Методическая разработка "День здоровья"
Оценка 5

Методическая разработка "День здоровья"

Оценка 5
Занимательные материалы +5
docx
физическая культура
1 кл—11 кл
05.09.2019
Методическая разработка "День здоровья"
Методическая разработка "день здоровья в школе". Задачи: - способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни; - способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения. - способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению; - привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
день здоровья.docx
МБОУ СОШ №19 Методическая разработка  День здоровья в школе. Составил; Макаренко А.В. 2019г. Г. Артём Цель:  воспитание   поколения,   стремящегося   к   здоровому   образу   жизни, посредством   вовлечения   детей   в   такие   формы   организации   оздоровительной работы,   как   спортивные   эстафеты,   соревнования   по   различным   видам   спорта, агитпредставления на тему здоровья. Задачи: ­ способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни; ­   способствовать   развитию   и   совершенствованию   таких   качеств,   как выносливость,   ловкость,   сила,   мышление,   умение   координировать   свои движения. ­   способствовать   определению   ценности   своего   здоровья   и   мер   по   его сохранению; ­ привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта. Участники праздника: учащиеся 1­11 классов, учителя . Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты « В здоровом  теле — здоровый дух, Здоровье ­ жемчужина человека Оформление рекреации: ствол дёрева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе  идут!» выставка­плакат «Курс на здоровый образ жизни!» Актуальность:  По   данным   проведенного   медицинского   осмотра   в образовательном   учреждении   (данные   2017­2018уч.ода)   в  1  классе     40%   детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе ­ 45%, в 9 классе ­ 70%. В целом, лишь у 10% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до11 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки ­ в 1,5 раза; распространенность болезней опорно­двигательного   аппарата,   органов   пищеварения   ­   в   1,4   раза; распространенность болезней эндокринной системы ­ в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России :         10%   выпускников российских  школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из­за избыточности школьной программы.  Причиной,   вызывающей   данное   положение,   являются   не   только воздействие   факторов   среды   проживания   и   генетическая   наследственность, сегодня   прогрессирует       гиподинамия   ­   малоподвижный   образ   жизни   во   время учебных занятий и дома.  Сегодняшние     школьники   ­   будущее   страны   завтра.   Согласно   ст.   № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.  Организационный этап:  1. Составление общешкольного положения о Дне здоровья и  плана мероприятий  «Утверждаю»  Директор МБОУ СОШ   № 19 _________ Е.А. Сукач «__»_________20 _г.   ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении  1.Цели и задачи    1.1.  День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МБОУ СОШ № 19 здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту. 1.2.               Задачи:    ­ привлечение учащихся к занятиям различными видами  спорта;      ­ выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной  и  городских  спартакиадах;    ­ проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение   резистентности организма детей и подростков;   ­   заболеваниям, различным   продуктивности их обучения.  повышение   сопротивляемости   организма   детей   и   подростков   к   работоспособности   школьников, 2.Порядок организации и проведения 2.1.   Организация   проведения   соревнований   возлагается   на   учителя   физической культуры,   классных   руководителей,   заместителя   директора   по   воспитательной работе: •       программа   и   форма   проведения   Дня   здоровья   разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе; •           учитель   физической   культуры   участвует   в   подготовке   классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья; •           заместитель   директора   по   воспитательной   работе     отвечает   за подготовку призов для команд­победительниц, учащихся, занявших  I, II, III места. •           классные   руководители   доводят   программу   Дня   здоровья   до сведения учащихся.   