Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.
Оценка 4.7

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
физика
7 кл
15.02.2018
Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.
Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок. По степени самостоятельности ученика в приобретении знаний – репродуктивный, частично-поисковый; по способу подачи школьникам учебного материала – словесные, наглядные, практические; по способу организации мышления – индуктивный, дедуктивный. Цели урока: Обучающая: формировать целостное восприятие научной картины мира; научить учащихся применять знания, полученные при изучении темы: “Взаимодействие тел», видеть связь физики с жизнью.Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок. По степени самостоятельности ученика в приобретении знаний – репродуктивный, частично-поисковый; по способу подачи школьникам учебного материала – словесные, наглядные, практические; по способу организации мышления – индуктивный, дедуктивный. Цели урока: Обучающая: формировать целостное восприятие научной картины мира; научить учащихся применять знания, полученные при изучении темы: “Взаимодействие тел», видеть связь физики с жизнью.
Методическая разработка интегрированного урока по физике и информатике в 7.doc
Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного по физике и технологии в 7 урока классе МОУ Дергаевская СОШ № 23 на тему: Обобщающий урок: «Взаимодействи е тел» Подготовили: учитель физики: Сапогова Евгения 1 Дмитриевна 2014/2015 учебный год Педагогическое обоснование урока: Обычно физику учащиеся видят строгой, официальной, состоящей из опытов, наблюдений, рассуждений, выводов, формул, законов, следствий. Но есть в ней и то, что нередко забывается, на что не обращают внимание, но что делает физику, привлекательнее, гуманистичнее, человечнее, что оживляет ее. Творцы физической науки оставили нам не только открытия и законы, но и богатейший материал, связанный с другими предметами. Использование на уроке межпредметных связей позволяет учителю сделать урок физики более живым, интересным, снять нервное напряжение у учащихся, усталость, восстановить их внимание, работоспособность. Умело использованная учителем связь физики с другими предметами способствует лучшему контакту с классом, вызывает у ребят расположение и доверие, и содействует нравственному воспитанию учащихся. Межпредметные связи формируют более правильное представление о предмете. 2 Изучение законов физики, помогает нам ответить, например, на такой вопрос: - Почему в стакане с горячим чаем кусочек сахара растворяется быстрее, чем в стакане с холодной водой? -Что быстрее остывает суп или компот? А если помешать? Подуть? И еще на многие и многие «ПОЧЕМУ». И поэтому хочется самостоятельно исследовать окружающий нас мир и попутешествовать в «Стране физики». Путешествие в эту замечательную страну с открытиями и изобретениями мы будем совершать на кухне. Именно на кухне, на каждом шагу, нас ожидают чудеса и удивительные явления. Интересно разобраться в том, на чем основаны кулинарные приемы и практические советы, выработанные многими поколениями. Многие советы и рецепты основаны на целом ряде физических законов. Нетрадиционный урок - одна из таких форм организации обучения и воспитания школьников. Эффективность нетрадиционных форм обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество. Уроки с межпредметными связями помогают детям не только учиться, но и жить, позволяют детям видеть мир как единое целое, видеть прекрасное в точных науках и точное в прекрасном. Ученик, успешный в других областях (литература, рисование, география и т. д.) и менее успешный в физике имеет возможность раскрыться и на моих уроках. И я начинаю смотреть на этого ребёнка по-другому. Для некоторых ребят это может быть единственная возможность почувствовать себя успешными. Широко используются уроки с увлечением, развлечением, насыщенные самостоятельными творческими заданиями. Все это, безусловно, делает урок более интересным, привлекательным, более результативным, но еще не дает основания считать его личностно-ориентированным. Сущность последнего - не просто создание учителем 3 благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников, то есть к опыту их собственной жизнедеятельности. И, наконец, самое важное - признание самобытности и уникальности каждого ученика. Доля таких уроков в общем процессе обучения невелика, а значение их огромно. Таким   образом,   межпредметность   ­   это   современный   принцип   обучения, который   влияет   на   отбор   и   структуру   учебного   материала   целого   ряда предметов,   усиливая   системность   знаний   учащихся,   активизирует   методы обучения,   ориентирует   на   применение   комплексных   форм   организации обучения, обеспечивая единство учебно­воспитательного процесса. Тип урока: Интегрированный урок. По степени самостоятельности ученика в приобретении знаний – репродуктивный, частично-поисковый; по способу подачи школьникам учебного материала – словесные, наглядные, практические; по способу организации мышления – индуктивный, дедуктивный. Цели урока: Обучающая: формировать целостное восприятие научной картины мира; научить учащихся применять знания, полученные при изучении темы: “Взаимодействие тел», видеть связь физики с жизнью. Развивающая: развивать операционный стиль мышления учащихся; развивать синтетическое мышление учащихся; продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков; выделение главного, анализ, умение делать выводы, конкретизация примеров. 4 Воспитывающая: формировать интерес учащихся к изучению физики и технологии; воспитывать аккуратность, умения и навыки рационального использования своего времени, планирования своей деятельности. Гипотеза: Справедливы ли законы физики на кухне и в рукоделии? Объектом нашего исследования станут кулинарные «чудеса» и рукоделие, а предметом исследования: физические законы. Используемый метод исследования: объяснение законов физики при помощи кулинарии и вязания; при исследовании вопроса, мы обращались к законам, которые выводили на основании экспериментального метода исследования. Необходимое оборудование и материалы для занятия:– Мультимедийный проектор, экран, компьютер, операционная среда – Microsoft Windows XP, Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint.. Авторский медиапродукт: 1. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint. 2. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала. 3. Технологический последовательная модель. Краткое описание содержания учебных кадров- экранов: презентация сценарий: – 1. Титульный слайд, тема урока; 2. Вставь слово, знание определений; 3. Работа со словарем; 4. Вставь пропущенные буквы в формулы; 5. Видеовопросы; 5 6. Видеозадача; 7. Сформулируй задачу по рисунку 8. Рисунок Система навигации презентации: 1 11 2 12 3 13 4 14 5 15 6 16 7 17 8 18 9 19 10 20 Целесообразность использования медиапродукта: 1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях; 2. интенсификация учебно-воспитательного процесса; 3. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов; 4. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности. Оформление кабинета физики: Кабинет визуально разделен на три рабочие секции. Первая – физики – технологи (практики) в спецодежде (косынки, фартуки). Вторая – физики теоретики( в шапочках магистров). Третья – физики эксперты ( с пронуме- рованными бейджиками). С необходимыми таблицами к уроку оформлена доска цветными мелками. На демонстрационном столе стоит корзина с клубками и спицами, и блюдо с пирожками и булочками. На экране первые слайды темы урока и эпиграфа к уроку. В лаборатории, расположенной рядом с кабинетом, выставка работ учащихся по вязанию крючком и на спицах. В кабинете оформлен стеллаж на тему: «Физика – это наука понимать природу!» Э.Роджерс. 6 В простенках между окнами висят картины в рамках с пейзажами природы. Учебные принадлежности учащихся: Рабочая тетрадь по физике, рабочая тетрадь по технологии, циркуль, линейка, карандаш, ручка.. Хронометраж урока: 1 2 3 4 5 6 7 8 Ход урока: 1. Организационный момент. ТБ на уроке. 2. Диалог учителей физики и технологии о начале урока, его значении, целях и задачах в свете изученного материала по физике и технологии. Учитель технологии: Ребята, сегодня мы собрались с вами здесь, в кабинете физики, на интегрированный урок физики и технологии для того, чтобы подвести итог изученной теме: «Взаимодействие тел» по физике, с учетом всех, тех знаний, которые мы получили с вами и на уроках технологии. Давайте вместе повторим некоторые общие правила техники безопасности. ( слайд № 1) Учитель физики: Ребята, физика – это наука о природе и окружающем нас 7 мире, поэтому эпиграфом к сегодняшнему уроку очень хорошо подходят слова Ф.