Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
Взрослым
28.03.2018
Методическая разработка классного часа является актуальной для классных руководителей, работающих с активными инновационными формами проведения воспитательных мероприятий в целях повышения мотивации к изучению гуманитарного цикла с использованием исследовательских, проектных и информационно-коммуникативных технологий.
Целью классного часа является повышение мотивации к изучению дисциплин гуманитарного цикла и демонстрации умений и навыков работы с исследованиями.
Проведение классного часа требует использования современных средств и форм организации занятия, использования ТСО, документальной исторической литературы, интернет-ресурсов.Классный час предназначен для студентов 3 курса, исследовавших проблему Чеченской войны
Методическая разработка Он не вернулся из боя.docx
ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»
Методическая разработка открытого
классного часа
«Он не вернулся из боя»
Автор: Иващенко Галина Николаевна,
классный руководитель группы 4-ЗИО.
Декабрь 2017 года Методическая разработка предназначена для классных руководителей,
воспитателей, работающих по современным инновационным технологиям
проведения внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию
подростков во внеурочное время, привития коллективных и индивидуальных
гражданских качеств на основе
использования исследовательских,
проектных, информационнокоммуникативных технологий и личностно
ориентированного обучения.
В методической разработке раскрывается проведение открытого
классного часа «Он не вернулся из боя».
Методическая разработка составлена классным руководителем группы
Иващенко Галиной
4ЗИО ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»
Николаевной.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение_________________________________________3 стр.
Подготовительный этап_____________________________4 стр.
План проведения открытого классного часа ___________4 стр.
Список литературы_________________________________ 5 стр.
Приложение:
1. Сценарий открытого классного часа ________________5 10 стр.
2. Дополнительные средства: презентация «Он не вернулся из боя», сборник
В.Н. Попова «Шагнувшие в бессмертие», поделка «Орден Мужества».
3. Фотоотчёт о проведении открытого классного часа____10 – 12 стр. ВВЕДЕНИЕ
В современной России в рамках перехода образовательных организаций
на ФГОС третьего поколения возникла необходимость формирования у
студентов не только
профессиональных компетенций, но и высших
человеческих и гражданских качеств. Реализация данного подхода обеспечит
будущему специалисту возможность для понимания своей жизненной позиции
и воспитания в себе высших человеческих качеств.
Методическая разработка классного часа является актуальной для
классных руководителей, работающих с активными инновационными
формами проведения воспитательных мероприятий в целях повышения
мотивации к изучению
гуманитарного цикла с использованием
проектных и информационнокоммуникативных
исследовательских,
технологий.
Целью классного часа является повышение мотивации к изучению
дисциплин гуманитарного цикла и демонстрации умений и навыков работы с
исследованиями.
Проведение классного часа требует использования современных
средств и форм организации занятия, использования ТСО, документальной
исторической литературы, интернетресурсов.
Тематика классного часа, основывается на исследовании документальных
данных Первой чеченской войны, поэтому прослеживаются тесные связи
(краеведение, обществознание, литература, социология).
Цель написания данной методической разработки – формирование
мотивации у студентов, развитие их исследовательской и проектной
деятельности.
Методическая разработка состоит из основных разделов:
подготовительный этап, в котором планируется порядок проведения
классного часа;
структура мероприятия, в которой указываются этапы классного часа; методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого
элемента классного часа и его цели;
заключительный этап анализирует результаты работы и подводит итоги
проведенного открытого внеклассного мероприятия.
Подготовительная работа:
1. разработать сценарий открытого мероприятия;
2.
провести поиск и исследовательскую работу для участия в
региональном конкурсе «Я горжусь своими земляками»;
3. подобрать яркие документальные сведения для студентов;
4. рекомендовать студентам литературу по проблемам чеченской
войны;
5. обеспечить техническое оснащение урока;
6. подготовить и распечатать документальный материал;
7. подготовить оборудование для проведения открытого классного
часа: мультимедийный проектор и экран, оформить классную
доску «Он не вернулся из боя»;
8. подготовить «Рабочее место Литвинчука Дмитрия» в кабинете
истории, где он работал на уроках до призыва в Армию.
План проведения открытого классного часа
«Он не вернулся из боя»
Цели: активизировать коллективную и индивидуальную деятельность с
группой на основе архивных материалов и интернет – ресурсов; воспитание
гражданской позиции к событиям первой чеченской войны.
Задачи: предоставить краеведческую базу для работы в группе; дать
возможность продемонстрировать исследовательское творчество и
интеллектуальные способности к выступлению перед аудиторией; привлечь к
участию как можно больше студентов; поощрить студентов, способствовать
повышению самореализации.
Участники: обучающиеся гр. № 4ЗИО.
Форма проведения: Открытый классный час. Материальнотехническое обеспечение: презентации, мультимедийный
проектор, компьютер, документальные фрагменты и архивные материалы.
