МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
Взрослым
24.02.2018
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»
Повар: история и современность. Земля и потому еще щедра . Что в мире существуют повара, Благословенные и простые судьбы. А руки как помыслы чисты. Профессия у них - добро по сути: злой человек не станет у плиты. Хороший повар - как художникМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»
разработка7.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение        Республики Адыгея «Красногвардейский аграрно­промышленный техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока учебной практики  по профессии « Повар, кондитер» ПМ.04. Приготовление    блюд из рыбы Тема урока: «Приготовление блюд из запеченной  рыбы», «Рыба запеченная по ­ русский»                          Разработала: Лапита  Галина Николаевнв Мастер производственного обучения с.Красногвардейское 2018                                      План урока учебной практики ПМ.04. Приготовление блюд из рыбы Тема урока: «Приготовление блюд из запеченной  рыбы»: «Рыба запеченная по ­русски» Вид занятия: урок практической самостоятельной работы. Тип урока:  формирование практических умений, навыков по приготовлению блюд  из рыбы. Цели урока: Обучающая цель урока: 1. Отработать  единые  требования и приемы по приготовлению блюд из запеченной  рыбы; 2.Выработать у обучающихся представление о правилах хранения, об условиях и  сроках реализации блюд из запеченной рыбы; 3.Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению  знаний в разнообразных ситуациях; 4.Научить оформлению и правилам подачи; 5.Организовать деятельность обучающихся по коррекции знаний и способов  действий. Развивающая цель урока: формировать и развивать общие компетенции (ОК):  ОК.1Понимать  сущность и социальную значимость  своей будущей профессии,  проявлять  к ней  устойчивый  интерес. ОК.2 Организовывать  собственную  деятельность,  исходя  из  цели и способов  её  достижения,  определенных  руководителем.   ОК.3 Анализировать рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий и итоговый  контроль,  оценку и коррекцию  собственной  деятельности, нести    ответственность  за  результаты  своей  работы. ОК.4 Осуществлять  поиск информации, необходимой  для  эффективного  выполнения  профессиональных  задач.   ОК.5 Использовать  информационно­коммуникационные  технологии  в  профессиональной деятельности.   ОК.6 Работать  в команде,  эффективно  общаться  с коллегами,  руководством,  клиентами. ОК.7 Готовить  к работе  производственные  помещения  и поддержать  его  санитарное  состояние Профессиональные компетенции (ПК) ПК 4.1Производить обработку рыбы с костным скелетом ПК 4.2Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с  костным скелетом ПК 4.3Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом Воспитывающая цель урока: 1.Воспитание у обучающихся положительного интереса к получаемой профессии,  специальности, чувства ответственности за свой труд; 2.Выработать у обучающихся навыки работы в коллективе; 3.Воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности. Формы и методы: объяснение, демонстрация, опрос, тестирование,  самостоятельная работа обучающихся на рабочих местах. Учебно­производственные работы: ­ Подбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления блюд из  рыбы ­ Приготавливать и оформлять  блюда из рыбы. Материально­техническое и дидактическое оснащение урока: Мультимедийный проектор Плакаты, технологические карты, сборник рецептур, тесты ­Кастрюли емкостью 1литр, 2литра, 3 литра ­Сковороды порционные  ­ножи поварской тройки ­ тарелки  ­ разделочные доски «ОС», «РС» Сырьё: рыба свежемороженная,  картофель, масло сливочное, сыр твёрдый, молоко,  соль, масло подсолнечное. Место проведения: Учебный кулинарный цех         Межпредметные связи урока учебной практики  МДК.04.01Технология подготовки сырья и приготовления блюд из рыбы.     ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве ОП. 02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места. I. Организационный момент 1) приветствие 2) проверка явки обучающихся на уроке, наличие спецодежды,  организация  рабочего  места. II. Вводный инструктаж 2.1. Сообщение темы и цели урока; Техника безопасности: 1. Перед работой вымой руки с мылом. 2.Правильно одень спецодежду. 3. Волосы убери под головной убор. 4.Рукава одежды подверни до локтей или застегни на пуговицы. 5. Не закалывай иголками одежду. 6.Не держи в карманах булавок и острых предметов. 7.Приведи в порядок свое рабочее место. 8.Осмотри инвентарь, убедись в его исправности  Во время работы:  Объяснение мастера в форме беседы с постановкой проблемных вопросов для актуализации теоретических  знаний (часть обучающихся  работает с  выданными тестовыми заданиями): 1.Разделку замороженной рыбы производить только после оттаивания. 2.При работе с ножом будь осторожен, правильно держи руку при обработке  продуктов. 3. Поверхность кухонной плиты должна быть ровной 4.Не допускайте перегрева жиров, они могут вспыхнуть от высоких температур. 5. При жарке рыбы клади продукт наклоном от себя. 6.Принимай меры к уборке пролитой жидкости, уроненных на пол продуктов. 7.Разделочные доски клади на ровную поверхность стола. 8.Будь внимателен­ не отвлекайся сам и не отвлекай от дела других.         Планирование деятельности. 1.Беседа по прошлой теме и в целом 2.Приготовление блюд по теме. 3.Ответы на обобщающиеся вопросы. 2.1. Актуализация знаний. Теперь обратимся к повторению. Вопросы: 1.Какие способы оттаивания рыбы вы знаете? При комнатной температуре в течении 10 часов В подсоленной воде при температуре 20 С в течении 2­3 часов. 2. Назовите последовательность операций по обработке рыбы с костным скелетом. Очистка от чешуи, удаление головы, плавников, потрошение, промывание, разделка, нарезка на порционные куски. 3. Как разделывать рыбу на филе с кожей? Пластовать рыбу по позвоночной кости, удалить позвоночную кость, срезать  реберные кости. 4. А какое филе мы будем использовать? Филе с кожей без костей. 5.Как разделывают рыбу для жарения в жире? Филе без костей и обычно без кожи. 6.Как нарезают полуфабрикаты? Под углом 60 гр. 7.Какой должна быть температура жарочного шкафа? Около 180 гр. 8. Каковы правила сохранения фритюра? Он должен быть чистым, без примесей. Теперь вспомним ассортимент блюд из жареной рыбы. Рыба фри, рыба жареная в тесте(орли), судак фигурный (кольбер), рыба жареная с  луком по­ленинградски, рыба жареная с зеленым маслом. Готовить мы будем: рыбу, запечённую по русски. Объяснение темы урока. Сейчас мы приступим к практической части урока. В процессе работы вы можете  пользоваться инструкционной и технологической картой. В работе важно рационально организовывать рабочее место, соблюдать технологию  приготовления, технику безопасности, санитарию и личную гигиену. Посмотрите, правильно ли у нас организованы рабочие места? Нет ли на столах  чего­ то лишнего? Доски и ножи с какой маркировкой используют для работы с сырой  рыбой ,  овощами? («РС», «ОС») Для приготовления блюда « Рыба, запеченная по –русский»  нам потребуются  следующие продукты: 1. Рыба треска – 161/122 2.