Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"
Оценка 4.6

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Оценка 4.6
Игры
doc
классное руководство
5 кл
12.02.2017
Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 5-х классов и содержит материал о редких млекопитающих и насекомых Новосибирской области, занесённых в Красную книгу. Цель: Воспитание у учащихся гражданственности, любви к родному краю, его природе. Разработка содержит правила игры, задания на станциях, маршрутные листы, приложения, презентацию.
КВЕСТ.doc
КВЕСТ «Они нуждаются в нашей защите!» Цель: Воспитание у учащихся гражданственности, любви к родному краю, его природе. Порядок проведения игры:  Предварительный этап;  1 этап – организационный;  2 этап – «Игра – путешествие»;  3 этап – подведение итогов и награждение победителей. На предварительном этапе происходит:  определение темы и количества станций квеста;  создание команд (6 человек);   выбор капитанов команд;   разработка   символики   команд   (эмблема,   девиз).   Символика   команды должна отражать тему игры  подготовка команд по теме квеста  назначение   ответственных   на   станциях   («Станционный   смотритель»   и «Блюститель времени»);   разработка заданий «для станций»;   определение   места   проведения   (учебных   кабинетов),   в   которых   будет проходить игра.  Организационный этап: В  назначенный   день  и   час  все  участники   игры   собираются  вместе,  где  и происходит знакомство с командами, приветствие команд, разъяснение правил игры, выдаются маршрутные листы, в которых изображён маршрут команды со всеми данными. Правила игры: 1. На посещение каждой из «станций» команде отводится 5 минут. Участники игры не могут покидать станцию до условного сигнала, который подаёт «Блюститель времени». Если команда не закончила выполнение задания за отведенный   промежуток   времени,   «Станционный   смотритель» останавливает   работу   и   определяет   количество   заработанных   командой баллов в соответствии с объёмом выполненных заданий. 2. Сигналом   к   началу   и   окончанию   времени   пребывания   на   той   или   иной станции» служит звонок «Блюстителя времени». 3. За   чётким   соблюдением   времени   пребывания   на   станции   и   времени перехода от станции к станции следит «Блюститель времени». 4. Сигнал к началу выполнения заданий «Блюститель времени» дает только после   того,   как   убедится,   что   все   участники   команды   благополучно добрались до станции. 5. «Дежурный   по   станции»   объясняет   задание   для   команд   строго   после сигнала колокольчика или другого определённого сигнала. 6. В   бланке   «Маршрутного   листа»   «Станционный   смотритель»   отмечает результат выполнения задания, фиксирует в нем баллы, подтверждает их количество личной подписью. 7. Время перехода со станцию на станцию составляет 2 минуты. 8. Команды соблюдают правила ТБ и правила культурного общения между собой   и   «Работниками   станций»   в   течение   всего   путешествия.   За   их нарушения   с   команды   «Станционный   смотритель»   имеет   право   снять баллы. Задания на станциях № Название станции 1 Узнай меня (фото­ вопрос) Задание  (см.  приложение  № 1) Необходимы е материалы Презентаци я 2. «Разгадай­ (см.  Ребусы­ 6  шт. Критерии оценивания Количество баллов, заработанных  командой, соответствует количеству  правильных ответов по трём позициям  каждого вопроса. Максимальное  количество баллов­ 18. 1 балл за правильно выполненное каждое  заданий. Максимальное количество баллов­ 6. ка!» 3. «Интеллек туальная» 4 Станция  обманов  (Веришь ли  ты?) 5. Станция  загадочная Итоговое  приложение  № 2) учащиеся  должны  разгадать  кроссворд  (см.  приложение  № 3) (см.  