Тема: Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением.
Оценка 4.7

Тема: Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением.

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
дефектология
4 кл
06.02.2019
Тема: Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением.
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения А) Произношение Тема: Звуки [С-З]. Словесное ударение. Цель: Дифференциация звуков [С-З]в слогах, словах, фразах. Тренировка в умении соблюдать в речи словесное ударение. Оборудование: таблички с речевым материалом, картинки, профили произношения звуков [С-3], индивидуальный слуховой аппарат, зеркало. Б) Развитие слухового восприятия Цель: Учить распознавать и различать на слух (слухо-зрительно) фразы, слова.
Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением..docx
Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия           и формированию произношения  Тема: Дифференциация звуков [С­З]. Работа над словесным ударением.                                         А) Произношение Тема:   Звуки [С­З]. Словесное ударение. Цель:   Дифференциация звуков [С­З]в слогах, словах, фразах. Тренировка в умении соблюдать в речи  словесное ударение. Оборудование:  таблички   с   речевым   материалом,   картинки,  профили произношения звуков [С­3], индивидуальный слуховой аппарат, зеркало. Б) Развитие слухового восприятия  Цель: Учить распознавать и различать на слух (слухо­зрительно)  фразы, слова. Ход урока А) Произношение 1. Целевая установка ­ Даша, будешь слушать, читать и хорошо говорить. 2. Дифференциация звуков [С­З] в слогах, словах, фразах а) уточнение   приемов   самоконтроля   за   звуками ­ Будем повторять звуки [С­З]. ­  Скажи звук [С] хорошо. ­ При звуке [С] голоса нет. ­  Скажи звук [З] хорошо. ­ При звуке [З] голос есть. ­ Послушай и повтори. ­ [СА] ­ [ЗА] ­ [СА­ЗА­СА]  б) чтение слогов, слов со звуками [С ­ 3] ­ Будешь читать слоги, слова. Хорошо говори звуки [С­З] санки ­ зайка СА­ЗА Соня ­Зоя СО­ЗО АСА­АЗА колбаса ­ ваза СЛО­ЗЛО                            слово – злой в) игра «Послушай, повтори» Перед учащейся лежат перевернутые картинки. Она подает перевернутую картинку педагогу, педагог называет ее, ученица слушает и повторяет. Все слова предъявляются на слух. ­ Дай картинку и послушай слово. ­ Повтори. Говори хорошо все звуки. лиса    заяц    газета   стол    зебра      стул г) распределение слов из предыдущего задания по группам: КТО? ЧТО? Учитель предлагает распределить слова по группам:  КТО?   ЧТО?  Учащаяся выполняет задание. ­ Распредели слова по группам: Кто?    Что? ­ Говори хорошо. КТО?                                      ЧТО? лиса                                        газета заяц                                        стол зебра                                      стул д)  составление словосочетаний из деформированных слов с опорой на картинки Перед учащейся лежат картинки: сосна, коза, арбузы. Ученица называет картинки. На табличках даны прилагательные. Ученица   КАКИЕ? подбирает   прилагательные   к   существительным   по   вопросам:   КАКАЯ? и составляет словосочетания. ­ Назови картинки. Хорошо говори звуки [С­З]. ­ Ответь на вопросы:  КАКИЕ?  КАКАЯ? Арбузы КАКИЕ? Сосна КАКАЯ? Коза КАКАЯ? СЛАДКИЕ АРБУЗЫ            ПУШИСТАЯ КОЗА          ЗЕЛЁНАЯ СОСНА е) составление  деформированных предложений по картинке  Перед   учащейся   лежат   сюжетные   картинки   и   таблички   со   словами. Ученица составляет по схеме деформированное предложение и читает его. ­ Будешь составлять предложения по схеме: КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО? (капусту, Зина, поливает)             ЗИНА ПОЛИВАЕТ КАПУСТУ. (несёт, корзину, Саша)                  САША НЕСЁТ КОРЗИНУ. ё)составление предложений по картинке с опорой на  слова Перед   учащейся   лежат   сюжетные   картинки   и   таблички   со   словами. Учитель читает вопрос, ученица  находит таблички со словом и отвечает на вопрос полным ответом, опираясь на слова, данные в вопросе. ­ Будешь отвечать на вопросы, находить картинку и говорить правильно. ГДЕ СТОИТ ЗАХАР?                     