Методическая разработка «Фестиваль ремесел»
Оценка 4.9

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.06.2017
Методическая разработка «Фестиваль ремесел»
В данной методической разработке поэтапно описывается организация районного мероприятия декоративно-прикладной направленности «Фестиваль ремесел».Целевая аудитория мероприятия: дети, педагоги дополнительного образования художественной (декоративно-прикладной) направленности, учителя технологии, инструкторы по труду. Цель: популяризация, сохранение и изучение традиционных и современных видов декоративно-прикладного творчества. Возраст детей - участников определяется возрастными группами по номинациям, прописанным в положении о конкурсе. Количество участников мероприятия ограничивается количеством посадочных мест в организационном зале (например, до 200 человек).
метод разработка ФЕСТИВАЛЬ РЕМЕСЕЛ.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» Методическая разработка  организация районного мероприятия «Фестиваль ремесел» Автор:  зав. отделом методической работы Рыбакова Е.Г. г. Балахна 1 2015г. СОДЕРЖАНИЕ 1.   Определение   и   структура   методической   разработки   массового мероприятия……………………………………………………………………… 3 2. Пояснительная записка………………………………………...………………4 Название мероприятия и целевая аудитория                                           4 Цели и задачи                                                                                            4 Ожидаемые результаты                                                                            4 Содержание мероприятия                                                                         5 Методы                                                                                                      5 Необходимые ресурсы                                                                              5 3. План проведения мероприятия с описанием действий…………………… 7 4. Литература……………………………………………………………………9 5. Приложения…………………………………………………………………..10 2 1. Определение и структура методической разработки массового мероприятия Методическая   разработка   –   это   организационно­методический   вид методической продукции комплексной формы. Может включать в себя также прикладной   вид   методической   продукции:   сценарии,   планы   выступлений, описание творческих заданий, буклеты, схемы и многое другое. Структура: • Название мероприятия. •  Целевая   группа. Возраст,   другие   параметры   целевой   группы,   количество участников. •  Цель   и   задачи   мероприятия   показывают,   с   какими   именно   аспектами профориентации   предлагается   работать   на   данном   мероприятии.   Задачи конкретизируют поставленную цель. •Предполагаемый   эффект   /   последействие   мероприятия   для   участников.• •Содержание мероприятия. Основные темы, понятия, проблемы, информация, работа с которыми будет предложена участникам мероприятия. •  Методы. Краткое   описание   основных   методов,   используемых   на   данном мероприятии. • Необходимые ресурсы: место, время, материалы, оборудование. • План проведения мероприятия с описанием: ­ действий организаторов; ­ инструкций даваемых участникам и прочее; • Приложения. 3 2. Пояснительная записка В данной методической разработке поэтапно описывается организация районного мероприятия декоративно­прикладной направленности «Фестиваль ремесел». Это мероприятие является финалом районного этапа областного конкурса   декоративно­прикладного   творчества   «Творчество:   традиции   и современность». Целевая   аудитория   мероприятия:   дети,   педагоги   дополнительного образования   художественной   (декоративно­прикладной)   направленности, учителя технологии, инструкторы по труду.  Возраст   детей   ­   участников   определяется   возрастными   группами   по номинациям, прописанным в положении о конкурсе. Количество участников мероприятия   ограничивается   количеством   посадочных   мест   в организационном зале (например, до 200 человек). Цель:   популяризация,   сохранение   и   изучение   традиционных   и современных видов декоративно­прикладного творчества. Задачи: ­ развивать познавательный интерес к творчеству декоративно ­ прикладной направленности.  ­   Представить   все   виды   прикладного   творчества,   по   которым   проводился районный конкурс; ­ Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей; ­ Обобщить и распространить представленный педагогический опыт; ­ Организовать торжественное награждение финалистов районного конкурса. Ожидаемые   результаты   от   реализации   мероприятия   «Фестиваль ремесел»:  4 ­ выявление и поощрение талантливых ребят, работающих в различных видах декоративно – прикладного творчества; ­   формирование   банка   данных   организаций   и   объединений, занимающихся декоративно – прикладным творчеством;  ­   развитие   мотивации  к   занятию   декоративно   –   прикладным творчеством, как одного из способов самовыражения  личности; ­ ознакомление с новыми тенденциями и направлениями в различных видах прикладного творчества; ­ повышение качества и художественного уровня творческих работ; ­ возможность сравнить свой творческий уровень со сверстниками. ­ мотивирование детей и педагогов к созданию новых изделий и участию в конкурсе на следующий год. ­ содействие выходу талантливых учащихся на областной уровень. Содержание мероприятия. Всё мероприятие подразделено на три блока:  ­ торжественное открытие с театрализацией; ­   презентация   опыта   от   участников­победителей   (мастер­класс,   мини­ выставки и т.п.). Голосование и выбор лучшего. ­ торжественное награждение с концертными номерами. Методы.   На   данном   мероприятии   используются   следующие   методы. Наглядный.   Визуализация   через   демонстрацию   электронных   презентаций   с названием мероприятия, с картинками для театрализации, с фотографиями выставки, экскурсий и работ­победителей по каждой номинации.  Игровой ­ сказочный герой для смыслового объединения всех трех блоков мероприятия. Практический   и   репродуктивный.   Ознакомление   с   различными   видами творчества через посещение мини­выставок работ и участие в предлагаемых мастер­классах, изготовление изделий по показу. Необходимые ресурсы. 5 Два помещения: зал для торжественной церемонии, зал для презентаций опыта.  Время выбирается наиболее удобное, в соответствии с возможностями организации. Длительность мероприятия до 2 часов. Материалы и оборудование:  ­   бумага   белая   для   оргтехники   (сценарии,   буклеты,   программки, регистрационные листы, и т.п.) ­   жетоны   из   цветной   бумаги   для   голосования,   цвет   которых соответствует учреждению. (11 учреждений – 11 цветов). Количество жетонов соответствует количеству человек в делегации.  Выдаются на регистрации.  ­   грамоты   по   количеству   победителей   (1,2,3   место   по   каждой номинации и возрастной категории) ­ благодарственные письма для педагогов, подготовивших победителей ­ электронные презентации ­   музыкальное   сопровождение,   фонограммы   театрализации   и концертных номеров. ­ костюмы для театрализации (см. сценарий) ­ призы и сувениры победителям ­ столы и стулья (для регистрации участников, для выставки­продажи книг, для организации мастер­классов.) Количество ­ по запросу участников. ­ стойки для книг (по запросу участников) ­ фотоаппарат ­ мультимедийное  оборудование, экран. ­ ноутбук, микшерный пульт ­ 2микрофона (ведущей и для театрализации) ­ батарейки в микрофоны. 6 План проведения мероприятия с описанием действий 3. План   проведения   мероприятия   с   описанием   действий   организаторов, инструкций   даваемых   участникам,   предполагаемых   действий   участников, реакций   на   действия   участников   (фиксирование,   оценивание,   задавание вопросов и прочее). Подготовительный этап «Фестиваля ремесел»: • Реализация районного этапа областного конкурса «Творчество: традиции и современность»:   сбор   и   оценка   экспонатов,   работа   с   жюри,   определение победителей,   организация   районной   выставки,   организация   экскурсий   по районной     выставке,   фотосъёмка   работ   участников   и   победителей   для электронной презентации и т.