Урок по теме « Явление инерции» 7 класс
Оценка 5

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
17.12.2017
Урок по теме « Явление инерции» 7 класс
Данный урок провожу в 7 классе. Урок является уроком изучения нового материала, на котором использую технологию проблемного обучения. Ценю его за то, что он основан на активной самостоятельной мыслительной деятельности. Опытным путем учащиеся делают выводы о явлении инерция. О том, какую роль играет инерция в жизни человека. На уроке используется фронтальная, индивидуальная работа. Урок сопровождается презентацией. Проверка полученных знаний проводится путем тестирования. Домашнее задание творческого характера. Урок позволяет обеспечить хороший уровень мыслительной активности учащихся, развитие логического и критического мышления.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.doc
Безукладникова Татьяна Александровна, учитель физики МБОУ «Ильинская СОШ № 1», высшая квалификационная категория Пермский край, п. Ильинский Урок по теме « Явление инерции» 7 класс Аннотация урока  Данный урок провожу в 7 классе. Урок является уроком изучения нового материала, на котором использую технологию проблемного обучения. Ценю его   за   то,   что   он   основан   на   активной   самостоятельной   мыслительной деятельности. Опытным путем учащиеся делают выводы о явлении инерция. О том, какую роль играет инерция в жизни человека.  На   уроке   используется   фронтальная,   индивидуальная   работа.   Урок сопровождается презентацией. Проверка полученных знаний проводится путем тестирования. Домашнее задание творческого характера. Урок позволяет обеспечить хороший уровень мыслительной   активности   учащихся,   развитие   логического   и   критического мышления. Конспект урока по теме « Явление инерции» Цель урока: Дать представление об инерции тела. Показать проявление инерции в быту и технике. Задачи урока: 1. Обучающая: ­ сформировать у учащихся понятие «инерция»; 2.  Развивающая:   ­   формирование   самостоятельного   мышления,   умение сравнивать, анализировать, делать выводы; 3. Воспитательная: ­ развитие познавательного интереса учащихся к данной теме и предмету в целом, расширение кругозора; Тип урока: урок изучения нового материала Методы: словесно ­ наглядно – практические Оборудование:  наклонный   желоб,   шарик,   цилиндр,     кусочки   ткани, листы бумаги, демонстрационные тележки, песок,  стакан с водой , портреты ученых Галилея , Ньютона. Ход урока: Организационный момент. Проверка пройденного материала.   Урок   начнем   с   повторения   пройденного   материала   в   виде   физического диктанта. Физический диктант. 1. Переведите 5,5 км в метры(.5500 м) 2. Выразите 72 км/ч в м/c. (20м/с) 3. Сколько секунд содержится в 5 минутах? (300 с) 4. Пассажирский   поезд   за   каждые   20   минут   проходит   40   километров. Какое это движение – равномерное или неравномерное? (равномерное) 5. Велосипедист за 1200 секунд проехал 6км. С какой скоростью двигался велосипедист? (5 м/c) 6. Электровоз движется со скоростью 80 км/ч, какой путь он пройдет за 30 минут? Ответ дайте в километрах. (40км) 7. За какое время конькобежец, движущийся со скоростью12м/с, пройдет дистанцию 600 метров? (50с) 1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Учитель ­ Представьте движущийся пароход. На палубе стоит мальчик и подбрасывает мяч вертикально вверх. Куда мяч упадет? Ученики ­ За мальчиком ­ Перед ним  ­ На палубу  ­ Прямо в руки  ­ В воду Учитель ­ Итак, сколько же разных мнений у нас в классе? Ученики ­ Много мнений. Учитель – Значит, какой вопрос возникает? Ученики – Кто из нас прав? Куда упадет мяч? 2. ИЗУЧЕНИЕ И ОСМЫШЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Учитель – Чтобы найти ответ, проведем ряд экспериментов. Пустим шарик по наклонному желобу на стол, покрытый песком. Что наблюдаете? Ученики ­ Шарик быстро остановился. Учитель – Почему это произошло? Ученики ­ Песок создает трение. Учитель – Уберем песок, и снова пустим шарик. Что наблюдаете? Ученики – Шарик двигается дольше, так как трение уменьшилось. Учитель ­ Сколько будет катиться шарик, если стол идеально гладкий, т.е. убрать силу трения вообще? Ученики ­ Шарик будет катиться бесконечно. Учитель ­ Значит, что можно сказать о скорости шарика?  Ученики ­ Шарик сохранит свою скорость. Учитель ­ Проделаем опыт сами в парах; пронаблюдаем движение цилиндра по наклонной плоскости с тканью и без нее. Если   убрать   все   помехи,   то   ученики   делают   вывод:   тело,   на   которое   не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью. Учитель ­ Такое свойство тел называется инерцией. Сформулируйте определение инерции. Ученики   ­   Если   на   тело   не   действуют   другие   тела,   то   оно   находится   в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения. Это явление открыл Галилей, но он допустил ошибку, считая, что свободное тело должно двигаться по окружности. Этот вывод он сделал, наблюдая за движением Луны вокруг Земли. Чего он не учел?  