Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»
Оценка 4.9

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
13.02.2019
Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»
Технологическая карта урока физики в 7 классе по учебнику А. В. Пёрышкина . В приложении найдёте дидактические материалы к уроку. При планировании урока использовался системно- деятельностный подход. Цель урока : Деятельностная: способствовать овладению исследовательскими навыками через деятельность на уроке. Образовательная: сформировать первоначальные представления о понятии «сила» как мере взаимодействия тел.
Техн.карты урока физика 7 класс.doc
Технологическая карта конструирования урока  в системно ­ деятельностном подходе МБОУ « Усть­ Алексеевская СОШ» Капустина Елена Александровна Предмет, класс , УМК Физика, 7 класс, А.В. Перышкин. – 3­е изд., доп.­ Тема урока,  № урока по теме  Цель урока  Планируемые результаты обучения М : Дрофа, 2014.  Взаимодействие тел. № 13 по теме: « Сила»   способствовать   овладению Деятельностная: исследовательскими навыками через деятельность на уроке. Образовательная:   сформировать   первоначальные представления   о   понятии   «сила»   как   мере взаимодействия тел.  сформировать   познавательный Личностные:   творческие интерес   к   силам   в   природе, способности умения;   и   практические самостоятельно   приобретать   знания   о   силе   и деформации, ценностное отношение друг к другу, к учителю; использовать экспериментальный метод исследования   при   изучении   силы,   деформации; уметь   самостоятельно   принимать   решения, обосновать   и   оценивать   результаты   своих действий, развивать творческую инициативу. Предметные  :Выпускник научится:    обнаруживать зависимость изменения  скорости тела от приложенной силы и  делать выводы;  анализировать опыты;  приводить примеры действия силы;  изображать силу графически и точку её  приложения;  Выпускник получит возможность научиться: o составлять сравнительную таблицу o обобщать полученные знания  и    полученные o применять представлять их в структурированном виде; знания   в практической   деятельности   и   в повседневной жизни для обеспечения своей безопасности. Метапредметные:  овладеть   регулятивными универсальными действиями на примерах гипотез о   причинах   изменения   скорости   тел   (сжатой пружины,   скрепки   при   поднесении   к   магниту, деформации   мячика)   и   уметь   выполнять   их экспериментальную   применять эвристические   методы   при   решении   вопроса   о причинах изменения скорости тел. Учебник, рабочая тетрадь.  Оборудование:     тележка,   пружина,   цилиндр, штатив,   картон,   скрепки   канцелярские,   магнит, мячик резиновый. проверку,    Организационный.   Мотивация   и   самоопределение   к Осознание учащимися вхождения в пространство учебной деятельности. 4­5 мин  Эвристическая беседа. Слушают   учителя,   который   читает   стихи,   и отвечают на вопрос:  Какое физическое понятие присутствует   во   всех     примерах?   Отвечают   на вопрос   учителя,   определяют   тему   урока, записывают число и тему урока. Приветствует детей, настраивает на урок, читает стихи и высказывания, задаёт вопрос, подводит итог в ответах детей, называет тему урока. Ком.:  Формулировать   собственное   мнение, аргументировать его, устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Отображать в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий.  Поз.:  выделять   явление   из   общего   ряда   других явлений Повторить тему: « Взаимодействие тел», вызвать у   учащихся   состояние   интеллектуального затруднения. 8­10 мин  Беседа, демонстрация Отвечают на вопросы учителя, проводят опыты , работая   в  группах,  делают   выводы.  Фиксируют затруднение:   «По   какой   причине   тела   меняют   Вид   используемых   на средств уроке обучения   и оборудование Этап   1.  деятельности Задачи Длительность этапа  Методы   и   приемы работы Деятельность щихся уча­   Деятельность  преподавателя  Формируемые УУД Длительность этапа  Методы   и   приемы работы Деятельность щихся  уча­   Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Задачи Деятельность  преподавателя  Формируемые УУД свою   скорость?»   