Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Оценка 4.7
Лекции +2
ppt
обществознание
9 кл—11 кл
01.06.2017
Методическая разработка по обществознанию может быть полезна для педагогов и выпускников 9 и 11 классов. Тема "Познание" представлена в форме таблиц, лекционного материала и проверочных мини-тестов. Представленный материал содержить весь объем, проверяемый на государственной итоговой аттестации выпускников и на ЕГЭ
ПОЗНАНИЕ.ppt
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Процесс получения знаний
ПОЗНАНИЕ
ПОЗНАНИЕ
ГНОСЕОЛОГИЯ
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Подходы к решению проблемы
познаваемости мира
Агностицизм
(И. Кант)
Эмпиризм
(Ф. Бэкон)
Рационализм
(Р. Декарт)
Сенсуализм
(Дж. Локк)
Большинство
Мир познать невозможно
Решающую роль играют опыт,
эксперимент
Решающую роль играют
мыслительные операции
Решающую роль играют
ощущения и восприятия
Мир познаваем и познание есть
единство чувственного и
рационального
Два
уровня
познания
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Формы чувственного
познания
Элементарное отражение
отдельных сторон и свойств
явлений и предметов
Ощущение
Восприятие
Целостный образ внешнего мира,
формирующийся на основе
ощущений
Представл
ение
Образ предмета, возникающий на
основе предшествующих ощущений
и восприятий
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Формы рационального познания
Понятие
Логически обобщенный образ
предмета
Суждение
Логическая связь понятий
Умозаключ
ение
Вывод нового знания на основе
имеющихся суждений
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Рациональное познание, в отличие от чувственного:
1) дает истинные знания о предмете
2) опирается на ощущения
3) расширяет представления о мире
4) использует логические умозаключения
В процессе чувственного познания, в отличие от
рационального, происходит:
непосредственное восприятие предмета
систематизация информации
классификация полученных данных
формирование понятий
•
•
•
•
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Основные мыслительные
операции
анализ
разложение целого на
части
объединение частей в единое целое
синтез
сравнение
сопоставление
ряда явлений и
предметов для
выявления у них
общего или
различий
абстрагирование
формирование образов
реальности посредством
отвлечения и пополнения
обобщение
переход от единичного к общему
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Роль практики в познании
• Практика – материальное освоение
человеком окружающего мира.
Основа познания
Практика
Цель познания
Критерий
истинности знаний
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Истина
• Истина – соответствие представлений
о предмете самому этому предмету.
Относительная истина
Субъективность
Абсолютная истина
Объективная истина
Главный критерий истины – практика!
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Противоположности истины
• Заблуждение – знание, которое
не соответствует своему предмету.
• Ложь – преднамеренное введение
в заблуждение.
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
+ искусство, философия,
мораль, религия, повседневный
Наука – основная форма познания
опыт…
• стремление к объективности
• целенаправленность
• определенные методы
• точность
• особый язык
• выявление законов и закономерностей,
более глубоких знаний
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Уровни научного познания
Эмпирический
Теоретический
Чувственные формы
познания ОВП
Рациональные формы
познания ПСУ
Главная задача –
описание предметов и
явлений
Основные формы
знания – факты и
эмпирические законы
Главная задача –
объяснение изучаемых
явлений
Основные формы
знания – закон,
принцип, научная
теория
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Этапы теоретического познания
• постановка цели и задач
• анализ литературы по теме
• формулировка гипотезы
• организация и проведение исследования
• анализ и обобщение полученных данных
• проверка гипотезы
• формулировка законов , научных
предположение
прогнозов
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Методы научного познания
• Метод – совокупность приемов
получения определенного результата.
Эмпирические методы Теоретические методы
Наблюдение
•включенное
•внешнее (невключенное)
Эксперимент
•исследовательский
•проверочный
•мыслителоьный
Анализ
Синтез
Индукция (от частного к
общему)
Дедукция (от общего к
частному)
Моделирование
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Установите соответствие
Методы научного познания
эксперимент
Уровни
научного
познания
математическое моделирование
теоретический
наблюдение
структурный анализ
системный подход
эмпирический
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Основные отрасли научного
познания
Науки
Фундаментальные
(физика, химия и т. д.)
Прикладные
(агрономия, зоотехния и т. д.)
По предмету и методу познания
По предмету и методу познания
Естественные
Естественные
Физика
Химия
Биология
Технические
Технические
Информатика
Генная
инженерия
Общественные
Общественные
История
Социология
Политология
Гуманитарные
Гуманитарные
Филология
Психология
Этика
Методическая разработка для подготовки к ЕГЭ по теме :" Познание" (11 класс)
Специфика познания общества
Социальное познание
Объект и субъект
познания
совпадают
Изучаемые
события и
явления
неповторимы
Сложность
изучаемого
объекта
Методы
социального
познания
ограничены
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.