Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы
Оценка 4.7

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
16.02.2018
Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по ПДД в старшей группе «Дорожные правила надо знать». Цель: закрепление знаний о дорожных знаках, о правилах безопасного поведения на дороге. Помочь детям через игру-драматизацию "Дорожные частушки" и через подвижную игру "На перекрестке" закрепить знания о правилах поведения на улице.
правила дорожные надо знать.docx
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт­Петербурга Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности  по ПДД  в старшей группе «Дорожные правила надо знать» Воспитатель: Ирина Григорьевна Орехова 1 квалификационной категории Санкт­Петербург  Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности  по ПДД  2017г. в старшей группе «Дорожные правила надо знать» Основная образовательная область – познавательное развитие  Интеграция образовательных областей ­   «Физическое развитие»  «Социально ­ коммуникативное развитие»   «Речевое развитие» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, закрепить  правила безопасного поведения на дороге, расширять знания детей о транспорте,  учить действовать в игре сообща, по сигналу, соблюдать правила. Развивающие:   продолжать формировать навык ориентироваться по  сигналу светофора, выполнять требования дорожных знаков, развивать мышление,  внимание, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей  (инспектор, тротуар, перекресток, сигнал запрещающий, разрешающий). Воспитательные:  воспитывать у детей культуру поведения на дороге,  чувство уважения к труду инспектора ГБДД, умение применять полученные  знания в реальной жизни, развивать сценическую выразительность речи. Оборудование:  дорожные знаки на подставках, детские коляски, макет  жезла регулировщика, макет дороги, маски животных, костюм  светофора,  инспектора, cd – проигрыватель, диск с детскими песнями. Предварительная работа:  беседа: «Кто поможет нам на дороге?”  рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов,  наблюдение на прогулке за дорожным движением. Используемые методы:  практический, игровой, беседа, художественное  слово. Методические приемы:  словесные – вопрос­ответ, повторение,  наглядные – показ, демонстрация, игровые – сюрпризный момент, игра –  драматизация «Дорожные частушки», подвижная игра «На перекрестке». Ход Непосредственной Образовательной Деятельности Дети входят в зал Воспитатель: Здравствуйте,  ребята сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Послушайте загадку  и скажите о чем она: Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут (тротуар) Правильно, все пешеходы должны идти по тротуару, но нам часто приходится  переходить дорогу, для того нам нужно знать правила дорожного движения.  Давайте мы с вами отправимся сегодня на улицу и проверим, все ли  правила  дорожного движения мы выучили. А на чем лучше всего путешествовать по  улицам? Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином...(автобус) Едем и поем песню «Мы едем, едем, едем…» Встречаем  инспектора ГБДД Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кого мы с вами повстречали, вы знаете, кто  это? Дети: инспектор дорожного движения. Инспектор: Инспектора пост  Очень важен и непрост. Делаю ребятам предостережение: Выучить срочно правила дорожного движения! Чтобы не волновались каждый день родители, Чтобы спокойны были за рулем водители. Воспитатель: наши дети уже знакомы с правилами дорожного движения и знают,  как надо себя вести на улице. 1 ребенок: зеброй назван переход, Чтобы двигаться вперед. 2 ребенок: Отыщи – ка переход и иди спокойно­ Это белых линий ряд на асфальте черном. 3 ребенок: Посмотри направо, посмотри  налево­ Если нет нигде машин, то иди по зебре смело.   Просмотр компьютерной презентации «Безопасность дорожного движения» Инспектор: (свистит в свисток): Внимание, внимание! Глядит в упор на вас трехглазый светофор, Зеленый, желтый, красный глаз Он каждому дает приказ! Светофор (ребенок): У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Свет зеленый – проходи! Желтый – лучше подожди. Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпения Изучай и уважай Правила движения! Воспитатель: чтобы вы, инспектор, убедились, что наши ребята внимательные на  улице я предлагаю поиграть в игру «Внимание, перекресток». Когда наш друг –  светофор покажет красный сигнал мы все будем стоять на перекрестке когда –  желтый – хлопать в ладоши, а когда загорит – зеленый – мы дружно пойдем по  пешеходным переходам.  