Тютчева: Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик. В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык. ( слайд №2) А кстати, картины в нашем кабинете, с видами природы, подготовили специально к нашему сегодняшнему разговору выпускница нашей школы – Грудина Арина. Я думаю, что если – бы я сейчас попросила вас сразу подвести итог изученному по теме «Взаимодействие тел», то у вас возникла бы некоторая неопределенность. А чтобы этого не случилось, давайте подумаем, в чем может выражаться количество полученной информации, и как это можно изобразить? (слайд №3) «Существует два вида знаний: либо знания о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете» Сэмюэль Джонсон, ХУІІІ век Учитель технологии: Сегодня все присутствующие в классе, на время урока, разделились умозрительно на физиков 8 теоретиков (встают), физиков – практиков, и физиков – экспертов. Учитель физики: И сейчас я предлагаю повторить физические величины, встречавшиеся в нашей пройденной теме (работа со словарем + слайд №4) Это: 1. Механическое движение; 2. Скорость; 3. Путь; 4. Время; 5. Масса; 6. Инерция; 7. Плотность; 8. Объем; 9. Сила тяжести; 10.Вес; 11.Трение; 12.Взаимодействие. Учитель физики: А теперь давайте попросим поработать физиков теоре- тиков и технологов у доски. Пусть теоретики расставят карточки с изученными терминами в последовательности их изучения, практики допишут соответ-ствующие им буквенные обозначения и возможные приборы для измерения этих величин, а эксперты оценят проделанную работу. (каждый получает + или – в оценочной карте, выведенной на экран). ( слайд №5) 3. Учитель технологии: В качестве повторения материалов, пройденных на уроках физики и технологии, а так же с целью установления связи между явлениями и процессами, изучаемыми на этих предметах, предлагаем физикам –теоретикам ответить на видеовопросы, записанные нашими практиками. Видеовопрос №1: ПОЧЕМУЧКИНЫ ЗАДАЧИ 9 Почемучка сидел на скамеечке в школьной библиотеке и почти шепотом читал понравившиеся ему стихи поэта Ю. Тувима какому-то первоклашке: Три мудреца в одном тазу Будь попрочнее старый таз, Пустились по морю в грозу. Длиннее был бы мой рассказ.. Он прочитал стихи еще раз, задумчиво посмотрел по сторонам и, увидев старшеклассника - отличника, спросил: "Причем тут прочность таза? Не кажется ли Вам, что дело совсем в другом? Ответ: Три мудреца в одном тазу... Дело не в прочности таза, а в способности получившегося из него судна плавать. Центр тяжести системы "таз - мудрецы" находится высоко - выше краев таза; следовательно, судно с пассажирами будет неустойчивым. Кроме того, размеры таза незначительны, значит, малы и его объем, и выталкивающая сила, действующая со стороны воды; поэтому таз будет сильно погружен в воду. При этих условиях даже незначительные волны на поверхности воды или неосторожное движение какого-либо мудреца способны перевернуть таз. Видеовопрос №2: РАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРА 1. Вовочка спешил. Он достал шариковую авторучку и, прислонив свой дневник к стене, начал поспешно списывать расписание уроков на завтра. Но не успел он дописать первое слово, как ручка "отказалась" писать. Вовочка помахал ей, повертел в руках и снова принялся писать, но пасты хватило на одну букву. Почему шариковая ручка "отказывается" писать, когда стержень перевернут или расположен горизонтально? Ответ: Паста в шариковых авторучках выдавливается за счет собственного веса под действием атмосферного давления. Видеовопрос №3: Шерлок Холмс с любопытством рассматривал нож. - Посмотрите, Ватсон, на нож и объясните, почему, когда режут хлеб или мясо, то двигают нож взад-вперед, а когда режут сыр или масло, то только давят на нож? Что ответил Ватсон? Ответ: Движение ножа взад-вперед связано с тем, что чем острее нож, тем легче им резать. Когда на нож просто давят, то его режущим сечением является сечение, перпендикулярное ножу. Когда нож движется, его режущее сечение наклонное и более острое. Чтобы разрезать сыр или другие вязкие продукты, на нож 10 приходится просто давить. Сила трения между поверхностями сыра и ножа велика, поэтому нож двигать трудно. Видеовопрос №4: . Когда замерзает вода? Почему вода обычно замерзает при 0° С? В чем особенность этой температуры? В ряде случаев вода может оставаться в жидком состоянии и при температурах ниже нуля: так, в облаках обнаруживались капли воды при — 30° С. При каких условиях возможно такое переохлаждение воды? Можно ли нагреть лед выше 0°С так, чтобы он не растаял? Ответ: При 0 градусов по Цельсию.