Методическая разработка " Весёлая математика" 1 класс
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл
01.07.2017
Занятие " Весёлая математика " . Разработка для первого класса. Тема" Сложение и вычитание в пределах 20". Внеурочное мероприятие. Цель: Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20. Проводятся различные конкурсы на математическую тему. В конце занятия подводятся итоги и награждается команда победителей.Методическая разработка для 1 класса.
ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА.docx
Весёлая математика.
Полетели. Полетели. Приземлились.
Тема. « Сложение и вычитание в пределах 20».
Цели:
развивать познавательный интерес, интеллект;
совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20;
воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих
знаний;
формировать дружеские отношения, умение работать командой.
Оборудование:
1 « Мешок» для хранения больших мягких кубиков LEGO ;
2 Красочный картонный круг;
3 Призы (командам);
Здравствуйте, друзья! У нас сегодня большой и интересный день.
Мы проводим занятие, посвящённое царице наук Математике.
Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство Математики”. Не
забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку,
сообразительность, взаимопомощь.
Сегодня у нас на занятии веселых математиков встречаются:
Две команды по 5 человек.
Вам, конечно, хочется знать, чем будете заниматься сегодня. Тогда сумейте
открыть вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать
загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Для каждой
команды своя “дверь” и еще одна для болельщиков.
Отгадав ребусы – открывают дверь.
Отгадывать вы уже начали. I. Конкурс “ Полетели” (за каждый правильный ответ – 1 балл)
На полу лежит картонный круг, разделенный на 10 красочных секторов.
Участвуют обе команды . С каждой команды по 5 человек.
Все участники выходят на игровую площадку, и когда ведущий произносит «
Полетели, полетели…., дети начинают бегать по кругу как самолётики.
Когда ведущий произносит слово « приземлились», участники
останавливаются и оказываются, на какой либо цифре.
Ведущий называет любую цифру, участник, оказавшийся на этой цифре,
выполняют на доске предложенное задание.
Роль ведущего обычно исполняет учитель.
Задания записываются на доске.
На доске. 1 Обведи кружком однозначные числа,
прямоугольником – двузначные числа.
15 99 6 9 23
2 19 5 1 77
2 Соедини числа, в порядке возрастания
( убывания) стрелочками.
17
18
10 16 14
20 11
15
12
1 Сотри все чётные числа.
2 Сотри среди оставшихся чисел те, которые больше 12,
19
но меньше 18.
3 Поставь знаки + или – напротив примера.. Если пример
решён правильно, то+, в противном случае .
198=11
8+8=16
7+7=13 145=8
5+5=18 164=13
6+6=12 137=6
9+1=13 201=6
4 Найди «соседей» ( предыдущее и следующее числа):
6 10 14
8 4 18
(форма записи ответа: 5 <6<7)
5 Продолжи ряд, написав ещё 2 числа. Объясни свои
действия:
1 3 5 … 10 13 16…
2 4 6… 11 9 7
6 Сложи наибольшее и наименьшее однозначные числа,
от результата отними « правого соседа2 числа 7.
7 Кто быстрее напишет цифры от 1до 20.
8 Вопросы на сообразительность. Каждая команда получает
за правильный ответ 2 балла. Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ.
Каждой команде по 5 вопросов.
а) 1. Каких камней не бывает в море?
(Сухих)
2. На какое дерево садится ворона во время дождя?
(На мокрое)
3. Может ли страус назвать себя птицей?
(Нет, он не умеет говорить)
4. Как поймать тигра в клетку?
(Тигров в клетку не бывает, они полосатые)
5. Сколько можно съесть яйц на голодный желудок.
( Одно)
б)1. Когда “руки” бывают местоимением?
(Когда они вымыты)
2. Когда лошадь бывает хищным зверем?
(Когда бежит рысью)
3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?
(Спит)
4. Сколько в городе Кемерово поворотов?
(Два, направо и налево)
5. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он
будет весить, если встанет на две ноги?
(5 кг)
11. Конкурс ”Аукцион”
Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.
Время – 2 минуты.
(За каждую пословицу – 2 балла)
Подведение итогов
Награждение команд.
Методическая разработка " Весёлая математика" 1 класс
Методическая разработка " Весёлая математика" 1 класс
Методическая разработка " Весёлая математика" 1 класс
Методическая разработка " Весёлая математика" 1 класс
Методическая разработка " Весёлая математика" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.