Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оценка 4.9

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Оценка 4.9
Конкурсы
docx
информатика +1
Взрослым
20.12.2018
Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Основными целями и задачами КОНКУРСА являются: оценка качества подготовки студентов СПО в области информационных технологий; • формирование современного мировоззрения студентов средствами информационных технологий; • повышение роли современных информационных технологий в образовательном процессе, воспитании, развитии личности, профессиональной ориентации; • развитие умения использования средств информационных технологий для решения задач практической направленности;• создать условия для интеллектуального и творческого развития участников • мотивация студентов учебных заведений к углубленному изучению информатики; • повышение уровня и совершенствование качества профессиональной подготовки выпускников; • выявление, пропаганда и развитие творческих способностей студентов СПО и интереса к научно-исследовательской деятельности посредством использования новых информационных технологий; • создание оптимальных условий для выявления одаренных и талантливых студентов, с ориентацией на дальнейшее интеллектуальное развитие и профессиональную деятельность; • воспитание здорового духа конкурентной борьбы и стремления к победе.
методичка откр конкурс печать.docx
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТОГБОУ СПО «МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ» КОНКУРС  Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 3 курса специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Коды формируемых  компетенций  ОК­1­ОК­10, ПК1.1­1.4, ПК2.3­ 2.4, ПК3.1­3.3, ПК 4.1 1 Моршанск, 2015 г. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТОГБОУ СПО «МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ» КОНКУРС  Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов 3 курса специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» Коды формируемых  компетенций  ОК­1­ОК­10, ПК1.1­1.4, ПК2.3­ 2.4, ПК3.1­3.3, ПК 4.1 Разработал преподаватель __________/С.А. Варламова/ Утверждено на заседании  предметной (цикловой) комиссии   специальных  архитектурно­строительных дисциплин       Протокол №____ от  «__»___________20___г. Председатель предметной  (цикловой) комиссии             ____________/Н.Ю. Кулешова/ 2 Моршанск, 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИТЕХНИКУМОВСКОМ КОНКУРСЕ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ  для студентов 3 курса специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение о проведении техникумовского КОНКУРСА (далее —  КОНКУРС) по информационным технологиям  определяет порядок организации и  проведения КОНКУРСА студентов, его организационное, методическое  обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей. 2. УЧРЕДИТЕЛИ КОНКУРСА 2.1.ТОБОУ СПО «МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ», 2.2.Состав учредителей КОНКУРСА является открытым и может быть расширен  по предложению других учреждений и организаций, если их намерения не будут  противоречить задачам КОНКУРСА. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА  повышение роли современных информационных технологий в   формирование современного мировоззрения студентов средствами  3.1. Основными целями и задачами КОНКУРСА являются:  оценка качества подготовки студентов  СПО в области информационных  технологий;  информационных технологий;  образовательном процессе, воспитании, развитии личности, профессиональной  ориентации;  решения  задач практической направленности;• создать условия для  интеллектуального и творческого развития участников   информатики;  подготовки выпускников; развитие умения использования средств информационных технологий для  мотивация   студентов   учебных   заведений   к   углубленному   изучению повышение   уровня   и   совершенствование   качества   профессиональной 3  выявление, пропаганда и развитие творческих способностей студентов СПО и интереса к научно­исследовательской деятельности посредством использования новых информационных технологий;  создание   оптимальных   условий   для   выявления   одаренных   и   талантливых студентов,   с   ориентацией   на   дальнейшее   интеллектуальное   развитие   и профессиональную деятельность;  воспитание здорового духа конкурентной борьбы и стремления к победе. Задания ориентированы на применение практических и специальных знаний в сфере IT­технологий и первоначальных профессиональных знаний в этой области.  