Данная методическая разработка составлена для проведения занятия дополнительного образования с использованием арт-технологий, проводимого с целью развития личности, расширения общего и художественного кругозора обучающихся, реализации познавательных интересов и творческих способностей детей. Подобные занятия способны повысить самооценку, помочь детям и подросткам контролировать свое поведение.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
муниципального образования город Краснодар
Центр дополнительного образования «Профессионал»
Методическая разработка
артзанятия «Победа глазами ребенка»
Шахова Юлия Сергеевна,
педагог дополнительного
образования
Краснодар 2017Методическая разработка
воспитательного мероприятия
Тема: «Победа глазами ребенка»
военнопатриотического,
культурно
пропаганда исторического,
Цель:
нравственного потенциала военной службы как основы патриотического и
нравственного воспитания молодежи.
Планируемые результаты: развитие личности, расширение общего и
художественного кругозора обучающихся, реализация познавательных
интересов и творческих способностей детей.
Методы: методы формирования сознания личности (рассказ, беседа, пример),
методы организации деятельности и формирования опыта общественного
поведения (упражнения, воспитывающая ситуация).
Применяемые технологии: ИКТ, арттехнология
Форма проведения: занятие
Оборудование: компьютер, экран, проектор, цветные карандаши, бумага для
рисования.
Участники: обучающиеся объединения «Хореография», 613 лет
Формы работы (в том числе на подготовительном этапе): индивидуальная,
групповая, коллективная работа.Пояснительная записка
Арттехнологии – наиболее древняя естественная форма изменения
эмоционального состояния, которой многие люди пользуются (осознанно или
нет), чтобы снять психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.
Искусству принадлежит роль естественного проводника переживаний или
симптомов, и всё это независимо от возраста, пола, чувств, переживаний.
Подобные занятия способны повысить самооценку, помочь детям и
подросткам контролировать свое поведение. А это очень важно, т.к. контроль
над поведением и эмоциями помогает людям принимать решения, делать
выводы.
Арт – терапия имеет несколько направлений:
изотерапия,
музыкотерапия,
сказкотерапия,
куклотерапия,
имаготерапия (театральное действие),
кинезитерапия (движение танца),
библиотерапия,
фототерапия.
На данном мероприятии арттехнологии использованы в военно
патриотическом направлении.
План мероприятия:
1. Вступительное слово педагога. Краткая информация об истории Дня
защитника Отечества, о ратных страницах побед Красной Армии, о победе
советского народа в Великой Отечественной войне.
Беседа сопровождается слайдовой презентацией.
2. Просмотр видеосюжетов о Великой Отечественной войне (отрывки из
фильмов «А зори здесь тихие…», «В бой идут одни старики»
3. Импровизационная театрализация по группам :
1 группа ВОЙНА, 2 группа МИР1 группа ПОБЕДА, 2 группа СТРАХ (защита)
4. «Угадай мелодию» по теме «Песни военных лет».
Звучат мелодии песен «До свидания, мальчики», «Журавли», «Три танкиста»,
«Ах, эти тучи в голубом», «Одуванчики», «Выходила на берег Катюша»,
«День Победы».
5. Изотерапия «Победа глазами ребенка» с последующей презентацией
(инсценировкой) своего рисунка.
6. Отработка танцевальных номеров: Лирический танец «Белый танец»,
Военная пляска «Вышел я из Берлина»
7. Подведение итогов занятия. Рефлексия.