Если температура снега близка к точке таяния, то в результате трения лыж о снег тонкий поверхностный слой снега слегка подтаивает, и вода обеспечивает смазку, по которой лыжи скользят. В дальнейшем из-за вязкого трения в тонком слое j воды создается тепло, достаточное, чтобы водяная смазка все время возобновлялась Видеовопрос №5: Зачем кастрюлю накрывают крышкой? Почему вода закипает скорее, если кастрюля накрыта крышкой? Возможно, таким путем уменьшают потерю тепла. Но что именно уменьшается: конвекционные потери или потери на излучение? Температура крышки, которой накрыта кастрюля, почти равна температуре кипения воды, поэтому и конвекция воздуха, и излучение должны оставаться в этом случае такими же, как при открытой кастрюле. Почему же все-таки в закрытой кастрюле вода закипает быстрее? Ответ: На испарение воды в кастрюле затрачивается значительное количество тепла. Если кастрюля открыта, то это тепло теряется, так как пар уносится воздушными потоками. Если же кастрюля накрыта крышкой, то пар остается в ней и тепло удерживается внутри кастрюли. Видеовопрос №6: Капли, пляшущие на горячей сковородке. Если брызнуть водой на горячую сухую сковородку, то на ней начнут -прыгать и плясать капли. Почему вода не испаряется сразу? Почему капли движутся? Как это ни удивительно, но капли испаряются быстрее, если сковородка менее горячая. Почему? Ответ: Когда капля попадает на раскаленную сковороду, ее нижняя часть мгновенно испаряется и образует паровую подушку между сковородой и оставшейся частью капли. Затем благодаря излучению тепла сквозь паровую подушку, конвекционным потокам внутри подушки и теплопроводности капля нагревается. Однако, чтобы она нагрелась таким образом до кипения, потребуется 1-2 мин. В течение этого времени паровая подушка предохраняет 11 каплю от испарения, и та беспрепятственно “пляшет” и “скачет” по поверхности сковороды. Видеовопрос №7: Чугунные сковородки. С давних пор по неведомым причинам предпочтение отдается чугунным сковородкам перед стальными. Все повара и профессионалы, и любители - в один голос клянутся, что в чугунной посуде пища прожаривается более равномерно и меньше пригорает. Есть ли этому какое-то физическое обоснование? Ответ: У толстых массивных чугунных сковородок и кастрюль дно прогревается более равномерно, чем у современных, сделанных из тонкой стали. Те участки дна стальных сковородок, которые располагаются непосредственно над огнем, прогреваются особенно сильно, и на них пища часто пригорает. . Учитель физики: А теперь, прежде, чем можно будет физикам теоретикам ответить практикам своими видеовопросами, хочу предложить физкультминутку и общую работу по вставлению пропущенных букв в формуле( решение анаграмм): F=mg S=v t p=m /v V=m/p Видеовопрос №8: t=s/v v=s/t m=p v m=F/g Коля ловил девчонок, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой девчонки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики? Ответ: и физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а Коля ставил опыты. Видеовопрос №9: Однажды семикласник Вася, только что изучивший на уроке физики 12 взаимодействие тел, был сбит с ног нечаянно выскочившим из школы третьекласником Димочкой. С какой целью Вася после этого случая гнался за Димочкой полтора часа? Ответ: Чтобы привести в исполнение закон природы, по которому действие тела на другое тело не может быть односторонним. Всякое действие рождает противодействие. Видеовопрос №10: Прогуливаясь по берегу озера, Миша пригласил Лялю посидеть в лодке без весел. Вдруг Ляля передумала сидеть с Мишей в лодке и выпрыгнула на берег. Как сложилась дальнейшая Мишина жизнь? Ответ: В результате взаимодействия тел Ляли и лодки Миша уплыл на середину озера. А что с ним было потом - физике неизвестно. Видеовопрос №11: Молекула воды испарилась из кипящего чайника и, подлетая к потолку, лоб в лоб столкнулась с неизвестно как прокравшейся на кухню молекулой