п. • Составление плана финального мероприятия «Фестиваль ремесел». •  Определение   хода   и   содержания   этого   мероприятия,   форм   и   методов проведения. • Уточнение аудитории (список победителей, педагогов, делегаций от ОУ). • Определение места, времени и даты проведения. • Разработка сценария. •  Определение   участников­организаторов   (актеров,   ведущих,   кураторов, привлечение спонсоров) • Подготовка раздаточного материала: программки, буклеты, цветные жетоны для голосования, регистрационные листы и т.п. • Подготовка необходимого реквизита. •  Запись   фонограммы   для   театрализации,   подборка   музыкального сопровождения. 7 • Подбор концертных номеров для церемонии торжественного награждения. • Изготовление наглядного материала: электронные презентации. • Организация информационных совещаний и консультаций по телефону. • Приобретение призов, грамот, благодарственных писем. • Согласование с администрацией. • Решение организационных вопросов. Коррекционный этап: • Подготовка необходимого оформления •  Подготовка   книжной   выставки­продажи   от   приглашенного   спонсора   (в нашем случае ­ сети магазинов «Пиши­читай»). • Подготовка и проверка оборудования, технических средств. • Подготовка грамот и благодарственных писем. • Распределение призов победителям по номинациям. • Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция. •  Приглашение участников, гостей (подготовка и рассылка информационных писем) Основной этап: • Оформление залов. • Установка оборудования, технических средств. • Непосредственное проведение мероприятия по сценарию. • Оповещение о реализации мероприятия через СМИ. • Самоанализ проведенного мероприятия. •  Возможное   обсуждение   с   коллегами   и   гостями,   выпуск   информационно­ аналитической справки. 8 Литература 1. Лосева   М.   «Эстетика   не   излишество,   а   принцип   воздействия: формирование художественных вкусов; опыт массовой работы». Библиотека. – 2009. ­ № 7. – с.39­42. 2. Финажина С.Ю. «Методика организации массовых мероприятий».// Дополнительное образование №9, ООО «Витязь ­ М», 2005 г. Интернет – ресурсы: wwwit­n.ru rovbiblioteka.narod.ru 9 Приложение 1 Сценарий «Фестиваля ремесел»  финала районного конкурса «Творчество: традиции и современность»  1 блок (время ­ до 15 минут) Стих: голос из­за кулис  (На экране электронная презентация про рукоделие) Стучат секунды, словно спицы          В руках, послушны госпоже,  Плетет узоры мастерица­  Свой незатейливый сюжет.  В ее руках любые нити  Мгновенно могут оживать,  И вьются линии событий  Подобно тонким кружевам.   Ведущая:  Добрый день! Мы рады приветствовать  вас на Фестивале ремесел   ­   финале   районного   этапа   конкурса   декоративно   –   прикладного направления "Творчество: традиции и современность".  С  древних  времен  люди  стремились  украсить  свою  одежду, жилище, влюбленные   изготавливали   подарки   своими   руками.   Красота   творения человеческих рук, вдохновляет поэтов и художников, и через годы мы можем изучать и продолжать  традиции своего народа в декоративно – прикладном творчестве.  На сцене сегодня вы увидите победителей нашего конкурса, педагогов, творческие коллективы. (уходит за экран) 10 Оформление: на сцене стоит парта. Выходит под музыку Вовка с книгой сказок. Садится за парту и начинает возмущаться. Вовка: Даа! Учиться, учиться… Надоело учиться да еще и трудиться. Все самому   приходится   делать...   То   ли   дело   сказки.   Вот,   например… (перелистывает книгу) ….Старуха ­ ей все рыбка делала. А Жене – цветик­ Семицветик желания выполнял. Другим скатерть самобранка стол накрывала. Эх! Вот мне бы так.  (Выходит библиотекарь) Библиотекарь: Ну что, Вова, дочитал книгу до конца? Вовка: А что их читать. Тут и так все понятно. За всех все другие делают. Библиотекарь: нет, Вова, ты не прав. Вовка: Что это? Библиотекарь: отправляйся – ка ты, Вова, в сказку. Сам все увидишь. (Указкой касается головы Вовки. Звучит музыка, затем грохот. Свет в зале гаснет, парта уносится. Вовка и библиотекарь уходят). Без объявления начинается танец  «Варенька», в исполнении детского творческого объединения Центра. Сразу после окончания танца, выходит Вовка в кафтане и в шапке с козырьком, как в мультфильме «Вовка в тридевятом царстве». (Звучит музыка. На экране слайд ­ заставка «дорога в лес».) Вовка: Эх, вот это да!.. Неужели и впрямь в сказку попал? Звучит музыка, Вовка идет по сцене и приходит к терему (на экране изображение сказочного терема) Вовка: (удивляется) Вот это изба! Эй! Эй, есть кто дома? (Музыка. Выходят три сестрицы) Сестрицы: (хором)  Здравствуй, молодец красный! Вовка: (с гордостью и удивленно) Это чего й ­ то? Вы из терема что ли? Сестрицы: (хором) Ага! 11 Вовка: (в зал) Я и впрямь в сказку попал. (к сестрицам), а правда, что у вас в сказке ничего делать не надо.? 1 девица: Ну как сказать. Что девочки расскажем? 