В перспективе перечень  номинаций планируется расширить, необходимо включить задания, связанные с  Созданием объектов ­ 3D полигональных сетей в виде  распространенных геометрических форм, которые можно скрыть, тонировать или  визуализировать. 4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 4.1 В олимпиаде могут принять участие студенты 3 и 4курсов  специальности  270802  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» очной формы  обучения, обучающиеся или закончившие обучение по дисциплине  «Информационные технологии в профессиональной деятельности».   4.2. Общее количество участников КОНКУРСА от одной учебной группы   не  ограничено. 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 5.1 Олимпиада проводится на базе ТОГБОУ СПО «МНОГООТРАСЛЕВОЙ  ТЕХНИКУМ» Координатором КОНКУРСА  является  Варламова Софья Александровна  преподаватель ТОГБОУ СПО «МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ» • Для участия в олимпиаде участнику необходимо зарегистрироваться у  преподавателя. Заявка на участие в конкурсе  прилагается с обязательным указанием следующих данных об участнике: • Ф. И. О.; • наименование образовательного учреждения; • курс; • контакты  6. ЭКСПЕРТИЗА РАБОТ. 4 Экспертную работу осуществляют студенты 4 курса ТОГБОУ СПО  «МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ» специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» 7. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА. Конкурс  проводится с 24 марта2015 года. Заявки на участие принимаются с 1 марта  по 20 марта 2015 года. Подведение итогов до 24 марта2015 года. 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ. Основными критериями оценка результатов выполнения конкурсных заданий  являются:  ­ качество выполненных работ;  ­ уровень теоретической подготовки;  ­ применение рациональных приемов и методов труда;  ­ выполнение ученических норм времени (выработки) на выполнение конкурсного задания;  ­   степень   производственной   самостоятельности   учащегося;   рациональность организации труда и рабочего места;  ­   соблюдение   требований   безопасности   труда   при   выполнении   конкурсного задания. Общие критерии оценок заданий включают следующие требования:  аккуратность и качество выполненных заданий; соблюдение всех правил ЕСКД и проекционного черчения (толщина линий,   простановка размеров, проекционная связь и др.); соблюдение всех правил оформления чертежа в AutoCade  (слои, типы   линий, вес линий и пр.);  степень правильности выполненных заданий. Каждое задание оценивается исходя из правильности выполнения. В каждом  5 задании указаны баллы за его выполнение. За каждую ошибку баллы минусуются.  Количество сминусованных баллов определяет эксперт. Места распределяются по  среднему количеству баллов, набранных участником.  9. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ. После подведения итогов КОНКУРСА, участника КОНКУРСА  получают диплом  победителя или участника Конкурса  по информационным технологиям.  Итоги  Итоги участников конкурса: ”Компьютерная инженерная графика (AutoCad 2010/2014)” Количес тво баллов Название команды Группа 31 Группа 32 Участник конкурса Регистраци онный номер 1Шурухин  Дмитрий 2Скороходов Антон 3Хлюстов Максим 4Волков Владислав 5 Лебедев Сергей 6Мерзликин Алексей 7 Нырков Дмитрий 8Дрогалин Алексей 9Попов Илья 10Нечайкин Олег 1 2 3 4 5 6 7 8 Место 6 9 10 1. Аннотация  Конкурс   профессионального   мастерства   ­   соревнование  студентов  учреждений среднего  профессионального образования на лучшее использование компьютеров и информационных технологий.  Задания конкурса профессионального мастерства включают   практическое   выполнение   за   определенное   время   типичной производственной работы по профессии (специальности) и вопросы для устных и письменных   ответов   по   материалу  дисциплины    ОП.05    «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В   работе   рассмотрена     методика  организации   и   проведения   конкурса  с применением   информационно­коммуникационных   технологий   в   учебно­ воспитательном процессе.  