Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—2 кл
03.02.2018
Данная методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы. Данное мероприятие начинается с удивительного путешествия в страну под названием "Витаминия".Дети знакомятся с основными витаминами, все это происходит в форме игры, Совершая путешествие, приходится делать остановки, на которых ребят ждут интересные задания, загадки.Данное мероприятие - это разработка классного часа для учащихся 1-2 классов "Удивительное путешествие в удивительную страну "Витаминию"
Методическая разработка.docx
Филиал МБОУ Токаревской СОШ № 2 в с. Гладышево
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2
классов
Учитель Кузина Ирина Владимировна
Цель:
Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей,
фруктов, ягод и других полезных продуктов;
Познакомить с витаминами, раскрыть значение их в жизни человека; Дать представление о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.
Девиз: Кто неразборчив в еде – враг себе.
Полезный продукт – здоровью друг.
Планируемые результаты:
Учащиеся научаться различать овощи и фрукты;
Сравнивать роль витаминов А, В, С и Д в жизнедеятельности организма;
Научаться соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
Познавательные УУД:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного
задания;
строить логическое рассуждение.
Коммуникативные УУД:
формировать умение договариваться, умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё
предложение;
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу
выполнения задания.
Регулятивные УУД:
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности,
основные понятия: овощи, фрукты, витамины А, В, С, Д, правила гигиены.
Ресурсы:
газета «Витамины круглый год»
корзина с макетами овощей и фруктов;
раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы:
карточки с буквами А, В, С, Д и карточки с цифрами от 1 до 5
сундучок с вопросами .
Ход мероприятия: Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Формируемые
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас
попутешествовать.
Мы отправимся с вами в сказочную страну «Витаминию»,
город Здоровья.
Значит, о чем пойдет речь сегодня?
Здоровье бесценно. Что же нам поможет его сберечь?
И сегодня мы поговорим о здоровом питании, что же
нужно есть и почему. С нами в путешествие отправятся
и ваши родители. Наш поезд «Любознайка» отправляется
с первого пути. Всем занять свои места. Итак, в добрый
путь! На нашем пути мы будем делать остановки.
Предположения детей:
(О здоровье)
(Соблюдение режима дня;
соблюдение правил
гигиены; здоровое
питание).
Орг.момент
настрой
учащихся
Актуализаци
я знаний.
УУД
Коммуникативные:
строить
монологическое
высказывание
Личностные:
развивать учебно
познавательный
интерес к новому.
Познавательные:
ориентироваться на
разнообразии
способов решения
задач. Дети отгадывают загадки
Коммуникативные:
строить
монологическое
высказывание
Личностные:
развивать учебно
познавательный
интерес к новому.
Познавательные:
ориентироваться на
разнообразии
способов решения
задач.
Сегодня нас в дороге будут сопровождать наши
проводники. Кто же это? Чтобы точно определить и
правильно назвать наших проводников,
давайте
разгадаем загадки.
Первая остановка «Угадай, кто я»
Где – то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка.
Там красные таблетки
Развешаны на ветках. (шиповник)
В жаркий солнечный денек
На грядке вспыхнул огонек!
Ты не бойся, посмотрика
Что за ягодка? … (клубника)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки… (яблоко)
Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая, (вишня)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (картофель)
В домике одноэтажном
Созревает овощ важный.
За стеклом сидит синьор,
Толстый, красный ... (помидор).
На сучках висят шары –
Посинели от жары, (сливы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
Открытие
нового
знания
Познавательные:
Активизация
интеллектуальной
деятельности
учащихся:
установление
пользы постных
продуктов;
определение
витаминов, которые
в них содержатся;
сопоставление,
сравнение разных
продуктов питания,
их полезных
свойств.
Регулятивные:
Способность и
умение планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей; вносить
необходимые
изменения в
действие после его
завершения с целью
учёта характера
Ответы детей. На вкус как сахар сладкая, (морковь)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (малина)
Кто же наши гости?
А как для нашего организма они называются?
А где содержатся витамины?
Когда люди впервые открыли витамины, они назвали
их первыми буквами латинского алфавита: А, В, С, Д и
др.
Вторая остановка «А, В, С, Д»
Выходят витамины А, В, С, Д.
Выступление каждого витамина.
Витамин А. Посмотрите на меня, я витамин А. Я
отвечаю за хорошее зрение и отвечаю за нормальный
рост организма. Если человеку не хватает витамина А,
то у него сухая, бледная кожа, тусклые волосы,
ломкие ногти. В общем, много неприятностей. А чтобы
всего этого избежать, я советую есть печень животных
(Овощи и фрукты)
(Витамины)
(В овощах, ягодах,
фруктах и других
продуктах)
Роли витаминов
выполняют родители
сделанных ошибок.
