Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"
Оценка 5

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Оценка 5
Конкурсы
docx
информатика
Взрослым
20.04.2017
Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"
Данная методическая разработка предназначена для проведения конкурса между студентами первого курса среднего специального образования. Студентам предстоит создать визитку с помощью программы Paint (оценивается за творчество), а также набрать документ по образцу с помощью программы MS Word (оценивается за максимальную схожесть с образцом)
методичка конкурса.docx
Министерство образования Пензенской области ГАПОУ ПО «Кузнецкий колледж электронных технологий» Методическая разработка конкурса  «Лучший пользователь программ MS Word и Paint» Разработала: преподаватель Н.Г. Коткова 2016 Содержание 1. Пояснительная записка…………………………………………………….3 2. Основная часть……………………………………………………………...5 3. Ход занятия………………………………………………………… …… ..6 4. Методические рекомендации ……………………………………….……21  5. Список использованных источников………………………………….…24 6. Приложения Пояснительная записка. Игровая форма обучения ­ это большая возможность для эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их обучения   с   присущими   им   элементами   соревнования,   непосредственности, неподдельного интереса. Игра ­ творчество, игра ­ труд. В   процессе   игры   у   учащихся   вырабатывается   привычка   развивается   внимание,   мыслить   самостоятельно, сосредотачиваться, стремление к знаниям. С целью активизации   познавательного   интереса   студентов   в   области информатики  и информационных технологий, а также  определение уровня сформированности   знаний   обучающихся   по   предмету,  данное   мероприятие может проходить в рамках ежегодной декады любого отделения.  Конкурс проводится среди студентов 1 курса всех специальностей ГБОУ СПО ПО «Кузнецкий   колледж   электронной   техники»,   изучающих   информатику   на общеобразовательном уровне. Участникам конкурса предлагается выполнить комплекс заданий, носящих как обучающий и познавательный характер, так и творческий. Конкурсные задания  нужно выполнять в программах MS Word и Paint. Основная часть 1. Тема:  Конкурс под названием «Лучший пользователь программы MS Word и Paint» 2. Цель:   обучающая:  формирование   практических   навыков   и   систематизация знаний   по   работе   с   графическим   и   текстовым   редакторами   пакета  MS Office; развивающая:  развитие   логического   мышления   и   умения   принимать быстрые решения, развитие самостоятельной деятельности сообразительности, внимательности.   студентов, воспитательная:  воспитание   познавательного   интереса, ответственности,   раскрытие   эстетической   стороны   информатики, творческой активности студентов. 3. Форма проведения мероприятия:  конкурс одноуровневый, студенты 1 курсов выполняют одни и те же задания. 4. Методы:  творчески­воспроизводящие. 5. Формы работы студентов:  индивидуальная. 6. Продолжительность мероприятия: 90 минут 7. Участники: студенты 1 курса. 8. Место проведения – компьютерный кабинет. 9.   Оснащение   мероприятия:   компьютеры,   мультимедийный проектор, презентация.  раздаточный   материал, 10.  Структурный план мероприятия: 1. Организационный момент ­ 2 мин.  2. Постановка целей и задач ­ 5 мин. 3. Основная часть мероприятия ­ 70 мин. 4. Рефлексия – 5 мин. 5. Подведение итогов – 3 мин. 2.  Подготовительная работа: Перед   проведением     конкурса   организуется   предшествующая   работа, включающая в себя: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.   подбор теоретического и практического материала; оформление раздаточного материала; приглашение представителей жюри; выполнение участниками домашнего задания для 1 тура; подготовка презентации; выбор участников для участия во 2 туре конкурса; подготовка заданий. Условия 1 тура конкурса (домашнее задание): В среде графического редактора PAINT выполнить визитку. Работа   должна   содержать   текст   (Ф.И.О.,   место   учебы,   адрес, телефон,   знак   зодиака   автора),   рисунки,   красочное   оформление.   В рисунок можно вставить фото, но это не обязательно.  