Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
03.02.2018
Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Данная методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы. Данное мероприятие начинается с удивительного путешествия в страну под названием "Витаминия".Дети знакомятся с основными витаминами, все это происходит в форме игры, Совершая путешествие, приходится делать остановки, на которых ребят ждут интересные задания, загадки.Данное мероприятие - это разработка классного часа для учащихся 1-2 классов "Удивительное путешествие в удивительную страну "Витаминию"
Методическая разработка.docx
Филиал МБОУ Токаревской СОШ № 2 в с. Гладышево Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов Учитель Кузина Ирина Владимировна Цель:   Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, фруктов, ягод и других полезных продуктов; Познакомить  с  витаминами, раскрыть значение их в жизни  человека; Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни. Девиз:  Кто неразборчив в еде –  враг себе.                                                                                                  Полезный продукт –  здоровью друг.  Планируемые результаты: ­ Учащиеся научаться различать овощи и фрукты; ­ Сравнивать роль витаминов А, В,  С и Д в жизнедеятельности организма; ­ Научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Познавательные УУД: ­   формировать   умения   самостоятельно   выделять   и   формулировать   познавательную   цель   всего   урока   и   отдельного задания; ­ строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД: ­ формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;   ­   способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу,   взаимоконтроль   и   взаимопомощь   по   ходу выполнения задания. Регулятивные УУД: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Личностные: ­ формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, основные понятия: овощи, фрукты, витамины А, В, С, Д, правила гигиены. Ресурсы:  ­ газета «Витамины круглый год» ­ корзина с макетами овощей и фруктов; ­ раздаточный  материал для индивидуальной и  групповой работы: карточки с буквами А, В, С, Д  и карточки с цифрами от 1 до 5 ­ сундучок с вопросами .  Ход мероприятия: Этапы  Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые  ­Здравствуйте,   ребята!   Сегодня   я   приглашаю   вас попутешествовать. Мы отправимся с вами в сказочную страну «Витаминию», город Здоровья.  ­ Значит, о чем пойдет речь сегодня?  ­ Здоровье бесценно.   Что же нам поможет его сберечь? ­  И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же нужно есть  и почему. С нами в путешествие отправятся и ваши родители. Наш поезд «Любознайка» отправляется с первого пути. Всем занять свои места. Итак, в добрый путь! На нашем пути мы будем делать остановки. Предположения детей: (О здоровье) (Соблюдение режима дня;  соблюдение правил  гигиены; здоровое  питание). Орг.момент настрой  учащихся Актуализаци я знаний. УУД Коммуникативные:  строить  монологическое  высказывание Личностные:  развивать учебно ­  познавательный  интерес к новому. Познавательные:  ориентироваться на  разнообразии  способов решения  задач. Дети отгадывают загадки Коммуникативные:  строить  монологическое  высказывание Личностные:  развивать учебно ­  познавательный  интерес к новому. Познавательные:  ориентироваться на  разнообразии  способов решения  задач. ­   Сегодня     нас   в   дороге   будут   сопровождать   наши проводники.   Кто   же   это?   Чтобы   точно   определить   и правильно   назвать   наших   проводников,   давайте разгадаем загадки. Первая остановка «Угадай, кто я» Где – то в чаще дремучей, За оградой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка. Там красные таблетки Развешаны на ветках.  (шиповник) В жаркий солнечный денек На грядке вспыхнул огонек! Ты не бойся, посмотри­ка ­ Что за ягодка? … (клубника) Круглое, румяное,  Я расту на ветке.  Любят меня взрослые,  И маленькие детки… (яблоко) Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой.  На солнце почернела я, И вот теперь я спелая, (вишня) Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли,  Ели да хвалили? (картофель) В домике одноэтажном Созревает овощ  важный. За стеклом сидит синьор, Толстый, красный ­ ... (помидор).  На сучках висят шары – Посинели от жары, (сливы) Уродилась я на славу,  Голова бела, кудрява.  Кто любит щи,  Меня ищи. (капуста) За кудрявый хохолок  Лису из норки поволок.  На ощупь ­ очень гладкая,  Открытие  нового  знания Познавательные:  Активизация  интеллектуальной  деятельности  учащихся:  установление  пользы постных  продуктов;  определение  витаминов, которые  в них содержатся;  сопоставление,  сравнение  разных  продуктов питания,  их полезных  свойств.          Регулятивные:  Способность и  умение планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей; вносить  необходимые  изменения в  действие после его  завершения с целью  учёта характера  Ответы детей. На вкус ­ как сахар сладкая, (морковь) Бусы красные висят,  Из кустов на нас глядят.  Очень любят бусы эти  Дети, птицы и медведи.  (малина) ­ Кто же наши гости?  ­ А как для нашего организма они называются? ­ А где содержатся витамины?  Когда люди впервые открыли витамины, они назвали их первыми буквами латинского алфавита: А, В, С, Д и др. Вторая остановка «А, В, С, Д» Выходят витамины А, В, С, Д.  Выступление каждого витамина. Витамин А. Посмотрите на меня, я ­ витамин А.  Я отвечаю за хорошее зрение и отвечаю за нормальный рост организма. Если человеку не хватает витамина А, то   у   него   сухая,   бледная   кожа,   тусклые   волосы, ломкие ногти. В общем, много неприятностей. А чтобы всего этого избежать, я советую есть печень животных (Овощи и фрукты) (Витамины) (В овощах, ягодах,  фруктах и других  продуктах)   Роли витаминов  выполняют родители сделанных ошибок.  Личностные:  Воспитание чувства  меры в питании,  бережного  отношения к  продуктам. учащиеся слушают  рассказы героев. и   рыбы,   даже   пить   рыбий   жир,   есть   сыр,   яичный желток, морковь, томаты, зеленый лук, щавель, салат, шиповник, рябину. Витамин В. А я ­ витамин В. Если вы слабы, у вас плохой   аппетит,   вы   часто   огорчаетесь,   плачете   по пустякам   ­   вам   не   хватает   именно   меня.   Чтобы   вы хорошо   себя   чувствовали,   не   огорчались,   не расстраивались, на лице не образовывались трещинки в уголках   рта,   не   шелушилась   кожа,   вам   крайне необходим   я.   Где   же   вы   меня   сможете   найти? Витамином В богаты дрожжи. Значит, надо есть хлеб. Витамин   В   есть   в   крупах,   значит,   надо   есть   каши, особенно гречневую и овсяную. Есть витамин В и в молоке. Витамин С. Я ­ самый популярный витамин. Меня знают все. Я ­ аскорбиновая кислота. Я даю человеку  жизненные силы. Если не хватает витамина С, то у  человека мало сил, разрушаются зубы, развивается цинга. Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а  ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам  помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы  меня можете найти? Наибольшее количество витамина С  содержится в овощах и фруктах, ягодах. Особенно в  Ответы детей. Выступление  учащихся 5  класса , а остальные  слушают товарищей. шиповнике, черной смородине, а так же в красном перце,  апельсинах, лимонах и облепихе.  Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых важных   витаминов.   Без   меня   вы   очень   медленно растете.   А   с   моей   помощью,   вы   сможете   быстрее вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом под солнышком. Я даю рост, силу и прочность костям. Витамин D присутствует во всех молочных продуктах. ­   Как   вы   считаете,   витамины   крепко   дружат   между собой? ­ В продуктах содержится не один витамин, а несколько сразу. ­ Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют наше здоровье, а это ­ самое главное. ­   Витамины   пришли   сегодня   не   одни,   а   с   друзьями. Хотите их узнать и выслушать? ­ Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду. Третья остановка «Реклама» Слушайте внимательно, запомните старательно. Лук. Лук зеленый ­ объеденье!  Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый:  Он полезен людям. Капуста. Полезней сока моего  Ничего на свете нет.  Пейте сок капустный, дети – Доживете до ста лет! Редис. Я румяная редиска, Поклонюсь вам низко­низко  А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь. Про меня рассказ недлинный  Кто не любит витамины? Пей всегда морковный сок  И грызи морковку­  Будешь ты тогда, дружок,  Крепким, сильным, ловким. Индивидуаль ная  работа Четвертая остановка «Узнай витамин» Дети получают карточки с буквами А, В, С, D. Учитель читает   стихотворение,   а   дети   должны   догадаться,   о Дети поднимают карточки с правильным ответом. Познавательные:  Активизация  интеллектуальной первичное  закрепление. каком витамине идет речь, и поднять карточку с соответ­ ствующей буквой: Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок морковный пьет.   ( Витамин А) Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку.  Черный хлеб полезен нам. И не только по утрам.   (Витамин В) Рыбий жир всего полезней, Хоть противный — надо пить. Он спасает от болезней: Без болезней — лучше жить!   ( Витамин Д) От простуды и ангины деятельности  учащихся:  установление  пользы продуктов;  определение  витаминов, которые  в них содержатся;  сопоставление,  сравнение  разных  продуктов питания,  их полезных  свойств.          Коммуникативные:  Формирование  коммуникативных  действий: умение  устанавливать  рабочие отношения,  работать в группах;  ведение диалога,  признание  возможности  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь  свою; выражение  своего мнения и  аргументация своей Групповая  работа  первичное  закрепление. Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.   (Витамин С) ­   Ребята,   Витамины   очень   довольны,   тем   как   вы   их внимательно слушали. ­ И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре? (Используется раздаточный материал) ­ Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 5. Слушайте   внимательно   и   выбрав   ответ,   поднимите карточку с нужной цифрой. Пятая остановка «Поиграй­ка» А) Какой овощ самый большой?   (тыква ­4) капуста чеснок картофель тыква свекла Б) ) Какой  овощ имеет хвостик? (свекла ­ 5) капуста чеснок лук точки зрения;  уважительное  восприятие других  точек зрения.  Регулятивные:  Способность и  умение планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей; вносить  необходимые  изменения в  действие после его  завершения с целью  учёта характера  сделанных ошибок.  Личностные:  Воспитание чувства  меры в питании,  бережного  отношения к  продуктам. Дети делятся на группы  по 3­ 4 человека. Повторяется правило  работы в группе. Ответы детей, ученики  показывают сигнальную  карточку, при этом   доказывая свое мнение. тыква свекла В)   Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель  ­3) капуста чеснок картофель тыква свекла Г) Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук ­ 3) капуста чеснок лук тыква свекла Д) Какой овощ солят? (капуста ­ 1) капуста чеснок картофель тыква свекла Е)  Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок­  2) капуста чеснок картофель тыква Ответы детей: (Надо питаться  правильно, кушать  полезные продукты, вести свекла здоровый образ жизни). Обобщение и  введение в  систему  знаний. ­ Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой. ­ Какой же вывод вы можете сделать?  ­Правильно,   надо   питаться   правильно,   есть   полезные продукты, вести здоровый образ жизни. Шестая остановка «Волшебный сундучок» ­ А теперь ребята, мы еще с вами поиграем, но уже в игру,  которая   называется     «Волшебный     сундучок».  А поможет мне в этом сундучок и корзина с продуктами, на столе. ­ Правила игры: подходите к столу берете из сундучка вопрос и отвечаете, а остальные проверяют ваше мнение. Если ребята согласны, с вами, то  вы из корзины берете, тот   продукт,     в   котором   содержится     тот   или   иной витамин. Вопросы: 1. Что дает человеку витамин А? 2. Что дает человеку витамин В? 3. Что дает человеку витамин С? 4. Что дает человеку витамин Д? 5. В сырых или вареных овощах больше витаминов? 6. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало  овощей и фруктов? 7. Чем отличаются овощи от фруктов? 8. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем,  как есть?  Дети повторяют правило  игры.   Участвуют по одному   учащемуся от каждой  группы. Дети отвечают на  вопросы. Познавательные:  Активизация  интеллектуальной  деятельности  учащихся:  установление  пользы продуктов;  определение  витаминов, которые  в них содержатся;  сопоставление,  сравнение  разных  продуктов питания,  их полезных  свойств.          Коммуникативные:  Формирование  коммуникативных  действий: умение  устанавливать  рабочие отношения, ведение диалога,  признание  возможности  существования  различных точек  зрения и права  каждого иметь  свою; выражение  своего мнения и  аргументация своей  точки зрения;  уважительное  восприятие других  точек зрения.  Регулятивные:  Способность и  умение планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей; вносить  необходимые  изменения в  действие после его  завершения с целью  учёта характера  сделанных ошибок.  Личностные:  Воспитание Подведем  итоги ­ Почему нужно есть много овощей и фруктов? ­ Что же такое витамины? ­Что вы интересного узнали? ­ Что вам понравилось? ­Что можете добавить  или предложить? ­   Ну   вот,   ребята   и   закончилось   наше   путешествие, пришло     время   прощаться   с   нашими   друзьями   ­ витаминами.  Вот что скажут они вам на прощание. Витамины. Советов дали много мы – Несложно вам их соблюсти.  Стремитесь к жизни без болезней,  Старайтесь есть все, что полезно.  О нас почаще, вспоминайте  И если что ­ не унывайте. Вы    совершенствуйте себя – Для этого жизнь и дана! ­ Но, а я предлагаю выучить небольшое  стихотворение, которое поможет нам  не  забывать о пользе витаминов для нашего  организма: С витаминами мы дружим И здоровыми растем,   Ответы  и предложения  детей. Выступают витамины.  Остальные дети слушают. Дети получают листы со   стихотворением бережного  отношения к  продуктам. Познавательные  УУД: Активизация  интеллектуальной  деятельности  учащихся:  установление  пользы  и  определение  витаминов. Коммуникативные:  Формирование  коммуникативных  действий: ведение  диалога. Регулятивные:  Способность и  умение планировать  свои действия в  соответствии с  поставленной  задачей; вносить  необходимые  изменения в  действие после его  завершения с целью  учёта характера Никогда не унываем­ Очень весело живем. Витаминная семья Очень вся полезная Витамины кушайте, ­                 Папу с мамой слушайте. сделанных ошибок.       И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». ­ ПедСовет: газета, 2003, №7. Список использованной литературы: Я познаю мир. Детская энциклопедия. ­ Изд. АСТ­Лтд., 1998. Л.И. Макарова «Полезные продукты» ­ ПедСовет, 2007, №4. М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» ­ПедСовет, 2007, №4. Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» ­ ШИК, 2009, №8.

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"

Методическая разработка классного часа для учащихся  1 – 2 классов  "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018