Формулируют   гипотезу   – причиной является сила. Задаёт   вопросы   из   повторения,   распределяет   в группы,   контролирует   работу   в   группах, записывает гипотезу на доске. Поз.: Устанавливать причинно­логические связи; Объяснять связи и отношения, выявляемые в ходе сравнения; Ком.:   Формулировать   собственное   мнение, аргументировать его, устанавливать и сравнивать разные   точки   зрения.  Отображать   в   речи содержания совершаемых действий.  Этап 3. Постановка учебной задачи Задачи  Длительность этапа  Методы   и   приемы работы Деятельность   щихся Деятельность  преподавателя    уча­ Формулирование целей и задач урока 2­3 минуты Беседа Формулируют цели и задачи урока. Выдаёт   таблицу   каждому   учащемуся,   которую нужно   будет   заполнить   в   конце   урока, актуализирует необходимые   мыслительные операции   для   формулирования   и   согласования   цели   урока   и   плана   выхода   из затруднения, через проблемный диалог, помогает сформулировать задачи урока. Рег.:  постановка   целей,   планирование   работы   с помощью учителя; Ком.: деятельность в рамках сотрудничества; понять определение силы , деформации; узнать единицы измерения силы; во время обсуждения выявить   признаки   силы,   её   характер   и графическое изображение 10­12 мин Смысловое чтение, демонстрация, беседа Формируемые УУД Этап 4.  Открытие нового знания Задачи  Длительность этапа  Методы   и   приемы работы Деятельность щихся    уча­ Деятельность  преподавателя  Формируемые УУД 1.Работают   с   учебником,   выписывают определение   силы   и   деформации,   находят признаки   действия   силы   (индивидуальная работа). 2.   Высказывают   свои   мнения,   делают   вывод: признаками   действия   силы   является   изменение скорости, формы и размеров тела. 3.   Проводят   эксперименты   (работа   в   парах), выявляют эксперимента   модуль(числовое характеристики значение), направление, точка приложения. 4.Слушают учителя, работают в рабочей тетради, учатся изображать графически силу.   в   результате     силы: 1.Учитель   даёт   установку   на   деятельность: «Работая с текстом учебника, запишите в тетради понятие   силы   и   деформации,   найдите   в   тексте учебника   признаки   действия   силы   (   время   ­   4 минуты). 2.  Учитель организует усвоение нового знания с проговариванием во внешней речи.    работу   по   проведению 3.Организует экспериментов,   организует   усвоение   нового знания с проговариванием во внешней речи. 4.   Объясняет   графическое   изображение   силы, единицы   измерения   силы,   работает   у   доски, выдаёт алгоритм решения задач.  Поз: Проводить эксперимент под руководством  учителя; Давать определение понятиям; Устанавливать причинно­логические связи; Объяснять явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе исследования; Ком: Формулировать собственное мнение,  аргументировать его, устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Рег: Осуществлять целеполагание, включая  постановку новых целей, преобразование  практической задачи в познавательную; Этап   5.  самопроверкой по эталону.   Первичное   закрепление.   Самостоятельная   работа   с Задачи  Длительность этапа  Методы   и   приемы работы Деятельность щихся  Деятельность  преподавателя  уча­   Формируемые УУД Заполнить   таблицу,   выданную   вначале   урока, сравнить с эталоном 4­5 мин Обобщение знаний, сравнение   самостоятельную   Оформляют   таблицу,   сравнивают   с   эталоном, корректируют записи. Контролирует работу обучающихся,   проговаривает   эталон,   заранее приготовленный на доске Поз. осуществлять для решения учебных задач  операции анализа, синтеза, сравнения,  структурировать знания. Ком.:  строить небольшие монологические  высказывания. Рег.: планирование своих действий в  соответствии  с поставленной задачей; умение  оценивать правильность выполнения действий. Решить задачу на графическое изображение силы 3­5 мин Решение задачи по алгоритму Этап 6.  Включение нового знания в систему знаний и повторение ( если осталось время) Задачи  Длительность этапа  Методы   и   приемы работы Деятельность щихся  Деятельность  преподавателя  Формируемые УУД Индивидуальная работа по решению задачи. Осуществляет проверку решения задачи.   