Личностные:
Воспитание чувства
меры в питании,
бережного
отношения к
продуктам.
учащиеся слушают
рассказы героев. и рыбы, даже пить рыбий жир, есть сыр, яичный
желток, морковь, томаты, зеленый лук, щавель, салат,
шиповник, рябину.
Витамин В. А я витамин В. Если вы слабы, у вас
плохой аппетит, вы часто огорчаетесь, плачете по
пустякам вам не хватает именно меня. Чтобы вы
хорошо себя чувствовали, не огорчались, не
расстраивались, на лице не образовывались трещинки в
уголках рта, не шелушилась кожа, вам крайне
необходим я. Где же вы меня сможете найти?
Витамином В богаты дрожжи. Значит, надо есть хлеб.
Витамин В есть в крупах, значит, надо есть каши,
особенно гречневую и овсяную. Есть витамин В и в
молоке.
Витамин С. Я самый популярный витамин. Меня знают
все. Я аскорбиновая кислота. Я даю человеку
жизненные силы. Если не хватает витамина С, то у
человека мало сил, разрушаются зубы, развивается цинга.
Без меня вы можете болеть часто и продолжительно, а
ваш организм не будет сопротивляться. А я, рад вам
помочь защититься от простудных заболеваний. Где вы
меня можете найти? Наибольшее количество витамина С
содержится в овощах и фруктах, ягодах. Особенно в
Ответы детей. Выступление учащихся 5
класса , а остальные
слушают товарищей.
шиповнике, черной смородине, а так же в красном перце,
апельсинах, лимонах и облепихе.
Витамин Д. Я, редкий, но, пожалуй, один из самых
важных витаминов. Без меня вы очень медленно
растете. А с моей помощью, вы сможете быстрее
вырасти. Со мной еще вы можете встретиться летом
под солнышком. Я даю рост, силу и прочность костям.
Витамин D присутствует во всех молочных продуктах.
Как вы считаете, витамины крепко дружат между
собой?
В продуктах содержится не один витамин, а несколько
сразу.
Да, витамины повышают наше настроение и укрепляют
наше здоровье, а это самое главное.
Витамины пришли сегодня не одни, а с друзьями.
Хотите их узнать и выслушать?
Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду.
Третья остановка «Реклама»
Слушайте внимательно, запомните старательно.
Лук.
Лук зеленый объеденье!
Он приправа к блюдам. Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Капуста.
Полезней сока моего
Ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, дети –
Доживете до ста лет!
Редис.
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низконизко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь.
Про меня рассказ недлинный
Кто не любит витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Индивидуаль
ная работа
Четвертая остановка «Узнай витамин»
Дети получают карточки с буквами А, В, С, D. Учитель
читает стихотворение, а дети должны догадаться, о
Дети поднимают карточки
с правильным ответом.
Познавательные:
Активизация
интеллектуальной первичное
закрепление.
каком витамине идет речь, и поднять карточку с соответ
ствующей буквой:
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет. ( Витамин А)
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам.
И не только по утрам. (Витамин В)
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней:
Без болезней — лучше жить! ( Витамин Д)
От простуды и ангины
деятельности
учащихся:
установление
пользы продуктов;
определение
витаминов, которые
в них содержатся;
сопоставление,
сравнение разных
продуктов питания,
их полезных
свойств.
Коммуникативные:
Формирование
коммуникативных
действий: умение
устанавливать
рабочие отношения,
работать в группах;
ведение диалога,
признание
возможности
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; выражение
своего мнения и
аргументация своей Групповая
работа
первичное
закрепление.
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он. (Витамин С)
Ребята, Витамины очень довольны, тем как вы их
внимательно слушали.
И очень хотят с вами поиграть, а вы, готовы к игре?
(Используется раздаточный материал)
Для этого вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до
5.
Слушайте внимательно и выбрав ответ, поднимите
карточку с нужной цифрой.
Пятая остановка «Поиграйка»
А) Какой овощ самый большой? (тыква 4)
капуста
чеснок
картофель
тыква
свекла
Б) ) Какой овощ имеет хвостик? (свекла 5)
капуста
чеснок
лук
точки зрения;
уважительное
восприятие других
точек зрения.
Регулятивные:
Способность и
умение планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей; вносить
необходимые
изменения в
действие после его
завершения с целью
учёта характера
сделанных ошибок.
Личностные:
Воспитание чувства
меры в питании,
бережного
отношения к
продуктам.
Дети делятся на группы
по 3 4 человека.
Повторяется правило
работы в группе.
