Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"
Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
10.01.2017
“Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только себя, но и других.” (Н.А.Семашко)
Цель классного часа:
Воспитание ответственности за свое здоровье.
Задачи классного часа:
• Расширение знаний о вреде курения.
• Обсуждение прав некурящих людей.
• Формирование негативного отношения к курению и потребности в образе жизни без курения.
классный час вся правда о курении.doc
Классный час на тему
«Вся правда о курении»
(Международный день отказа от курения)
Классный руководитель:
Петухова Н.А. “Всякий курящий должен знать и помнить, что он отравляет не только
себя, но и других.” (Н.А.Семашко)
Цель классного часа:
Воспитание ответственности за свое здоровье.
Задачи классного часа:
Расширение знаний о вреде курения.
Обсуждение прав некурящих людей.
Формирование негативного отношения к курению и потребности в
образе жизни без курения.
Оформление и оборудование:
Рисунки и плакаты о вреде курения, высказывания о вреде курения,
подобрана необходимая литература по теме.
Курение, как одна из вредных привычек, давно распространилось и
укоренилось у многих народов, став поистине эпидемическим заболеванием
современного общества.
Выступление классного руководителя.
Прежде, чем начать нам беседу про курение мы сделаем анонимное
анкетирование.
Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого
вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант
ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.
ПРИЛОЖЕНИИЕ 1
Анкета:
1. Твой статус:
А некурящий
Б бывший курильщик
В курю, но хочу бросить
Г курю, но хочу сократить количество выкуриваемых сигарет
Д курю и не хочу прекращать
2. В каких из перечисленных мест ты куришь, когда пребываешь в
техникуме:
А в здании техникума
Б вблизи техникума, на его территории
В за территорией техникума 3. Высказываешь ли ты недовольство, когда в твоем присутствии курят:
А да
Б нет
4. Какая позиция в отношении курения в техникуме тебе ближе всего:
А всем не курить в техникуме и на его территории,
Б всем не курить в здании техникума
В создание отдельных комнат для курения студентов и преподавателей
5.Твое положение в группе:
А хорошист
Б троечник
Классный руководитель обрабатывает анкеты, в конце классного часа доведет
результат по группе для всех.
Сегодня я хотела бы предложить вам еще раз задуматься и о привычках,
здоровых и нездоровых. Как уберечься от курения. Возможно, мы не найдем с
вами сегодня уникального рецепта, но попытаемся.
Учащийся 1.
Все люди, в том числе и мы, подростки, владеем информацией о вреде
курения, мы уже знаем, к чему ведут эти невинные шалости.
Свойства табака
я курю, я расслабляюсь! Компоненты табака (смолы, никотин, дым и
т.д.) не расслабляют, а просто «тормозят» важнейшие участки центральной
нервной системы. Зато, привыкнув к сигарете, человек без неё уже
расслабиться, не может. Получается замкнутый круг: и возникновение и
прекращение стресса зависят от курения.
курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру? Но кругом полно
дымящих толстяков. Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете
развитие гастрита и язвенной болезни желудка. Худеть с помощью курения –
это всё равно, что привить себе инфекционную болезнь и «таять на глазах от
неё».
курильщики затягиваются чаще и глубже, что, впоследствии, может
привести к заболеванию раком не самих легких, а, так называемой, легочной
периферии – альвеол и малых бронхов.
столько людей в мире курят, и ничего – живут? ЖИВУТ, но как?
Молодые до болячек, связанных с курением, просто еще не дожили, а
пожилые скорее лечатся, чем живут полноценной жизнью. Сегодня доказана
прямая зависимость между курением и раком легких. К тому же курильщики чаще страдают от язвы желудка и сердечнососудистых заболеваний. Курение
также нередко приводит к хроническому бронхиту.
Учащийся 2.
Повторим, как влияет никотин на организм человека
У курящего человека
ухудшается память
появляются частые головные боли
страдают органы пищеварения
тошнота, иногда рвота, боли в желудке и кишечнике
У подростка
задержка роста и общего развития
нарушение процессов обмена веществ
снижение слуха, зрения
ряд нервных расстройств
учащийся 3.
