Методическая разработка " Весёлая математика" 1 класс

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 01.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие " Весёлая математика " . Разработка для первого класса. Тема" Сложение и вычитание в пределах 20". Внеурочное мероприятие. Цель: Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20. Проводятся различные конкурсы на математическую тему. В конце занятия подводятся итоги и награждается команда победителей.Методическая разработка для 1 класса.
Иконка файла материала ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА.docx
Весёлая математика. Полетели. Полетели. Приземлились. Тема. « Сложение и вычитание в пределах 20». Цели:  развивать познавательный интерес, интеллект;  совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20;  воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих  знаний;  формировать дружеские отношения, умение работать командой. Оборудование:      1 « Мешок» для хранения больших мягких кубиков LEGO ;  2 Красочный картонный круг; 3 Призы (командам); Здравствуйте, друзья! У нас сегодня большой и интересный день. Мы проводим  занятие,  посвящённое   царице наук­ Математике. Внимание! Приглашаю всех отправиться в “царство Математики”. Не  забудьте взять с собой быстроту мыслей, находчивость, смекалку,  сообразительность, взаимопомощь. Сегодня   у нас  на занятии веселых математиков встречаются:                                                 Две команды  по 5 человек. Вам, конечно, хочется знать, чем будете заниматься сегодня. Тогда сумейте  открыть вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать  загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы. Для каждой  команды своя “дверь” и еще одна для болельщиков. Отгадав ребусы – открывают дверь. Отгадывать вы уже начали.I. Конкурс “ Полетели” (за каждый правильный ответ – 1 балл) На полу лежит картонный круг, разделенный на 10 красочных секторов.                                     Участвуют обе команды . С каждой команды по 5 человек. Все участники выходят на игровую площадку, и когда ведущий произносит  «  Полетели, полетели…., дети начинают бегать по кругу как самолётики. Когда ведущий произносит слово  « приземлились»,  участники  останавливаются и оказываются, на какой либо цифре. Ведущий называет любую    цифру,  участник,  оказавшийся на этой цифре,  выполняют на доске  предложенное задание. Роль ведущего обычно исполняет учитель. Задания записываются на доске. На доске.1 Обведи кружком однозначные числа,  прямоугольником – двузначные числа.                             15        99               6             9               23                                      2          19              5             1              77 2 Соедини  числа, в порядке возрастания  (  убывания) стрелочками.                              17 18                  10                                 16                          14     20                                     11 15                             12 1  Сотри все чётные числа. 2 Сотри среди оставшихся  чисел те, которые  больше 12,  19 но меньше 18. 3 Поставь знаки + или –  напротив примера.. Если пример  решён правильно, то+, в противном случае ­.         19­8=11 8+8=16 7+7=13                               14­5=8 5+5=18                               16­4=13 6+6=12                               13­7=6 9+1=13                               20­1=6 4 Найди   «соседей»  ( предыдущее и следующее  числа): 6                           10                           14 8                            4                             18 (форма   записи   ответа: 5 <6<7) 5 Продолжи ряд, написав ещё 2 числа. Объясни свои  действия: 1        3        5  …                       10         13          16… 2        4        6…                         11            9           7 6    Сложи  наибольшее  и наименьшее однозначные числа,  от  результата отними « правого соседа2 числа 7. 7 Кто быстрее  напишет цифры от 1до 20. 8 Вопросы на сообразительность. Каждая команда получает за правильный ответ 2 балла.Команды поочередно вытягивают вопросы и через 30 секунд дают ответ. Каждой команде по  5  вопросов. а) 1. Каких камней не бывает в море?  (Сухих) 2. На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое) 3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)  4. Как поймать тигра в клетку?  (Тигров в клетку не бывает, они полосатые) 5. Сколько можно съесть яйц на голодный желудок.    ( Одно) б)1. Когда “руки” бывают местоимением? (Когда они вы­мы­ты) 2. Когда лошадь бывает хищным зверем? (Когда бежит рысью)  3. Что делает сторож, когда у него на шляпе сидит ворона?  (Спит) 4. Сколько в городе Кемерово поворотов? (Два, направо и налево) 5. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он  будет весить, если встанет на две ноги?  (5 кг) 11. Конкурс ”Аукцион” Кто больше напишет пословиц и поговорок, в которых встречаются числа.  Время – 2 минуты.  (За каждую пословицу – 2 балла) Подведение итогов Награждение команд.