Методическая разработка классного часа.
Оценка 5

Методическая разработка классного часа.

Оценка 5
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
11.02.2017
Методическая разработка классного часа.
Методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения классных часов. В методической разработке представлена методика проведения классного часа по духовно-нравственному воспитанию. Цель её написания - превращение базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры, включение студента в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.
Методическая разработка классного часа.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ СПО «КАЛЯЗИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Н.М. ПОЛЕЖАЕВА»

 

Рассмотрено                                                                                           Утверждаю

на заседании цикловой комиссии                                       Зам. директора по УР

общепрофессиональных дисциплин                     ___________А.Ю.Кудрявцев

Протокол № ____от__________20         г.                 «___»____________20___г.

 Председатель ЦК_________________

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого внеклассного мероприятия

Тема: «Ценности, имеющие для меня значение»

 

 

 

 

Подготовила: Старикова Н.В.

                                   Преподаватель:  ГБОУ СПО «Калязинский колледж им. Н.М. Полежаева»

 

 

 

 

Калязин

2014

 

Методическая разработка предназначена  классным  руководителям для проведения классных часов. В методической разработке представлена методика проведения классного часа по духовно-нравственному воспитанию.

Цель её написания - превращение базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры, включение студента в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования  опыта созидательной реализации этих ценностей на практике. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение.................................................................................................3

Подготовительный этап.........................................................................4

План мероприятия..................................................................................5

Методика проведения............................................................................6

Сценарий.................................................................................................7

Заключение.............................................................................................10

Список литературы................................................................................11

Приложение............................................................................................12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       ВВЕДЕНИЕ

 

Одним из аспектов работы классного руководителя является духовно-нравственное воспитание студентов.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Задачи классного часа:

·        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        формирование способности открыто выражать и отстаи­вать свою нравственно оправданную позицию, проявлять кри­тичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·        формирование способности к самостоятельным поступ­кам и действиям, совершаемым на основе морального выбо­ра, к принятию ответственности за их результаты;

·        развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

o   осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих воз­можностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

 

 

 

 

 

 

 

                                  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

Данный классный час был запланирован в рамках конкурса «Лучший классный руководитель».

 Классным руководителем были определены ход проведения классного часа, его цели, а также подробно разработаны элементы классного часа, обсуждаемые вопросы.

 На интерактивной доске был подготовлен слайд с «ромашкой счастья» и таблица, которую должны заполнить студенты во время проведения классного часа.

Классный руководитель готовит для студентов вопросы, ответы на которые они записывают на каждом лепестке, демонстрируется видеоролик о семье и дружбе, вредных привычках современной молодежи и их последствиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

 

Тема: «Ценности, имеющие для меня значение».

Цель: способствовать формированию у студентов представления о роли духовно-нравственных ценностей в жизни человека и развитию социально ценных качеств личности как важнейшего фактора формирования нравственно здорового общества.

Вид мероприятия: классный час.

Место проведения: компьютерный класс.

Время проведения: 60 минут.

Оформление и оборудование: интерактивная доска

Участники: студенты группы 4 Т1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

 

В аудитории собрались студенты. Преподаватель сообщил тему и цель мероприятия. Подготовлены видеоролики.

На интерактивной доске установлен слайд с темой и целью классно часа. Классный руководитель задаёт  вопросы для обсуждения. Студенты отвечают на них, приводя примеры ценностей. Преподаватель предлагает им нарисовать «ромашку счастья», состоящую из 8-10 лепестков, и нарисовать на каждом лепестке по одной ценности, важной для них.

Ценности, выбранные студентами группа разделяет на первостепенные, второстепенные и третьестепенные. Результаты заносятся в таблицу. Классный руководитель выслушивает рассуждения студентов о том, что выражает для них понятие «ценность». Классный руководитель задает вопрос: Можем ли мы люди жить без любви, любви матери к ребенку, любви детей к родителям, братьям, сестрам, друзьям? Студенты высказывают свои суждения на данный вопрос.