Светофор: Молодцы,  ребята, а сейчас я хочу узнать, как вы умеете разгадывать  загадки: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились. И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Поезд, вагоны) Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) Ясным утром вдоль дороги, На траве блестит роса, Крутят ноги вдоль дороги,  Два весёлых колеса, У загадки есть ответ: Это мой… (Велосипед) Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Прикатил нам пианино. (Грузовик) Там, где сложный перекресток, Он – машин руководитель. Там, где он, легко и просто, Он для всех – путеводитель.  (Регулировщик) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (Подземный переход) Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить ­ всем указали. Пешеходный переход Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю ­ Правила я выполняю. (Пешеход) Инспектор: Хочу обратить ваше внимание, что на улице существует еще много  различных знаков, только они все перепутались и никак не разобрать где какой  знак. Я прошу вас выполнить это сложное задание рассказать о том знаке, который  вы собрали. Игра «Собери дорожные знаки» Дети делятся на подгруппы по три человека и собирают разрезные картинки с  дорожными знаками, рассказывают, что они обозначают   Воспитатель: А теперь на удивление Сегодня развлечение! По правилам движения Смотрите представление! Дорожные частушки:  На сцене деревья с дорожным знаками на стволах; посредине – пешеходный переход. Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом… Воспитатель:  Помните? А нынче не узнать Лукоморья. Кот ученый уже не ходит по цепи. Он по утрам выезжает из гаража на роскошном автомобиле. А через все царство   заповедное   автомобильная   трасса   пролегла.   Звери   в   автомобильные салоны   отправились.   Никому   не   хочется   по   лесу   на   своих   лапах   бегать,   на автомобиле­то быстрее… Под   звуки   работающих   двигателей   звери   «едут»   по   дороге   навстречу   друг другу. На переходе в нетерпении переминаются с ноги на ногу два Зайца. Выходит Ёжик с жезлом и свистком. Свистит, движение останавливается, зайчата перебегают «улицу». Ёжик свистит, движение возобновляется. Звери уезжают за кулисы. Звучит вступление к частушкам, звери выходят на сцену. Воспитатель:  Надоело в Лукоморье Всем зверям пешком ходить И теперь автомобили Звери вздумали купить. Припев (может исполнять группа): Ой, ой, ой­ой­ой, Что в лесу творится! На машины пересели Зайцы и лисицы. Лиса:  У меня теперь машина, В автошколу я хожу. Столько знаков есть дорожных – Ой боюсь, не разгляжу!  Медведь: Я окончил автошколу, Получил уже права, И все правила движенья Знаю я, как дважды два. Это – переход. Это – остановка. Поворачивай налево, Ну а здесь – парковка. (указывает на знаки) 1 заяц: Что же делать, как же быть? Страшно по лесу ходить. Все на транспорт пересели, Могут лапки отдавить. 2 заяц: Ну, а мне вчера досталось: На уроки опоздал, Перейти не мог дорогу,  Целых три часа стоял. Белка: Вы слыхали, что барсук Налетел вчера на сук? Не увидел знак дорожный, Ах, какой неосторожный! Раздаётся «звук аварии» ­ удар, металлический скрежет. Припев (может исполнять группа): Ой, ой, ой­ой­ой, Что в лесу творится! На машины пересели Зайцы и лисицы. Из­за кулис «выезжает» Волк. Волк:  Расступись, лесной народ, Выезжаю из ворот. Я бараночку верчу, Еду я, куда хочу! Ёж: Погоди, остановись! Здесь же знак дорожный, Тут водители всегда едут осторожно! Волк:  Не нужны мне ваши знаки, Это просто ерунда! Нажимаю на педали, Разбегайтесь кто куда! Едет по сцене, звери прячутся за деревья. Еж: Ну­ка Волк, остановись, Это не годится, Ездить правильно сначала  Надо научиться! Из­за деревьев опасливо выходят звери. Лиса: Пешеходов пропускай, Скорость ты не превышай, Здесь направо поворот, Ну а тут – наоборот! (показывает) Белка: Отправляйся волк, скорей В автошколу для зверей, Все как следует учи И права ты получи. Звери танцуют возле волка,  Ежик забирает у Волка руль, Волк опустив голову, чешет в затылке.  Все вместе: Мы дорожную науку  будем вместе изучать, Чтоб машине под колеса Никогда не попадать, Чтобы не было у вас В жизни огорчения –  Строго выполняйте все  Правила движения! Ежик свистит, все звери «уезжают» за кулисы. Инспектор: Я желаю вам ребята, Чтоб на дороге,  Вы никогда не знали бед И чтоб навстречу вам в пути  Горел всегда зеленый свет! Герои «уезжают», все дети уходят в группу.

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы

Методическая разработка "Дорожные правила надо знать" для воспитанников старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018