Методическая разработка "4 ноября -день единства и сплочения"
Оценка 4.7

Методическая разработка "4 ноября -день единства и сплочения"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2017
Методическая разработка "4 ноября -день единства и сплочения"
Методическая разработка рекомендуется для проведения классного часа у обучающихся всех курсов и групп Гусевского агропромышленного колледжа. В методической разработке кратко и, по возможности, максимально доступно изложены истоки доблести русского народа, что способствует воспитанию у молодого поколения чувства патриотизма и любви к Родине.
Метод разр. 4 ноября день единства и сплочения.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«Гусевский агропромышленный колледж»

 

 

 

 

 

«4  - ноября – День народного единства»

(Методическая разработка)

 

Авторы Редькина Ирина Михайловна,

               Зайцева Вера Викторовна

Должность и место работы автора:  преподаватели  ГБОУ СПО

   «Гусевский агропромышленный колледж»

Адрес учреждения: 238050 Калининградская область, г. Гусев,

ул. Тимирязева д. 3.

Адрес автора: 238050 Калининградская область г. Гусев, 

Телефон рабочий: 8-401-43 -3-38-40   

 

 

 

 

2013

 

                                                               

РАССМОТРЕНО

                                                                                                     

на  заседании  предметной комиссии

преподавателей общеобразовательных

дисциплин                                                                              Протокол № ____от  «____»______2013 г.

                                                                           Председатель_________                

 

 

 

                        ОДОБРЕНО

                                                                                           на заседании методического совета

                                                                         

 

Протокол № ____от  «____»______2013 г.                                                                               

                                                                                        Председатель_________ О.Г.Моцкус

 

 

 

 

 

Методическая   разработка  рекомендуется  для   проведения классного часа  у обучающихся  всех   курсов и групп  Гусевского агропромышленного колледжа.

В методической разработке кратко и, по возможности, максимально доступно изложены истоки доблести русского народа, что способствует воспитанию  у молодого поколения  чувства патриотизма и любви  к Родине.

 Материалы представляют собой сценарий внеурочного мероприятия, смысл которого заключается в формировании реальных понятий добра и зла, высоких   нравственных ценностей, обращении сознания учащихся к высоким идеалам, которые имели место в отечественной истории, и создания у них, тем самым, самостоятельных представлений о достойном общемировом значении и самоценности России.

 

 

 

                                                                                 

 

 


Оглавление

 

 

Страница

 Введение

4

Методические особенности классного часа

7

 План    

9

 Сценария

10

 Заключение

20

Литература

21

Приложения

 

1 – Презентация

 21  лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 ВВЕДЕНИЕ

 

Данный классный час по­священ трагическим событиям Смутного времени в начале XVII века. Кризис об­щества и государства, Россия на краю по­тери независимости, явление самозван­ства на Руси — эти проблемы являются довольно сложными для обучающихся, поэтому важны глубокая проработка воп­росов мировоззренческого характера и тщательный подход к их раскрытию.

             «День наро́дного еди́нства» — российский государственный праздник  празднуется      4 ноября  уже 5 лет.  

           Это невыдуманный, реальный, отмечавшийся до революции больше двух с половиной веков, а сегодня лишь возрожденный, но вобравший в себя новые смыслы праздник Казанской иконы Божьей Матери. Он был установлен в середине XVII века в память об освобождении Москвы в 1612 году от польских интервентов ополчением Минина и Пожарского.

           Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в системе образования России, так как способствует формированию у молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач образования, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у учащихся чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, жесткое отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.

В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами. «Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие, воздержание, самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям».

     Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые – пока не выработаны. В свою очередь, распространяется система ложных ценностей «массовой» культуры и субкультур (готы, панки, эмо, скинхеды и др.): потребительство, развлечения, культ силы, агрессия, вандализм, свобода без ответственности, упрощенчество.

Отсюда одним из острых вопросов является вопрос патриотического воспитания современной молодежи. Быть патриотом – естественная потребность людей, удовлетворение которой выступает как условие их материального и духовного развития, утверждения гуманистического образа жизни, осознание своей исторической культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине и понимание демократических перспектив ее развития в современном мире.