ЗАХАР СТОИТ НА МОСТУ. КТО ВЕДЁТ КОЗУ?                        СИМА ВЕДЁТ КОЗУ. 1 Работа над словесным ударением а) отхлапывание двухсложных ритмов Перед   ученицей   лежат   красный   большой   и   маленький   белый квадраты, таблички с речевыми ритмами: ТАта, таТА, ТА. Учитель отхлапывает   и   проговаривает   ритмы.   Ученица   выкладывает квадратики. ­ Будешь слушать ритмы. ­ Отхлопай. (Сделай, как я) ­ Положи квадратики правильно. ­ Скажи правильно. б) нахождение схем к соответствующим словам Перед   ученицей   лежат   предметные   картинки   и   таблички   со   словами. Учитель   предлагает   ученице   самостоятельно     найти   табличку   и   назвать картинку. Затем педагог предъявляет слова за экраном, ученица отхлапывает ритмы слов и находит подходящую схему. ­ Слушай: БУсы. ­ Найди табличку. ­ Покажи картинку.               ­  Положи   квадратики.   Красный   громко   и   долго   говорим, маленький – говорим быстро. ­ Выбери таблички с ритмами. ­ Скажи правильно с ударением. ­ Слушай: зиМА. ­ Найди табличку. ­ Покажи картинку.  ­ Положи квадратики. ­ Выбери таблички с ритмами. ­   Скажи   правильно   с   ударением.   Ударный   слог   громко, безударный ­ тихо. в) различение двухсложных и односложных слов    Перед   ученицей лежат таблички с речевым материалом. Учитель   предъявляет   слова   за  экраном.   Обучающаяся  слушает, ставит   ударение   в   словах,   читает   правильно.   Если   ученица   не справляется с заданием,   учитель предлагает сначала выложить квадратики   к   слову,   затем   ритмы,   а   потом   отхлопать   и поставить ударение. ­ Послушай и поставь ударение. ­ Слушай: досКА ­ Поставь ударение. ­ Прочитай.  ­ Отхлопай. ­ Слушай: РОза. ­ Поставь ударение. ­ Прочитай.  ­ Отхлопай. ­ Слушай: ЗОНТ. ­ Сколько раз хлопнуть надо? ­ Посмотри в зеркало. Сколько раз открывался рот? (Доска, роза, зонт) ­Какие звуки мы повторяли? Б) Развитие слухового восприятия .Восприятие материала учебной деятельности и материала разговорно­ обиходного характера (на слух) Учитель дает установку на правильное произношение. ­ Будешь отвечать на вопросы. Говори хорошо все звуки, плавно, слитно. 1. [Какое сейчас время года?]      2. [Повтори. Сегодня среда.]      3.  [Реши пример: 5­2]      4. [Сколько мальчиков в классе?]      5. [Верно­неверно: 2­1=5] Итог урока Оценка ­Что ты делала?                                                Ученица говорит,  что                                                                                           делала на уроке. ­ Как ты занималась? ­ Послушай коробочки. Учитель даёт ученице послушать коробочки. ­ Будешь слушать и выбирать. Закрой глаза. ­ Какая коробочка звучала? Выбери. ­ Открой коробочку.                                           Ученица различает неречевые                                                                               звучания, открывает коробочку                                                                                и достаёт приз

Тема: Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением.

Тема: Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением.

Тема: Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением.

Тема: Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением.

Тема: Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением.

Тема: Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением.

Тема: Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением.

Тема: Дифференциация звуков [С-З]. Работа над словесным ударением.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019