Кроссворд  Количество баллов, заработанных  командой, соответствует количеству  правильных ответов. Максимальное  количество баллов­ 7. Задания  Количество баллов, заработанных  приложение № 4 ­  «Веришь ли  ты?» командой, соответствует количеству  правильных ответов. Максимальное  (см.  приложение № 5)  Задания  «Тест» количество баллов­ 14. Количество правильно указанных объектов соответствует количеству баллов,  заработанных командой на станции.  Максимальное количество баллов­ 10. 55 количество  максимальн ых баллов Подведение итогов и награждение победителей После   выполнения   последнего   задания,   находясь   на     последней   станции, «Дежурный по станции подсчитывает общий результат. Капитаны команд сдают маршрутные   листы,   по   которым   определяется   место   каждой   команды.  Все команды   и   «Руководители   станций»   собираются   в   одной   из   аудиторий   для подведения   итогов игры.  После  того,  как  итоги  игры  подведены, происходит награждение команд. класс Общее баллов   количество место Подпись станционного смотрителя 5А 5Б 5В 5Г 5Д Маршрутный лист путешествия «Они нуждаются в нашей защите!!!» Команда______________ 5А класса                     Финиш           Состав команды:                                                       5.   каб. № 204 Капитан команды­                                                               1. Старт­ Каб. № 206                                      4. Каб. № 213                                                                                2. каб. № 209                        3. Каб. № 203                                           Место станци и Название станции Время пребыва ния Ответ Бал лы  Доп. бал лы Станционны й смотритель( подпись) «Узнай меня» Каб. № 206 Каб. №№ 209 «Разгадай­ ка» 9.37­ 9.42 9.44­ 9.49 Каб.   № 203   Каб. № 213 «Интеллек туальная» 10.44­ 10.49 «Станция обманов» 11.37— 11.42 Каб. № «Станция вопросов» 11.44­ 11.49 204 Баллы за эмблему (+) и возможные штрафные баллы (­) Общее количество баллов 3 № ст. 1 2 3 4 5 6 7 Маршрутный лист путешествия «Они нуждаются в нашей защите!!!» Команда______________ 5 Б класса                     Финиш           Состав команды:                                               5. Каб. № 213   Капитан команды­                                                               1. Старт­ каб. № 204                                    4. Каб. № 203                                                                                                                                         2. Каб. №206                          3. Каб. 209                                         Ответ Бал лы  Доп. бал лы Станционны й смотритель( подпись) № ст. Место станции Название станции 1 Каб.   № 204 «Станция вопросов» 2 Каб.   № 206 «Узнай меня» Время пребыва ния 9.37­ 9.42 9.44­ 9.49 3 Каб. № 209 «Разгадай­ ка» 10.44­ 10.49 4 Каб. № 203 5 Каб. № 213 «Интеллек туальная» «Станция 11.37— 11.42 11.44­ обманов» 11.49 6 Баллы за эмблему (+) и возможные штрафные баллы (­) 7 Общее количество баллов 3 Маршрутный лист путешествия «Они нуждаются в нашей защите!!!» Команда______________ 5 В класса                     Финиш           Состав команды:                                               5. Каб. № 203 Капитан команды­                                                                                                    1. Старт­ Каб. № 213                                    4. Каб. № 209                                                                           2. Рекреация у каб. № 204        3. Каб. № 206                                     № ст. Место станци и Название станции Время пребыва ния Ответ Бал лы  Доп. бал лы Станционны й смотритель( подпись) 1 2 3 4 5 «Станция обманов» Каб. № 213 Каб. «Станция вопросов» №   № 204 9.37­ 9.42 9.44­ 9.49 10.44­ 10.49 «Узнай меня» «Разгадай­ 11.37— ка» 11.42 «Интеллек 11.44­ Каб.