 Сле­довательно, воспитательная цель мероприятия заключается в том, чтобы показать, как складывались условия для проявления патриотизма народа в деле спасения Ро­дины, какие трудности приходилось пре­одолевать, чтобы разобраться в сложной ситуации Смутного времени. Получение знаний о причинах самозванства, событи­ях, происходивших при вторжении польских и шведских феодалов в Россию, подводит учащихся к осмыслению значе­ния подвига защитников Смоленска, восхищению мужеством осажденных в Тро­ицком монастыре, необходимости созда­ния народного ополчения Минина и По­жарского, изгнания захватчиков.

Важным компонентом данного классного часа является его эмоциональная составляю­щая, которая побуждает сопереживать, со­чувствовать, оценивать и анализировать, осознать истоки российского патриотизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Методические особенности классного часа

 Классный час — одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися.           

 Классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую.
             Просветительская функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников по этике, эстетике, психологии, физике, математике, литературоведению и другим наука.

  Ориентирующая функция состоит в формировании у учащихся определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке у них иерархии материальных и духовных ценностей. Если просветительная функция предполагает знакомство с миром, то ориентирующая — его оценку.

    Названные функции неразрывно связаны между собой.
              Направляющая функция классного часа предусматривает перевод разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляет их деятельность. Эта функция выступает как реальное воздействие на практическую сторону жизни учащихся , их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Если в процессе проведения классного часа отсутствует, определенная направленность, то эффективность его воздействия на воспитанников существенно снижается, а знания не переходят в убеждения.  

Для подготовки и проведения классного часа был выбран  алгоритм, позволяющий наиболее рационально и грамотно организовать воспитательный процесс. Элементы алгоритма:

1.                 Определение темы, целей и задач.

2.                 Выбор формы проведения и названия.

3.                 Предварительная подготовка:
- были подобраны соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т.д. по теме;
- составлен план проведения;
- даны домашние задание обучающимся для предварительной подготовки к классному часу;
- определены степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей.
        4. Проведение самого мероприятия.
       5. Педагогический анализ совершается на двух уровнях:
- обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата проектирования более продуктивной деятельности в будущем;
- собственно педагогический анализ – анализ воспитательного результата, осуществляемый взрослыми участниками.
         В структурном отношении классный час состоит из трёх частей: вступительной, основной и заключительной.
      Назначение вступительной части: активизировать внимание учащихся, обеспечить достаточно серьёзное и уважительное отношение к теме разговора, определить место и значение обсуждаемого вопроса в жизни человека, производстве, развитии общества и науки.
       Во время заключительной части важно стимулировать потребность учащихся в самовоспитании, их желание внести изменения в работу класса.

К организации классного  часа ребята подошли творчески  и организованно.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Группы: СВ-21,  Курс: II;   АМ-11,  Курс: I .

Профессия:  «Сварщик»,  «Автомеханик»

Тема классного часа:  « 4 ноября –День народного единства»

Цели:

Воспитательная

1.                  Способствовать воспитанию подрастающего поколения в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской культуре и истории.

2.                 Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершение смуты на Руси.

3.                 Способствовать  воспитанию чувства любви к своей Родине, ее героическому прошлому, традициям и обычаям, культуре народа.

     Задачи классного часа:

-познакомить с историей возникновения праздника, подчеркнуть значимость событий для дальнейшей истории страны;

-способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины;

-развивать творческие способности учащихся;

-воспитывать чувства долга, патриотизма, любви к Родине, её народу;

- воспитывать духовно богатую личность.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, презентация, доклады учащихся.

Оформление: плакаты с высказываниями великих людей

Ожидаемые результаты:

- формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально-нравственных ценностей;

 - становление правильных мировоззренческих позиций;

- формирование у учащихся стремления равняться на идеалы, положительные примеры служения Родине;

  

Сценарий

I.        Вступительное слово.

- 1 ведущий

- 2 ведущий

II.     Доклады учащихся.

- Начало смутного времени

- Цари – самозванцы

- Народное единство

- Так и случилось!

- День Казанской иконы Божией Матери 

- История празднования в современной России

III. Стихи «День народного единства».

IV.  Викторина.

V.         Подведение итогов.

I.       

II.  Вступительное слово.

1ведущий 

(слайд №1)

Половина россиян не знает, какой именно праздник отмечается в стране 4 ноября (51%), его правильное название могут дать лишь 16% наших сограждан, свидетельствуют данные прошлогоднего опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

За прошедший год несколько больше стало тех, кому известно правильное название праздника (с 13% до 16%), одновременно вдвое больше россиян (32%) стали называть его неправильно. Возросла группа респондентов уверенных в том, что 4 ноября отмечается День Единения (с 3% до 10%). Среди прочих вариантов, которые давали россияне, - День Согласия и Примирения (3%), День Независимости России, День Октябрьской Революции, День России, День Примирения, День Конституции (по 2%), День Единства России, День Единства и Согласия, День Казанской иконы Божьей матери, День Объединения Народов, День освобождения от польской интервенции (по 1%).