Затем исходя из других приоритетов создается другая таблица в первую графу которой, ставится любовь и дружба. Классный руководитель интересуется, кто из студентов внес в таблицу такую ценность, как здоровье. Учащиеся объясняют, какую ценность в жизни представляет физическое здоровье, учитель добавляет о важности духовного здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   СЦЕНАРИЙ

Классный руководитель приветствует студентов и присутствующих.

Классный руководитель: Знаете ли вы, что такое ценность?

 Студенты отвечают, приводя примеры ценностей. Классный руководитель предлагает им нарисовать «ромашку счастья», состоящую из 8-10 лепестков, и написать на каждом лепестке по одной ценности, важной для них.

Классный руководитель: Понятие «ценность» выражает значимость чего-либо для нас. Вы выбрали разные ценности, давайте на основе вашей «ромашки» составим таблицу и заполним её.

     Итак, поднимите руку, у кого в первом столбике стоят такие ценности, как любовь и дружба?  А вы можете объяснить, почему на первое место ставите любовь и дружбу?  (Выслушиваются размышления студентов ).

     Вы согласны, что высшая ценность для человека – это любовь матери к ребёнку, любовь детей к родителям, братьям и сёстрам, друзьям? Демонстрируется ролик о любви родителей к детям.

     Можем ли мы, люди, жить без любви, и если нет, то почему?  (Размышления студентов.)

     А теперь, исходя из иных приоритетов, давайте создадим другую таблицу и в первую графу поставим любовь и дружбу. Демонстрируется ролик о дружбе.

     А теперь ответьте, кто из вас внёс в таблицу такую ценность, как здоровье? 

(Студенты объясняют, какую ценность в жизни представляет физическое здоровье; классный руководитель добавляет о важности духовного здоровья.) Если вы считаете духовное и физическое здоровье необходимыми для человека, внесите эту ценность в таблицу. Демонстрируются слайды о семье.

     Хорошо, если вы выделили такую важную ценность как семья. Перенесём её в нашу новую таблицу.

     Уважаемые студенты, а кто из вас в первой таблице вписал такую ценность как деньги? Скажите, пожалуйста, можно ли за деньги купить друзей, доброту, благородство, честное имя, уважение, Родину? Я прошу вас хорошо подумать над этим и в первый столбик новой таблицы внести самые важные, действительно необходимые человеку ценности. А теперь на основе второй таблицы постарайтесь создать новую «ромашку счастья».

     Студенты сравнивают первую и вторую «ромашки».

     Для того, чтобы стать личностью, человеком, которого окружающие уважают и любят, необходимо приложить силы. Добиться этого можно лишь в том случае, если вы будете:

1)    постоянно работать над устранением своих недостатков;

2)    отказываться от дурных намерений;

3)    избегать чувства вражды к людям;

4)    воздерживаться от клеветы и жестоких слов и поступков:

5)    отказываться от уничтожения живого;

6)    стараться не завидовать;

7)    зарабатывать на жизнь честным трудом;

8)    добросовестно трудиться;

9)    искоренять дурные, злые мысли;

10)стараться приносить пользу себе и обществу.

Студенты демонстрируют видеоролики по этим пунктам.

Как вы думаете, что лучше: жить по заповедям Божьим или уподобляться хищникам? (Размышления студентов .)

     А теперь послушайте рассказ о двух братьях.

     У одной матери было два сына-близнеца. Обоих она любила, заботилась о них, учила жить по заповедям Божьим.

     Когда братья стали подростками, то на замечания своей мамы реагировали по-разному: первый сын, зная о том, что надо уважительно относиться к родителям, был вежлив с матерью и если ошибался, то просил прощения; второй сын грубил матери, считая себя правым во всём.

     В школе была похожая картина: первый сын старался, хорошо учился; второй ленился, плохо вёл себя и на замечания учителей огрызался.

