Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия           и формированию произношения 
А) Произношение
Тема:   Звуки [С-З]. Словесное ударение.
Цель:   Дифференциация звуков [С-З]в слогах, словах, фразах.
Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.
Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки, профили произношения звуков [С-3], индивидуальный слуховой аппарат, зеркало.
Б) Развитие слухового восприятия 
Цель: Учить распознавать и различать на слух (слухо-зрительно) 
фразы, слова.
            
        
        
        
                    
                
                    Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия           и
формированию произношения 
Тема: Дифференциация звуков [СЗ]. Работа над словесным ударением. 
                                      
А) Произношение
Тема:   Звуки [СЗ]. Словесное ударение.
Цель:   Дифференциация звуков [СЗ]в слогах, словах, фразах.
Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение.
Оборудование:  таблички   с   речевым   материалом,   картинки,  профили
произношения звуков [С3], индивидуальный слуховой аппарат, зеркало.
Б) Развитие слухового восприятия 
Цель: Учить распознавать и различать на слух (слухозрительно) 
фразы, слова.
Ход урока
А) Произношение
1. Целевая установка
 Даша, будешь слушать, читать
и хорошо говорить.
2. Дифференциация звуков [СЗ] в слогах, словах, фразах
а) уточнение   приемов   самоконтроля   за   звуками
 Будем повторять звуки [СЗ].
  Скажи звук [С] хорошо.
 При звуке [С] голоса нет.
  Скажи звук [З] хорошо.
 При звуке [З] голос есть.
 Послушай и повтори.
 [СА]
 [ЗА]
 [САЗАСА]
 б) чтение слогов, слов со звуками [С  3]
 Будешь читать слоги, слова. Хорошо говори звуки [СЗ]
санки  зайка
САЗА
Соня Зоя
СОЗО
АСААЗА
колбаса  ваза
СЛОЗЛО                            слово – злой
в) игра «Послушай, повтори»
Перед учащейся лежат перевернутые картинки. Она подает перевернутую
картинку педагогу, педагог называет ее, ученица слушает и повторяет. Все слова
предъявляются на слух. Дай картинку и послушай слово.
 Повтори. Говори хорошо все звуки.
лиса    заяц    газета   стол    зебра      стул
г) распределение слов из предыдущего задания по группам: КТО? ЧТО?
Учитель предлагает распределить слова по группам:  КТО?   ЧТО? 
Учащаяся выполняет задание.
 Распредели слова по группам: Кто?    Что?
 Говори хорошо.
КТО?                                      ЧТО?
лиса                                        газета
заяц                                        стол
зебра                                      стул
д)  составление словосочетаний из деформированных слов с опорой на
картинки
Перед учащейся лежат картинки: сосна, коза, арбузы.
Ученица называет картинки. На табличках даны прилагательные. Ученица
  КАКИЕ?
подбирает   прилагательные   к   существительным   по   вопросам:  
КАКАЯ? и составляет словосочетания.
 Назови картинки. Хорошо говори звуки [СЗ].
 Ответь на вопросы:  КАКИЕ?  КАКАЯ?
Арбузы КАКИЕ? Сосна КАКАЯ? Коза КАКАЯ?
СЛАДКИЕ АРБУЗЫ            ПУШИСТАЯ КОЗА          ЗЕЛЁНАЯ СОСНА
е) составление  деформированных предложений по картинке 
Перед   учащейся   лежат   сюжетные   картинки   и   таблички   со   словами.
Ученица составляет по схеме деформированное предложение и читает
его.
 Будешь составлять предложения по схеме:
КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО?
(капусту, Зина, поливает)             ЗИНА ПОЛИВАЕТ КАПУСТУ.
(несёт, корзину, Саша)                  САША НЕСЁТ КОРЗИНУ.
ё)составление предложений по картинке с опорой на  слова
Перед   учащейся   лежат   сюжетные   картинки   и   таблички   со   словами.
Учитель читает вопрос, ученица  находит таблички со словом и отвечает
на вопрос полным ответом, опираясь на слова, данные в вопросе.
 Будешь отвечать на вопросы, находить картинку и говорить правильно.
ГДЕ СТОИТ ЗАХАР?                     ЗАХАР СТОИТ НА МОСТУ.
КТО ВЕДЁТ КОЗУ?                        СИМА ВЕДЁТ КОЗУ.1 Работа над словесным ударением
а) отхлапывание двухсложных ритмов
Перед   ученицей   лежат   красный   большой   и   маленький   белый
квадраты, таблички с речевыми ритмами: ТАта, таТА, ТА. Учитель
отхлапывает   и   проговаривает   ритмы.   Ученица   выкладывает
квадратики.
 Будешь слушать ритмы.
 Отхлопай. (Сделай, как я)
 Положи квадратики правильно.
 Скажи правильно.
б) нахождение схем к соответствующим словам
Перед   ученицей   лежат   предметные   картинки   и   таблички   со   словами.
Учитель   предлагает   ученице   самостоятельно     найти   табличку   и   назвать
картинку. Затем педагог предъявляет слова за экраном, ученица отхлапывает
ритмы слов и находит подходящую схему.
 Слушай: БУсы.
 Найди табличку.
 Покажи картинку.
                Положи   квадратики.   Красный   громко   и   долго   говорим,
маленький – говорим быстро.
 Выбери таблички с ритмами.
 Скажи правильно с ударением.
 Слушай: зиМА.
 Найди табличку.
 Покажи картинку.
  Положи квадратики.
 Выбери таблички с ритмами.
   Скажи   правильно   с   ударением.   Ударный   слог   громко,
безударный  тихо.
в) различение двухсложных и односложных слов
   Перед   ученицей лежат таблички с речевым материалом.
Учитель   предъявляет   слова   за  экраном.   Обучающаяся  слушает,
ставит   ударение   в   словах,   читает   правильно.   Если   ученица   не
справляется с заданием,   учитель предлагает сначала выложить
квадратики   к   слову,   затем   ритмы,   а   потом   отхлопать   и
поставить ударение.
 Послушай и поставь ударение.
 Слушай: досКА
 Поставь ударение.
 Прочитай. 
 Отхлопай. Слушай: РОза.
 Поставь ударение.
 Прочитай. 
 Отхлопай.
 Слушай: ЗОНТ.
 Сколько раз хлопнуть надо?
 Посмотри в зеркало. Сколько раз открывался рот?
(Доска, роза, зонт)
Какие звуки мы повторяли?
Б) Развитие слухового восприятия
.Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно
обиходного характера (на слух)
Учитель дает установку на правильное произношение.
 Будешь отвечать на вопросы. Говори хорошо все звуки, плавно, слитно.
1. [Какое сейчас время года?]
     2. [Повтори. Сегодня среда.]
     3.  [Реши пример: 52]
     4. [Сколько мальчиков в классе?]
     5. [Верноневерно: 21=5]
Итог урока
Оценка
Что ты делала?                                                Ученица говорит,  что
                                                                                          делала на уроке.
 Как ты занималась?
 Послушай коробочки.
Учитель даёт ученице послушать коробочки.
 Будешь слушать и выбирать. Закрой глаза.
 Какая коробочка звучала? Выбери.
 Открой коробочку.                                           Ученица различает неречевые
                                                                              звучания, открывает коробочку
                                                                               и достаёт приз