(слайд №2)

В России 4 ноября отмечается День народного единства - общенациональный российский праздник - в честь окончания Смутного времени (освобождение Москвы от польских интервентов). С 2005 года этот день объявлен выходным.

День Народного Единства в сознании россиян чаще всего является напоминанием о том, что все народы и страны должны быть едины или же просто выходным днем (по 7%). По 2% опрошенных считают его бывшим 7 ноября, днем благодарности Минину и Пожарскому и днем единства россиян, по 1% - праздником из прошлого, всенародным праздником и новым праздником, еще не очень значимым. Впрочем, для двух третей наших сограждан День Народного Единства праздником вообще не является.

 

2 ведущий

Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.

В Смуту как раз беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре, а Речь Посполитая уже планировала, где и что на Руси возведет, когда приберет ее к рукам.

Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам с вами ни в СССР, ни в России. Кто его знает, кем бы мы сейчас были? Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти как таковой. Она тогда оказалась конкретным банкротом.

Народ скидывался на вооружение последними грошами и шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Воевать шли не за царя –  его не было. Рюрики закончились, Романовы еще не начались. Наши пра-пра-пра-пра-много раз пра-деды шли воевать за землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, деревни, города и метрополии.

Этот день по праву называют Днем народного единства. Другого такого дня в русской истории не было.

III.                      Доклады учащихся.

 1. Начало смутного времени

После смерти царя Ивана Грозного московский трон зашатался. Три сына у царя было. Старший умер, средний, хилый да слабый, недолго процарствовал. Что сталось с младшим, Дмитрием, - неизвестно. То ли из-за болезни умер, то ли из-за несчастного случая. А в народе слух ходил: конечно, убили царское дитя! И убийца тот, кто стал царём вместо Дмитрия: Годунов Борис Фёдорович! (слайд №3,4)

Борис Годунов много хорошего для страны сделал, еще больше задумал. Но народ так и не простил ему смерти царевича Дмитрия. А тут ещё неурожай, голод. Кто виноват? Конечно, царь-убийца: это Бог его наказывает!

И началось в Русском государстве страшное время, которое назвали Смутой. 

2. Цари - самозванцы

Неожиданно в Литве объявился беглый монах Григорий Отрепьев (слайд №5) и назвал себя царевичем Дмитрием, чудесным образом спасшимся! Польский король его признал и дал войско - отвоевать "отцовский" престол. Борис Годунов не успел навести порядок в стране: умер. Сердце подвело. Или совесть замучила?.. Не дожидаясь подхода польского войска, расправились бояре с детьми Бориса Годунова: сына Фёдора убили, а дочь Ксению заточили в монастырь. В Москве воцарился Самозванец.

Этот Самозванец - он остался в истории Лжедмитрием I - государем оказался неплохим. Полякам и боярам мешал разорять Русь. Поэтому они его и убили, заменив на другого - ничтожного, который тоже назвал себя царевичем Дмитрием. А потом надумал посадить на московский трон польского королевича Владислава. Отправили послов к польскому королю Сигизмунду. А тот заявил: "Сам в Москве на трон сяду. Станет Русь частью Польского королевства!" Тогда и наступил конец терпению народа. 

 

3. Народное единство

Рязанец Прокопий Ляпунов (слайд №6)  собрал ополчение и двинулся на Москву. (слайд №7) Испугались поляки и бояре-предатели, составили грамоту с приказом распустить ополчение. И пошли к патриарху Гермогену: "Ты в русской церкви самый главный. Тебя народ послушает. Подпиши грамоту!" Отказался патриарх и призвал русский народ выступать против захватчиков. Ополчение Ляпунова было невелико и не могло взять Москву. (слайд №8) Но призыв патриарха облетел все русские города. Услышали его и в Нижнем Новгороде. Тамошний купец Козьма Минин первым отдал на ополчение всё своё богатство.

Собрали жители Нижнего большое войско.(слайд №9)  Во главе его стал князь Дмитрий Пожарский. Двинулось ополчение к Москве и в пути росло не по дням, а по часам. Люди стекались отовсюду. А в Москве поляки снова потребовали от патриарха: "Прикажи ополчению, пусть разойдется!" - "Да будет над ними милость Божья и наше благословление! - ответил Гермоген. - Изменники же да будут прокляты и в этом веке, и в будущем". 

