Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)».
Оценка 5

Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)».

Оценка 5
Памятки +1
docx
дефектология +1
Взрослым
14.04.2018
Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)».
Дисграфия – частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью (или распадом) психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи. Дисграфия проявляется стойкими, типичными и повторяющимися ошибками на письме, которые не исчезают самостоятельно, без систематического целенаправленного обучения. Диагностика дисграфии включает анализ письменных работ, обследование устной и письменной речи по специальной методике.Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)».
формы дисграфии.docx
Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского  детского дома­интерната «Журавушка» Форма дисграфии 1. Артикуляторно­ акустическая форма  дисграфии. 2. Акустическая форма  дисграфии. Механизмы нарушения Ребенок, имеющий  нарушение  звукопроизношения,  опираясь на свое  неправильное произношение, фиксирует его на письме. Недифференцированность  слухового восприятия,  недостаточное развитие  звукового анализа и синтеза. Наиболее часто  встречающаяся форма  дисграфии у детей,  страдающих нарушениями  письменной речи.  3. Дисграфия на почве  нарушения языкового анализа и синтеза. Фиклеева Е.С. 2016 г Симптоматика Ребенок пишет так, как  произносит. Значит, до тех  пор, пока не будет  исправлено  звукопроизношение,  заниматься коррекцией  письма с опорой на  проговаривание нельзя. Проявляется в заменах букв, соответствующих,  фонетически близким  звукам.При этом в устной  речи звуки произносятся  правильно. На письме чаще  всего смешиваются буквы,  обозначающие звонкие —  глухие (Б­П; В­Ф; Д­Т; Ж­Ш и т.д.), свистящие —  шипящие (С­Ш; З­Ж и т.д.),  аффрикаты и компоненты,  входящие в их состав (Ч­Щ;  Ч­ТЬ; Ц­Т; Ц­С и т.д.).  Также проявляется в  неправильном обозначении  мягкости согласных на  письме: «писмо», «лубит»,  «больит» и т.д. Наиболее характерны  следующие ошибки:  •  пропуски букв и слогов;  •  перестановка букв и (или)  слогов;  •  недописывание слов;  •  написание лишних букв в Связана с недоразвитием  грамматического строя  речи.  4. Аграмматическая  дисграфия. Недостаточная  сформированность  зрительно­пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза.  Современное  психологическое и  психолингвистическое  изучение процесса письма  свидетельствует о том, что  оно является сложной  формой речевой  деятельности, включающей  большое количество  операций различного уровня: семантических, языковых,  сенсомоторных. В связи с  этим выделение видов  дисграфии на основе  нарушений анализаторного  5. Оптическая  дисграфия.  слове (бывает, когда  ребенок, проговаривая при  письме, очень долго «поет  звук»;  •  повторение букв и (или)  слогов;  •  контоминация — в одном  слове слоги разных слов;  •  слитное написание  предлогов, раздельное  написание приставок  («настоле», «на ступила»). Ребенок пишет  аграмматично, т.е. как бы  вопреки правилам  грамматики («красивый  сумка», «веселые день»).  Аграмматизмы на письме  отмечаются на уровне слова, словосочетания,  предложения и текста.  Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3­го  класса, когда школьник, уже овладевший грамотой,  «вплотную» приступает к  изучению грамматических  правил. И здесь вдруг  обнаруживается, что он  никак не может овладеть  правилами изменения слов  по падежам, числам, родам.  Это выражается в  неправильном написании  окончаний слов, в неумении  согласовать слова между  собой. Отдельные буквы не  узнаются, не соотносятся с  определенными звуками. В  различные моменты буквы  воспринимаются по­разному. Вследствие неточности  зрительного восприятия они  смешиваются на письме. В тяжелых случаях  оптической дисграфии  письмо слов невозможно.  Ребенок пишет только  отдельные буквы. В ряде уровня в настоящее время  является недостаточно  обоснованным. случаев, особенно у левшей,  имеет место зеркальное  письмо, когда слова, буквы,  элементы букв пишутся  справа налево. Характерны трудности  движения руки во время  письма, нарушение связи  моторных образов звуков и  слов со зрительными  образами. 6. Моторная дисграфия.

Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)».

Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)».

Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)».

Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)».

Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)».

Методическая разработка «Формы дисграфии (в таблице)».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018