уча­ Поз:  использование     общих   приемов   решения задач  Рег: осуществление самоконтроля по результату и по   способу   действия;   самостоятельная адекватная   оценка   правильности   результатов действия,   внесение   необходимых   корректив; волевая саморегуляция. Этап 7.  Рефлексия деятельности (итог урока) Задачи  Фиксация   нового   содержания,   изученного   на уроке,   организация   рефлексии   и   самооценка учениками собственной учебной деятельности.  Соотнесение   цели   учебной   деятельности   и   ее результатов. Длительность этапа  Методы   и   приемы работы Деятельность щихся  Деятельность  преподавателя  уча­   Формируемые УУД 4­5 мин Фронтальная беседа Объективно оценивают свое пребывание на уроке Фронтальная беседа по вопросам:  Какая цель и задачи стояли перед нами на этом уроке?  Достигнута ли  цель, выполнены ли задачи?  За что ты можешь похвалить себя сегодня  на уроке?  За что ты можешь похвалить своих  одноклассников? В   заключении     учитель   обобщает   ответы учащихся, оценивает работу на уроке   и делает вывод о достижении цели урока всем классом. Лич.: формировать границы собственных знаний; развивать   адекватную   оценку   и   позитивную самооценку;  Поз.: структурировать знания;   Рег.:   на   основе   учета   характера   сделанных ошибок   и     самооценки   вносить   необходимые коррективы;   Ком.:   уметь   использовать   речь   для   регуляции своего действия, умение слушать  и слышать друг друга. Итоговый контроль,  подведение итогов  Выставление   оценок.   Домашнее   задание   §   24, ответить   на   вопросы,   записи   в   тетради   и пожеланию выполнить упражнение 9­ стр. 69.  Дидактический материал к уроку 1этап Учитель: Здравствуйте. Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок.  Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом».  Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе. Учитель:  Сегодня мы будем говорить об одном очень важном физическом понятии, которое вошло в науку из жизни, но применяется нами часто и в совершенно разных жизненных ситуациях. Послушайте: 1. Орел бьет сокола, а сокол бьет гусей, Страшатся щуки крокодила; От тигра гибнет волк, а кошка ест мышей,  Всегда имеет верх над слабостию сила.                                   А. Пушкин 2.Там, где царит сила, разум молчит                               Гуахардо Фахадо 3. Любовь­ это единственная сила в мире, которая способна из врага сделать друга.                                        М.Л.Кинг Учитель: Какое физическое понятие присутствует во всех  примерах? Конечно, СИЛА. Итак. Тема нашего урока «сила». 2 этап Учитель : Ребята, чтобы разобраться с тем, что же такое сила, с точки  зрения физики, нам надо необходимо восстановить в памяти знания,  приобретенные на предыдущих уроках. Задание: продолжить фразу или  ответить на вопрос.  1. Если на тело не действуют другие тела, то Тело покоится или движется равномерно и прямолинейно (с постоянной скоростью) 2. Чтобы   изменить   скорость тела, надо Подействовать на него другим телом. 3. Если одно тело действует на второе, то Второе действует на первое (это называется взаимодействие) 4.Что   происходит   с   телами при взаимодействии ­У них меняется скорость (численно и по направлению) ­ Изменяется форма тела ­Изменяются размеры тела 5.  От   чего   зависит   изменение скорости От   массы   тел,   от   времени     и    того,  как сильно взаимодействовали тела Работа в группах Работа №1. Оборудование: канцелярская скрепка, магнит  Ход выполнения работы:  Приблизьте магнит слева к скрепке, лежащей на столе, и потащите магнит.  Что происходит со скрепкой?  В каком направлении она движется?  Поднесите   магнит   справа   к   скрепке,   лежащей   на   столе,   увеличьте скорость движения магнита.  Что происходит со скоростью скрепки?  В каком направлении она движется?  Сделайте соответствующий вывод . Вывод:   Работа №2. Оборудование:  лист картона,  цинковый цилиндр, резиновый мяч. Ход выполнения работы:   Положите лист картона на две книги  На   середину   листа   картона  положите   цилиндр.  Обратите   внимание   на изменение формы картона.  Ответьте   на   вопрос:   Что   произошло   в   результате   взаимодействия цилиндра с картоном?  Сожмите мяч, с помощью рук.  