Классный час состоит из 3х этапов:
Погружение в проблему «Почему наш выпускник Литвинчук Дмитрий
1
не вернулся из боя?»
2 Представление поискового материала о выпускнике Литвинчуке
Дмитрии.
3 – Рефлексия.
Рефлексия: фото на память, материал для публикации в районную газету.
Дата проведения: 12 декабря 2017 года.
Используемая литература:
1. Архивные материалы из фондов Еланского историко-
краеведческого музея (фонд 32).
2. Интернет ресурсы: сайт « 131 Майкопская бригада».
3. Памятники Еланского района. Елань, 1999г.
4. Книга Памяти Адыгейской Республики. Стр. 268-273.
Сценарий классного часа
Вступительное слово классного руководителя. 23 года назад на территории
Чеченской Республики погиб наш выпускник 64й группы Литвинчук
Дмитрий. Недавно мы с ребятами побывали на Гражданском кладбище Елани
у памятника Димы Литвинчука. А сегодня мы вспомним о нём.
1. Выступление Кости Киселёва.
О чём могут рассказать памятники? Кого воплощают в
памятниках? Мы часто задаём себе эти вопросы.
Гражданское кладбище Елани… Когда мы приходим сюда
на могилу своего выпускника, то обязательно долго стоим у
памятника солдата. Долго молчим, ставим в воду цветы.
Мы знаем, что это памятник Диме Литвинчуку, который погиб
в Чечне 1 января 1995 года.
Смотрю на памятник и слышу сердца стук. Я обращаюсь к памяти: запомни – Дима Литвинчук!
Выступление Романа Данилова
Цель нашего классного часа: рассказать о парне, не
пришедшем из боя и воплощённом в памятнике. Он учился в
Еланской ООШ №2, потом в ПУ №52 – в группе, где классным
руководителем была наш куратор, Иващенко Галина
Николаевна. В работе мы
использовали материалы
Еланского историко-краеведческого музея,
архивные
документы 131-й Майкопской бригады, личный архив мамы
Димы Литвинчука. Посмотрим, каким был Дима, чем он
увлекался, кто были его друзья, учителя, - и станет ясно,
почему круглый год сюда приходят жители Елани: и
молодые, и ветераны…
Выступление Любы Шиленко
Литвинчук Дима учился в нашей стадионовской школе с
1983 по 1992 год. Его первая учительница Пименова Галина
Юрьевна отмечала, что учился Дима хорошо, 1-й класс
окончил с Похвальным листом. В старших классах классным
руководителем была Рассказова Валентина Ивановна,
учитель русского языка и литературы. С интересом
относился Дима к физике, увлекался радиотехникой.
Очень ценил дружбу своих товарищей. Вот его верные
друзья: Сероквашин Владимир, Томилов Сергей, Ширшов
Александр, Ефремова Светлана, Бережнова Елена, Иващенко
Татьяна.
Остались в памяти у всех те школьные года.
О Диме мы спросили тех, с кем он дружил всегда.
В Еланской школе помнят о нём. На стенде о Диме
рассказывают фотографии и документы. И это правильно.
Таких выпускников знать надо всем.
Говорит Абакар Шамхалов В ПУ №52 Литвинчук Дима поступил в 1992 году в 64-ю
группу по профессии «Мастер сельскохозяйственного
производства». Всем педагогам было понятно, почему он
пришёл сюда учиться – очень уж любил технику! Старался.
Учился на «4» и «5». Классным руководителем была
Иващенко Галина Николаевна , а мастером – Мирошниченко
Александр Афанасьевич. Дима много помогал мастеру в
ремонте техники.
В середине третьего курса Еланский райвоенкомат
объявил спецнабор в Армию. Дима сдал досрочно все
экзамены и получил диплом и права водителя. Впереди у
него была интересная жизнь солдата.
Знал бы ты, мальчик,
Какая дорога ждёт тебя впереди!!
Выступление Ильи Петренко
Судьба распорядилась по-своему. Дима попал служить в
1993 году в город Майкоп Адыгейской республики. Он стал
солдатом 131-й Майкопской мотострелковой бригады.
Служба ему очень нравилась. Он писал своим родителям:
«Наша рота прошла проверку, стала лучшей в 131-й
бригаде…»
Осенью 1994 года Дима приходил в отпуск. Высокий.
Красивый, возмужавший. Им восхищались и родители, и
знакомые, и друзья.
Исследования Кати Кошкиной
Но в декабре 1994 года их перебросили в Чечню. Там шла
настоящая война. В новогоднюю ночь 1января 1995 года в
бою за железнодорожный вокзал города Грозного… рядовой
механик-водитель 131-й отдельной мотострелковой бригады
Литвинчук Дмитрий погиб в бою. Снайпер попал ему прямо в
глаз… 21 декабря 1994 года ему исполнилось только 19 лет!! Но
тело Димы долго искали родители. Отец опознал его только
12 февраля 1995 года в Ростовских «вагонах смерти».
