Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО
Оценка 4.7

Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
docx
обществознание +2
10 кл—11 кл +1
14.11.2017
Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО
Методическая разработка внеклассного мероприятия Где логика.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Интерактивна игра по финансовой грамотности» Клинова О.В., преподаватель истории и обществознания ГБПОУ «ВЭТК», Волгоград Пояснительная записка Сегодня  мало  у  кого   остаются  сомнения  в  необходимости  формировать  у молодёжи   знания   по   финансовой   грамотности.   Получая   фундаментальное образование, дети практически не знакомы с основами грамотного обращения с финансами, как следствие отсутствие умения планировать личный, а позднее и   семейный   бюджет.   Не   делают   сбережений   на   случаи   непредвиденного снижения   уровня   дохода   или   возникновения   непредвиденных   расходов, поэтому,   не   задумываясь   о   последствиях,   накапливают   кредитные обязательства.   Дополнительный   риск,   связанный   с   невысоким   уровнем финансовой   грамотности,   заключается   в   том,   что   часто   люди,   взявшие кредиты,   в   силу   своей   финансовой   неграмотности   могут   оказаться   не   в состоянии их отдать.  В   настоящее   время   во   многих   странах   мирах   осуществляется   процесс разработки и внедрения национальных программ и стратегий формирования финансовой   грамотности   населения,   который   активно   поддерживается Всемирным банком, Организацией экономического сотрудничества и развития и рядом других международных организаций. Финансовая грамотность нужна всем категориям населения, следовательно, чем раньше  человек  столкнётся с этими  вопросами,  тем проще  ему будет потом. Для детей и подростков оптимальной формой её усвоения является, как мне кажется, игра. Почему, спросите вы. Ответ прост – всё, что связано с финансами скучно, сложно и не интересно. Без прочной мотивации тратить время на то, что выходит за пределы школьной программы дети и подростки не   спешат.   Следовательно,   организация   таких   (дополнительных)   занятий должна   быть   интересной.   А   что   любят   все,   независимо   от   возраста? Правильно, играть! Что нам даёт игра: возможность освоить сложное через простое. В процессе игры   лучше   усваиваются   правила   и   понятнее   роли.  Финал   игры   позволяет увидеть   успешность   или   неуспешность   выбранной   стратегии.   То   есть,   в несерьёзной форме игра позволяет производить серьёзные ситуации. Но для того, чтобы всё получилось именно так, с пользой для играющих, подготовка требуется особо кропотливая. Казалось бы, куда как проще просто прочитать лекцию,   задать   вопросы   на   понимание   и   на   том   успокоиться   с   чувством выполненного долга. Однако, что останется после такой работы? Процентов двадцать   информации,   в   лучшем   случае.   А   игра?   Действительно   ли   она позволит сохранить больше? Психологи убеждены, что да! Игра интерактивна, она позволяет выстроить весь цикл обучения: участники получают опыт «здесь и сейчас», обсуждают его, делают выводы и обобщения и   могут   продумать,   как   применить   полученные   знания   и   навыки   в   своей практической деятельности. Какие   у   игры   достоинства?   Она   дает   каждому   возможность   участвовать. Предоставляет   участникам   разнообразный   по   спектру   и  содержанию   опыт, помогает   выявить   установки,   типы   поведенческих   реакций,   используемые техники   и   технологии,   имеющиеся   навыки.   Позволяет   участникам   в значительной   степени   влиять   на   ход,   содержание,   процесс,   темп   игры; обеспечивает быструю и качественную обратную связь, поскольку позволяет получить   конкретный   материал   (действия   участников)   и   на   его   основе выстраивать   обсуждение.   Нельзя   сбрасывать   со   счетов   и   эффект соревновательности, он заставляет учиться друг у друга. Однако, говоря о преимуществах игры, не следует забывать о недостатках. Об одном я уже сказала – огромная трудоёмкость на этапе подготовки. Но если вы думаете, что на этом проблемы закончатся, вы очень ошибаетесь. Дело в том, что дети не всегда ведут себя по правилам, а ещё имеют склонность увлекаться и нарушать регламент. И здесь надо уметь так поставить всё на место, чтобы не получилось авторитарного давления и, как следствие, потери интереса к дальнейшей игре. Из собственного опыта могу сказать, что для того чтобы игра максимально приносила пользу недостаточно сыграть разок­другой. Здесь важна система, постоянство.   И   результат   тоже   будет   не   мгновенным.   Терпение   и   только терпение.   Уже   через   месяц   регулярно   проводимых   игровых   занятий   вы увидите   разницу:   участники   перестанут   перетягивать   инициативу   на   себя, научатся действовать  по правилам и в рамках игры. Вам станет проще её контролировать. А вот тогда и начнёт давать о себе знать весь позитивный потенциал игры.  Цель: формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности. Задачи: Обучающая:   познакомить   учащихся   с   основными   понятиями:   вклад, финансовый план, мошенничество, капитал, финансовая ловушка и другими. и др. Развивающая:  развитие   внимания,   речи,   логического   мышления,   умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов. Воспитательная: формировать навыки коллективной работы, ответственности в финансовых отношениях. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Финансовая игра: Где логика?» Форма мероприятия: интерактивная игра Присутствуют: студенты первого курса. Дата проведения:31.10.2017 г. Ход внеклассного мероприятия. Вступление. Рано   или   поздно   любой   человек,   задается   вопросом   –   как   мне   правильно обращаться   с   моими   финансами?   Т.е.   человек   задумывается   над   тем,   как повысить финансовую грамотность. Этот   термин   finansia   возник   в   XIII­XV   вв.переводится   с   латинского   как наличные   средства,   доход.  В   торговых   рядах   Италии   и   сначала   обозначал любой   денежный   платеж.   В   дальнейшем   термин   получил   международное распространение   и   стал   употребляться   как   понятие,  связанное   с  системой денежных   отношений   между   населением   и   государством   по   поводу образования государственных фондов денежных средств. В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты. Финансовая   грамотность   –   понимание   основных   финансовых   понятий   и использование   этой   информации   для   принятия   разумных   решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование   бюджета,   накопление   средств   на   будущие   цели,   например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте. Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Я   предлагаю   вам   сыграть   в   игру   по   мотивам   телевизионного   шоу   «Где логика?»   Вашему   вниманию   будут   предложены   логические   задачи, изложенные   в   картинках.   Вам   надо   разгадать   зашифрованные   финансовые термины и пояснить их. Игра   проходит   в   три   тура:   в   первом   надо   найти   общее   между   тремя картинками и объяснить найденное, во втором разгадать ребус, в котором зашифрован   финансовый   термин,   в   третьем   расшифровать   поговорку   или крылатое выражение, связанное с финансами. За   ходом   игры   следит   специальное   жюри.   Побеждает   команда,   набравшая наибольшее количество баллов. Можно также провести и личное первенство.

Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО

Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО

Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО

Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО

Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО

Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО

Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО

Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО

Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО

Методическая разработка интерактивной игры по финансовой грамотности для студентов СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2017