Методические  рекомендации по организации и проведению   конкурса  на тему   «Компьютерная   инженерная   графика   (AutoCad   2010/2014)»  по дисциплине   ««Информационные   технологии   в   профессиональной деятельности»»   предназначены   для  преподавателей  и   обучающихся  для студентов  3   курса   специальности  270802   «Строительство   и   эксплуатация зданий и сооружений»  этап ­ организационно­подготовительный; 2 этап ­ очно­дистанционный; 3 этап ­ заключительный. 7 онкурс проводится в три этапа (Приложение 2): 1 этап ­ решение алгоритмических и логических задач; 2 этап ­ компьютерная обработка информации в Paint; 3 этап ­ интеллектуальный блиц­турнир капитанов. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………….….…. ….…..  9 1.  Методика организации и проведения урока…………………….  …...…. 12 2.1. Структура  мероприятия …………..………………………….….….…..  12 2.2. Содержание открытого мероприятия ………………………. ….….….. 12 2.2.1. Организационная часть …………………………………………………………………..12 2.2.2. Сообщение темы  и постановка целей конкурса ……………………………………......12 2.2.3. Этапы  конкурса………………………………………………………………………….….12 2.2.4. Заключение ……………………………………………..………………………………… 13 Заключение ………………………………………….….….….….….….…………. 13 Список информационных источников  ……………….….….….….…….......... 14 Приложение 1. «Тестирование. AutoCAD. Пользовательский курс »  ….….….. 21 8 Приложение 2 «Тестирование. AutoCAD. Пользовательский курс » . ….….…...23 Приложение 3«Тестирование. AutoCAD. Пользовательский курс » ….….….…. 25  Приложение 4. «Тестирование. AutoCAD. Пользовательский курс» ….  ….…...26 Приложение 4. «Грамота для награждения                                            ….  ….…...26 2. Введение  Использование компьютеров и информационных технологий в учебном процессе ранее   отставало   от   их   использования   в   других   направлениях   деятельности человечества.   Однако   и   раньше   были   попытки   применения   вычислительной техники в области образования. В настоящее же время информатизация процесса обучения   является   одним   из   приоритетных   направлений   совершенствования образования, так как служит основой для дальнейшего успешного развития всех отраслей   экономики   и   промышленности,   науки   и   культуры   страны.   Конечной целью информатизации системы образования является новая модель подготовки специалистов,   ориентированная   не   столько   на   получение   конкретного   знания, сколько на способность самостоятельно пополнять его, умении ставить и решать профессиональные   задачи,   изменять   трудовые   функции   в   зависимости   от требований предъявляемых современным обществом, владеть информационными и коммуникационными технологиями, обладать творческим мышлением. В   связи   с   информатизацией   образования   в   учебных   заведениях   оборудуются специальные   кабинеты   (кабинеты   компьютерных   технологий,   информационных технологий, компьютерные лаборатории, информационные центры и прочие) для проведения занятий по учебным дисциплинам с использованием информационных технологий,   компьютерного   тестирования,   индивидуальных   работ   студентов.   В таких   кабинетах   компьютеры,   объединены   локальной   сетью   и   имеют   выход   в Интернет.  Применение   компьютера   и   информационных   технологий   на   занятиях   может решить такие проблемы как: •   образовательную – изучение компьютера как объекта познания; рациональное, грамотное,   эффективное   использование   компьютера   и   прикладных   программ   в учебной и профессиональной деятельности; 9 •   педагогическую   –   быстро   и   качественно   овладеть   изучаемым   материалом; визуализировать его; обеспечить индивидуальные траектории обучения учащихся; •   организационную   –   проведение   компьютерного   тестирования,   учета   и планирования. Для   активизации   мотивации   к   изучению   информационных   технологий, формирования   информационной   культуры   студентов   в   учреждениях   среднего профессионального образования (СПО) можно проводить недели или месячники информатики.   