Методическая разработка интегрированной игры по экономике и экологии
Оценка 4.9

Методическая разработка интегрированной игры по экономике и экологии

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
география
10 кл
10.10.2017
Методическая разработка интегрированной игры по экономике и экологии
Разработка позволит достаточно быстро подготовить совместное мероприятие учителям экономики, и географии для учащихся 10 классов как в рамках урока, так и на внеклассном мероприятии. Учащиеся не только проверят знания по экономической географии, математике, но и проявят творчество и уровень социализации.
integrirovannaya_igra__po_ekonomike_i_ekologii.doc
(интегрированная игра по экономике и экологии) Экологический бюджет Составитель Кадовб.М.Л. Цель игры: Формирование экономической культуры у учащихся сельской школы. Задачи: 1. Расширить и углубить знания по основным экономическим понятиям через развитие познавательной активности; 2. Прививать   навыки   работы   с   различными   источниками   информации,   применения имеющихся знаний в новой учебной ситуации; 3. Способствовать развитию самостоятельности, самоуправления, умению работать в группе, проявлять лидерские качества. Организационно – подготовительный этап. На подготовку отводится 2 недели. Учащиеся должны:  Разбиться на 4 группы,  Выбрать капитана,  Ознакомиться   с   основным   содержанием   темы   по   разным   источникам   (Интернет, словари, узнать у родителей, специалистов из экономического отдела ИК­24 и т.п.)  Подготовить рекламу в виде листовки, буклета или презентации (главное условие – подчеркнуть экологичность товара) Ведущий. Ход мероприятия. Ребята, мы живем в современном мире, поражающем воображение своей пестротой, как природной, так и социально – экономической. Каждый из нас – звено в сложнейшей цепи   экономических   отношений,   а   эти   отношения,   в   свою   очередь,   базируются   на экологическом состоянии. Мы часто встречаем высказывания, в которых прослеживаются взаимосвязь экономики и экологии. Например, всем известны высказывания: «здоровье не купишь», «экология души», «копейка рубль бережет» и т.д. Сегодня   мы   познакомим   друг   друга   с   тем,   как   можно   выжить   в   современных экономических   условиях,   каким   должен   быть   современный   молодой   человек,   чтобы являться   частью   действительно   экономически   активного   населения.   Ведь   в   итоге   от каждого из нас и вас зависит и экономическая, и экологическая стабильность в нашей стране. Первый конкурс называется «Экономическая азбука» каждая команда, ответив на вопросы теста, может набрать первоначальный капитал из баллов. Тест. Закон «О защите прав потребителя» не устанавливает право А)выбора товара или услуги Б)на информацию о товаре В)на оскорбление продавца Судебная защита обеспечивает А)возмещение за материальный ущерб Б)улаживание конфликта между продавцом и покупателем В)защиту прав продавца Какой товар не подлежит обязательной сертификации А)мебель Б)бытовая техника В)букет цветов Срок годности медикаментов установлен на срок А)1 год Б)5 лет В)10 лет К недостатку рекламы относятся А)высокий доход рекламных агентов и телевидения Б)увеличение спроса покупателей В)увеличение цены рекламируемого товара Чем может исчисляться срок службы товара А) единицами времени Б)километрами, метрами и т.д. В)и тем, и другим Потребитель   имеет   право   на   то,   чтобы   товар   был   безопасен   для   жизни   при   обычных условиях: А)использования Б)хранения В)транспортировки Г)утилизации Изготовитель обязан довести до сведения потребителя А)технологию производства Б) финансовые вопросы фирмы В) юридический адрес своей организации Что является экономической деятельностью в школе  а) учеба в школе б)работа инженера в)работа плотника г)и то, и другое школьники занимаются экономической деятельностью а)только на уроках технологии б)в процессе изучения всех предметов в)изучая курс экономики какой стоимостью обладают деньги а)потребительской б)меновой в)стоимостью затрат на их изготовление по каким видам бумаг получают дивиденды а)по векселям б)облигациям в)акциям трудовой контракт – это: а) именная ценная бумага б)договор между нанимателем и и работником в)документ на предъявителя г)документ на оплату труда А   сейчас   я   приглашаю   капитанов.   