Картофель ­150/100 3. Сыр – 5/5 4. Сливочное масло – 11 5. Соус молочный – 125  Выход: 350 Технология приготовления: Рыбу нарезать на порционные куски из филе с кожей без костей. Картофель сварить  в кожице, охладить, очистить, нарезать кружочками. Порционную сковороду  смазать маслом, подлить немного соуса, в середину уложить рыбу, вокруг выложить картофель кружочками в виде веера, закрывая сверху полностью рыбу, полить  блюдо оставшимся соусом, посыпать тертым сыром, сбрызнуть  растопленным  сливочным маслом и запечь в жарочном шкафу до образования румяной  поджаристой корочки на поверхности. Соус при этом должен слегка загустеть, но  не засохнуть. Не выкипеть. Запекать блюдо до 15­20 мин, затем вынуть, поставить на плиту и довести до готовности в течение 3­5 мин. Отпускают блюдо в той же  порционной сковороде, в которой и запекали, полив маслом и посыпав зеленью.  Сковороду ставят на тарелку. Требования к качеству: Внешний вид­ слегка поджаренная корочка; соус загустевший, рельефно  выделяются кружочки картофеля. Изделие сочное, все продукты мягкие; вкус и  запах, свойственные запеченной рыбе; консистенция мягкая. Технология приготовления соуса молочного для запекания рыбы: муку  пшеничную просеивают, подсушивают на сковороде ( без масла) до светло­ желтого  цвета при постоянном помешивании, охлаждают, разводят молоком или молоком с  добавлением бульона или воды и,  непрерывно помешивая, варят при слабом  кипении в течение 7­10 мин. Затем в соус заправляют прокипяченным маслом  . Самостоятельная работа обучающихся (текущий инструктаж)  сливочным, тщательно перемешивают, прогревают до температуры от 80 до 85 С, но не кипятят. Срок реализации: не более двух часов с момента приготовления. ΙΙΙ По имеющимся технологическим картам  произвести расчёт необходимого  количества сырья и п/ф Соус молочный Рыба, запеченная по русский. Целевые обходы рабочих мест обучающихся мастером ПО ­контроль за  организацией рабочих мест, оказание помощи;   ­контроль за соблюдением правил техники безопасности и санитарии; ­контроль за качеством выполнения работ Уборка рабочих мест. 5. Закрепление темы. Как подготовить рыбу для данного блюда? Как отваривают картофель? Как нарезают картофель? Какой соус используют для данного блюда? Какой инвентарь, посуда используются при приготовлении данного блюда? Как приготовить молочный соус? В каком виде подают рыбу запечённую по­русски, указать на ошибки и недочёты, а  также способы их устранения. Ι V. Заключительный инструктаж  4.1. Подвести итоги занятия. 4.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.   10 мин. 4.3.Сообщить и прокомментировать оценку обучающемуся за работу 4.4. Выдать домашнее задание на тему: Подготовить сообщение на тему «Рыба­витаминная кладезь»пользуясь      Интернет ­          ресурсами www.inforvidio.ru/ •   http://supercook.ru •   http://www.millionmenu.ru/ •   http://www.gastronom/ru/ •   http://s­1­s.ru/ •   http://cheflab/org/ •   http://www.restoran.ru/ Технологическая карта Наименование блюда: Рыба, запеченная по­русски № 319 по сборнику рецептур колонка 11 № п/п 1 2 3 4 5 Наименование продуктов Треска Картофель Сыр Сливочное масло Соус молочный Брутто 161 150 5 11 ­ Нетто 122 100 5 11 125 Выход 350 г. Рыбу нарезать на порционные куски из филе с кожей без костей. Картофель сварить  в кожице, охладить, очистить, нарезать кружочками. Порционную сковороду  смазать маслом, подлить немного соуса, в середину уложить рыбу, вокруг выложить картофель кружочками в виде веера, закрывая сверху полностью рыбу, полить  блюдо оставшимся соусом, посыпать тёртым сыром, сбрызнуть растопленным  сливочным маслом и запечь в жарочном шкафу до образования румяной корочки на  поверхности. Соус при этом должен слегка загустеть, но не засохнуть, не выкипеть.  Запекать блюдо 15­20 мин., затем вынуть, поставить на плиту и довести до  готовности в течение 3­5 мин.  