Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)
Оценка 4.6

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Оценка 4.6
Игры +2
docx
обществознание +1
10 кл—11 кл +1
19.04.2017
Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)
Викторина с ответами для студентов.docx
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области Областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение  «Белгородский индустриальный колледж» Рассмотрено предметно­цикловой комиссией Протокол заседания №  от  «  »                           2017 г. Председатель цикловой комиссии __________________Поданёва С.В. Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия ­ викторины  «Знакомы ли Вы с этикетом?» Специальности: 27.02.04.­ Автоматически системы управления                                                                                                                Разработчик: Преподаватель социально­экономических дисциплин  Белгородского индустриального колледжа Малиновская И.О. Белгород 2017 г. Цель:   Воспитывать   у   обучающихся   умение   вести   себя   в   обществе, способствовать воспитанию культуры поведения. Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятием и нормами этикета. 2. Способствовать формированию представлений об этикете и его роли в обществе. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям. Место проведения: актовый зал:  Возраст участников: студенты 1 и 2 курсов. Оборудование и инвентарь: мультимедийное оборудование, экран, карточки с заданиями, презентация.  Подготовка: 1 Подбор заданий.                         2. Формирование состава команд.                         3. Подготовка карточек с заданиями или презентации. Ход мероприятия Игра­викторина включает набор из 24 карточек с вопросами и вариантами ответов к ним. Варианты проведения: 1.   Если   вы   хотите   воспользоваться   материалами   игротеки   для   целей педагогической диагностики, то в этом случае необходимо без специальной подготовки предложить  ребятам вытянуть  карточку и выбрать ответ (игра проводится индивидуально либо по группам). На основе анализа полученных ответов осуществляется более точный отбор методических приемов работы по данной теме. По прошествии некоторого времени диагностический эксперимент можно повторить, сравнив полученные результаты. 2.   В   этом   варианте   проведение   игры­викторины   представляет   собой итоговый   этап   самостоятельной   подготовки   учащихся.   Для   этого   следует подготовить предложенные ниже карточки (скопировав, увеличив, размножив, создав несколько комплектов) и реализовать одну из предложенных моделей: • команды дают ответы на листочках; • ответы дают отдельные игроки: капитаны команд или их представители; • представители одной команды берут карточки из конверта для другой; •   комплекты   карточек   используют   в   рамках   тематических   часов: «Общение»  или  «Я  +   Ты», «На   улице   в   общественном   месте», «В  театре, музее, кино», «Подарки» и др. 3. Руководитель игровой программы достает из колоды одну из карточек и вручает   ее   какому­либо   участнику.   Тот   вслух   читает   вопрос,   варианты ответов на него и выбирает из них тот, который считает правильным. Если ответ   неверный,   ведущий   может   привлечь   всех   присутствующих   к   поиску правильного ответа, может и сам наводящими вопросами конкретизировать ситуацию, чтобы подвести ребят к правильному ответу. 4. Игра на самопознание. Правильные ответы можно поместить на обороте карточек.   В   этом   случае   подросток   сам   может   проверить,   правильный   ли вариант ответа он выбрал. Ответы: 1 — А; 2 — А; 3 — А; 4 — Б; 5 — Б; 6 — Б; 7 — Б; 8 —В; 9 —Г; 10 —А; 11—А; 12 — Б; 13—А; 14 —Б; 15 —Б; 16 —В; 17 —А; 18 —А; 19 — В; 20 — Б; 21 — В; 22 — В; 23— Б; 24 ­ Б. 1. Как здороваются юноша и  девушка? A) Первой подает руку девушка. Б)  Первым подает руку юноша. B) Лучше ограничиться кивком  головы. Г) Лучше ограничиться словесным  приветствием. 2. Обязательно ли благодарить,  когда Вам уступают место в  транспорте? A) Обязательно. Б) Не обязательно, но желательно. B) Если Вы молоды —  обязательно.   3. Всегда ли в процессе  представления и знакомства юноша  встает? A) Всегда Б) Только знакомясь с девушкой. B) По своему усмотрению. 5. Если, заходя с улицы в здание, Вы  видите идущего вслед за Вами  человека, нужно ли придержать для  него дверь? A) Не нужно; наоборот — поскорее  закройте дверь, предоставив идущему сзади полную свободу действий. Б) Если входящий следом за Вами  недалеко, дверь нужно придержать. B) Если идущий за Вами еще далеко,  следует остановиться и подождать,  пока он пройдет, чтобы открыть ему  дверь — Ваша изысканная вежливость произведет неизгладимое  впечатление. 