Ответы детей, ученики
показывают сигнальную
карточку, при этом
доказывая свое мнение. тыква
свекла
В) Какой овощ относится к корнеплодам? (картофель
3)
капуста
чеснок
картофель
тыква
свекла
Г) Какой овощ можно нарезать кольцами? (лук 3)
капуста
чеснок
лук
тыква
свекла
Д) Какой овощ солят? (капуста 1)
капуста
чеснок
картофель
тыква
свекла
Е) Какой овощ относится к луковым овощам? (чеснок
2)
капуста
чеснок
картофель
тыква
Ответы детей:
(Надо питаться
правильно, кушать
полезные продукты, вести свекла
здоровый образ жизни).
Обобщение и
введение в
систему
знаний.
Наши друзья, витамины, очень довольны вашей работой.
Какой же вывод вы можете сделать?
Правильно, надо питаться правильно, есть полезные
продукты, вести здоровый образ жизни.
Шестая остановка «Волшебный сундучок»
А теперь ребята, мы еще с вами поиграем, но уже в
игру, которая называется «Волшебный сундучок». А
поможет мне в этом сундучок и корзина с продуктами, на
столе.
Правила игры: подходите к столу берете из сундучка
вопрос и отвечаете, а остальные проверяют ваше мнение.
Если ребята согласны, с вами, то вы из корзины берете,
тот продукт, в котором содержится тот или иной
витамин.
Вопросы:
1. Что дает человеку витамин А?
2. Что дает человеку витамин В?
3. Что дает человеку витамин С?
4. Что дает человеку витамин Д?
5. В сырых или вареных овощах больше витаминов?
6. Как будет чувствовать себя человек, если он ест мало
овощей и фруктов?
7. Чем отличаются овощи от фруктов?
8. Что нужно сделать с овощами и фруктами перед тем,
как есть?
Дети повторяют правило
игры.
Участвуют по одному
учащемуся от каждой
группы. Дети отвечают на
вопросы.
Познавательные:
Активизация
интеллектуальной
деятельности
учащихся:
установление
пользы продуктов;
определение
витаминов, которые
в них содержатся;
сопоставление,
сравнение разных
продуктов питания,
их полезных
свойств.
Коммуникативные:
Формирование
коммуникативных
действий: умение
устанавливать
рабочие отношения, ведение диалога,
признание
возможности
существования
различных точек
зрения и права
каждого иметь
свою; выражение
своего мнения и
аргументация своей
точки зрения;
уважительное
восприятие других
точек зрения.
Регулятивные:
Способность и
умение планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей; вносить
необходимые
изменения в
действие после его
завершения с целью
учёта характера
сделанных ошибок.
Личностные:
Воспитание Подведем
итоги
Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Что же такое витамины?
Что вы интересного узнали?
Что вам понравилось?
Что можете добавить или предложить?
Ну вот, ребята и закончилось наше путешествие,
пришло
время прощаться с нашими друзьями
витаминами. Вот что скажут они вам на прощание.
Витамины.
Советов дали много мы –
Несложно вам их соблюсти.
Стремитесь к жизни без болезней,
Старайтесь есть все, что полезно.
О нас почаще, вспоминайте
И если что не унывайте.
Вы совершенствуйте себя –
Для этого жизнь и дана!
Но, а я предлагаю выучить небольшое
стихотворение, которое поможет нам не
забывать о пользе витаминов для нашего
организма:
С витаминами мы дружим
И здоровыми растем,
Ответы и предложения
детей.
Выступают витамины.
Остальные дети слушают.
Дети получают листы со
стихотворением
бережного
отношения к
продуктам.
Познавательные
УУД: Активизация
интеллектуальной
деятельности
учащихся:
установление
пользы и
определение
витаминов.
Коммуникативные:
Формирование
коммуникативных
действий: ведение
диалога.
Регулятивные:
Способность и
умение планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей; вносить
необходимые
изменения в
действие после его
завершения с целью
учёта характера Никогда не унываем
Очень весело живем.
Витаминная семья
Очень вся полезная
Витамины кушайте,
Папу с мамой слушайте.
сделанных ошибок.
И.В. Дейстер «Реклама овощей на осенней ярмарке». ПедСовет: газета, 2003, №7.
Список использованной литературы:
Я познаю мир. Детская энциклопедия. Изд. АСТЛтд., 1998.
Л.И. Макарова «Полезные продукты» ПедСовет, 2007, №4.
М.В. Кузьмина «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» ПедСовет, 2007, №4.
Н.В. Усова Звездный час по теме «Домашняя кулинария» ШИК, 2009, №8.
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Методическая разработка классного часа для учащихся 1 – 2 классов "Путешествие в удивительную страну Витаминию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.