В   рамках   таких   мероприятий   организовывать   олимпиады, викторины,   КВНы,   деловые   игры,   выставки   научно­технического   творчества, конкурсы и выпуск стенгазет по информатике. Анализ и обобщение педагогической литературы позволяет нам сформулировать основные формы использования информационных технологий в системе СПО: •  в учебно­воспитательном процессе: •  изучение дисциплин информационного блока; •  компьютерное сопровождение уроков по различным дисциплинам; •  компьютерное тестирование; •  подготовка творческих, научно­исследовательских работ; •  обращение к ресурсам информационного центра учебного заведения; •  посещение сайта учебного заведения; •  обращение к сети Интернет; •  организация и проведение внеклассных мероприятий; •  выпуск стенгазет, оформление стендов; •  оформление документации; •  проведение курсов; •  создание и обращение к ресурсам информационного центра техникума; •  разработка и обновление сайта учебного заведения. Изучение вопроса программной поддержки образовательного процесса, позволило выявить и охарактеризовать наиболее часто используемые программные продукты в средне специальных учебных заведениях. Среди них: •  компьютерные презентации занятий или их фрагментов; •  видеоматериалы, учебные кинофильмы; •   электронные   словари,   справочники,   энциклопедии,   пособия   и учебники; •  прикладные программы; •  обучающие программы и системы; 10 •  программы­тренажеры; •  досуговые или игровые программные средства; •  тестовые и контролирующие программы. Пакеты   прикладных   программ изучаются   студентами   абсолютно   всех специальностей.   В   настоящее   время   информационные   технологии   широко внедряются   во   все   сферы   деятельности   человечества,   поэтому   специалистам практически любой отрасли необходимо владеть профессиональным программным обеспечением,  т.е.  прикладными   программами  по  профилю  специальности.  Под прикладными программами понимают программы, предназначенные для решения задач   в   определенной   области   без   использования   средств   программирования. Овладение профессиональными пакетами прикладных программ является залогом конкурентоспособности и востребованности на современном рынке труда, а также соответствует международным требованиям уровня подготовки специалиста. Как показал   анализ   литературы,   на   разных   специальностях   изучают   различные программы   и   связанно   это   с   различием   трудовой   деятельности   специалистов разных профессий и должностей. Проведенный   анализ   показал,   что   большинство   программных   продуктов   для поддержки   учебного   процесса   предназначено   для   изучения   специальных дисциплин,   однако   силами   самих   преподавателей   (или   под   их   руководством   с помощью   соответствующих   специалистов   и   студентов),   разрабатываются   и успешно внедряются программные продукты и по другим дисциплинам. Преимущества применения информационных технологий на занятиях в средних специальных учебных заведениях подтверждаются теми преподавателями, которые их активно используют на своих уроках. Использование инфокоммуникационных технологий   позволяет   совершенствовать   учебный   процесс,   реализовать   новые подходы  к   обучению,  организовать   самостоятельную,  творческую   деятельность, выстраивать индивидуальные траектории обучения; предоставить новые способы поиска   и   обработки   информации,   увеличить   долю   экспериментальной   и исследовательской   деятельности   учащихся;  мотивировать  учащихся  к  изучению материала,   сохранить   интерес   к   предмету   на   протяжении   всего   времени   его изучения;   расширять   кругозор   и   повышать   познавательную   активность, вырабатывать потребность к непрерывному самообразованию; повысить качество и 11 эффективность усвоения знаний На   сегодняшний   день   AutoCAD   –   самая   мощная   система   автоматизированного проектирования (САПР) из тех, что могут работать на персональных компьютерах. Она способна выполнять практически все виды чертежных работ, необходимых в разнообразных областях технического проектирования. Система AutoCAD в силу своей   уникальности   и   широких   возможностей   нашла   применение   при проектировании   радиоэлектронных   и   вычислительных   систем.   Она   проста   в изучении и достаточно эффективна для построения чертежей различной степени сложности.   Освоение   пакета   AutoCAD   дает   студентам   универсальные   знания компьютерных технологий выполнения чертежей и позволяет легко освоить другие САПР. Подготовительный этап. Подготовка преподавателя Методика организации и проведения мероприятия. 1. 1.1. 1.1.1. Подготовка сценария 1.1.2. Подбор материала, распределение по времени 1.1.3. Организация подготовки студентов (длительность 2 недели) 1.1.4. Подготовка аудитории (рабочих мест, стол жюри, места  болельщиков) 1.1.5. Подготовка карточек заданий для студентов 1.1.6. Подготовка грамот для награждения 2.1. Структура  мероприятия  2.1.1. Организационно – подготовительная часть.  