Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"
Оценка 5

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
10.01.2017
Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"
“Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других.” (Н.А.Семашко) Цель классного часа: Воспитание ответственности за свое здоровье. Задачи классного часа: • Расширение знаний о вреде курения. • Обсуждение прав некурящих людей. • Формирование негативного отношения к курению и потребности в образе жизни без курения.
классный час вся правда о курении.doc
Классный час на тему «Вся  правда о курении» (Международный день отказа от курения) Классный руководитель:                                                          Петухова Н.А. “Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других.”                                  (Н.А.Семашко) Цель классного часа: Воспитание ответственности за свое здоровье. Задачи классного часа:  Расширение знаний о вреде курения.   Обсуждение прав некурящих людей.   Формирование негативного отношения к курению и потребности в  образе жизни без курения. Оформление и оборудование:  Рисунки и плакаты о вреде курения, высказывания о вреде курения,  подобрана необходимая литература по теме. Курение,   как   одна   из   вредных   привычек,   давно   распространилось   и укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием современного общества. Выступление классного руководителя. Прежде, чем начать нам беседу про курение мы сделаем анонимное   анкетирование.                                                                                                Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого  вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа. ПРИЛОЖЕНИИЕ 1 Анкета:  1. Твой статус: А некурящий Б бывший курильщик В курю, но хочу бросить Г курю, но хочу сократить количество выкуриваемых сигарет Д курю и не хочу прекращать 2. В каких из перечисленных мест ты куришь, когда пребываешь в  техникуме: А в здании техникума Б вблизи техникума, на его территории В за территорией техникума 3. Высказываешь ли ты недовольство, когда в твоем присутствии курят: А да Б нет 4. Какая позиция в отношении курения в техникуме тебе ближе всего: А всем не курить в техникуме и на его территории, Б всем не курить в здании техникума В создание отдельных комнат для курения студентов и преподавателей 5.Твое положение в группе: А хорошист Б троечник Классный руководитель обрабатывает анкеты, в конце классного часа доведет результат по группе для всех. Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках,  здоровых и нездоровых. Как уберечься от курения. Возможно, мы не найдем с  вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся. Учащийся 1.                                                                                                               Все люди, в том числе и мы, подростки, владеем информацией о вреде  курения,  мы  уже знаем, к чему ведут эти невинные шалости. Свойства табака   ­я курю, я расслабляюсь! Компоненты табака (смолы, никотин, дым и  т.д.) не расслабляют,  а просто «тормозят» важнейшие участки центральной  нервной системы.  Зато, привыкнув к сигарете, человек без неё уже  расслабиться,  не может. Получается замкнутый круг: и возникновение и  прекращение стресса зависят от курения. ­ курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру? Но кругом полно  дымящих толстяков. Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете  развитие гастрита и язвенной болезни желудка. Худеть с помощью курения –  это всё равно, что привить себе инфекционную болезнь и «таять на глазах от  неё».         ­ курильщики затягиваются чаще и глубже, что, впоследствии, может  привести к заболеванию раком не самих легких, а, так называемой, легочной  периферии – альвеол и малых бронхов.         ­ столько людей в мире курят, и ничего – живут? ЖИВУТ, но как?  Молодые до болячек, связанных с курением, просто еще не дожили, а  пожилые скорее лечатся, чем живут полноценной  жизнью. Сегодня доказана  прямая зависимость между курением и раком легких. К тому же курильщики чаще страдают от язвы желудка и сердечно­сосудистых заболеваний. Курение  также нередко приводит к хроническому бронхиту.  Учащийся 2.                                                                                                             Повторим,  как влияет никотин на организм человека У курящего человека  ухудшается память  появляются частые головные боли  страдают  органы пищеварения  тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике  У подростка  задержка роста и общего развития  нарушение процессов обмена веществ  снижение слуха, зрения  ряд нервных расстройств учащийся  3.                                                                                                Подумайте, какие преимущества можно приобрести, если не курить: не придется мучиться, что негде купить сигареты. не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных  местах, где не разрешается курить жизнь будет длиннее на 10­20 лет. И это будут годы без отдышки, без  сердечных болей и невзгод будете выглядеть лучше любимые не будут задыхаться в табачном дыму лучше выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто  выехать на природу у вас появятся деньги, потому что не придется покупать сигареты. Классный руководитель.                                                                                       Ребята давайте сыграем в игру “Незаконченное предложение…” Сейчас вам предстоит дополнить предложения. Вы пишете на листочках  только ваши мысли. ПРИЛОЖЕНИИЕ 2  Курение – это …   Сигарета в руке– это …   Не курить – это значит не …   Для того чтобы бросить курить, нужно…   В моей семье курит лишь …  Курение в нашей семье – это …   Курение дает мне возможность … Учащийся 4.                                                                                                      “Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную  ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны  освещают для него все явления жизни” (Л.Н.Толстой)   Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед, то мы развиваемся. А если  остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни.  Таким образом, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести,  он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой. Классный руководитель.                                                                                         После того, как я обработала первую нашу анкету, мне хочется сказать вот  такие слова: Я выбираю жизнь!!! Брось сигарету! Табачный дым Полон химических ядов. Брось сигарету – тебе говорим! Себя отравлять не надо! В конце нашего классного часа проведем еще одну анкету. ПРИЛОЖЕНИИЕ 3 Анкета: Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого  вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа. Анкетирование проводится анонимно. 1 Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие? А да Б нет 2 Многое из услышанного ты уже знал?  А да Б нет 3 После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье? А да Б нет 4 После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения? А да Б нет ПРИЛОЖЕНИИЯ ПРИЛОЖЕНИИЕ 1                                                                                       Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого  вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа. Анкетирование  проводится анонимно. Анкета:  1. Твой статус: А некурящий Б бывший курильщик В курю, но хочу бросить Г курю, но хочу сократить количество выкуриваемых сигарет Д курю и не хочу прекращать 2. В каких из перечисленных мест ты куришь, когда пребываешь в школе: А в здании школы Б вблизи школы, на ее территории В за территорией школы 3. Высказываешь ли ты недовольство, когда в твоем присутствии курят: А да Б нет 4. Какая позиция в отношении курения в школе тебе ближе всего: А всем не курить в школе и на ее территории, Б всем не курить в здании школы В создание отдельных комнат для курения учеников и учителей 5.Твое положение в классе: А хорошист Б троечник ПРИЛОЖЕНИИЕ 2                                                                                                 Игра “Незаконченное предложение…” Сейчас вам предстоит дополнить предложения. Вы пишете на листочках  только ваши мысли.  Курение – это …   Сигарета в руке– это …   Не курить – это значит не …   Для того чтобы бросить курить, нужно…   В моей семье курит лишь …  Курение в нашей семье – это …   Курение дает мне возможность … ПРИЛОЖЕНИИЕ 3 Анкета: Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого  вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа. Анкетирование проводится анонимно. 1 Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие? А да Б нет 2 Многое из услышанного ты уже знал?  А да Б нет 3 После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье? А да Б нет 4 После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения? А да Б нет

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"

Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017