Подумайте, какие преимущества можно приобрести, если не курить:
не придется мучиться, что негде купить сигареты.
не будете испытывать неудобства, и раздражаться в общественных
местах, где не разрешается курить
жизнь будет длиннее на 1020 лет. И это будут годы без отдышки, без
сердечных болей и невзгод
будете выглядеть лучше
любимые не будут задыхаться в табачном дыму
лучше выпить чашечку чая, потанцевать, заняться спортом или просто
выехать на природу
у вас появятся деньги, потому что не придется покупать сигареты.
Классный руководитель.
Ребята давайте сыграем в игру “Незаконченное предложение…”
Сейчас вам предстоит дополнить предложения. Вы пишете на листочках
только ваши мысли.
ПРИЛОЖЕНИИЕ 2
Курение – это …
Сигарета в руке– это …
Не курить – это значит не …
Для того чтобы бросить курить, нужно…
В моей семье курит лишь … Курение в нашей семье – это …
Курение дает мне возможность …
Учащийся 4.
“Человек, переставший курить и пить, приобретает ту умственную
ясность и спокойствие взгляда, которые с новой верной стороны
освещают для него все явления жизни” (Л.Н.Толстой)
Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед, то мы развиваемся. А если
остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни.
Таким образом, человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести,
он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Классный руководитель.
После того, как я обработала первую нашу анкету, мне хочется сказать вот
такие слова:
Я выбираю жизнь!!!
Брось сигарету! Табачный дым
Полон химических ядов.
Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
В конце нашего классного часа проведем еще одну анкету.
ПРИЛОЖЕНИИЕ 3
Анкета:
Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого
вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант
ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.
Анкетирование проводится анонимно.
1 Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?
А да
Б нет
2 Многое из услышанного ты уже знал?
А да
Б нет
3 После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?
А да
Б нет
4 После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения?
А да
Б нет ПРИЛОЖЕНИИЯ
ПРИЛОЖЕНИИЕ 1
Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого
вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант
ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа. Анкетирование
проводится анонимно.
Анкета:
1. Твой статус:
А некурящий
Б бывший курильщик
В курю, но хочу бросить
Г курю, но хочу сократить количество выкуриваемых сигарет
Д курю и не хочу прекращать
2. В каких из перечисленных мест ты куришь, когда пребываешь в школе:
А в здании школы
Б вблизи школы, на ее территории
В за территорией школы
3. Высказываешь ли ты недовольство, когда в твоем присутствии курят:
А да
Б нет
4. Какая позиция в отношении курения в школе тебе ближе всего:
А всем не курить в школе и на ее территории,
Б всем не курить в здании школы
В создание отдельных комнат для курения учеников и учителей
5.Твое положение в классе:
А хорошист
Б троечник
ПРИЛОЖЕНИИЕ 2
Игра “Незаконченное предложение…”
Сейчас вам предстоит дополнить предложения. Вы пишете на листочках
только ваши мысли.
Курение – это …
Сигарета в руке– это …
Не курить – это значит не …
Для того чтобы бросить курить, нужно…
В моей семье курит лишь … Курение в нашей семье – это …
Курение дает мне возможность …
ПРИЛОЖЕНИИЕ 3
Анкета:
Ответь, пожалуйста, на поставленные в анкете вопросы. После каждого
вопроса обведи кружком букву, которая обозначает выбранный тобой вариант
ответа. На каждый вопрос должен быть один вариант ответа.
Анкетирование проводится анонимно.
1 Заинтересовало тебя мероприятие, в котором ты принял участие?
А да
Б нет
2 Многое из услышанного ты уже знал?
А да
Б нет
3 После этого мероприятия ты задумаешься о своем здоровье?
А да
Б нет
4 После этого мероприятия ты расскажешь другим о вреде курения?
А да
Б нет
Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"
Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"
Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"
Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"
Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"
Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"
Методическая разработка классного часа на тему "Вся правда о курении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.