По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при их взаимодействии; что произошло с телами? Вывод:  Работа №3. Оборудование: штатив, пружина, груз. Ход выполнения работы:  ­  Повесьте груз на пружину; ­   Что произошло с грузом? Почему? ­   Что произошло с пружиной? Почему? Ответьте на вопрос:  Что произошло в результате взаимодействия  груза с  пружиной? По результатам наблюдений сделайте вывод: изменилась ли скорость тел при  их взаимодействии; что произошло с телами?             Вывод:  Общий   вывод:   При   взаимодействии   тел   у   них   может   меняться   скорость (численно   и   по   направлению)   или   тела   деформируются   (меняют   форму   или объем). Причиной этих изменений является сила. 3 этап Признаки действия  силы Характеристика силы Графическое  изображение силы  Задачи:  1. Выяснить признаки действия силы. 2. Выяснить чем характеризуется сила. 3. Как графически изображается сила. 4 этап 1.  Учитель  даёт   установку   на   деятельность:   «Работая   с   текстом   учебника, запишите в тетради понятие силы и деформации, найдите в тексте учебника признаки действия силы ( время ­ 4 минуты). 2.   Учитель организует усвоение нового знания с проговариванием во внешней речи.  3.  Организует работу по проведению экспериментов (работа  в парах) Исследование зависимости  результата действия силы от ее значения, точки приложения и направления. Оборудование:  брусок с нитью.  Ход выполнения работы:  Положите   брусок   на   стол   наибольшей   гранью   и   толкните   его   пальцем сначала   слабо,  затем   сильнее.   В  каком   случае   брусок  передвинется   на большее расстояние? Зависит ли результат действия силы на брусок от ее значения?  Положите брусок на стол наименьшей гранью и попытайтесь переместить его. Приложив силу сначала к нижней, затем к верхней части бруска. Как будет   вести   себя   брусок   в   первом   и   во   втором   случае?   Зависит   ли результат действия силы от точки ее приложения?  Положите брусок на стол наибольшей гранью и потяните за нить сначала вдоль бруска, затем поперек  бруска и, наконец, вверх. Как ведет себя брусок   в   каждом   случае?   Зависит   ли   результат   действия   силы   от   ее направления?  Сделайте соответствующий  вывод о зависимости    результата  действия силы от ее значения, точки приложения и направления. Вывод:   Результат действия силы зависит от: ­ численного значения; ­ направления; ­ точки приложения. 4. Объяснение графического изображения силы Учитель: Сила обозначается буквой F со стрелочкой наверху. F   Сила, как и скорость, является векторной величиной. Она характеризуется не  только числовым значением, но и направлением.  Единица измерения силы – Ньютон, обозначается [H]     [H]­ Ньютон В честь английского ученого Исаака Ньютона. На чертежах силу изображают в виде прямой стрелки, называемой вектором  этой силы. Длина стрелки символизирует числовое значение силы, а направление стрелки указывает направление действия силы.  Начало стрелки – точка А ­ есть точка приложения силы. Длина отрезка условно обозначает в определенном масштабе модуль силы. Направление стрелки –  направление действующей силы. Для того, чтобы изобразить силу на чертеже, надо: Алгоритм решения задания ( выдать карточку обучающимся).  Нарисовать тело (или его условное обозначение).  Записать значение силы.  Выбрать масштаб.  Выбрать точку приложения силы.  Нарисовать прямую, вдоль которой действует сила.  Вдоль прямой от точки приложения силы в выбранном  масштабе нарисовать стрелку пропорциональную силе.  Обозначить силу ее условным обозначением. 5 этап Заполнение таблицы. Признаки действия  силы Изменение скорости Модуль(числовое  Характеристика силы значение силы) Изменение формы  тела Направление Изменение размеров  тела Точка приложения 6 этап Графическое  изображение силы  Стрелка – длина  стрелки показывает в  масштабе числовое  значение Направление стрелки – направление  действующей силы Начало стрелки –  точка приложения  силы Задача: Изобразите силу 60Н действующую на санки. (Решать по алгоритму) F = 60H   20H   F

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»

Технологическая карта конструирования урока  в системно - деятельностном подходе. Взаимодействие тел. Урок № 13 по теме: « Сила»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019