Говорит Настя Лазаренко
Рядового Литвинчука Дмитрия хоронили в Елани 13 февраля
1995 года. Указом Президента России № 1244 от 10.12 1995
года он награждён Орденом «Мужества» (посмертно).
Теперь не нужен нам весь белый свет,
А званий и наград тем более не надо.
Вам шлёт из преисподней свой привет
И ничего не ждёт от вас в ответ
131-я Майкопская бригада…
Обратимся к воспоминаниям о Диме.
1. Сергей Щавелин: «Сероквашин Владимир. Я учился
вместе с Димой в ООШ №2, потом в 64-й группе ПУ №52.
Он был честным другом, не прятался за спины ребят. Мы
часто вместе с ним и Томиловым Сергеем проводили
свободное время, катались на картинге, ходили зимой в
лес, летом на рыбалку. Я до сих пор не могу поверить,
что нет такого парня…»
2. Катя Горбатенко: «Пименова Галина Юрьевна –
первая учительница Димы. « Это был удивительный
ребёнок. Всегда хотел всёзнать. Меня всегда поражала
его любознательность, детская непосредственность.»
3. №10. Настя. Нечаев Николай – староста 64-й группы в
ПУ №52, друг Димы. «Меня, как и Диму, взяли в Армию
спецнабором. Я служил в Краснодаре. Когда Дима
возвращался из отпуска в 1994 году, он заезжал ко мне
в часть. Счастливый, жизнерадостный, он таким и
остался в моей памяти».
«Иващенко Татьяна –
одноклассница Димы. «Из всех девчонок в классе одна я
умела фотографировать и делать фотографии. Дима со
своей девушкой попросили меня, чтобы я пришла на
проводы в Армию с фотоаппаратом. Я много фотографий
передала его маме. Такие весёлые снимки! Дима был
ими очень доволен…»
4. Макаренко Кристина: 5. Классный руководитель.
Иващенко Галина
Николаевна – я была классным руководителем 64-й
группы в ПУ №52. Когда осенью 1994 года Дима пришёл
в отпуск, он зашёл ко мне в гости вместе с Володей
Сероквашиным. Это был высокий, черноволосый,
красивый парень. Мы долго разговаривали, я им читала
письмо из Армии от однокурсника Дитятьева Сергея.
Дима рассказывал о своих планах. Похвалился, что
навестил школьного классного руководителя. Я позже
поняла – это он прощался со всеми нами…»
Выступление Ольги Жеребцовой.
Предпоследний ряд Гражданского кладбища Елани… К
памятнику солдата, погибшего в Чечне, идут бойцы из
поискового отряда «Сталинградский прорыв» Еланского
муниципального района.
Если бы Дима Литвинчук остался живой, возможно, у него
была бы такая же дочь, как и я… Но война отняла всё.
Осталась только память о человеке, шагнувшем
в
бессмертие.
Обожжённая память, обнажённая правда,
Не имеем мы права подвиг твой позабыть.
Нет, ребята, вы с нами и сегодня, и завтра,
Кровью добыта слава, чтобы вечною быть
(Выступление студентов сопровождается показом
презентации «Он не вернулся из боя», исполнением песен об
Афганистане и Чечне).
Исполнение авторской песни «Рассказ сержанта»
(Пономарёва Даниила)
1. О Чечне узнали ребята,
Когда ещё были совсем пацанята.
Встретили они одного солдата
И увидели в нём сержанта. Он им рассказал про весь ад,
Который в Чечне творился.
И для себя тогда он узнал,
Отчего сам удивился.
2. Он рассказал про всю ту боль
И про всех погибших ребят.
Какую он сыграл там роль
И сколько вернулось домой солдат…
Там был настоящий ад,
Как будто рос кровавый сад.
(Закрепление в кабинете рабочего места Литвинчука
Дмитрия)
Рабочее место
Литвинчука Дмитрия, выпускника группы
№64 профессии «Мастер
сельскохозяйственного производства»,
погибшего 1 января 1995 года в Чечне Помним тебя, Дима!
Фотоотчёт (Мы начинаем классный час под звуки песни В. Высоцкого «Он не вернулся
из боя»)
(На основании исследований идёт рассказ о выпускнике
Дмитрии Литвинчуке) (Сдержанно и строго выступают юноши, в этом же кабинете
и Дима учился)
(Когда-то на этом же месте пел под гитару «афганские»
песни Литвинчук Д., теперь эти песни поёт Руслан Блинов) (И дрожит голос у Кристины, когда она представляет
одноклассниц Димы. Вот они провожают его в последний
путь).
(А наши девочки – Катя Кошкина и Катя Горбатенко сделали
в память о Диме этот Орден Мужества) Покойся с миром, солдат.
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Методическая разработка классного часа "Он не вернулся из боя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.