2.1.2. Основная часть.  2.1.3. Организационно – заключительная часть.      2.2. Содержание открытого мероприятия  2.2.1. Организационная часть  1.              Преподаватель выступает в роли ведущего конкурса. Он сообщает о том,  Организационно – подготовительная часть.   что сегодня проводится конкурс профессионального мастерства  «Компьютерная инженерная графика (AutoCad 2010/2014) ». В конкурсе  принимают участие учащиеся 3 и 4 курса, которые показали лучшие по итогам промежуточной  аттестации. 2.2.2. Сообщение темы  и постановка целей конкурса   Ведущий представляет участников конкурса, членов жюри, гостей,  знакомит их с конкурсными заданиями. На доске заранее расчерчивается  12 таблица, в которую будут заноситься результаты конкурсов.    Основная часть. Этапы конкурса. 2.             КОНКУРС 1. «Письменное тестирование AutoCAD. Пользовательский  курс»  Преподаватель: «В результате освоения основной профессиональной  образовательной программы среднего профессионального образования  базовой подготовки при очной форме получения образования вам будет  присвоена квалификация­  техник. В результате изучения профессионального модуля ПМ.01Участие в  разработке разделов проектной документации инженерных сооружений. МДК  01.04 Системы автоматизированного проектирования в строительстве  обучающийся должен: иметь практический опыт:  чтения  и выполнения графических и текстовых документов на всех  стадиях проектирования инженерных сооружений посредством систем  автоматизированного проектирования; Время для поведения тестирования – 5 минут  За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл.   Итого 6 баллов. КОНКУРС 2. «Устное тестирование AutoCAD. Пользовательский курс»  Время для поведения тестирования – 15­20 минут За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл.   Итого 63 балла. КОНКУРС 3. «Компьютерное  тестирование AutoCAD.  Пользовательский курс»  Состоит из 4 заданий  Задание1­3 За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл.   Итого 10 баллов. Задание 4. «Компьютерное  тестирование AutoCAD. Пользовательский  курс»  Задание4 Вычертить план здания Время для поведения тестирования – 10­12 минут 13 За правильное вычерчивание  вы можете заработать 10 баллов.   Итого 11 баллов. ВСЕГО 90баллов 2.2.4. Организационно – заключительная часть.   Подведение итогов конкурса. Награждение победителей и призёров В конкурсе участвовали студенты имеющие по изучаемой дисциплине  оценку не ниже   «4»,   и   успешно   прошедшие   отбор.   Из   40     студентов   третьего     курса   к конкурсу  было допущено 20 человек.:  Студенты группы 31                                        Студенты группы 32 1Шурухин  Дмитрий 2Скороходов Антон 3Хлюстов Максим 4Волков Владислав 5 Лебедев Сергей 6Мерзликин Алексей 7 Нырков Дмитрий 8Дрогалин Алексей 9Попов Илья 10Нечайкин Олег Оценивать работу конкурсантов будет жюри в составе: 1. Главный специалист УО – Ляхович Татьяна Викторовна  2.   Зам.   директора   по   НПО   –   Макарова   Надежда   Алексеевна   3.   Учитель товароведения – Саватеева Елена Петровна  4. Учитель технологии – Старновская Татьяна Алексеевна  5. Педагог­организатор – Рюмкина Алла Александровна  На конкурсе присутствуют гости (гостей представить) и болельщики.  14 Проводится жеребьёвка и каждый участник получает свой порядковый номер для выступления в конкурсах.  На доске заранее расчерчивается таблица результатов конкурса. Список использованных источников Положение о проведении Краевой олимпиады студентов СПО по информационным  1. технологиям и программированию. Рассмотрено и одобрено на заседании методического  объединения преподавателей информатики и информационных технологий Пермского края 26  января 2010 года. 2. знаний. http://metodist.lbz.ru/lections/6/ 3. Методическая служба. Олимпиадная информатика. Издательство БИНОМ. Лаборатория  Олимпиады по информатике. http://www.informatics.ru/ Агибова, И.М. Проблемы преподавания дисциплины «Информационные технологии в  4. профессиональной деятельности» студентам строительных специальностей / И.М. Агибова, К.А.  Киричек // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: Материалы V  международной научно­практической конференции, Тамбов, 26 февраля 2007 г . – С. 149­150. Бакушин, А.