водорода. Кто быстрей отлетел? Ответ: Та молекула, чья масса меньше -молекула водорода. Нечего ей по кухням шастать. Видеовопрос №12: Почему американцы, которые живут прямо под нами на другой стороне земли, не сыплются с планеты как горох? И почему не сыплемся мы, когда вращающаяся земля переворачивается? Ответ: Потому что и мы, и американцы, и Земля - все взаимно притягиваемся друг к другу. Это называется всемирным тяготением. Вот почему нас всех так и тянет в Америку. По окончанию видеоопроса на экран выводится оценочная карта, частично заполненная « +» и « - «. Учитель физики: Сейчас учитель технологии, Людмила Григорьевна, предложит присутствующим в классе, игру: 13 «Верно - неверно», а мы продолжим заполнение окружности неопределенности и оценочной карты. Верно – неверно Верно ли что ­ ножи, терки – это инструмент для первичной обработки. (верно)  Верно ли, что информация это сведения об окружающем нас мире? (верно) Верно ли что ­ без приема пищи человеческий организм не развивается и не растет (верно)  Верно ли, что первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи? (верно) Верно   ли   что   ­   ПТБ   при   кулинарии   –   это   соблюдение   чистоты   помещения посуды и рук (неверно)  Верно ли что существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? ( неверно) Верно ли что одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? ( верно – рукав) Верно ли, что для быстрого поиски нужного параграфа в учебнике нужно  просто перелистывать страницу за страницей? (неверно) Верно ли что - любые растения могут служить сырьем для производства ткани. (неверно) Верно ли что в первых моделях швейной машины использовались иглы кактусв,  которые специально привозились из Африки? (неверно – иглы всегда были  металлическими) Верно ли, что существуют машины, которые шьют без ниток? ( верно – это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань с помощью сварки. Такие машины могут не только сшивать химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и вышивку изделий и т. д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а так же одежда для космонавтов. Учитель технологии: Ребята, а как вы думаете, что едят космонавты? Выступает ученик с сообщением на тему: «Что едят космонавты?» и «Полностью синтетическое блюдо. Фантастика стала реальностью!» (см. Приложение ) Учитель физики: 14 Да, ребята, мы сегодня славно потрудились, а давайте-ка вспомним, что нам говорит о труде история и литература: Пословицы о труде: (слайд №6)  бездельник сколько не спит, всё спать хочет;  звону много. Да толку мало;  языком гору свернёт, на работе места не найдёт;  словами туда-сюда, а делом никуда;  с разговоров сыт не будешь;  лодырь хочет прожить не трудом, а языком;  бездельник придёт – от работы оторвёт;  не спеши языком – торопись делом;  не будь на слова лихим, а в работе плохим;  к пирогам идут, а от работы бегут;  любишь кататься – люби и саночки возить;  он бы рад косить, да некому косу носить;  с умом больше сделаешь. Чем с одной силой;  семь раз отмерь – один отрежь;  обещал – сделай, дал слово – выполни;  откладывай безделье – не откладывай дела;  смекалка воду останавливает;  сперва подумай, а потом начинай;  думай медленно - работай быстро; Загадки: мерок. 1. Назовите приспособление, применяемое при снятии ( сантиметровая лента ). 2. Инструменты для вязания. ( спица, крючок). 3. Суп, салат, рагу, гарнир – кто над этим командир? ( повар). 4. Ткани я цветной кусок – называюсь..( лоскуток) Учитель технологии: А мы продолжаем заполнять окружность неопределенности! Предлагаю ребятам выступить с вопросом о том: «Что едят космонавты?» 15 Учитель физики: А теперь предлагаю составить задачу по рисунку + сантиметровая лента : И по тому, как хорошо всем видно, мы можем судить о количестве полученной информации в течение нашего урока. С неопределенностью покончено! Да здравствует информация! А судя по оценочной карте, ребята сегодня поработали неплохо и получили такие оценки… ( оценки объявляются и в дневники выставляются). Прошу всех открыть дневники и записать домашнее задание. Домашнее задание: п.13- 32 ( повторить), стр. 30-76 ( работа со словарем). Учитель технологии: На этом наш интегрированный урок физики и технологии закончен! Учитель физики: Всем ребятам и гостям желаем доброго здоровья и успехов! 