Отпускают блюдо в той же порционной сковороде, в которой запекали, полив  маслом и посыпав зеленью. Сковороду ставят на тарелку. Требования к качеству: Внешний вид­ слегка поджаренная корочка; соус загустевший, рельефно  выделяются кружочки картофеля. Изделие сочное, все продукты мягкие; вкус и  запах, свойственные запеченной рыбе; консистенция мягкая. Карточка­задание: Пользуясь учебником, выполнить расчет продуктов,  необходимых для этого блюда на 25 порций. Технологическая  карта Наименование блюда: Соус молочный № 859 по сборнику рецептур № п/п Наименование продуктов 1 2 3 4 5 Молоко Масло сливочное Мука Соль Сахар  Брутто 90 4 5 0,5 0,5 Нетто 90 4 5 0,5 0,5 Цельное молоко или разведенное водой доводят до кипения. В посуде с толстым  дном приготавливают белую жировую пассеровку. Муку пассеруют особенно аккуратно, чтобы она почти не изменила своего цвета. Горячую пассеровку  постепенно разводят горячим молоком при непрерывном нагревании и  размешивании, проваривают 7­10 мин., добавляя соль и сахар. Соус размешивают, процеживают, доводят до кипения и защипывают кусочками  сливочного масла, чтобы при хранении на поверхности не образовывалась пленка.                             Тесты 1. На какие категории по содержанию жира делят рыбу? а) тощую – 2 %  средней жирности – от 2до 5 %  жирную –от 5­15 % особо жирную­ от 15 до 33 % б) тощую – до 1 %  средней жирности – от 1до 10 %  жирную –от 10­25% особо жирную­ от 25 до 40 %   в) тощую – от 0,5 %  средней жирности – от 0,5до 6 %  жирную –от 6% ­15%  особо жирную­ от 15 до 20 %   2. По содержанию каких веществ и степени усвояемости белков рыба  превосходит мясо? а) минеральные вещества; б) жиры в)витамины г)углеводы 3. Какими способами размораживают рыбу? а) на воздухе; Вопрос 1. Что включает в себя  Варианты ответов а) размораживание, вымачивание  механическая кулинарная  б)приготовление полуфабрикатов обработка рыбы? в) размораживание, вымачивание, разделка,  2. Какими способами  размораживают рыбу? 3. Время оттаивания рыбы на  воздухе при комнатной  температуре? 4.какой температуры должна быть  вода для оттаивания рыбы? 5. Время вымачивания соленой  рыбы? приготовление полуфабрикатов а) на воздухе; б) в воде; в) на воздухе, комбинированным способом; а) менее 1 час б) до 10 часов в) до 24 часов г) от 4 до 48 часов а) 2 С б) 15 С в) 30 С г) 70 С а) 2 часа б) 3 часа в) 6 часов г) 12 часов б) в воде; в) на воздухе, комбинированным способом; г) на воздухе, в воде, комбинированным способом; 4. Какой температуры должна быть вода для оттаивания рыбы? а) 2С б) 15С в) 30С г) 70 С 5. Время вымачивания соленой рыбы? а) 2 часа; б) 3 час; в) 6 часов; г) 12 часов;                             Дополните предложения 1. При первичной обработке рыбы кроме полуфабрикатов получают следующие  отходы:……. 2.Наименьшее количество отходов получают при………. 3. Наибольшее количество отходов получают при………. 4. Из рыбных отходов готовят следующие блюда:……. 5. Рыбные полуфабрикаты хранят при температуре……. час. Самоанализ урока 1. Характеристика группы: Открытый урок проходил в   учебном кулинарном цехе. Инвентарь и оборудование  в хорошем состоянии; санитарно гигиенические условия отвечают требованиям.  Обучающиеся обеспечены инструментами, приспособлениями, сырьем,  технологическими картами. Правила техники безопасности для проверки усвоения пройденного материала  обучающимися  были соблюдены. Учебно­ методическая документация находилась  в соответствии с требованиями. Для проверки усвоения пройденного материала обучающимся были выданы  тестовые задания, карточки опроса, карточки –задания: учащиеся обрабатывали  овощи, рыбу, делали правильную нарезку, оформляли блюда. Все обучающиеся были задействованы в работе, показали умения пользоваться  технологическими картами, а также оборудованием, инструментами,  приспособлениями. Обучающиеся могут применять полученные задания на  практике. 8 человек получили оценку «отлично», 16 человек  «хорошо», 2 человека  «удовлетворительно». При проведении урока отступлений не было. Цели урока Обучающая: 1.