А. Применение информационных технологий при подготовке техников по  5. специальности «Радиоаппаратостроение» / А.А. Бакушин, Е.Н. Фомичев. // СПО. – 2006. ­№ 2. –  С. 8 ­ 10. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании / И.Г. Захарова. – М.:  6. Издательский центр «Академия», 2003. – 192 с. Зверева, М.И. Формирование информационно­мировоззренческой культуры учащихся /  7. М.И. Зверева // Педагогика. – 2005. ­№ 8. – С. 45 ­ 50. Коленко, Ю.В. Использование информационных технологий как средства формирования  8. профессиональной компетентности курсантов военных ВУЗов: автореф. дис…канд. пед. наук:  Ставрополь,2005. – 23 с. Сергеева, М.Г. Перспективные технологии обучения в профессиональном образовании /  9. М.Г. Сергеева // Специалист. – 2009. ­ №1 – с.26­31. 10. Проведение краевых олимпиадпо информационным технологиям и программированию msk.ito.edu.ru›2010/section/57/2472/index.html 15 11. Проведение конкурса в образовательном учреждении црл­медалист.рф›konkursy/  literatura    .html   12. Правила       проведения       конкурса konkurs­pegas.ru›  План  проведения конкурсов фестивальной программы  13.  dk­kapotnja.ru 14. Международная конференция    "Информационные технологии в образовании" ТЕСТИРОВАНИЕ.      AutoCAD. Пользовательский курс.  № п.п Вопрос Ответы Количест во баллов Итого 31 Итого 32 AutoCAD редактор _______ 1. графики. трехмерной векторной 2.Для простановки размеров  необходимо заранее создать 3.Организация ввода команд  возможна четырьмя способами:  через меню, через панели  инструментов и через 4.Какая из ниже перечисленных  функциональных клавиш  отвечает за включение привязки  на чертеже? 1     С Р У К Н О К размерный стиль клавиатуру_ и строку команд_. B. F3 ё многострочный текст_____. 6. Для продления примитивов до  границ используется команда 1.C помощью выравниваний  можно задавать расположение  текста. Для сжатия текста между двумя точками используется  _удлинить степень сжатия 1 1 1 1 1 1 1 16 опция ____ 2.Организация ввода команд  возможна четырьмя способами:  __клавиатуру_ и строку команд    _  и через 3.Команда      _ позволяет  связывать точки создаваемого об ъекта с точками ранее построенн ого. Это позволяет  привязываться к различным  характерным точкам рисунка 4.Ортогональный режим  рисования ­ вычерчивание  ортогональных линий, вкл./выкл. клавишей 1     С Р У К Н О К 5.Для указания шрифта, наклона и размера текста задается текста. 6.Для удаления лишних частей  отрезков используется команда  1.Назовите примитивы  рисования Н О К С Р У К 2.Назовите примитивы  редактирования. 1 1 1 1 1 12 11 15 меню  и панели  инструментов Объектная привязка         F8 _стиль__ ___обрезать_ Зеркальное отображение 1. Отрезок 2. Прямая 3. Полилиния 4. Облако 5. Круг 1. Стереть 2. Копировать 3. 4. Переместить 5. Повернуть 6.  Масштаб 7. Растянуть 8. Обрезать 9. Удлинить 10.Разорвать 11.Разорвать в точке 12.Соединить 13.Фаска 14.Сопряжение 15.Расчленить (разбомбить) 17 3.Перечислите основные  правила выделения  объектов 4.Для чего используются  привязки? Какие виды  привязок вы знаете? 5.Для чего необходимо  использовать слои при  работе с чертежами? Какие операции которые  можно производить со  слоями? 6.Какие виды штриховки вы  знаете? 7.Назовите основные  принципы работы с  созданием новых размерных  стилей, для чего это  необходимо 1. Быстрый выбор 2. Клик левой мыши при  установленном курсоре на объекте 3. Выделение объектов синей (слева  направо) рамкой 4. Выделение объектов зеленой (справа налево)   рамкой 1. Конточка 2. Середина 3. Центр 4. Ближайшая 5. Касательная  6. Нормаль 7. Пересечение 8. Узел 9. Параллельно 10.Квадрант 1. Для удобства и эффективности  работы в системе AutoCAD  предусмотрено использование так  называемых слоёв.  2. Каждому слою в AutoCAD можно  задавать свое персональное имя 3. Для каждого слоя можно установить свой цвет, тип и толщину линии.     4. Любой   из   слоёв   можно   сделать невидимым видимым (выключить или заморозить). или 5. Объекты   выключенного   слоя доступны для редактирования, хотя и   невидимы,   а   объекты   на замороженном слое недоступны для редактирования 6. Слой   можно   заблокировать,   тогда объекты   слоя   будут   видимыми, будут   печататься,   но   будут недоступны   для   выбора   после вызова команды и редактирования.  Стандартный    1. 2. Из линий 3. Пользовательский. 