№ 206 Каб. № №209 Каб. № 203 туальная» 11.49 6 Баллы за эмблему (+) и возможные штрафные баллы 3 (­) Общее количество баллов 7 Маршрутный лист путешествия «Они нуждаются в нашей защите!!!» Команда______________ 5 Г класса                     Финиш           Состав команды:                                                5.   каб. № 209 Капитан команды­                                                          1. Старт­ Каб. №203                                      4. Каб. № 206                                                                               2. Каб. 213                                                                  3. Каб. № 204                                 № ст. Место станци и Название станции Время пребыва ния Ответ Бал лы  Доп. бал лы Станционны й смотритель( подпись) 1 2 3 4 5 «Интеллек туальная» «Станция обманов» «Станция вопросов» «Узнай меня» Каб. № 203 Каб. №   № 213 Каб.№ 204 Каб № 206 9.37­ 9.42 9.44­ 9.49 10.44­ 10.49 11.37— 11.42 Каб. № 209 «Разгадай­ 11.44­ 11.49 ка» 6 Баллы за эмблему (+) и возможные штрафные баллы 3 7 (­) Общее количество баллов Маршрутный лист путешествия «Они нуждаются в нашей защите!!!» Команда______________ 5 Д  класса                     Финиш Состав команды:                                                       5.   каб. № 206 Капитан команды­                                                                                                                          1.Старт­ Каб. № 209                                                                         4.  Каб. № 204                                                                                                    2. Каб. № 203                                       3. Каб. № 213                     № ст. Место станци и Название станции Время пребыва ния Ответ Бал лы  Доп. бал лы Станцион ный смотритель (подпись) 1 2 3 4 5 6 7 «Разгадай­ ка» «Интеллек Каб. № 209 Каб. № 203 туальная» 9.37­ 9.42 9.44­ 9.49 «Станция обманов» 10.44­ 10.49 Каб.   № 213 Каб. «Станция 11.37— № 204 вопросов» 11.42 Каб. «Узнай № 206 меня» 11.44­ 11.49 Баллы за эмблему (+) и возможные штрафные баллы (­) 3 Общее количество баллов Приложение № 1 Задание на станции 1станция «Узнай меня» (фото­ вопрос) Учащимся предлагаются на слайдах фотографии шести животных, занесённых в Красную  Книгу. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу. За каждую верно  определённую категорию­ ещё по 1 баллу. За знание, что означает данная категория,  команда получает ещё по 1 баллу за каждое животное. В итоге максимальное количество  баллов, которое может получить команда на данной станции­ 18. Животные для фото­ вопроса: 1.Белозубка сибирская (3 категория) 2. Пеликан розовый (2 категория) 3. Аист чёрный (2 категория) 4. Афодий двупятнистый (0 категория) 5. Пестрянка ложная черноусая (1 категория) 6. Аполлон обыкновенный (3 категория) Значения категорий: 0 категория ­ таксон, вероятно исчезнувший с территории Новосибирской области; 1 категория ­ очень редкий вид, находящийся под угрозой исчезновения в ареале; 2 категория ­ редкий таксон, с сокращающейся численностью и ареалом обитания; 3 категория ­ редкий таксон, имеющий малые по численности в ареале популяции; Приложение № 2 Задание на станции 2 станция «Разгадай­ ка» (ребусы) 1. Длиннохвостая ночница 2. Розовый пеликан 3. Крошечная бурозубка 4. Дыбка степная 5. Стерх 6. Большой трубконос Приложение № 3 Задание на станции 3 станция «Интеллектуальная» Кроссворд 1 П Е Л И К А Н Н Ч И К 3 4 А И С В Ы Д 2 Т Р А 5 Т У Ш К 6 А Н П 7 Б К О Н О С Ч Н И Ц А Л Л О Н По горизонтали: 3. Острый, красный длинный нос, Голос не имеет, Но огромное гнездо Строить все ж умеет. 