Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»
Оценка 4.8

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
классное руководство
10 кл—11 кл
02.07.2017
Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»
Образовательные: -развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного и математического цикла; -расширение кругозора студентов по дисциплинам естественнонаучного и математического цикла. Развивающие: -развитие творческих способностей студентов; -развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать главное; -умение применять полученные знания в игре. Воспитательные: -воспитание инициативности и активности; -воспитание упорства и настойчивости в достижении цели.
вперед,эрудиты.docx
Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!» Автор: Климова Ольга Сергеевна, преподаватель математики и информатики  ГБПОУ  "Кулебакский металлургический колледж", г. Кулебаки,  Нижегородской области. 2013г. Цели мероприятия: Образовательные:  ­развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного и  математического цикла; ­расширение кругозора студентов по дисциплинам естественнонаучного и  математического цикла. Развивающие:  ­развитие творческих способностей студентов; ­развитие интеллектуальных умений анализировать материал, выбирать  главное; ­умение применять полученные знания в игре. Воспитательные:  ­воспитание инициативности и активности; ­воспитание упорства и настойчивости в достижении цели. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; жетоны. Добрый день, участники, уважаемое жюри, гости! 1 сентября ­ это волнующий и запоминающийся день, который порой  помнится всю жизнь. Это праздник знаний, которые всегда с нами и помогают  всем нам идти по жизни. Один лишь праздник называется «День знаний» И знаю я почти наверняка, Что среди тёплых всех воспоминаний Всех ярче звуки первого звонка. И те из нас, кто обучение закончил, И кто его не начинал пока, Не смогут без улыбки встретить осень, И эти звуки первого звонка. Сегодня мы проводим наш первый классный час. Проходить классный час  будет в виде интеллектуального конкурса. Называется наш конкурс «Вперед,  эрудиты!». За каждый правильный ответ участник получит жетон.  Победителем конкурса будет студент, набравший наибольшее количество  жетонов. Итак, мы начинаем наш конкурс. На экране вы видите 25 вопросов. Первый вопрос вам выберу я, а, затем,  каждый следующий вопрос будет выбирать участник, правильно ответивший  на предыдущий вопрос. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти нелегко, Не боимся, что путь будет труден. Достижения «крупным» людям Никогда не давались легко. Математика: 1. Нас трое в треугольнике любом. Предпочитая золотые середины, Мы центр тяжести встречаем на пути,  Ведущем прямо из вершины.  Как называют нас? (медианы) 2. Если дан нам треугольник, И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем. Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим. И таким простым путем  К результату мы придем. О чем речь в стихах? (теорема Пифагора) 3. Найди ошибку: 5х­20=9х­36 5(х­4)=9(х­4) : (х­4) 5=9 (произошло деление на 0) 4. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, т.к. стены ее комнаты  были оклеены листами с записями лекций по математике профессора  Островского. Кто она? (С.В.Ковалевская) Информатика. 1. Когда была создана первая современная ЭВМ? Как она называлась? (1946г., «Эниак») 2. Это­дифференциальная аналитическая машина. Построена в 1820 – 1821 гг. Чарльзом Беббиджем. Вместе с ним работала дочь великого поэта Байрона.  Кто она? (Августа Ада Лавлейс. В ее честь один из языков программирования  назван Ада)  3. Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на  набережной реки Исети?( клавиатура) 4. В начале XXI века эскимосы познакомились с изобретением, которое на их  язык перевели как «ikiaqqivik» ­ «путешествие сквозь слои». Что это за  изобретение?(Интернет) Физика и астрономия. 1. Вы, наверное, знаете выражение «Шуба греет». А на самом деле греет ли  шуба? (Нет, она помогает сохранить тепло около нашего тела.) 2. В чем неточность выражения «камень падает на землю потому, что она его  притягивает»? (Камень и земля взаимно притягивают друг друга.) 3. В каком месте Земли магнитная стрелка всегда будет показывать на юг? (на полюсе) 4. Вертится, а никто не замечает. Что это? (Земля). 5. Назовите два созвездия, по форме напоминающие ковш. (Большая  медведица и Малая медведица). Химия. 1. Как извлечь железные предметы из бытового мусора? (при помощи магнита) 2. Существуют знаменитые карты. На них изображены не короли и дамы, а  некие значки. Один ученый химик в течение долгого времени носил их с собой и при всяком удобном случае раскладывал из них «пасьянс». И однажды этот  «пасьянс» гениально разложился… во сне. Теперь ответьте на вопросы. Кто  этот ученый? Что нарисовано на картах вместо королей и дам? Во что разложился  «пасьянс»?(Д.И. Менделеев, периодическая система химических элементов) 3. Это – смесь различных газов, больше всего в нем азота и кислорода. Что  это? (Воздух) 4. Кто автор слов «Широко распростирает химия руки свои в дела  человеческие»? ( М.В.Ломоносов). География. 1. Около полудня 29 мая 1953 года два альпиниста новозеландец Эдмунд  Хиллари и непалец Тенцинг Норгей первыми поднялись на вершину и провели  там 15 минут. На штурм они вышли простыми людьми, а вернулись героями.  Назовите покоренную вершину. (Джомолунгма) 2. Увидев в первый раз этот остров, норманны в 9 веке назвали его «зеленой  страной», хотя, как потом выяснилось, более 1,8 млн. км2 покрыто льдами. Что это за остров? (Гренландия) 3. Многие считают, что Ниагарский водопад самый большой в мире. Но это не так. 2 водопада в Африке и 2 водопада в Южной Америке больше  Ниагарского. Назовите хотя бы один. (Ауграбис и Виктория в Африке,  Анхель и Игуасу в Южной Америке) 4. Эту европейскую столицу кельты прозвали «крепость на болоте». Что это  за столица? (Лондон) Биология. 1. Распространены они по всему Новому Свету от Аляски до Огненной Земли. Их называют «живые самоцветные камни». Масса их 2­3 грамма. Кто это?  (колибри) 2. Увидев этого зверька, невольно думаешь, что кто­то нарочно выпачкал его  блестящую густую белую шерсть разными красками. Вдоль спины провел  темно­коричневым, лапы ­ в черный цвет, на хвост ­ темно­рыжие кольца, а  вокруг глаз ­ «темные очки». Такая окраска помогает ему прятаться в  зарослях бамбука. Кто этот зверек? (это панда или бамбуковый медведь). 3. Цветет это растение изумительно. В красках есть и синева неба, и белизна  снега, и золото солнечных лучей. Поэты посвящают ей трепетные стихи, а  художники составляют орнаменты из кружев ее цветков и украшают ими  зонтики, веера, ткани для кимоно. Туристы всегда фотографируются на ее  фоне. Что это за растение?(сакура) 4. Какая кудрявая собачка названа по имени итальянского города? (Болонка,  Болонья) Сегодня мы с вами хорошо потрудились: узнали новое и вспомнили уже  известное, отвечали на вопросы и слушали стихи.  Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. А теперь узнаем, кто же стал победителем в нашем конкурсе.  1 сентября – праздник начала нового учебного года, прежде всего для  студентов и преподавателей. Мы поздравляем вас с этим замечательным  днем!

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»

Методическая разработка классного часа «Вперед, эрудиты!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017