2 девица: Расскажем. 3 девица: И покажем. Звучит фонограмма (Сестрицы поют частушки) 1 дев: Поработаем неплохо Рассчитаем за урок Сколько нужно метров ткани Сарафан, чтоб шить нам в срок.  Ух! Ух! 2 дев: Вышить крестиком и гладью, сшить лоскутное панно Роспись сделаем по ткани Чтобы вышло хорошо. Ух! Ух! 3 дев: Лепим мы из теста, глины И рисуем Хохлому, Из коры делать картины Всех научим ремеслу. Вовка: В школе учат, учат. Еще в сказке навалились. Частушки и я петь могу. (поёт) Трень – брень – дребедень Выступал бы целый день. Мне учится не охота А частушки петь не лень. 2 дев: Любое учение в радость. 12 3 дев: А рукоделие особенно. Вовка: Да ну, у меня не получится ничего. Сестрицы (переглядываются) 1 дев: Ну что девочки, научим? 2 и 3 дев: Научим. 2 дев: А ребята тебе помогут. 3 дев: Ступай вслед за мастерами и мастерицами, и учись. (Уходят под музыку, а зрители переходят в зал для участия во 2 блоке мероприятия) 2 блок (Время – около 60 минут). Форма проведения – творческая ярмарка. Возможно легкое музыкальное сопровождение В отдельном зале, заранее подготовленном, происходит представление творческих   объединений.   Педагоги   и   дети,   которые   победили   в   районном этапе   конкурса,   представляют   «визитную   карточку»   своего   творческого объединения.   Мини­выставки,   мастер­класс,   фотоколлажи,     фотоальбомы, буклеты, коробки для голосования, грамоты и т.п.  Все   участники   подходят   поочередно   ко   всем,   смотрят,   пробуют изготовить поделку, задают вопросы. Каждый участник выбирает наиболее понравившееся учреждение и голосует. Полученный на регистрации цветной жетон, опускается в коробку для голосования. Сказочный герой Вовка, также подходит ко всем и с ребятами участвует в мастер­классах и обсуждениях.  Затем, пока все переходят в зал для награждения, происходит подсчет жетонов   в   каждой   коробке.   Счетная   комиссия   следит,   чтобы   не   было   в коробке   жетонов   цвета   «своего»   учреждения,   так   как   за   себя   голосовать запрещено.   В   целях   объективности,   присутствие   представителей   от учреждений     обязательно.   Заполняется   оценочный   лист   и   определяется победитель, которому будут вручены приз и грамота.  13 3 блок (время – около 40 минут) Форма проведения – торжественная церемония, концертная программа. Награждение победителей районного этапа областного конкурса декоративно­ прикладного направления "Творчество: традиции и современность" Музыка. Выбегает на сцену Вовка Вовка: (в недоумении) Я не опоздал? Столько всего интересного узнал, здорово! Какие же вы, ребята, молодцы! Пойду в зал, посмотрю на лучших мастеров и мастериц, сейчас ведь награждение будет! (Уходит и садится в зрительный зал. Звучит музыка и выходит ведущая). Ведущая. И вновь мы рады приветствовать Вас! Участие в фестивале предоставило ребятам дополнительную возможность проявить активность, научиться чему­ то новому, показать свои творческие успехи. (на экран выводятся фотографии, сделанные во время 2 блока) Ведущая: По результатам голосования участников фестиваля, лучшим и самым интересным  представлением творческого объединения признано  ________________________________________________________________ Ведущая: Победители награждаются специальным призом от нашего спонсора ИП Гурьянова Валерия Владимировича, сеть магазинов «Пиши­читай». (для вручение приза и грамоты приглашается представитель спонсора) Ведущая:  В  этом году в районном конкурсе «Творчество:   традиции  и современность»   приняло   участие  11  Представлено 187 работ от 122 участников.  