Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»
Оценка 4.9

Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
4 кл
23.05.2019
Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»
Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: "Я и моя семья" направлена для коррекционной работы с детьми 4 класса коррекционной школы 8 вида. В конспекте собраны различные упражнения и игры на развитие речи детей. Одной из задач является воспитание ценнейших качеств: доброты, отзывчивости, терпения, чувства уважения и взаимопомощи в семье.
Логоп занятие Я и моя семья.docx
Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья» Цель: Формирование представлений о ценности семьи. Задачи: ­ сформировать представление о важности каждого члена семьи; ­развитие связной речи, ­ расширить представления о семье, о традициях семьи; ­ прививать духовно­нравственные качества; ­ воспитывать ценнейшие качества: доброту, отзывчивость, терпение, чувство  уважения и взаимопомощи. Форма проведения занятия: логопедические  игры, заучивание стиха с  помощью мнемотаблицы. Занятие с использованием проектной доски. Оборудование: презентация Microsoft PowerPoint  «Я и моя семья»,   аппликация «Дом», предметные картинки «Семья», мнемотаблица,  смайлики. Ход мероприятия. I. Мотивация. ­ Возьмитесь за руки друзья и поприветствуйте друг друга. Придумано кем­то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!». Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. II. Актуализация знаний. ­ Сегодня наше занятие про удивительных «7 Я». Кто они вы подскажите? Тему вы определите. III. Сообщение темы мероприятия. 1. Разгадайте ребус: 7 я. (семья) ­ Мы сегодня будем говорить о семье, о членах семьи, о традициях семьи. ­ Как вы понимаете слово семья? В словаре слово С.И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих  вместе. ­ А с чего начинается семья? ­ Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. Семья для человека –  самое главное и дорогое. В семье каждый заботится друг о друге. Семья – это  мама, папа, сестра, брат и я. 2. Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья» 3. Артикуляционная гимнастика «У дедушки с бабушкой». 4. Игра «Строим дом». ­ Ребята, а где живет семья? (В доме).  Давайте поиграем. Мы построим дом, в котором будет жить дружная семья. Дом дает человеку не только кров и  крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости,  спокойствия, понимания. Дом – это место, где все помогают, любят, ценят и  поддерживают друг друга.  Дом начинают строить с фундамента. ­ Кто знает, что такое фундамент? (Это основание, служащее опорой для стен  зданий, сооружений). ­ Я предлагаю вам подумать, что является фундаментом любой семьи,  каждого дома. Выберите необходимые детали – кирпичики. Как видите, на каждой детали  написаны слова: любовь, тепло, забота, радость, уют, понимание, уважение,  взаимопомощь. Все эти качества, являются основой семьи.  ­ Вот какой крепкий фундамент получился. Осталось только достроить стены  и крышу. ­ Дом построен, но он пуст. Как выдумаете, кого не хватает в нем? (Людей). 5. Заселим наш дом, кто же жить будет в нем. Мы узнаем, отгадав загадки. Кто милее всех на свете, Кого любят очень дети. На вопрос отвечу прямо Всех милее наша … (мама). ­ Какие у вас мамы? Какие обязанности у мамы? ­ Душой семьи всегда является мама. Материнская любовь греет нас всегда  потому, что самое дорогое для матери – дети. Кто любимей всех на свете? Кто за всю семью в ответе. От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без … (папы). ­ Продолжайте: мой папа очень сильный, а ваш … ­ Чем занимаются ваши папы? Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша… (бабушка) Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый…  (дед) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын. Рядом с ним я маловат, Для меня он старший … (брат). Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться. Очень модная девчонка Моя старшая … (сестренка) ­ Чем любят заниматься ваши братья и сёстры? ­ Посмотрите, какая дружная семья поселилась в нашем домике. 6. Игра «Кто, что делает?», «Какой? Какая?» Игра с кубиком, на поверхностях которого изображены члены семьи.  7. Заучивание стихотворения  Бэлы Беловой «Папа для мамы сажает цветок» Папа для мамы  Сажает цветок.  Мама для бабушки  Вяжет платок.  Бабушка гладит  Катины платья.  Катя стирает  Панамки для братьев.  Братья для всех  Мастерят самолет…  Весело в доме  Работа идет!  А почему?  Это дело понятное:  Весело делать  Друг другу  Приятное.  IV. Физкультминутка.  1. Встаньте те, кто любит свою семью. 2. Попрыгайте те, кто похож на маму. 3. Похлопайте в ладошки, кто похож на папу. 4. Помашите мне рукой, у кого есть сестрёнка. 5. Потопайте, у кого есть братишка. 6. Подойдите ко мне те, кто скучает по родителям. 7.  Солнце из ладошек. ­ Ребята на партах лежат вырезанные из бумаги ладошки. Выберите по одной и напишите на ней тёплые пожелания своей семье или нарисуйте, что ни будь  хорошее. ­ А теперь, ребята, мы из ваших ладошек сделаем солнышко, которое будет  согревать ваши семьи. ­ К сожалению, наше занятие  приближается к завершению. Я желаю, что бы  вы все жили в любимой семье.  ­ А, что для этого нужно? (Любовь, забота, уют).   V.  Рефлексия. ­ Как же наш дом без сада. Посадим вокруг нашего дома цветы. Кому было интересно, прикрепите ­ яркие цветы. А кому было грустно и трудно – тёмные цветы. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты. Семья – это подарки, покупки, приятные траты. Семья – это рождение детей, первый шаг, первый лепет. Семья – это мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Семья – это труд, друг о друге забота. Но счастливо жить одному не возможно.

Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»

Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»

Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»

Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»

Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»

Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»

Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»

Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»

Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»

Методическая разработка группового логопедического занятия на тему: «Я и моя семья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2019