1. По умолчанию в Автокад доступен  один размерный  стиль Стандартный (Standart ISO­ 25), но он не соответствует  требованиям ГОСТ. Если Вы  вычерчиваете профессиональный  чертеж, то необходимо уметь  создавать и редактировать  размерные стили в Авткоад, чтобы  чертеж соответствовал требованиям  стандартов. 2. Символы и стрелки. 3. Текст. 4. Основные единицы 4 10 6 3 4  8.Как произвести распечатку В   AutoCAD   существует   2   способа распечатать чертеж. 18 Печать листов.   Создать 1. видовой   экран   на компоновочном листе 2. Назначить масштаб для каждого  видового экрана. 3. расположение видового   экрана на компоновочном листе. Редактиро 4. вание   границ видовых экранов.  Изменить   из Выбираем нужно окно Печать   пространства модели 1. Для   того, чтобы   произвести печать из   пространства модели, вызвать   “ПЕЧАТЬ”. 2. принтер. 3. печати: Указываем, что   мы   хотим напечатать. Границы, Рамка Центрируем 4. чертеж по необходимости   и настраиваем масштаб. чертеж   Экран, Область     1. Центрируем по необходимости   и   настраиваем масштаб.   2. Если поставить галочку “Вписать”,  то Автокад самостоятельно впишет  чертеж в границы листа. Делать это  нужно в том случае, когда не  требуется печать в масштабе. 8 2 чертежа? 9.Какими командами  производится центровка  чертежа при распечатке?    3 С Р У К Н О К 1.Проставить размеры на  элементах 2.Создать размерный стиль  М 100 3.Создать слои 4.Вычертить план здания ИТОГО 63 5 1 4 10 90 ВСЕГО  19 ТЕСТИРОВАНИЕ Тестирование. AutoCAD. Пользовательский курс.  Приложение1  Вариант 1. AutoCAD. Пользовательский курс.  1. AutoCAD редактор ___ трехмерной векторной_________ графики. 2. Для простановки размеров необходимо заранее создать _  размерный стиль__ 20 3. Организация ввода команд возможна четырьмя способами: через меню, через панели  инструментов и через __клавиатуру_ и строку команд_. 4. Какая из ниже перечисленных функциональных клавиш отвечает за включение привязки  на чертеже? A. Esc B. F8 C. F3 D. F6 E. F9 5. Вывод текста производится с помощью команды ___многострочный текст_____.  6. Для продления примитивов до границ используется команда ___удлинить___.  ТЕСТИРОВАНИЕ Тестирование. AutoCAD. Пользовательский курс.  Вариант 2. AutoCAD. Пользовательский курс.  21 1. C помощью выравниваний можно задавать расположение текста. Для сжатия текста  между двумя точками используется опция ____степень сжатия ______. 2. Организация ввода команд возможна четырьмя способами: __клавиатуру_ и строку  команд       _  и через     меню  и панели инструментов 3. Команда      _ Объектная привязка        позволяет  связывать точки создаваемого объекта с точками ранее построенного. Это позволяет  привязываться к различным характерным точкам рисунка.  4. Ортогональный режим рисования ­ вычерчивание ортогональных линий, вкл./выкл.  клавишей  A. Esc B. F8 C. F3 D. F6 E. F9 5. Для указания шрифта, наклона и размера текста задается _стиль__ текста.  6. Для удаления лишних частей отрезков используется команда ___обрезать________. ТЕСТИРОВАНИЕ Тестирование. AutoCAD. Пользовательский курс.  Приложение2  22 Вариант 1. AutoCAD. Пользовательский курс.  5. AutoCAD редактор ___ ___________________ графики. 6. Для простановки размеров необходимо заранее создать __  _____________ 7. Организация ввода команд возможна четырьмя способами: через меню, через панели  инструментов и через ________________________________________. 8. Какая из ниже перечисленных функциональных клавиш отвечает за включение привязки  на чертеже? A. Esc B. F8 C. F3 D. F6 E. F9 5. Вывод текста производится с помощью команды ________________________  6. Для продления примитивов до границ используется команда ________________. ТЕСТИРОВАНИЕ Тестирование. AutoCAD. Пользовательский курс.  23 Вариант 2. AutoCAD. Пользовательский курс.  7. C помощью выравниваний можно задавать расположение текста. Для сжатия текста  между двумя точками используется опция __________ ______. 8. Организация ввода команд возможна четырьмя способами: __клавиатуру_ и строку  команд       _  и через     _____________________ 9. Команда      _ ____________________________        позволяет  связывать точки создаваемого объекта с точками ранее построенного. Это позволяет  привязываться к различным характерным точкам рисунка.  10. Ортогональный режим рисования ­ вычерчивание ортогональных линий, вкл./выкл.  