2.2     Содержание   Дня   здоровья   может   включать   спортивные   соревнования   по отдельным   видам   спорта,   спортивные   игры,   подвижные   и   шуточные   эстафеты, туристические   походы   и   определяется   директором   школы   (план   мероприятий прилагается). 2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя, ШД. 2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.  3. Время и место проведения. 3.1.  Спортивные   соревнования,   организуемые   в   рамках   программы   Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.   3.2.   Дни   здоровья   проводятся   по   параллелям   2­3   раза   в   год.   На   время проведения    Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий. 3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья       начинаются в 10 часов. Общая продолжительность соревнований, мероприятий  – до 4­х часов.   4.Участники 4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы. 4.2.   В   спортивных   соревнованиях   принимают   участие   учащиеся,   не   имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья. болельщиков, 4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают   в   качестве   зрителей,   помощников   классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.   5.Награждение 5.1.Классные команды, занявшие I­III места, награждаются грамотами. 5.2. Учащиеся, занявшие I­III места, награждаются грамотами. «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ  № 19 _____________ Е.А. Сукач «__ » __________2013 г. План проведения мероприятий  День здоровья Предварительная  работа № п/ п  1 2 Наименование мероприятия  Конкурс рисунков на тему:  «Если хочешь быть здоров­  спортом занимайся!» Выпуск информационной  стенгазеты «Здоровым быть  здорово!» 3 Подготовка и выпуск  листовки, информационного  буклета, раскрывающих тему:  «Я выбираю спорт как  альтернативу вредным  привычкам» 4 Подготовка и выпуск  информационного буклета на  тему «Профилактика вредных Дата (сроки) проведения  Участники Ответственны е  (Ф.И.О.) Кл.рук. 1­5 кл. 6­7 кл Кл.рук. 8­9 кл. Кл.рук. ШД Кл.рук. привычек» План мероприятий на момент проведения Дня здоровья 1 2 Линейка здоровья.   Агитпредставление  «Молодежь выбирает  здоровье»  Спортивные соревнования  «Веселые старты»  Круглый стол «На страже  здоровья!»  ­презентация стенгазеты  «Здоровым быть здорово»; ­диалог о здоровье с  медицинским работником  (профилактика  табакокурения) 1­11 кл. 1­4 кл.  5­11 кл. Зам.дирек. по  ВР Учитель ФК Учитель ФК Классные  руководители Учитель ФК Кл.рук. Мед.сестра 3 Товарищеский матч по  футболу  6­9 кл. Учитель ФК                                                                         Торжественное открытие Всероссийского Дня здоровья Звучит вступление песни «Физкульт­ура!»  На сцене появляются Ведущие. Ведущий 1:  Хорошо быть человеком! Это сила на весь век! Ведущий 2:  Это знания и мудрость, Это ловкость, быстрота! Ведущий 1:  Модным быть на день, на  месяц,  А здоровым ­ навсегда!  Ведущий 2:  Я, ты, он, она­ Мы –красивая страна! Ведущий 1: Мы­ здоровая страна! В нас вся сила, знаю я!  Ведущий  1:  Над Россией солнце светит, Светел жизни путь. Ты счастливым будь на свете, Будь здоровым, будь! Ведущий 2:  Так давайте скажем твердо­ Всем напастям нет! Будем мы тогда здоровы Много, много лет! Ведущий 1: Быть здоровым­ это модно! Ведущий 2: Быть здоровым­ классно! Ведущий 1: Быть здоровым­ не опасно!  Ведущий 2: А здоровое поколение­ это сильная губерния, сильная страна! Именно под таким девизом будут проходить сегодня мероприятия, посвященные  Дню здоровья!   Ведущий 1: А первооткрывателями  Всероссийского Дня здоровья      станут  участники  агитбригады «Наша молодежь».  Ведущий 2: Сколько проблем у современной молодежи!  Уроки учить не хочется,  а хочется играть на компьютере,  компанией гулять по улицам. А потом мы  говорим, откуда берутся люди больные. Ведущий 1:   Вот об этом нам сейчас и   расскажут ребята.  «Молодежь выбирает здоровье!»,  Агитпредставление, посвященное Всероссийскому Дню здоровья. На фоне музыкальной заставки звучат слова: Откуда берутся люди больные? Может быть, вовсе они не плохие? Может, больные отколь прилетают? А люди здоровые это не знают? Откуда болезнь у Сережи грязнули? Быть может больных и с Сатурна столкнули? Чего мы сидим и впустую гадаем? Об этой истории сейчас мы узнаем? Выходит мальчик, тянет за лямку портфель. Голова его опущена, взгляд поникший. Фоном звучат слова: Идет человечек из школы домой, Несет он портфель тяжелый с собой. Спина покосилась, ломота в ногах, Сейчас упадет, ели молвит он… Мальчик: …Ах!  