Отработать единые требования и приемы по приготовлению блюд из запеченной рыбы 2.Выработать у учащихся логическое представление об ассортименте блюд из  жареной рыбы, о правилах хранения, о качественных признаках ,об условиях и  сроках реализации. 3.Научить правилам подачи и оформлению. Воспитательная: Выработать у учащихся навыки работать в коллективе, соблюдать чистоту на рабочем месте, научить опрятности и аккуратности. Развивающая: Развить у учащихся мышление по рациональному расходованию  сырья. Межпредметные связи. 1.Товароведение – тема « Свежие овощи. Рыба и рыбные продукты. Пищевые жиры» 2.Оборудование­ тема « Электросковороды. Фритюрницы.» 3.Основы физиологии питания, санитарии и гигиены­ тема «Санитарные  требования к кулинарной обработке пищевых продуктов» Инструменты, инвентарь и посуда. ­Кастрюля емкостью­1 литр,2 литра,0,5 литра. ­Сковороды для жарения рыбы и картофеля­2 ­Ножи поварские ­Дуршлаг ­Лопатка деревянная ­Хлопчатобумажная ткань для обсушивания рыбы и картофеля ­Блюда, мелкие тарелки ­Разделочные доски «ОС», «РС» Ход урока 1.Организационный момент Проверка присутствующих на уроке, наличие спецодежды , распределение  учащихся по бригадам, организация рабочего места . 2.Вводный инструктаж а) Сообщение темы, цели урока. б) Техника безопасности 1.Перед работой вымой руки с мылом. 2.Правильно одень спецодежду 3.Волосы убери под головной убор 4.Рукава одежды подверни до локтей или застегни на пуговицы 5.Не закалывай иголками одежду 6.Не держи в карманах булавок и острых предметов 7.Приведи в порядок свое рабочее место 8.Осмотри инвентарь, убедись в его исправности Во время работы: 1.Разделку замороженной рыбы производить только после оттаивания 2.При работе с ножом будь осторожен, правильно держи руку при обработке  продуктов 3.Поверхность кухонной плиты должна быть ровной 4.Не допускайте перегрева жиров, они могут вспыхнуть от высоких температур 5.При жарке рыбы клади продукт наклоном от себя. 6.Принимай меры к уборке пролитой жидкости, уроненных на пол продуктов 7.Разделочне доски клади на ровную поверхность стола 8.Будь внимателен­ не отвлекайся сам и не отвлекай от дела других. 3.Повторение Теперь обратимся к повторению Вопросы 1.Как разделывают рыбу для жарения в жире? (Филе без костей и обычно без кожи) 2.Как нарезают полуфабрикаты? (Под углом 60 гр.) 3. Как панируют эти полуфабрикаты? (Двойная панировка) 4.Какой жир используют для жарения? (Фритюрный) 5.Какой должна быть температура духовки? (Около 180 гр.) 6.Каковы правила сохранения качества фритюра? (Он должен быть чистым ,без  примесей) Теперь вспомним ассортимент блюд из жареной рыбы. Рыба фри, рыба, жаренная в тесте (орли), судак фигурный(кольбер), рыба жареная с луком по –ленинградски, рыба жареная с зеленым маслом. Готовить мы будем : Рыбу, жаренную по –ленинградски, Рыбу ,жаренную в тесте 4.Объяснение темы урока На уроках теории мы с вами изучали эти блюда. А сейчас мы вспомним это на  практике. Для приготовления блюда «Рыба, жаренная по­ленинградски» (№522) нам  потребуются следующие продукты: 1.Рыба треска   массой 310/238.   2.Мука пшеничная 12. 3.Масло растительное 12. 4.Жир­ 10. 5.Картофель­580. 6.Жир­30. Выход 100/35/150 Технология приготовления 1.Разделать рыбу на порционные куски с кожей, без костей, сделать надрезы на  коже, посыпать куски солью и перцем, запанировать в муке, обжарить основным способом и довести до готовности в жарочном шкафу; 2.Некрупный картофель нарезать кружочками, обжарить основным способом; 3.Репчатый лук нарезать кольцами, запанировать в муке и обжарить во фритюре,  вынуть шумовкой и поместить на сито для стекания жира, после чего посолить  мелкой солью и встряхнуть. 4.