Вся визитка должна быть авторской, плагиат не принимается. Будут учитываться оригинальность, содержательность, творческий подход. Ход мероприятия. Организационный момент На экране заставка конкурса. Ребята настраиваются на работу. Постановка целей и задач: Уважаемые   участники и члены жюри, мы приветствуем вас на конкурсе «Лучший пользователь программ MS Word и Paint».  Дорогие   участники!   Целью   проведения   данного   конкурса   является выявление самого знающего, самого сообразительного, умеющего принимать быстрые решения и логически мыслящего студента при работе с программами MS Word и Paint. Основная часть мероприятия: И еще один предмет Есть в учебном плане. Очень важный он для всех И любимый самый. К жизни он готовит нас И к любой работе. Информатика сейчас У ребят в почете. В этом конкурсе для вас Сейчас он будет править. Началась Декада. Всех хотим поздравить! Прежде чем приступить к конкурсу позвольте вам представить наш совет жюри, который будет следить за ходом конкурса, определять правильность и полноту ваших работ и просто украшать сегодняшнее мероприятие – это: 1._____________________________ 2._____________________________ 3._____________________________ А   теперь   представлю   вашему   вниманию   правила   конкурса.   Конкурс состоит из трех этапов: 1 этап – визитка (домашнее задание). 2 этап – выполнение заданий. 3этап – подведение итогов. Итак, начнем конкурс.  1   этап.   Уважаемые   участники   вам   предлагается   представить разработанные вами визитки, выполненные в программе  Paint  на домашнем компьютере.   Регламент   2   минуты.   Уважаемые   члены   жюри,   после выступлений   всех   учащихся,   вы   должны   оценить   каждую   работу   по   10 бальной   системе.   При   этом   вы   должны   оценивать   не   только   творческий подход   к   работе,   но   и   сложность   выполнения,   её   насыщенность разнообразными мелкими деталями и гармоничность. (Участники   по   очереди   представляют   свои   выполненные   работы, члены жюри выставляют оценки). 2   этап.  Каждый   участник   занимает   место   за   своим   компьютером   и получает   раздаточный   материал   с   готовым   образцом­заданием.   Задача каждого   участника   с   помощью   программы   MS   Word   создать   такой   же образец­задание.   Во   время   работы   можно   получать   помощь   только   по настройкам   программы   MS   Word.   Регламент     50   минут.   По   истечению времени, каждый участник должен сохранить работу на Рабочем столе под своим   именем  (фамилия   и  имя   участника   без   пробела).  Уважаемые   члены жюри, во время выполнения задания вы должны следить за ходом работы, можно   предварительно   оценивать   каждую   работу.   После   выполнения   ваша задача   оценить   все   работы.   При   этом   вы   должны   оценивать   не   только схожесть   выполненных   работ   с   образцом,   но   и   рациональное   выполнение каждого пункту задания.  (Участники выполняют задание за компьютером, а члены жюри следят за их   работой,   за   правильностью   выполнения   задания   и   предварительно выставляют оценки). 3 этап. Уважаемые жюри начинают свою работу по выставлению баллов за   выполненные   работы.   Пока   жюри   совещаются,   предлагаю   участникам самостоятельно проставить оценки своим оппонентам (кроме своей работы) по 5 бальной системе. Эти оценки также будут учитываться в итоге. (Идет оценивающая работа). Рефлексия. Пока жюри работает, давайте мы подведем свои итоги. Что сегодня для вас оказалось новым (еще не изученным), что было интересно, а что может быть не объективно по–вашему. Даем каждой команде слово по очереди. Подведение итогов. Итак, за особые успехи, проявленные в конкурсе, присваивается 1­е место (2­е место, 3­е место) __________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Наше мероприятие подошло к концу. Благодарю всех ребят за участие, а жюри за объективность. Спасибо всем. До скорых встреч! Литература: 1. Угринович Н., Босова Л., Михайлова Н. «Практикум по информатике и информационным технологиям» М.: Бином, 2013. ­214 с. Справочная система Word 2010. Справочная система Paint 2. Word 2010: Мультимедиа курс/ Л.А. Слетова – М.: Эксмо, 2010 3. 4. 5. Методическая газета "Информатика" №12 за 2006 год. 6. http://festival.1september.ru/articles/557377/ Визитки. Приложение 1 Приложение 3

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"

Методическая разработка конкурса "Лучший пользователь программ MS Word и Paint"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017