Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"
Оценка 5

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
04.07.2017
Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"
Многие родители задаются этим вопросом. Данный материал, подобран в соответствии с возрастными особенностями ребенка. Данная разработка рекомендована лишь для первичной оценки речевого развития. Цель ее — помочь родителям понять, надо ли направлять ребенка на дальнейшую консультацию к логопеду или нет.
Документ Microsoft Word.docx
Многие   родители   задаются   этим   вопросом.   Данный   материал, подобран в соответствии с возрастными  особенностями ребенка. Данная разработка   рекомендована   лишь   для   первичной   оценки   речевого развития.   Цель  ее   —   помочь   родителям   понять,   надо   ли   направлять ребенка   на   дальнейшую   консультацию   к   логопеду   или   нет.   Чтобы составить   полное   представление   о   речи   ребенка   в   целом,   необходимо обратить внимание на следующие параметры.   «Понимание речи» включает в себя понимание инструкции, которую необходимо выполнить в определенной последовательности. С возрастом в задания  включаются   ответы   на   вопросы,   объяснение   наиболее   часто употребляемых пословиц. «Связная   речь»  подразумевает   составление   рассказа   по   серии картинок,   либо  по   сюжетной   картинке.   Здесь   же   ребенок  должен безошибочно   повторить   предложение,  состоящее   из   определенного   ко­ личества слогов (для каждого возраста оно разное). «Оценка речи по звучанию» предполагает определить внятность речи ребенка. «Фонематический слух».  Оценивается  способность к  отхлопыванию ритмов,  правильность произнесения ряда звуков и их последовательности, способность производить звуко­буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово. «Лексико­грамматический   строй   речи».  Оценивается   способность изменять слова по родам, числам,  падежам,  а также  слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов). «Состояние голоса». Обращается внимание на звучность и способность менять интонацию голоса.  Детям 3—4 лет  предлагается  изменить  голос, имитируя  больших   и маленьких зверей. Можно, например, используя персонажей сказки «Три  Взрослые  обращаются   к   ребенку   с   просьбой   повторить, Медведя». например,  фразу: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» за Михаила Ивановича,   Настасью   Петровну   и   маленького   Мишутку.  Если   ребенок может   модулировать   голос  (т.е.   понижать   и   повышать),   то   результат оценивается «1», если нет — «0».  Последним проверяется  темп речи. Если ребенок говорит слишком медленно   или  быстро,   а   также   если   в   его   речи  встречаются   запинки, результат оценивается в «0», если темп речи нормальный — то в «1». Подводя итог сказанному, предлагаем вам воспользоваться планом —  подсказкой. 3 ГОДА Лексико­грамматический строй речи.  Звукоподражание:  1.Как   мяукают   котята (1/0)?  2.Как лает собака (1/0)?  3.Как тикают часы (1/0)? Состояние голоса:    1.   Представь,   что  ты   — маленький котенок (1/0).  2.   А   теперь   —   большая собака (1/0).  3. Маленький щенок (1/0). (Следим,   изменяет   ли ребенок голос). Темп речи.   Норма (1).  Укоренный (0).  Замедленный (0).  Запинки (0).  Понимание речи.    Выполнение   пенчатой инструкции:  односту­ 1. Дай мне куклу (1/0).  2. Дай маме мишку (1/0).  3.   Возьми  книжку   и положи           ее  в  шкаф (1/0). Связная речь.    Беседа   по   картинкам:   что здесь   нарисовано?  (ответ  из одного слова)  1.Яблоко (1/0).  2.Кошка (1/0).  3.Стул (1/0). Оценка речи по звучанию.  Общее впечатление от речи: 1.Внятная (1);  2.Невнятная (0). Слуховое внимание   Хлопки   одинаковые)  (все  .       хлопки 1. Два, два (1/0)  2. Три, два (1/0) 3. Два, один (1/0) 4.Два (1/0). РИС. 1 РИС. 2 РИС.3 Понимание речи.          