На горячую порционную сковороду с маслом положить обжаренную рыбу, вокруг  нее веером жареный картофель, а сверху горкой – лук «фри». Требования к качеству Вкус и запах жареной рыбы. Цвет золотистый. Рыба хорошо прожарена, картофель  равномерно заколерован и аккуратно уложен вокруг рыбы. Лук хорошо  поджаренный, хрустящий, сохранивший форму колец. Следующее блюдо: «Рыба ,жаренная в тесте» (орли) Продукты: 1.Рыба массой 280/134. 2.Масло растительное ­8. 3.Лимонная кислота­0,4 4.Зелень петрушки­6. 5.Для приготовления кляра­ ­мука­60; ­яйца­1,5 ­молоко­60: ­лимонная кислота­0,4; ­зелень петрушки­6. 6.Для приготовления соуса ­майонез готовый­120; ­зелень петрушки и укропа­20; ­соус южный­6. 7.Для подачи ­лимон­0,5; ­зелень петрушки. Выход­150/75 Технология приготовления 1.Филе без кожи и костей нарезать брусочками толщиной 1 см., длиной – 6­7  см.Сложить в неокисляющую посуду, сбрызнуть лимонным соком, полить  растительным маслом, посыпать зеленью петрушки, солью и поставить на холод на  30 минут для маринования. 2.Приготовить тесто кляр Отделить белки от желтков, желтки растереть с солью, развести молоком, всыпать  просеянную муку , хорошо размешать, влить растительное масло. Белки взбить в пышную пену и ввести в тесто в 2­3 приема. 3.Брусочки рыбы при помощи поварской иглы окунуть в тесто и сразу же перенести  в горячий жир (170 гр.). Жарить до образования золотистой равномерной корочки. 4.Обжаренные кусочки вынуть шумовкой на сито, дать стечь жиру. 5.Перед отпуском рыбу поставить на 3­5 минут в жарочный шкаф. 6.Приготовить зелень «фри».Наиболее красивые веточки петрушки вымыть,  обсушить, обжарить во фритюре, вынуть на сито , дать стечь жиру. 7.Приготовить майонез с зеленью: зелень петрушки, укропа промыть, обсушить и  мелко нашинковать, соус майонез с соусом «Южный» и зеленью размешать. 8.На овальное блюдо положить бумажную салфетку, на нее кусочки рыбы в виде  «колодца» или «елочки».С боков поставить дольки лимона, а на рыбу или сбоку от  нее поместить зелень «фри». Чтобы дольки лимона были устойчивы ,надо подрезать кожицу на одном конце и подвернуть ее внутрь. 9.В соуснике подать майонез с зеленью . Требования к качеству Вкус рыбы нежный. Кусочки рыбы равномерно обжарены, цвет золотистый .Соус  ароматный, окрашенный в бледно­зеленый цвет. Зелень «фри» ­ темно­зеленая с блеском, хрустящая. 5.Закрепление темы Вопросы. 1.Назовите способы разделки рыбы для жаренья основным способом и во фритюре? (В целом виде, порционными кусками , осетровую­ звеньями или порционным  куском дожаривают в жарочном шкафу; порционными кусками с кожей без костей; чистое  филе.) 2.Назовите правила жарения рыбы основным способом и во фритюре? (Рыба кожей вниз,5­10 минут до образования поджаристой золотистой корочки  температура ­140­160 гр. С), дожаривают в жарочном шкафу. Общее  время жарки ­  10­20 минут.) (Подготовленные порционные куски закладывают во фритюр, нагретый до 180  гр.С ,с помощью шумовки, жарят 5­10 минут до образования на поверхности  золотистой корочки, Вынимают,  дают стечь жиру, укладывают на сковороду и дожаривают в жарочном  шкафу). 3.Назовите процессы, происходящие при жарении рыбы .( Жареная рыба имеет ярко выраженный вкус за счет образующейся на поверхности поджаристой корочки, содержит большое количество ценных пищевых веществ, т.к.  при жарке они почти не теряются.В процессе жарки рыба поглощает определенное  количество жира, что повышает ее калорийность.) 4.С каким соусом можно подать рыбу, жаренную в тесте? (Соус майонез с зеленью или корнишонами; с горячим томатным соусом) 6.Выступление учащихся 1. «Немного о рыбе» 2.«Дары царства Нептуна» 3.«Королевская щука» 4.«Рыбный этикет» 5.. «Главное блюдо – рыба» 6.Демонстрация посуды, которая может быть использована при подаче этих блюд. 7.Подведение итогов работы на уроке. 8.Задание на дом. Фритюр (франц.)