7. Как познакомить своих друзей с      4. Вы чихнули, а находящиеся  рядом пожелали: «Будьте  здоровы!». Как быть? A) Сделать вид, что не  расслышали. Б) Поблагодарить B) Извиниться. 6. В разговоре со скучным  собеседником Вас одолела зевота.  Что делать? A) Скрывать зевоту не нужно: как  иначе собеседник поймет, что  нагоняет на Вас скуку? Б) Постараться скрыть и подавить  зевоту, осторожно массируя  переносицу и крылья носа. B) Зевота — не порок, главное,  постараться при зевоте не  открывать рот. Г) Не надо мучиться — лучше  открыто, но в мягкой форме  сказать собеседнику, что он Вам  наскучил. 8. Как поступить, если Вы увидели Вашими родителями? A) Представить родителей друзьям. Б) Представить друзей родителям. B) Как бы невзначай свести своих  родителей и друзей и оставить их  наедине — пускай познакомятся  сами. 9. Возможна ли громкая беседа на  улице? A) Да, если Вы встретились с  друзьями, которых давно не видели. Б) Да, если Вы не привлекаете  внимания других людей. B) Да, если встреча произошла вблизи от трамвайных путей и шум трамваев  заставляет разговаривать громко. Г) Нет. 11. В каком порядке юноша и  девушка садятся в транспорт? A) Сначала, с помощью юноши,  садится девушка, а потом — ее  спутник. Б) Сначала в транспорт входит  юноша, как бы прокладывая дорогу  девушке, а она — за ним. B) Если в транспорте много народа,  стараются протиснуться  одновременно, держась за руки, а  иначе в толпе можно и потерять друг  друга. 13. В каком порядке юноша и  девушка садятся в автомобиль? A) Юноша открывает дверцу и  пропускает девушку, а затем садится  сам. Б) Юноша садится сам и помогает  девушке войти в автомобиль. B) Юноша и девушка садятся  знакомого или знакомую слишком  поздно и не успели поздороваться  или ответить на приветствие? A) Догнать, извиниться и  поздороваться. Б) Сделать вид, что все в порядке. B) При следующей встрече все  объяснить и извиниться. 10. Как лучше реагировать на  комплименты? A) Скромно поблагодарить. Б) Ни в коем случае не благодарить,  комплименты благодарность не  предполагают. B) Скромнее: усомниться в  комплименте и вежливо высказать  свое сомнение собеседнику. Г) Ответить комплиментом. 12. Юноша предложил девушке  помочь нести тяжелые вещи. Она с  благодарностью отдала ему корзину  с овощами и дамскую сумочку.  Правильно ли она поступила? A) Конечно, правильно. Почему же  не воспользоваться предложенной  помощью? Б) Неправильно, дамскую сумочку  нужно было оставить при себе. B) Вдумчивая девушка может  усмотреть в предлагаемых услугах  юноши его притязания на нечто  большее и ни за что ничего ему не  отдаст. Независимость — прежде  всего! 14. В каком порядке юноша и  девушка выходят из автомобиля? A) Юноша открывает дверцу и  выпускает девушку, а затем  выходит сам. Б) Юноша выходит из машины и,  подав руку, помогает выйти  девушке. одновременно с противоположных  сторон. 15. Следует ли во время беседы  сознаться в своей некомпетентности в обсуждаемом вопросе? A) Конечно, нет, нужно делать вид,  что Вы в курсе дел и все понимаете:  поддакивать, кивать головой и т. д. Б) Лучше с достоинством  промолчать. B) Лучше признаться в своей  неосведомленности — воспитанные  люди Вас поймут. 17. Если юноша сидит за рулем,  должен ли он помочь девушке сесть в  машину? A) Да, он должен выйти, открыть  дверцу и помочь девушке сесть. Б) Достаточно изнутри открыть  дверцу. B) В ответственный момент, когда  юноша готовится к поездке, девушка  должна действовать самостоятельно. 19. Является ли книга универсальным подарком? A) Да, книгу можно подарить в любом случае. Б) Книгу можно подарить в  большинстве случаев, кроме свадьбы,  новоселья, важного семейного  юбилея. B) Является, если это новое, красиво  оформленное издание. 21. Следует ли делать дарственную  надпись на книге? A) Да. Б) Нет. B) Юноша и девушка выходят  одновременно с противоположных  сторон. 16. Обязательно ли снимать в  кинотеатре головной убор? A) И юноше, и девушке —  обязательно. Б) На усмотрение юноши и  девушки. B) Юноше — обязательно,  девушке — если у нее высокая или большая шляпа (шапка). Г) Девушке — обязательно, юноше — только меховую шапку и шляпу  (кепку, берет и вязаную шапочку  можно не снимать). 18. Куда деть руки во время  беседы? A) Если в руках нет ничего  (сумочки, папки и пр.), то они  останутся свободно опущенными. Б) Если в руках нет ничего  (сумочки, папки и пр.), то можно  взяться за плечо, локоть  собеседника, пуговицу его  пиджака и т. д. B) Если руки некуда деть, то  лучше скрестить их на груди. 