образовательных   учреждений. (на экране демонстрируется электронная презентация №2) Конкурс   проводился   по  9  номинациям:   "Лоскутное   шитьё", "Декоративная роспись", "Лепка", "Работа с природным материалом", "Роспись по   ткани",   "Изготовление   костюма".   Наибольшей   активностью   отличалась номинации "Мягкая игрушка", "Вышивка", "Изготовление куклы".  14 Все работы индивидуальны и неповторимы, каждый участник постарался вложить частичку души в свое творение. Замечательно, что юное поколение в век   информационных   технологий   увлекается   декоративно   –   прикладным творчеством.  В конкурсе принимали участие и семейные коллективы, некоторые из них стали победителями, что наиболее приятно, в преддверии международного дня семьи, который мы будем праздновать 15 мая, итак Музыка________________________________________________ В номинации "Мягкая игрушка"  (слайды) За победу в категории семейное творчество  награждается:   Лапшина   Юлия  с   мамой   Ириной   Евгеньевной  объединение «Карусель» «Центр внешкольной работы» вам в подарок от магазина «Пиши­ читай» ИП Гурьянов В.В. За   победу   в   категории   индивидуальное   творчество   от   13   до15   лет награждается:  Федорова   Лера    объединение   «Карусель»,   «Центр   внешкольной работы» Победителем в категории коллективное творчество стало:  Объединение «Рукодельница» ­ «Центр внешкольной работы» На сцене хореографический коллектив «Созвездие» Центр внешкольной работы, руководитель Яковлева Елена Анатольевна, танец «ЗАДОРНАЯ» За победу в категории семейное творчество награждается:  Номинация "Лоскутное шитьё" Ежова   Людмила   с   бабушкой   Красновой   Галиной   Николаевной. Объединение «Юный эколог» Школа № 3. Вручается приз от магазина «Пиши­ читай». За   победу   в   категории   индивидуальное   творчество   от   10   до12   лет награждается: Круглова Екатерина   А от 13 до15 лет награждается: 15    Рысина   Елена  –   обучающиеся   объединения   «Карусель»,   «Центр внешкольной работы». ПЕСНЯ «РОДИНА» ­ Милованова Олеся, школа № 6 (За участие в концертной программе Фестиваля артистам вручаются благодарственные письма.) Номинация "Изготовление куклы" В категории индивидуальное творчество от 10 до12 лет  за 1 место награждается:  Веселова Мария  За 2 место награждается  Круглова Света   обучающиеся объединения «Карусель», «Центр внешкольной работы» В категории индивидуальное творчество от 13 до15 лет награждаются:  1 место ­ Козлова Мария – школа № 6  2   место   –  Коновалова   Елена  –   объединение   «Золушка»   Центр внешкольной работы В категории коллективное творчество награждаются:  Объединения   «Хозяюшка»   и   «Мастерицы»  ­   Центр   детского творчества п. Гидроторф. Совместно изготовленные композиции   этих коллективов заняли 1 и 2 места.  3   место   присвоено  Творческой   мастерской   «Бусинка»  детского объединения «Дружба» школы №11  «ТАНЕЦ С ВЕЕРАМИ» от хореографического коллектива «Салют» Центр внешкольной работы, руководитель Терентьева Анна Петровна. Номинация "Вышивка" Самая   популярная   номинация,   отличалась   разнообразием   и эксклюзивностью многих работ, отражающих природу и архитектуру города Балахны, поэтому были определены несколько призовых мест. В категории индивидуальное творчество от 10 до12 лет: 16 За 1 место награждается:   Щелкунова   Анастасия  –   объединение   «Хозяюшка»   Центр детского творчества п. Гидроторф. И также за 1 место награждается   Каб анов а Елена – объединение «Фантазия» Центр внешкольной работы 2 место присвоено:   Гомзякову   Ивану   и   Смирновой   Светлане  ­   объединение   «Фантазия» Центр внешкольной работы Два 3 места разделили:  Грачева Вероника ­ объединение «Фантазия» Центр внешкольной работы   Агафонова Арина  – Кружок «Домашнее рукоделие» Липовская школа В своих картинах Арина, шелковыми лентами отразила тему космоса. В категории индивидуальное творчество от 13 до15 лет: За 1 место награждается: Быкова Светлана ­ школа № 6 2 и 3 место присвоено обучающимся школы №11  Лукиной Марии, Радионичевой Анастасии Песня «ГНОМИКИ» исполняет Вяткина Саша, учащаяся школы № 6 Номинация "Декоративная роспись" В категории индивидуальное творчество 15­18 лет: Награждаются:  Журавлева Анна – 1 место,   Пащанина Виктория – 2 место обучающиеся курса «Городецкая  роспись» ­ Межшкольный учебный комбинат. Номинация "Лепка" За победу в этой номинации специальный приз от магазина «Пиши ­ читай»  вручается  Кордюковой Любе – школа № 6  Номинация "Работа с природным материалом" Победителем стал:  Игошин   Иван  –   школа   №   11,   книга   от   индивидуального предпринимателя   Валерия   Владимировича   Гурьянова,   поможет   Ивану продолжать совершенствоваться в изготовлении поделок. 