Выполнение   двух инструкции:  4 ГОДА  и   трехступенчатой РИС. 4 1.Возьми куклу и положи ее на стол. (1/0).  2.Подойди   клише.   Возьми   ее   за   руку  (1/0). Подведи ее ко мне.  3.Закрой глаза. Хлопни в ладоши. Топни ногой (1/0). Связная речь.  Сюжетные картинки с открытым смыслом.  1.Составь предложение по картинкам:  Мальчик  читает (1/0).  Девочка спит (1/0).  Девочка  рисует (1/0). (Рис. 4, 5, 6.)  2.Серия из трех картинок (1/0) (любых). Оценка речи по звучанию.        Общее впечатление от речи:  1.Внятная (1),  2.Невнятная (0). Фонематический слух.        1.Хлопки: два, два (1/0) три, два (1/0) два,  РИС. 5 один (1/0) два (1/0). 2.Покажи: где миска, а где мишка (Рис. 7.)  Лексико — грамматический строй речи.   1.Основные цвета: красный (1/0), желтый  (1/0), синий (1/0), зеленый (1/0). 2.Показываем картинки петуха, козы. Задаем  вопросы: Кто это? (Например, петух.) А как он кричит (1/0)? (Например, ку­ка­ре­ ку!) А что это у него (1/0)? (Например, гребешок, хвост.) Состояние голоса. (Умение модулировать).  Сказка «Три медведя». Пусть ребенок скажет за   Михайло   Ивановича,   Настасью   Петровну, маленького Мишутку.  Михайло   Иванович:   «Кто   сидел   на   моем стуле?» (1/0)  Настасья Петровна (1/0).  Мишутка (1/0). Темп речи.    Норма (I).  Ускоренный (0).  Замедленный (0).  Запинки (0).                                          Фролова Н.В. РИС.6  РИС.7 У многих детей к 5 годам не сформирована как звуковая, так и смысловая сторона речи. Это отрицательно сказывается на овладении различными навыками и умениями. Наиболее   распространенными   у   детей   дошкольного   возраста являются фонетико­фонематические недостатки. При   нормальном   развитии   речи   формирование   ее   звуковой стороны происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, требуемых для произношения) и системы признаков звуков, необходимых для их различения. Дифференциация звуков речи как при восприятии, так и при произношении происходит на основе выделения опознавательных признаков   и   отличия   их   от   несущественных,   не   имеющих фонематического значения. Дети с недостатками речи испытывают значительные затруднения при   восприятии   на   слух   близких   звуков,   определении   из акустического   и   артикуляционного   сходства   и   различия,   не учитывают   смыслоразличительного   значения   этих   звуков   в   словах. Затруднения   в   выработке   звуковой   дифференциации   чаще проявляются либо в замене одного звука другим, либо в смешении звуков. Замены и смешения звуков наблюдаются внутри определенных фонетических групп. Все это усложняет формирование устойчивых представлений о звуковом составе слова. Если детям своевременно не оказать помощь, то они не смогут полноценно овладеть грамотой, а в дальнейшем и письменной речью. Далее   приводятся   примеры   игр,   которые   способствуют формированию фонетико­фонематических процессов, предпосылок к овладению   навыками   чтения   и   письма   (различение   оппозиционных звуков,   звукобуквенный   анализ   и   синтез).   Все   игры   способствуют развитию   мыслительных   операций   (анализа,   синтеза,   обобщения, классификации),   устойчивости   и   концентрации   внимания, целенаправленности   деятельности,   а   также   обогащению   словарного запаса,   развитию   связной   речи   и   коммуникативных   умений (рассуждения и доказательства в процессе выполнения заданий). Назови картинки, в названии которых есть звук Р. Покажи, где коза, а где коса (лук – люк, крыса – крыша, лак – рак). Помоги   Вале   и   Фоме   разобрать   свои   вещи.   У   Вали предметы,   в   названии   которых   есть   звук   В,   а   у   Фомы предметы, в названии которых есть звук Ф. Определи сколько звуков в слове кот (мак, муха, бант и  т.п.)

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"

Методическая разработка "Как говорит ваш ребёнок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017