Я столько здоровья теряю, друзья, Курил­ тут же бросил­ не лгу вовсе я! Друзья вот позвали зимой на каток, А я им ответил: Не охота, ни скок! Весной меня звали гоняться с мячом – Бежать не хочу я, и это мне в лом! Надену я лучше блатные штаны, Майку, бейсболу, от солнца очки И сяду в тени, мне не нужен припёк, Достану сигару­ я все ж паренёк!  Друзья говорят, будто вредно всё это­ Курну вот  разок и съем я конфету. Быть может разок ничего и не будет?! Нет, лучше посплю­  Может, кто­то разбудит! (Мальчик садится  в тени, и засыпает). Звучит музыкальная отбивка на тему «Молодежь». Выходят представители молодежной агитбригады. 1­й: Пойдемте, ребята, на школьный стадион, там сегодня День здоровья! 2­й: Быть здоровым ­ это здорово! (Делают хлопки) 3­й: А это кто здесь сидит? Да это же Антон из соседнего класса! 4­й: Антон, пойдем с нами! Мальчик: Никуда я не пойду­ Видеть вас я не хочу. 1­й: Как же так, с тобою что? 2­й: Что с тобой произошло? 3­й: Может быть температура? 4­й: (замечает около мальчика баночку из под пепси)  Весьма странная микстура! 1­й: Что с собою сделал ты? Мальчик: Что за натиск и панты? Я сказал, что отдыхаю! Ну, а вас я знать,  не знаю!  1­й: Мы – ребята,  просто класс! 2­й: Сила, грация при нас!  3­й: Дружим мы со спортом все­ Чтоб здоровым быть вполне! 4­й: Быть здоровым­ наш аншлаг… Вместе: Сделай верным с нами шаг! 1­й: Первый шаг­ режим дневной: Знай как есть, когда сон твой! 2­й: Шаг второй­ зарядка утром! 3­й: Третий шаг­ спокойным будь, На уроке будь ты умным, Дома злость ты позабудь!  4­й: Шаг четвертый­ это мяч. Далеко его не прячь! Выходи играть с друзьями. 1­й: Ну а пять­ ты вместе с нами  К здоровью по тропе шагай, И дружно песню запевай!  Участники агитбригады поют песню «Будь здоров!» на мотив «Чунга­чанга» Чудо­средство для здоровья есть, Все по пальцам можно перечесть: Гигиена — это будет раз, Настроенье — как сейчас у нас! Припев.  Это два, а три — зарядка. Чтобы было все в порядке, Надо спортом заниматься, закаляться. А четыре — витамины, Для болезней нет причины, Надо только очень, очень постараться. Сможем мы здоровье накопить, Чтоб нам стало радостнее жить, Чтоб заботу мы могли с тобой Подарить планете голубой. Припев.  Чтобы реки не мелели, Родники чтоб звонко пели, Чтобы всех зверей согрели мы любовью. Чтоб здоровы были дети На счастливой на планете, Мы желаем всем и каждому здоровья! Всем здоровья! Мы молоды, красивы, энергичны! В нас сила, ум и бицепсы отличные! В теле нашем ловкость, быстрота , Нам без спорта жить, друзья, нельзя!  На любимом стадионе Все рекорды мы побьем И на смену чемпионам Очень скоро мы придем!  1­й: Быть здоровым­ это классно!  2­й: Друзья, здоровым быть прикольно! 3­й: Здоровым быть совсем не больно! 4­й: Болезнь­ это зло, и наше коварство. Вместе: Здоровье – вот наше богатство!  Весёлые старты: «Спортивный калейдоскоп» для учащихся начальной школы Цели:  1. Формирование у детей здорового образа жизни.  2. Развитие интереса к занятию спортом.  3. Знакомство с развивающимися видами спорта и спортивными сооружениями города.  Место проведения: спортивный зал  Инвентарь: мячи, обручи, скакалки, клюшки, теннисные ракетки, лыжный инвентарь.  Условия оценки: правильное выполнение 10 баллов, победное + 1 балл, штраф – 1  балл.  В заданиях связанных с количеством попаданий = количеству баллов.  Ход соревнований:  Ведущий представляет гостей, жюри ( сильнейшие спортсмены школы).  Команды приветствую друг друга, название, девиз.  Команды  представлены. Пожелаем  всем  успехов в предстоящих   соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш! На каждой эстафете мы будем собирать ключи к здоровью. В конце игры узнаем, какая команда имеет больше ключей. Эстафета 1 «Пройди через болото» Представьте, что вокруг  нас болото. Нам надо добраться до кегли, взять ключ из обруча и принести его команде. Пройти через болото можно  перепрыгивая с «кочки> на кочку».  