4. Так и случилось!

(слайд №10) Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Козьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой ратник. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей!

(слайд №11) Когда настали мирные времена, новый царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Недаром памятник им стоит на Красной площади - на самом сердце России. А еще такой памятник установлен в Нижнем Новгороде. 

5. День Казанской иконы Божией Матери 

4 ноября с 2005 года отмечается как "День народного единства". Это вовсе не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

(слайд №12) Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой "Казанская", установлено в этот день в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. В ополчение, которое возглавлял князь Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. И молитва была услышана.

Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом. Позже, из-за революции 1917 года и последующих за ней событий, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась, а сегодня снова восстановлена! 

6. История празднования в современной России.

2005 год (слайд №13)

Центром празднования стал Нижний Новгород. Там состоялось открытие памятника Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. В открытии участвовал Патриарх Алексий II. Также праздник активно отмечался в Москве (где прошло два Крестных хода и «Русский марш»; президент страны возложил цветы к московскому памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому  (слайд №14)), Самаре, Волгограде, Владимире, Костроме, Петрозаводске, Санкт-Петербурге и других городах.

(слайд №15)Повсеместно прошли крестные ходы, кое-где с участием глав администраций. Было успешно проведено несколько благотворительных акций, которые в общем можно охарактеризовать словами одного из региональных лидеров: «Мы воспринимаем этот день как праздник добра и любви, заботы о ближних, поддержки нуждающихся». Например, в Туле состоялся районный фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями; в Калуге угощали ветеранов и детей-сирот продукцией местной кондитерской фабрики.

2006 год

«Русский марш», несмотря на запрет его проведения в Москве и некоторых других городах России, в тех или иных формах состоялся.

В 2006 году в Нижнем Новгороде планировалось грандиозное визуальное шоу, рассчитанное на 1.5 часа, в котором должны были принять участие более 1 000 актеров.

2007 год

Происходит популяризация праздника. Владимир Хотиненко снял исторический фильм «1612». Только в одной Москве было проведено 39 мероприятий. Владимир Путин традиционно возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому и традиционно вручил на приёме в Кремле медали имени Пушкина «За сохранение российского духовного наследия» и «популяризацию русского языка». В Нижегородском Кремле устроили показательную схватку «ополченцев» с «захватчиками», а в Санкт-Петербурге — тематическую квест-игру «Схватка» под названием «Минин и Пожарский вступили в Схватку с врагом».

2008 год (слайд №16)

По всей стране проходят праздничные гулянья. Дмитрий Медведев возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому и организовал торжественный прием в Большом Кремлевском дворце. На площади Революции прошел семитысячный митинг, посвященный Дню народного единства. Активисты движения «Наши» призвали провести день «под одеялом» — 10 тыс. молодых людей собрались на Васильевском спуске, чтобы сшить из тысяч лоскутов так называемое «Одеяло мира». Прошел бесплатный рок-фестиваль «Призыв», направленный на борьбу с негативными проявлениями в молодежной среде, отказ от наркотиков.

 

2009 год

По всей стране проходят праздничные гулянья. Дмитрий Медведев возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому и организовал торжественный прием в Большом Кремлевском дворце.

2010 год

Выступление Дмитрия Медведева на торжественном приёме по случаю празднования Дня народного единства

По всей стране проходят праздничные гулянья. Дмитрий Медведев возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому и организовал торжественный прием в Большом Кремлевском дворце.

(слайд №17)В рамках празднования состоялось освящение отреставрированной надвратной иконы Николы Можайского на Никольской башне Московского Кремля Святейшим патриархом московским и всея Руси Кириллом.

2011 год

По всей стране проходят праздничные гуляния. Дмитрий Медведев возложил цветы к памятнику Минину и Пожарскому и организовал торжественный приём в Большом Кремлёвском дворце. Параллельно националистическому «Русскому маршу» в Москве прошла демонстрация под тем же названием «Русский марш», на который уже три года подряд движение «Наши» собирает представителей различных национальностей.

IV.                       Стихи

«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА».

ЕДИНСТВО НАВСЕГДА (слайд №18)
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА (слайд №19)
С историей не спорят, 
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд

Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.

Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.

Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!

