите инструменты. Тему   русской   народной   песни   «Камаринская»   использовали   многие композиторы. П. Чайковский (портрет композитора в учебнике)  в «Детском альбоме предложил свой вариант обработки этой песни. Давайте послушаем и сравним. Слушание   «Камаринская»   П.   Чайковский   из   фортепианного цикла «Детский альбом». (записать в тетрадь) (сравнить произведения) В чем   отличие народной песни и варианта Чайковского? (отличие в средствах музыкальной выразительности, таких как темп, динамика, осталась только мелодия, исполняют разные оркестры). Значит   можно   с   уверенностью   сказать,   что   Чайковский   сделал обработку народного произведения. Какое определение можно дать термину музыкальная обработка. ­  Обработка  в музыке, всякое видоизменение оригинального нотного текста   музыкального   произведения,   преследующее   определённые   цели. (записать в тетрадь). М.И. Глинка говорил: «Создаёт музыку народ, а мы,  художники,   только её аранжируем» Композитора Римского­Корсакова называли музыкантом  сказочником.  В своем творчестве он использовал народный фольклор. Сегодня   мы   послушаем   сцену   «Проводы   Масленицы»   из   оперы «Снегурочка». (записать в тетрадь) (Видео) Композитор   дал   свою   музыкальную   трактовку     или     интерпретацию   Массленница,   оставив   только   народные   мелодии.   Состав празднику   инструментов не народный, исполнение песен в оперной манере. Музыкальная   интерпретация   или   трактовка   ­   свое   видение   музыкального текста. (мелодии) – (записать в тетрадь) Подведем итог. С какими произведениями мы познакомились? Что   отличает   эти   произведения?   (мелодии   народные,   обработка композитора) Что такое музыкальная  обработка, интерпретация, трактовка? Мы сегодня с вами попробуем исполнить хор из оперы Снегурочка «Прощай, Масленица». Прежде чем исполнить песню. Встанем и проведем зарядку для голоса.(упражнения для дыхания) (Ноты на экране). IV. Подведение итогов. Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами  своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением). Д.з. записать определения в тетрадь. Спасибо за урок, до свидания.

Методическая разработка.

Методическая разработка.

Методическая разработка.

Методическая разработка.

Методическая разработка.

Методическая разработка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2018