Задача:   перекладывая   досточки   дойти   до   кегли,   взять     ключ   и   обратно прыгать через прыгалку. Второй участник прыгает через прыгалку ­ обратно по досточкам. Пробежать до кегли, прыгая через прыгалки, обратно — мяч зажат между ног. Эстафета 2. Эстафета 3 «Преодолей препятствия» Дети   добегают   до   мата,   подлезают   под   дугу,   проходят   по   гимнастической скамейке, берут из обруча по одному ключу. Обратно бегом. Конкурс     «Творческая фантазия» На   альбомном   листе   бумаги   нарисовать   командный   рисунок   на   тему   «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Эстафета «Кто первый?» Устанавливаются параллельно скамейки (надо проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками), затем, расстояние до мяча  проскакать на двух ногах, взять мяч и им попасть в большой мяч. Попадание ­ обратно в команду. В том случае, если участник не попадает в цель, он делает 5 приседаний. Эстафета.   Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии, положить ракетку. Сделать пять приседаний   и пронести мяч на ракетке обратно. Передается эстафета следующему участнику.                                                               Эстафета                                                        Перетягивание каната. Подведение итогов. Награждение команд. «Твоё здоровье­ в твоих руках!» (Встреча с медработником) Форма проведения: телевизионная программа «Здоровье»  Ведущий: Ребята, представьте, что мы находимся не в школьном зале, а в программе «Здоровье».   Все   вы,   наверное,   являлись   зрителями   программы   «Здоровье», которую   ведет   Елена   Малышева.   Сегодня   у   нас     в   школьном   в   эфире   своя программа,  и то же о здоровье. Приветствуем ведущую Елизавету Жемеркину.  Ведущая:  Здравствуйте!   В   эфире   программа   «Здоровье»   и   я   её   ведущая­     …….   . Сегодня, во Всероссийский день Здоровья, мы погорим о здоровье. Здравствуйте! Я не просто здороваюсь с вами, я желаю вам здравствовать, быть здоровыми.  Сегодня   в   гостях   у   нас   присутствуют   медицинский   работник …………………   учитель   физической   культуры     ………,   учитель   биологии   и гигиены человека  …………..  Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, какие факторы влияют на него и как сохранить наше богатство­ здоровье!  Здоровье­ богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле, и чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.  ………………, расскажите, что такое здоровье человека. (ответ) ………………, вы работаете  в системе сохранения здоровья и профилактики заболеваний.   Какое   значение   для   здоровья   оказывают   занятия   физической культурой? (ответ)  …………………., какие условия в школе и дома должны окружать человека, чтобы он оставался здоровым? (ответ) На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду и дома и в школе и на улице. Сейчас я предлагаю всем вместе ответить на вопросы «Полезно­ вредно» ­Читать лежа…(вредно) ­Смотреть на яркий свет…(вредно) ­Промывать глаза по утрам…(полезно) ­Смотреть близко телевизор…(вредно) ­Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно) ­Тереть глаза грязными кулаками…(вредно) ­Заниматься физкультурой…(полезно) Ответы детей мы просим прокомментировать наших гостей. Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё   привычки,     которые   наносят   сокрушительный   удар   по   состоянию   нашего здоровья.  Внимание на ширму. Когда­то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы... А   куда   же   они   делись   сейчас?   Представляете,   дорогие   зрители,   их уничтожили вредные привычки. Звучит музыка. Вбегает  взлохмаченная веселая Лиса с сумочкой, на  которой написано «Героин». Навстречу плетется медведь с букетом.  Медведь.  Выйдешь Лиска, за меня?  Лиса.  Миша! Друг мой! Ты ли это? Не видались мы все лето. Как ты, бедный, похудел, Будто целый год не ел. Что с тобой? Ты больной? Медведь.  Сам не знаю, что со мной? Не здоровиться мне что­то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем, Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться, Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам, Колет сердце, в лапах дрожь. Лиса.  Что ж ты к дятлу не пойдешь? К дятлу надо обратиться, Он у нас такая птица —  Сразу скажет, что к чему. Ты не мнись, сходи к нему. Медведь.  Вот немного подожду,  Станет хуже, так схожу. Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце. Шатаясь  идет волк в старой шубе, несет пустые бутылки. Лиса.  Слушай, Вовочка­Волчище, что с тобой? Свиньи ведь и те почище. Ах, потускнели глаза, Отказали тормоза? Бросить пить никак не можешь? Волк.  