Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • docx
  • 14.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методическая разработка внеклассного мероприятия Где логика.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интерактивна игра по финансовой грамотности» Клинова О.В., преподаватель истории и обществознания ГБПОУ «ВЭТК», Волгоград Пояснительная записка Сегодня  мало  у  кого   остаются  сомнения  в  необходимости  формировать  у молодёжи   знания   по   финансовой   грамотности.   Получая   фундаментальное образование, дети практически не знакомы с основами грамотного обращения с финансами, как следствие отсутствие умения планировать личный, а позднее и   семейный   бюджет.   Не   делают   сбережений   на   случаи   непредвиденного снижения   уровня   дохода   или   возникновения   непредвиденных   расходов, поэтому,   не   задумываясь   о   последствиях,   накапливают   кредитные обязательства.   Дополнительный   риск,   связанный   с   невысоким   уровнем финансовой   грамотности,   заключается   в   том,   что   часто   люди,   взявшие кредиты,   в   силу   своей   финансовой   неграмотности   могут   оказаться   не   в состоянии их отдать.  В   настоящее   время   во   многих   странах   мирах   осуществляется   процесс разработки и внедрения национальных программ и стратегий формирования финансовой   грамотности   населения,   который   активно   поддерживается Всемирным банком, Организацией экономического сотрудничества и развития и рядом других международных организаций. Финансовая грамотность нужна всем категориям населения, следовательно, чем раньше  человек  столкнётся с этими  вопросами,  тем проще  ему будет потом. Для детей и подростков оптимальной формой её усвоения является, как мне кажется, игра. Почему, спросите вы. Ответ прост – всё, что связано с финансами скучно, сложно и не интересно. Без прочной мотивации тратить время на то, что выходит за пределы школьной программы дети и подростки не   спешат.   Следовательно,   организация   таких   (дополнительных)   занятий должна   быть   интересной.   А   что   любят   все,   независимо   от   возраста? Правильно, играть!Что нам даёт игра: возможность освоить сложное через простое. В процессе игры   лучше   усваиваются   правила   и   понятнее   роли.  Финал   игры   позволяет увидеть   успешность   или   неуспешность   выбранной   стратегии.   То   есть,   в несерьёзной форме игра позволяет производить серьёзные ситуации. Но для того, чтобы всё получилось именно так, с пользой для играющих, подготовка требуется особо кропотливая. Казалось бы, куда как проще просто прочитать лекцию,   задать   вопросы   на   понимание   и   на   том   успокоиться   с   чувством выполненного долга. Однако, что останется после такой работы? Процентов двадцать   информации,   в   лучшем   случае.   А   игра?   Действительно   ли   она позволит сохранить больше? Психологи убеждены, что да! Игра интерактивна, она позволяет выстроить весь цикл обучения: участники получают опыт «здесь и сейчас», обсуждают его, делают выводы и обобщения и   могут   продумать,   как   применить   полученные   знания   и   навыки   в   своей практической деятельности. Какие   у   игры   достоинства?   Она   дает   каждому   возможность   участвовать. Предоставляет   участникам   разнообразный   по   спектру   и  содержанию   опыт, помогает   выявить   установки,   типы   поведенческих   реакций,   используемые техники   и   технологии,   имеющиеся   навыки.   Позволяет   участникам   в значительной   степени   влиять   на   ход,   содержание,   процесс,   темп   игры; обеспечивает быструю и качественную обратную связь, поскольку позволяет получить   конкретный   материал   (действия   участников)   и   на   его   основе выстраивать   обсуждение.   Нельзя   сбрасывать   со   счетов   и   эффект соревновательности, он заставляет учиться друг у друга. Однако, говоря о преимуществах игры, не следует забывать о недостатках. Об одном я уже сказала – огромная трудоёмкость на этапе подготовки. Но если вы думаете, что на этом проблемы закончатся, вы очень ошибаетесь. Дело в том, что дети не всегда ведут себя по правилам, а ещё имеют склонность увлекаться и нарушать регламент. И здесь надо уметь так поставить всё наместо, чтобы не получилось авторитарного давления и, как следствие, потери интереса к дальнейшей игре. Из собственного опыта могу сказать, что для того чтобы игра максимально приносила пользу недостаточно сыграть разок­другой. Здесь важна система, постоянство.   И   результат   тоже   будет   не   мгновенным.   Терпение   и   только терпение.   Уже   через   месяц   регулярно   проводимых   игровых   занятий   вы увидите   разницу:   участники   перестанут   перетягивать   инициативу   на   себя, научатся действовать  по правилам и в рамках игры. Вам станет проще её контролировать. А вот тогда и начнёт давать о себе знать весь позитивный потенциал игры.  Цель: формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности. Задачи: Обучающая:   познакомить   учащихся   с   основными   понятиями:   вклад, финансовый план, мошенничество, капитал, финансовая ловушка и другими. и др. Развивающая:  развитие   внимания,   речи,   логического   мышления,   умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов. Воспитательная: формировать навыки коллективной работы, ответственности в финансовых отношениях. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Финансовая игра: Где логика?» Форма мероприятия: интерактивная игра Присутствуют: студенты первого курса. Дата проведения:31.10.2017 г. Ход внеклассного мероприятия. Вступление.Рано   или   поздно   любой   человек,   задается   вопросом   –   как   мне   правильно обращаться   с   моими   финансами?   Т.е.   человек   задумывается   над   тем,   как повысить финансовую грамотность. Этот   термин   finansia   возник   в   XIII­XV   вв.переводится   с   латинского   как наличные   средства,   доход.  В   торговых   рядах   Италии   и   сначала   обозначал любой   денежный   платеж.   В   дальнейшем   термин   получил   международное распространение   и   стал   употребляться   как   понятие,  связанное   с  системой денежных   отношений   между   населением   и   государством   по   поводу образования государственных фондов денежных средств. В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты. Финансовая   грамотность   –   понимание   основных   финансовых   понятий   и использование   этой   информации   для   принятия   разумных   решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование   бюджета,   накопление   средств   на   будущие   цели,   например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Я   предлагаю   вам   сыграть   в   игру   по   мотивам   телевизионного   шоу   «Где логика?»   Вашему   вниманию   будут   предложены   логические   задачи, изложенные   в   картинках.   Вам   надо   разгадать   зашифрованные   финансовые термины и пояснить их. Игра   проходит   в   три   тура:   в   первом   надо   найти   общее   между   тремя картинками и объяснить найденное, во втором разгадать ребус, в которомзашифрован   финансовый   термин,   в   третьем   расшифровать   поговорку   или крылатое выражение, связанное с финансами. За   ходом   игры   следит   специальное   жюри.   Побеждает   команда,   набравшая наибольшее количество баллов. Можно также провести и личное первенство.