4. Подвижна, игрива, И очень строптива, Мех ценный имею, И плаваю быстро! 5. В норке переждав жару, Ночью, точно кенгуру, На двух лапках резво скачет, Зверёк маленький ­ ... 6. Только ночью на охоту, Из укромных, тёмных мест, На крыльях перепончатых, Летит, пугая всех! 7. Бабочка, названная в честь древнегреческого бога красоты. По вертикали: 1. Длинношеий рыболов ­ бело­розовый покров. Сам приземист, клюв с крючком и укладистым мешком. 2. Головою вниз вишу,  Носом­ трубочкой дышу. 1 2 3 4 5 6 7 Приложение № 4 Задание на станции 4 «станция Обманов» (Веришь ли ты?) 1. 2. 3. 4. 5. 6. Полёт ночницы Иконникова ровный, но довольно быстрый иногда с вертикальными бросками.  Живёт до 19­ти лет. Вес тела до 35 грамм. Лицевая «маска» почти голая с розовато­ бурой кожей. Желтушка аврора­ довольно крупная бабочка, длина переднего крыла до 33мм. Крылья самца  сверху красновато­ оранжевые с несколько затемнёнными жилками и с узкой тёмной каймой,  расширяющейся к вершине передних крыльев; жилки на этой кайме иногда опылены жёлтыми  чешуйками; на поперечной жилке передних крыльев сверху расположено чёрное овальное пятно.  Гнездится фламинго розовый крупными колониями от нескольких сотен до тысяч пар на  небольших островах и отмелях. Гнездо представляет усечённый конус из ила и других донных  отложений, в которое самка откладывает 1­3 яйца. Яйца насиживают самка и самец. Стерх по размерам мельче серого журавля. Его масса до 3 килограмм. Оперение чёрное, лишь  концы крыльев белые. Ноги, клюв и «лицевая» голая часть белого цвета. Относится к третьей  категории редкости.  Дыбка степная­ насекомое мелких размеров, длиной 13­25 мм. Тело сильно вытянуто  коричневого или жёлто­ коричневого цвета обычно с двумя светлыми продольными полосами или с  рядом белых пятен. Крылья хорошо развиты, прекрасно летает. Спина и бока ежа ушастого покрыты панцирем из иголок, который на лбу разделён  «пробором»­ полоской голой кожи. Бока и нижняя часть тела покрыты Мягкими волосами; длина тела до 23 см., хвоста­до 3,5 см. Ответы: Верные утверждения­ 2, 3, 6. Неверные утверждения­ 1, 4, 5 . Дополнительные баллы: 1­Ночница прудовая 1 балл) 4­ Стерх­ крупнее журавля , до 9 кг.(1 балл). Оперение белое, концы крыльев­ чёрные (1 балл). Ноги, клюв и «лицевая» голая часть красного цвета (1 балл).  Относится к первой категории редкости (1 балл). 5. Размеры крупные (до 75 мм)­1 балл Тело зелёного или жёлто­ зелёного цвета обычно с двумя светлыми продольными полосами или с  рядом белых пятен (1 балл).  Крылья редуцированы, не летает (1 балл). Приложение № 5 Задание на станции «Станция вопросов» 1. Заслуживают ли на внимания, на ваш взгляд, окружающая среда и  происходящие в ней изменения? а) да  б) нет в) затрудняюсь ответить 2. Какие насекомые занесены в «Красную книгу Новосибирской области»? а) шмель байкальский б) аполлон обыкновенный в) дыбка степная г) капустница 3. Из перечисленных млекопитающих выберите те виды, которые охраняются на  территории Новосибирской области. а) ночница Иконникова б) заяц беляк в) ёж длинноухий г) выдра речная д) полёвка лесная 4. Определите виды птиц, занесённых  в «Красную книгу Новосибирской  области» а) аист чёрный б) стерх в) воробей  г) ворона 5. В «Красной книге Новосибирской области есть такой раздел «редкий  таксон, с сокращающейся численностью и ареалом обитания». Отметьте в  списке эти виды. а) аист чёрный б) сибирская косуля в) волк г) северный олень Верные ответы: 1. а 2. б, в 3. а, в, г. 4. а, б. 5. а, г.

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"

Методическая разработка игры Квест "Они нуждаются в нашей защите"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017