клавишей  A. Esc B. F8 C. F3 D. F6 E. F9 11. Для указания шрифта, наклона и размера текста задается    ______________ текста.  12. Для удаления лишних частей отрезков используется команда __________. 24 1. Ï ÐÎ ÑÒÀÂÈÒÜ  ÐÀÇÌ ÅÐÛ Í À  ÝËÅÌ ÅÍ ÒÀÕ. Î ÒÐÅÇÎ Ê ÄÈÀÌ ÅÒÐ ÓÃÎ Ë è Î ÒÐÅÇÊÈ ÐÀÄÈÓÑ ÄÓÃÀ 2. ÑÎ ÇÄÀÒÜ ÐÀÇÌ ÅÐÍ ÛÉ ÑÒÈËÜ  Ì 100 ( äëÿ ï ðî ñòàí î âêè ðàçì åðî â â ì àñø òàáå1: 100) 3. ÑÎ ÇÄÀÒÜ ÑËÎ È : Î ñè      ( öâåò   êðàñí û é             òèï  ëèí èè  ø òðèõî âàÿ                    âåñ ëèí èè    0, 15 ì ì   ) Ñòåí û    ( öâåò  çåëåí û é             òèï  ëèí èè  constanta                     âåñ ëèí èè    0, 15 ì ì  ) Êî ëî í í û     ( öâåò   ñèí èé             òèï  ëèí èè  constanta                     âåñ ëèí èè    0, 15 ì ì  ) Î êí à    ( öâåò   æåëòû é             òèï  ëèí èè  constanta                     âåñ ëèí èè    0, 15 ì ì  ) 3. ÂÛ×ÅÐÒÈÒÜ ÇÄÀÍ ÈÅ. 0 0 0 2 1 0 0 0 6 0 0 0 6 12000 18000 6000 Приложение3  25 ТЕСТИРОВАНИЕ.      AutoCAD. Пользовательский курс.  № п.п Вопрос Ответы Приложение3  Колич ество баллов Итого Итого 31 32 1 Назовите  примитивы  рисования 2 3 4 Назовите  примитивы  редактирования. Перечислите  основные правила  выделения  объектов Для чего  используются  привязки? Какие  виды привязок вы  знаете? 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 5. 6. объекте 7. 8. рамкой 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Отрезок Прямая Полилиния Облако Круг  Многоугольник Прямоугольник Дуга Сплайн Эллипс Эллиптическая дуга Стереть Копировать Зеркальное отображение Переместить Повернуть  Масштаб Растянуть Обрезать Удлинить Разорвать Разорвать в точке Соединить Фаска Сопряжение Расчленить (разбомбить) Быстрый выбор Клик левой мыши при установленном курсоре на  Выделение объектов синей (слева направо) рамкой Выделение объектов зеленой (справа налево)    Конточка Середина Центр Ближайшая Касательная  Нормаль Пересечение Узел Параллельно Квадрант 11 15 4 10 26 5 6 7   чего Для необходимо использовать слои при   работе   с чертежами? Какие   операции которые   можно производить   со слоями? Для удобства и эффективности работы в  Каждому слою в AutoCAD можно задавать свое  Для   каждого   слоя   можно   установить   свой   цвет, 7. системе AutoCAD предусмотрено использование так  называемых слоёв.  8. персональное имя 9. тип и толщину линии. 10. невидимым (выключить или заморозить). Объекты   выключенного   слоя   доступны   для 11. редактирования,   хотя   и   невидимы,   а   объекты   на замороженном слое недоступны для редактирования 12. Слой   можно   заблокировать,   тогда   объекты   слоя будут видимыми, будут печататься, но будут недоступны для выбора после вызова команды и редактирования.  Любой   из   слоёв   можно   сделать   видимым   или   виды вы Какие штриховки   знаете? Назовите  основные  принципы работы  с созданием новых размерных стилей, для чего это  необходимо По умолчанию в Автокад доступен один   Стандартный    Из линий Пользовательский. 4. 5. 6. 5. размерный стиль Стандартный (Standart ISO­25), но он  не соответствует требованиям ГОСТ. Если Вы  вычерчиваете профессиональный чертеж, то необходимо  уметь создавать и редактировать размерные стили в  Авткоад, чтобы чертеж соответствовал требованиям  стандартов. 6. 7. 8. В AutoCAD существует 2 способа распечатать чертеж. Символы и стрелки. Текст. Основные единицы 8  Как произвести  распечатку  чертежа? Печать листов. Создать   5.   видовой экран на компоновочном листе 6. Назначить   масштаб для каждого видового экрана. 7. расположение видового экрана на компоновочном листе. 8. Редактирование границ видовых экранов.  Изменить   Печать   из   пространства модели Для   того,   чтобы 5. произвести   печать   из пространства модели, нужно   вызвать   окно “ПЕЧАТЬ”. Выбираем принтер. 6. 7. Область   печати: Указываем,   что   мы   хотим напечатать. Границы, Экран, Рамка 8. чертеж по необходимости и настраиваем масштаб. Центрируем   6 3 4 8 9 Какими  командами  производится  центровка  чертежа при  распечатке? Центрируем   чертеж   по   необходимости   и 3. настраиваем масштаб. 4. Если поставить галочку “Вписать”, то Автокад  самостоятельно впишет чертеж в границы листа. Делать  это нужно в том случае, когда не требуется печать в  определенном масштабе. 2 ИТОГО 63 27 28

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Методическая разработка конкурса по дисциплине ОП.05  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2018