16 Уважаемых Гостей нашего урока приглашаем посетить выставку работ учащихся, расположившуюся в лаборатории кабинета физики. Мир един, но человек в своем неведении дробит его на части. Стремление представить единый мир, звучащий множеством голосов, объясняющий свои тайны на разных языках довольно часто подталкивает педагогов прибегать к такому типу урока как интегрированный. Список литературы, используемой 17 при подготовке к уроку: Для учителя: 1. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» №36,сентябрь,1997 А.Федорова и др. «Глаз как оптический прибор», с.2,3. 2. Журнал «Физика в школе»: №3, 2003, В.А. Далингер. «О некоторых приемах реализации связей «математика – физика»», с.28.; №4, 2003, Л.М. Климашина и др. «Игра-соревнование «Физическая спартакиада»; Веселые вопросы и задачи, С.А. Тихомирова; Изучение тока в растворах электролитов, П.Б.Косырев. 3. Библиотека электр. наглядных пособий. «Астрономия», ФИЗИКОН, 2003 4. Библиотека электр. наглядных пособий. Физика 7-11 классы, под редакцией Н.К. Ханнанова, 2004. 5. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.physfac.bspu.secna.ru/ 6. В.Р. Ильченко «Перекрестки физики, химии и биологии». М.: Просвещение.1986 7. В. Ильченко, К.Гуз .Образовательная модель «Логика природы». М.: Народное образование. Школьные технологии. 2003. Для ученика: 1. Кабардин О.Ф. и др. Факультативный курс физики. 7 кл. пособие для учащихся. Изд. 2-е, перераб. М.: Просвещение, 1977. 2. Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 1. Чебоксары: ТОО «Арта», 1994. 18 3. Перельман Я.И. Занимательная физика. Книга 2. Чебоксары: ТОО «Арта», 1994. 4. Мороз О.П. Прекрасна ли истина? – М.: Знание, 1989. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 1 2 1 3 1 4 Итоговая оценка + Ф.И. учащегося 1.Аборин А. 2. Атлуханова Ф. 3. Бычков Р. 4. Варданян А. 5. Давыдов Р. 6. Демидов А. 7. Денисов А. 8. Диденко Д. 9. Зелик А. 10. Золотов А. 11.Иващенк о Т. 12. Кукина 19 К. 13. Кулагина Ю. 14. Купава В. 15. Новиков И. 16. Носова С. 17. Прусова М. 18. Пимкин В. 19. Ракунова А. 20. Рузаев В. 21. Сарайкина Е. 22. Стокозуб Р. 23. Тагиева Р. 24. Ульянов Д. 25. Филиппов А. 26. Шевелев В. 27. Черников И. 28. Казачкова Д. 20 21 1.Педагогическое обоснование урока. 1 2. Тип урока. 2 3. Цели урока. 2 4. Гипотеза 3 5. Используемый метод исследования. 3 6. Необходимое оборудование и материал для занятий. 3 7. Авторский медиапродукт. 3 8. Краткое описание содержания учебных кадров-экранов. 3 9. Система навигации презентации. 3 10. Целесообразность использования медиапродукта. 4 11. Оформление кабинета физики. 4 12. Учебные принадлежности учащихся. 4 13. Хронометраж урока. 4 22 14. Ход урока. 5-13 15. Список используемой литературы, используемой при подготовке к уроку. 14 16. Приложение. 15-20 Полностью синтетическое блюдо - фантастика стала реальностью! Чем дальше, тем более искусственной становится наша жизнь. И хотя различные пищевые красители и консерванты в большинстве своем вещества натуральные, но назвать их обычной пищей не всегда получается. А тут еще в мире появилось полностью синтетическое блюдо. Изобретение кулинарного шедевра из различных химических компонентов 23 принадлежит шеф-повару Пьеру Ганьеру. Сладкое лакомство, в основе которого лежит не совсем понятный людям без химического образования ингредиент - 4-0-а-глюкопираносил- Д-сорбитол, обретает свои вкусовые достоинства благодаря аскорбиновой и лимонным кислотам, а также заменителю сахара и глюкозе. Благодаря выверенному балансу между всеми веществами вкус десерта напоминает одновременно и лимон, и яблоко. Внешне - это шарики желе изнури кремообразные, снаружи хрустящие. Чем-то похоже на конфеты с вафельной поверхностью. Новое лакомство назвали le note a note и попробовать его можно в ресторане "Мишлен". Вот и наступает будущее, предсказанное фантастами. Глядишь, еще немного и полноценный обед нам заменит одна таблетка со вкусом десяти блюд сразу. 24

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на тему: «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.

Методическая разработка интегрированного, личностно-ориентированного урока по физике и технологии в 7 классе на  тему:                    «Взаимодействие тел».Тип урока: Интегрированный урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018