17 Победителями   в   этой   номинации   стали   обучающиеся   Детской Номинация "Роспись по ткани" художественной школы № 1:  Абдулин Рашид, Замыслова Вероника Танец «Ах, вы сени, мои сени» объединение «Созвездие» Центр внешкольной работы, руководитель Яковлева Елена Анатольевна Ведущая:  За   подготовку   ребят   к   данному   конкурсу   благодарим талантливых и увлеченных своим делом педагогов. На сцену для вручения благодарственных писем  приглашаем директора Центра внешкольной работы Ирину Владимировну Упоройскую. 1. Стрекова Елена Ивановна – учитель технологии школы № 10 2. Горнухина   Анна   Викторовна,   Нестерова   Ольга   Николаевна, Кутилова   Ольга   Владировна,   Булыгина   Светлана   Анатольевна­ специальная коррекционная общеобразовательная школа ­ интернат  VI вида. 3. Чечерина Таисия Ивановна – учитель технологии школы №6 4. Королева Валентина Арсентьевна ­ учитель технологии школы №6 5. Гуданова Анна Сергеевна ­ старшая вожатая школы № 11  6. Афонина Наталья Владимировна ­ учитель технологии школы №11 За   организацию   мастер   –   класса   «Кружевоплетение»   вручается благодарность:  Князевой   Светлане,   Черванёвой   Анжеле   и   Васильевой   Лидии Федоровне ­  Специальная коррекционная общеобразовательная  школа  VIII вида. За   оказание   благотворительной   помощи   при   организации   Фестиваля, вручаем благодарственное письмо ИП Гурьянову Валерию Владимировичу, на сцену   приглашаем   представителя   сети   магазинов   «Пиши­читай»   Шмелёву Веру Алексеевну.  Спасибо. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Ведущая: И сами педагоги участвовали в конкурсе, тем самым подавая пример   своим   обучающимся.   Для   вручения   грамот   на   сцену   приглашаем представителя управления образования_______________________________ Ведущая уходит за кулисы. Представитель говорит речь. 18 Из­за кулис ведущая читает текст в микрофон, а грамоты выносят и подают представителю управления образования для вручения педагогам. Ведущая: За участие в районном конкурсе награждаются педагоги: 1. Шигина Светлана Александровна  – учитель технологии Липовской школы; 2. Гусева Галина Александровна  – инструктор по труду Детский дом НиГРЭС 3. Затеева Оксана Георгиевна, Зайцева Галина Алексеевна, Слепова Ирина   Юрьевна  и  Вострухина   Галина   Сергеевна  –   педагоги   Центра детского творчества п. Гидроторф.  4. Желтова Надежда Михайловна и Сивухина Надежда Евгеньевна – педагоги дополнительного образования Центра внешкольной работы. Грамотами за победу награждаются педагоги: 1. Федорова Оксана Михайловна, Ходова Ирина Александровна,  Сидягина Татьяна Владимировна – педагоги дополнительного образования Центра внешкольной работы. 2. Пермичева Татьяна Александровна, Мазурова Надежда Ивановна, Сахарова   Анна   Владимировна  –   педагоги   дополнительного   образования Центра детского творчества п. Гидроторф. Музыка. Из зала выходит Вовка. Вовка: Да, теперь ­ то я понял, что сказка здесь вовсе не причем, а все чудеса ребята делают своими руками! А у меня вот что получилось. Читает стих.  ВСЕМ РУКОДЕЛЬНИКАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ Не губи ты жизнь бездельем –  Занимайся рукодельем!  Шей, вяжи – не унывай,  Или гладью вышивай.  Вот иголки, нитки, пяльцы  Для проворных наших пальцев.  Ткани, ленточки, кайма –  Закружилась голова!  То, что любим ­ вышиваем,  Всё прилежно оформляем.  Результат – на радость нам,  Нашим близким и друзьям.  А закончена работа ,  19 Тут уж новая забота  Вновь сюжеты выбирать.  Вышивать их, вышивать...  До новых встреч! (машет рукой) 20

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»

Методическая разработка «Фестиваль ремесел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017