Не могу, тоска заела, Лис, тоска меня ведь съела. Я люблю тебя, Лису, до добра не доведешь. От любви бока болят, Сердце моет, в лапах дрожь... Пропадаю. Лиса.  Пропадешь, К Сове если  не пойдешь. К Сове надо обратиться, Она у нас такая птица —  Разберется, даст совет: Да, так да, а нет, так нет!  Волк.  Завтра я к  Сове помчусь. Ну, ответь ты мне на чувства!  Лиса (поет). Вот иду красиво По лесной тропе, Ну, а мне 16 лет. У норы моей мелькнули вновь хвосты, Вам двоим скажу я снова нет. Вновь уносит меня в небо героин, Я вам всем кричу «привет»,  «привет». Лиса.  Миша, Вовик, Я вас так люблю! Но замуж не пойду. Лучше дозу я употреблю. Выходит Сова: Волк.  Совушка, голубушка, наш  друг. Медведь.  Ты подойди поближе. Сова:  Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы? Волк и Медведь.  Видно, нет Медведь.  Кашель мучает. Волк.  Бок болит. Сова:   Миша, куришь! А ты, дружище пьешь. Медведь.  Да, курю, откуда знаешь? Волк. А я пью. Сова:  Больно дымом ты воняешь. (Слушает.)  Не дышать и не сопеть. Ты больной, хоть и медведь. Медведь.  Не смертельно? Не опасно? Сова: Накопилась в легких копоть, От куренья вся беда. Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда!  А теперь и ты дружище. (Слушает Волка.) Учащенный пульс, гипертония. Больная печень, аритмия. Бросишь пить, то уцелеешь А будешь пить — то околеешь. Выполняйте мой совет, А иначе по дороге Вы оба протянете ноги. Чтобы сохранить могли вы себе фасон, Видно бросить надо вам сигареты вон. Ведущий: Итак, уважаемые гости, прошу каждого прокомментировать  сюжет,  показанный сказочными героями.  (Комментарии) Волк: Я знаю средство от этих болезней,  Тогда эта грязь отсюда исчезнет. Принесите сюда справедливости весы,  Мы докажем, что черные подружки нам не нужны! Медведь: Помогите, друзья, справедливость найти, На весы положите доводы свои.  Друзья, не подведите, По одному к весам подходите. На весы свои доводы кладите. Ведущий: И чтобы подтвердить свои действия, давайте запомним раз и навсегда: «В здоровом теле ­ здоровый дух!» Спасибо всем за внимание!  Доводы­   это  шашки   белого  и  черного   цвета.  На   одну  чашу  весов  шашки кладут все вредные привычки. На другую чашу­ все остальные.  Литература: 1. Газета «Досуг в школе» №1/2012г. Защита проектов Каждому классному коллективу предлагается создать газету—листовку на тему: «Будь здоров!». Содержание  газеты должно полностью соответствовать её­ названию   и   отражать   основы   ведения   здорового   образа   жизни.   Форма   подачи материала ­ произвольная: стихотворения, рисунки, лозунги, диаграммы, статьи и т.д.   Форма   исполнения   —   произвольная:   рукописный   текст,   использование элементов компьютерного дизайна. Формат и объем газеты неограниченны. Газеты   должны   быть   сданы   в   оргкомитет   не   позднее   6   апреля.   Защита творческих работ будет происходить во время театрализованной программы «Мы за   жизнь   без   вредных   привычек!»   В   презентации   работы   нужно   указать:   тему, объяснив   её   актуальность,   краткое   содержание   (заголовки   основных   статей; краткое их содержание); Акция «Дерево жизни» Символом жизни выбрано дерево Жизни. Ребята, доказывая стремление к ЗОЖ, прикрепляют каждый свой листочек к дереву. Акция «Яркое  солнце­ здоровым детям!». Ребята,   выражая   своё   стремление     к   здоровому   образу   жизни,       выбирают определенный цвет луча, тем самым  демонстрируя свое состояние своего здоровья и   настроение.   Зеленый   цвет­   я   здоров;   желтый­   меня   что   –то   не   устраивает; красный­ я болен.   Предполагаемый результат: Участвуя в мероприятии,  обучающиеся складывают полное, четкое  представление о   принципах     и   правилах   ведения   здорового   образа   жизни,     представлений   о пагубном   воздействии   вредных   привычек   на   организм   подростка,   выработка стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы. Педагогический коллектив:  получение представления о возможных формах организации   мероприятий   по   профилактике   негативных   зависимостей   и формирования у обучающихся  стремления к здоровому образу жизни, обобщение опыта, обмен опытом.

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"

Методическая разработка "День здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2019