Если   в   первом   задании   вы   решали   задания коллегиально,   и   за   правильность   ответа   несла   ответственность   вся   команда,   то   сейчас ответственность лежит на вас, лидеры команд. Итак, один за всех в конкурсе «Верю – не верю» (капитанам по – очереди задаются вопросы. Отвечать только «да» или «нет») Вопросы: 1. В структуре мирового потребления топлива преобладает природный газ. 2. Крупнейшим в мире производителем зерна является США. 3. Первое место по импорту нефти принадлежит Японии. 4. В электроэнергетике Франции важнейшую роль играет атомная. 5. Первое место по добыче нефти в мире занимает Саудовская Аравия. 6. Лотерейный билет – это ценная бумага 7. Потребитель – это работник банка 8. Компетенция – это круг полномочий 9. Эмиссия – это выпуск новых денег в обращение 10. Швейцария – это мировой банкир 11. Физическое лицо – это организация 12.Трудовой договор – это аренда. И т.п. Все   мы   живем   в   семьях.   Вы   уже   достаточно   взрослые,   чтобы   знать,   что   семейный бюджет складывается из доходов и расходов. Если расходы вдруг начинают превышать доходы.   То  семье   необходимо  на  чем  –  нибудь   экономить.  Это  может  быть  экономия коммунальных расходов на тепло, воду, электроэнергию. А задумываетесь ли вы над тем, что, экономя семейный бюджет, вы экономите и ценные природные ресурсы­ топливные и водные.   Вот  где   связь   экономики   и   экологии   очень  чувствительна   и   заметна.   Конкурс «Домашняя экономика» (команды вытягивают карточки с заданиями «Экономия воды в семье», «Береги тепло», «Экономия электроэнергии», работают 5 – 7 минут, представляют минипроекты   в   виде   коллажа).   Жюри   оценивает   экономическую   эффективность   по   5­ балльной шкале. Имея  собственное  дело   и  даже  приусадебный  участок,  часто  приходится   что­то подсчитывать, решать. Поэтому в следующем конкурсе вам предстоит несколько задач в конкурсе   «Математика   в   жизни»  подведение   итогов   по   5­балльной   системе   за  каждую задачу. Задачи: 1. Автомашина   на   каждом   метре   30­километрового   пути   до   элеватора   теряет   20   зерен пшеницы, что составляет 1 грамм. Определите, сколько зерна (в кг) теряет машина за 10 рейсов 2. На соседних фермах разводили свиней. У каждого фермера по 200 голов. Для выращивания каждой свиньи необходимо 2 тонны зерна. Для доставки 1 тонны зерна на 1 км затрачивается 2 рубля. Расстояние от зернохранилища до 1 фермы – 1 км, до 2 фермы – 5 км. На сколько больше средств затратит 2 фермер для выращивания свиней, чем 1­й 3. Проанализируйте   следующую   информацию.   Одна   ученическая   тетрадь   весит   40г.   из   1 взрослого дерева производят 60 кг бумаги. На одном га леса произрастает в среднем около 500 взрослых деревьев. Определите, какую площадь леса (в га) или сколько деревьев можно сохранить,  если каждая  семья  (в  среднем  4 человека)в нашем поселке сэкономит за месяц по одной ученической тетради.  Часто   на   приусадебном   участке   или   в   подсобном   хозяйстве   производится   продукции больше, чем необходимо семье. А почему бы не заработать на собственном труде? Но реализация   товара   без   рекламы   очень   затруднительна.   Не   зря   говорят,   что   реклама   – двигатель   торговли.   Я   предлагаю   вам   поделиться   опытом   в   создании   рекламы.   Итак, начинаем наш последний конкурс «Рекламная кампания». Итоги по 5 – балльной системе. Таблица оценки рекламы для жюри критер ии команд а Яркость, привлекательн ость Доступно сть восприят ия Новизн а идеи Нестандартн ость подхода Охват населен ия Подведение итогов игры.

Методическая разработка интегрированной игры по экономике и экологии

Методическая разработка интегрированной игры по экономике и экологии

Методическая разработка интегрированной игры по экономике и экологии

Методическая разработка интегрированной игры по экономике и экологии

Методическая разработка интегрированной игры по экономике и экологии

Методическая разработка интегрированной игры по экономике и экологии

Методическая разработка интегрированной игры по экономике и экологии

Методическая разработка интегрированной игры по экономике и экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2017