Ученики – Действие Земли. Учитель   ­   Окончательную     точку   в   решении   этой   многовековой   проблеме поставил английский ученый 17 века Исаак Ньютон. Он сформулировал закон инерции. Так, куда же упадет мяч?   Ученики ­ Прямо в руки, потому что он по  инерции сохраняет скорость движения парохода. Учитель ­ Объясним понятие «движение по инерции». Неподвижные  тела   сохраняют  неподвижность, а движущиеся  ­  продолжать движение. У инерции есть свои «хитрости». Пронаблюдаем на опыте. Поставим стакан с водой на лист бумаги и затем его резко выдернем из­под стакана. Что случилось со стаканом? Ученики ­ Стакан остается на месте, благодаря инерции. Учитель  ­  Такой   же   опыт   проведем   с  бруском   на   тележку   при   резком   ее движении вперед и назад. Объясните, пожалуйста. Инерция   проявляется   при   движении   всех   автомобилей   и   ее   приходится учитывать. Как? Ребята, а с вами случалось такое, что вы шли, запнулись и упали? Ученики ­ Да Учитель ­  Куда вы упали? Вперед или назад?  Ученики ­ Вперед  Учитель ­ Вы не запнулись, а поскользнулись, куда вы упадете? Ученики ­ Назад Учитель  К этим ситуациям причастна физика? Ученики ­ Да   Учитель   –Да,   ребята,   вы   правы.   Это   физическое   явление   ИНЕРЦИЯ устраивает нам такие ситуации.  Физкультминутка. ­Мы едем в автобусе. Покачиваемся! ­Автобус тормозит. Куда отклоняемся? ­Набирает резко скорость. ­ Поворачивает влево./Мы – вправо/ ­ Поворачивает вправо /Мы – влево/  Заполнить таблицу «польза и вред инерции» Польза Вред Примеры:   колка   дров,   резкое   поднятие   груза   подъёмным   краном, насаживание   лопаты   на   черенок,   встряхивание   мокрой   одежды   или термометра, спотыкание, резкое торможение транспорта. 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА. Заполнение таблицы. Инерция в быту Инерция в спорте Инерция в природе Решение качественных задач. 1. Всадник быстро скачет на лошади. Что будет с всадником, если лошадь резко остановится? 2.  Мяч,  спокойно   лежавший   на   столе   вагона   при     равномерном   движении поезда, покатиться  А) вперед по направлению движения поезда Б) назад против движения  В) вбок На какое изменение в движении поезда указывает каждый из перечисленных случаев? 3. А.П.Гайдар. Чук и Гек « Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно плюхнулись в сено». Почему мальчики «плюхнулись в сено».   4. Придет ли в движение парусная лодка под действием потока воздуха от вентилятора, установленного на ней? 5. Почему пуля, вылетевшая из ствола винтовки, продолжает лететь вперед, хотя на нее уже не давят пороховые газы? 6.   Почему   шофер,   увидев   шалуна,   перебегающего   через   дорогу,   не   может остановить машину сразу? Тест. 1.Если на тело действуют другие тела, то его скорость…… А.Не изменяется, оно находиться в покое. Б. Только увеличивается. В. Не изменяется, оно движется равномерно и прямолинейно.  Г. Только уменьшается. Д. Увеличивается и уменьшается.  2. Может ли тело двигаться равномерно, если на него не действуют другие тела? А. Не может Б.Может, но не каждое В. Может. 3. Пассажир автобуса непроизвольно отклонился назад. Чем это вызвано? А. Автобус повернул влево. Б. Автобус увеличил скорость. В. Автобус резко остановился. Д. Автобус  уменьшил скорость. 4. Куда относительно катера отклоняются пассажиры, если катер повернет влево? А. Вправо Б. Вперед В. Влево Г. Назад Д. Останутся на месте. 5. Какое явление используется при катании детей на скейтбордах? А.Механическое явление. Б. Инерция. В. Диффузия.  Г. Трение. 4. РЕФЛЕКСИЯ. Домашнее   задание.   п.   17.   Написать   сочинение   (необычное   путешествие, сказку, на тему «Инерция»). Использованная литература: 1. Балашов   М.М.   О   природе:   Кн.   для   учащихся   7   кл. М.:Просвещение,1991 ­64с.   ­ 2. Перышкин А.В. Физика ­ 7 кл.­ М., “Дрофа”, 2014. 3. Тульчинский   М.Е.   Качественные   задачи   по   физике   в   6   –   7   классах. Пособие для учителей.­ М.: Просвещение, 1976 ­ 127с. 4. Шевцов В.А. Дидактический материал по физике (Разрезные карточки для индивидуальной работы) 7класс.­ Волгоград: Издательство “Учитель”, 2002 ­109с

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс

Урок по теме « Явление инерции» 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017