­жарить, термин заменил русское слово «пряжить» Судак кольбер ­ назван по имени французского государственного деятеля времен  Людовика 14 века (1619­1683) Судак Орли­ по имени пригорода Парижа г.Орли Льезон( или лезон) от французского слова «связь» Панировка­ от французского слова ПЭН, т.е. хлеб. Русские народные пословицы и поговорки. 1.Рыба ищет где глубже,а человек­ где лучше. 2.Не учи рыбу плавать. 3.На всякую рыбу едок найдется. 4.На безрыбье и рак –рыба. 5.Рыбак рыбака видит издалека. 6.Рыба мелка, да уха сладка. 7.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 8.Спела бы и рыбка песенку, когда бы голос был. 9.Ус соминый,да разум псиный. 10.Ходит как линь по дну,а воды не замутит. 11.Бъется как рыба об лед. 12.Щуку­то съели,да зубы остались целы. 13.Дешева рыбка на чужом блюде. 14.На то и щука в море, чтобы карась не дремал. Дары царства Нептуна «Лучшая закуска, ежели желаете знать, селедка» А.П.Чехов Истинных ценителей селедки тревожит, что в последнее время ее стало меньше.  Было время , когда у посетителей хорошего рыбного магазина глаза разбегались:  голлайская,тихоокеанская,антлантическая,каспийская,керченская,дунайская,охотс кая,слабого, крепкого , домашнего ,пряного посола. А теперь? Увы, выбирать особо  не приходится. Переловили. Ее и в лучшие времена добывали сравнительно  немного, не более 5% общемирового улова рыбы. Не станет селедки – будут солить  другую рыбу: ставриду ,скумбрию, сардину. И солят. И продают .Но селедка­это селедка. Потому что селедка –это вкуснее. Ни  у скумбрии, ни у сардины вкус не тот. Отчего? Оттого ,что иные белки, другие  биохимические процессы. Сельдь – воистину рыба, приятная во всех отношениях.  Она хороша не только соленая, но и маринованная, и копченая, и консервированная, и свежая, и даже замороженная. Ну, а теперь расскажем о Национальном достоянии Нидерландского королевства,  что в тихой Голландии. И здесь лучшая рыба­ селедка. Она главный праздник души и желудка, его гордость и рейтинг в одном бочонке.  Обряд поклонения ей совершается ежегодно в одно и тоже время – в начале июня.  Ей посвящены фестивали и концерты. Она ­ главный герой стихийных дегустаций под открытым небом, закрытых и публичных банкетов. Ради нее – светские  селедочные балы, аукционы и регаты. В ее честь­ пальба из антикварных ружей и прочих чудом сохранившихся  огнестрельных раритетов. Утром второй субботы июня Селедочный флот Ее Величества соревнуется за честь  выставить на аукцион первый бочонок новой селедки. Тратить будет что, цена на  аукционе достигает 60 000 евро, и все это потратят на благотворительные цели. И  немудрено. Вкус селедки во вторые выходные июня ни с чем не сравнить. Оно­само  совершенство. Июньское селедочное безумие охватывало голландцев не всегда. До 14 века Селедка во всей Европе совершенно справедливо считалась полнейшим  безобразием. Она отвратительно воняла и бессовестно горчила. Ровно до того  благословленного дня, когда известнейший ныне рыбак Виллем Якоб Беккельс не  вырезал селедки жабры и внутренности. Причем делал он это еще в море: селедка  попадала в бочку прямо из сетей. И прибывала на сушу в полной ,так сказать,  боевой готовности. С таким рецептом ВиллемБеккельс быстро стал знаменитым. Еще бы! Ведь только его селедка призывно пахла и таяла во рту. А это ощущение. как мы  теперь понимаем , не так­то просто забыть. Именно, в конце мая, на границе весны и лета голландские селедки находятся на  пике формы и достигают правильной жирности. Ну и про антураж забывать не следует: как известно, всякая еда вкуснее, если есть  ее правильной обстановке. Одну из набережных Голландского города Схевенинген украшает скульптура «Едок селедки»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Профессия повар: история и современность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018