ПРИЗЫВНАЯ (слайд №20)
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,

Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

 

V.     Викторина «Смутное время»

(^_^)

 

 1. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? 
Речь Посполитая 
          2. Кто возглавил первое ополчение 1611 года?
Прокопий Петрович Ляпунов 
         3. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?
Ополчение во главе с Мининым и Пожарским взяло Китай-город. 
        4. Кому принадлежат слова призыва: "...буде намъ похотеть помощи Московскому Государству, и то нам не пожалети животов своих, да не токмо животов своих, и дворы свои продавати, и жены и детей закладывать..."?
Козьме Минину 
       5. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывавшими силами перед походом на Москву.
Ярославль 
6. Кого из претендентов на Московский трон называли "тушинским вором"?
Лжедмитрия II 
7. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идёт речь?
Казанский собор на Красной площади в Москве. 
8. С каким событием связано окончание Смутного времени на Руси?
С воцарением Михаила Романова. 
9. В каком году впервые было установлено Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы 4 ноября?
в 1649 г. 
10. Как называется государственный праздник, который мы отмечаем 4 ноября?
День народного единства. 

 

VI.                       Подведение итогов.  (слайд №21).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Тема классного часа оказалась для ребят очень интересной и актуальной. Скоро им  предстоит служба в армии и для многих  из них интересны  события прошлых  лет, возвеличивающие  подвиг русского народа.

         Для многих из них представленный материал был просто открытием. Ребят удивил тот факт, что  народ сам, без подсказки «сверху» со словами  «Пришла пора помочь родимой Руси. Спасем нашу веру и нашу землю», поднялся на войну с польской шляхтой.

           На протяжении всего времени проведения классного часа  учащиеся подводятся к пониманию того, что только единые, коллективные уси­лия народа, его самоотречение, готовность человека пожертвовать многим, в том числе своей жизнью, позволяют добиться в   тяжелые    для страны моменты  спасения Отечества.

           По нашему мнению, учитывая тот факт, что многие до сих пор не знали какой праздник отмечает страна  4 ноября, информация, полученная на классном часе оказалась очень познавательной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Литература

1. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. – Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. – 172 с.

2. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. – 119 с.

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. – М., 1955.

4. Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. – 431 с. (Мыслители ХХ века). – С. 218.

5. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.

6. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – Т. 2. – 816 с. – (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

7. Теория воспитания. Лабораторно-практические занятия для студентов: Учебное пособие / Под ред. И.А. Тютьковой. – М.: «РИО» Мособлупрполиграфиздата, 2000. – 173 с.

8. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1974.

9. Харламов, И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

РАССМОТРЕНО на заседании предметной комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин

РАССМОТРЕНО на заседании предметной комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин

Оглавление Страница

Оглавление Страница

Оглавление Страница

Оглавление Страница

Резко возросла и «помолодела» преступность

Резко возросла и «помолодела» преступность

Смутного времени. Получение знаний о причинах самозванства, событи­ях, происходивших при вторжении польских и шведских феодалов в

Смутного времени. Получение знаний о причинах самозванства, событи­ях, происходивших при вторжении польских и шведских феодалов в

Методические особенности классного часа

Методические особенности классного часа

Проведение самого мероприятия. 5

Проведение самого мероприятия. 5

План Группы : СВ-21, Курс:

План Группы : СВ-21, Курс:

С ценарий I. Вступительное слово

С ценарий I. Вступительное слово

Казанской иконы Божьей матери,

Казанской иконы Божьей матери,

Этот день по праву называют Днем народного единства

Этот день по праву называют Днем народного единства

Народное единство Рязанец Прокопий

Народное единство Рязанец Прокопий

Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году

Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году

В 2006 году в Нижнем Новгороде планировалось грандиозное визуальное шоу, рассчитанное на 1

В 2006 году в Нижнем Новгороде планировалось грандиозное визуальное шоу, рассчитанное на 1

По всей стране проходят праздничные гулянья

По всей стране проходят праздничные гулянья

Деревни, села, города С поклоном русскому народу

Деревни, села, города С поклоном русскому народу

Вместе жить, работать, строить,

Вместе жить, работать, строить,

Как называлось государство, которое вмешивалось в дела

Как называлось государство, которое вмешивалось в дела

Заключение Тема классного часа оказалась для ребят очень интересной и актуальной

Заключение Тема классного часа оказалась для ребят очень интересной и актуальной

Литература 1. Вырщиков А.Н.,

Литература 1. Вырщиков А.Н.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017