     Однажды на рынке братьев остановил взрослый парень, который предложил им наркотики. Первый брат сразу отказался и позвал второго домой, но тот не послушал, ему захотелось испытать острые ощущения. Через некоторое время второй брат уже не мог обходиться без наркотиков. Из дома стали пропадать вещи. Их продавал этот брат, чтобы добывать себе «медленную смерть». Мать, узнав об этом, сначала накричала на сына, а потом горько заплакала. Второй сын, будучи гордым, вместо того, чтобы просить прощения у матери за свои грехи, обиделся и ушёл из дома.

     Его приютил один знакомый наркоман, который жил воровством. Однажды они вдвоём залезли в чужую квартиру, уверенные в том, что там никого нет. Но в квартире оказался старичок, который при виде грабителей стал кричать. Второй брат с силой ударил старика по голове, отчего тот умер. Но убежать грабителям не удалось, их поймали и осудили. Теперь они отбывают срок в колонии.

     Первый же из братьев, окончив техникум, стал работать на стройке, хорошо зарабатывая на жизнь. Он женился, у него растёт маленькая дочь. Этот брат заботится о своей семье, о матери.

     Почему такая разная жизнь сложилась у двух братьев-близнецов? (Обсуждение)

Демонстрируется видеоролик о вреде наркомании.

     А теперь послушайте вопросы, на которые вы, хорошенько подумав, постарайтесь честно ответить.

     1) Стараюсь ли я помогать своим ближним? Как это проявляется?

     2) Всегда ли я доброжелателен с окружающими?

     3) Хватает ли мне сил не отвечать злом на зло, грубостью на грубость, не мстить и не обижаться на обидчика?

     4) Способен ли я простить обиду близкому человеку?

     5) Приятно ли людям общаться со мной? Почему?

 

 

 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Классные часы с духовно-нравственной направленностью способствуют становлению и развитию качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Классный час «Ценности, имеющие для меня значение» создает условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Журнал «Воспитание школьников» №1 2011.

2. Журнал «Читаем, учимся, играем» №2 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

 

 

                                                                                      

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Ценности первостепенные

Ценности второстепенные

Ценности третьестепенные

 

 

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ

Методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения классных часов

Методическая разработка предназначена классным руководителям для проведения классных часов

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.......

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.......

ВВЕДЕНИЕ Одним из аспектов работы классного руководителя является духовно-нравственное воспитание студентов

ВВЕДЕНИЕ Одним из аспектов работы классного руководителя является духовно-нравственное воспитание студентов

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Данный классный час был запланирован в рамках конкурса «Лучший классный руководитель»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Данный классный час был запланирован в рамках конкурса «Лучший классный руководитель»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ Тема : «

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ Тема : «

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ В аудитории собрались студенты

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ В аудитории собрались студенты

СЦЕНАРИЙ Классный руководитель приветствует студентов и присутствующих

СЦЕНАРИЙ Классный руководитель приветствует студентов и присутствующих

Хорошо, если вы выделили такую важную ценность как семья

Хорошо, если вы выделили такую важную ценность как семья

В школе была похожая картина: первый сын старался, хорошо учился; второй ленился, плохо вёл себя и на замечания учителей огрызался

В школе была похожая картина: первый сын старался, хорошо учился; второй ленился, плохо вёл себя и на замечания учителей огрызался

Способен ли я простить обиду близкому человеку? 5)

Способен ли я простить обиду близкому человеку? 5)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Классные часы с духовно-нравственной направленностью способствуют становлению и развитию качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Классные часы с духовно-нравственной направленностью способствуют становлению и развитию качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Журнал «Воспитание школьников» №1 2011

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Журнал «Воспитание школьников» №1 2011

Приложение 1

Приложение 1

Приложение 2 Ценности первостепенные

Приложение 2 Ценности первостепенные