20. Можно ли во время беседы  потирать нос, лоб, почесывать  шею, затылок и т. д.? A) Можно, если это помогает  сосредоточиться. Б) Нельзя, даже если это помогает  сосредоточ иться. B) Можно, но только с помощью  носового платка. 22. Можно ли аплодировать, когда  занавес поднят и спектакль вот­вот начнется? A) Нельзя. B) Лучше написать дарственную  открытку и вложить ее в книгу. 23. Какие подарки не следует дарить  в связи с народными приметами? A) Красные розы и утюги. Б) Носовые платки и острые,  режущие предметы. B) Набор восковых свечей и  сломанную подкову. Г) Постельное белье и сантехнику. Б) Нежелательно. B) Можно — в знак одобрения  декораций. 24. Каковы по этикету сроки  возврата денежного долга? A) Одна неделя. Б) Один месяц. B) Один год. Г) «Обещанного три года ждут!»   1. Ты пришел в гости. Когда ты должен снять головной убор и вытереть ноги — за порогом или в прихожей? Ноги следует вытирать перед порогом, а головной убор снимают, войдя в прихожую. 2. Тебе не предложили но провели в комнату. Как поступить? Входи в комнату одетый, но шапку надо снять и держать в руке. Если в комнате   никого   нет   —   ожидать   хозяев   надо   стоя.   Нельзя   садиться, заглядывать в полуоткрытые двери, ходить из угла в угол, трогать вещи. 3. Мужчина от женщины обычно идет слева? Это верное утверждение? Справа   —   в   том   случае,   если   женщине   угрожает   опасность   справа, например,   яма,   лужа,   лестница   без   перил,   машина,   которая   может обрызгать.   Справа   также   идут   военные,   чтобы   иметь   возможность отдать честь правой рукой. Кавалер, входя в танцевальный круг, также идет справа от дамы. В каких еще случаях мужчина может идти справа? Если несет сумку, портфель, дипломат — их держат в правой руке, чтобы не задевать прохожих, идущих навстречу. В этом случае мужчина идет справа от женщины, которая несет сумку в правой руке. 4.  Ты   встретил   знакомого,  у   которого   непорядок   в   одежде,  к   примеру, завернулся воротник пиджака. Как ты должен поступить? Чтобы поправить одежду знакомого, надо спросить у нег разрешения. А лучше просто указать на неполадки в одежде. 5. Один из знакомых сидит в кафе за столиком, а другой входит в кафе. Как они поздороваются? Если ты увидел своего знакомого, поклонись ему издали молча. Сидящий за столиком обычно здоровается, не вставая места. Делают это кивком головы и легким наклоном туловища. 6. Можно ли подойти к столику знакомого, если он находится в обществе постороннего человека? Можно в этом случае спросить разрешения сесть за их стол? Можно ли остановиться у стола для разговора и как себя ведет сидящий? Не всегда можно подходить к столику знакомого, даже если в кафе нет свободного места. В   данном   случае   такт   должен   подсказать,   как   поступить.   Если знакомый   находится   в   обществе   постороннего   человека,   нельзя спрашивать разрешения присесть за их столик, так как это может не совпадать с планами знакомого и поставит его в неловкое положение. Если знакомый остановился у столика, сидящий встает из­за столика и разговаривает с ним стоя (это, разумеется, правило для мужчин). Сядет он тогда, когда подошедший отойдет. 7. Ты в гостях за столом, накрытым к чаю. Как правильно взять конфету из конфетницы и как следует ее съесть? Конфету берут рукой, кладут на свою тарелку, где ее разворачивают, а затем отправляют лакомство в рот. Обертка остается на тарелке. 8. Как правильно в гостях разрезать и съесть арбуз? Арбуз   подают   нарезанный   ломтями   с   кожурой.   Взятый   с   блюда ломоть кладут на тарелку кожурой вниз. Если ломоть тонкий, кладут его   плашмя.   Затем   ножом   подрезают   мякоть   выше   корки   и   чайной ложечкой   съедают   ее.   Если   попадается   арбузная   косточка,   ее   чайной ложкой кладут на тарелку. Список использованной литературы   1. 2. 3. 4. 5. Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. Весёлый этикет (развитие  коммуникативных способностей ребёнка). – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000. В. Сергеев. Викторины. – М., 2001 А.Г. Балакай.  Толковый словарь русского речевого этикета. — М.,  2004. С.А. Насонкина. Уроки этикета. — СПб., 2003. Г. Шалаева. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.  — М., 2005.

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)

Методическая разработка и презентация викторины "Знакомы ли Вы с этикетом?" (СПО, 10,11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017