МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
администрации
Взрослым
07.02.2019
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Данная методическая разработка содержит рекомендации по подготовке и проведению конкурса профессионального мастерства среди студентов техникума по профессии 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Предложенный вид конкурса профессионального мастерства направлен на повышение качества профессионального обучения(на начальной стадии), пропаганду рабочих профессий, совершенствование форм, методов и средств производственного обучения в колледже. Методическая разработка отражает цели, задачи, этапы и регламент конкурса. Приложениями к разработке выступают конкурсные задания: тестовые задания, практические задания, оценочные листы. Предложенный вид конкурса профессионального мастерства направлен на стимулирование профессионального и личного развития при обучении по профессии 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
лучший слесарь.docx
Комитет образования и науки Волгоградской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Себряковский технологический техникум” МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Шутеев А.Л. 2019г. Методическая разработка конкурса профессионального мастерства  «Лучший слесарь» среди студентов  профессии  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта   Разработчик:   А.Л. Шутеев,  мастер производственного обучения Государственного  бюджетного  профессионального образовательного учреждения “Себряковский технологический техникум” Обсуждено на заседании  предметно­цикловой комиссии               Данная   методическая разработка содержит рекомендации по     подготовке   и проведению   конкурса профессионального мастерства среди студентов техникума по профессии  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта       Предложенный   вид   конкурса   профессионального   мастерства   направлен   на повышение   качества   профессионального   обучения(на   начальной   стадии), пропаганду   рабочих профессий, совершенствование   форм, методов и   средств производственного обучения в  колледже.         Методическая разработка отражает цели, задачи, этапы и регламент конкурса.  Приложениями к разработке выступают конкурсные задания: тестовые задания,  практические задания,  оценочные листы. Предложенный вид конкурса  профессионального мастерства направлен на  стимулирование   профессионального  и личного   развития при  обучении  по профессии    23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта Опыт   проведения   конкурсов   профессионального   мастерства   позволяет развивать   в   участниках   конкурса     интерес   к   будущей       профессиональной деятельности   и  готовность   постоянно   совершенствовать   свои   знания,    умения   и навыки,   а так же общественную активность.  РАССМОТРЕНА                                                                          УТВЕРЖДАЮ Протокол заседания ПЦК                                                          Зам. директора по учебной работе  №_______                                                                                    _____________________________ от «_____»________2019г.                                                          «______»____________2019г. ________________________  Положение  о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший слесарь» среди студентов по профессии    23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт  автомобильного транспорта Настоящее  Положение  определяет порядок проведения   конкурса  профессионального мастерства «Лучший слесарь » С целью повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих  профессий, совершенствования форм, методов и  средств  производственного  обучения в  колледже  проводится конкурс профессионального мастерства,  определяющий творческую молодежь, осваивающую рабочие профессии.  I   Цели  и задачи конкурса  Определение  и повышение уровня приобретенных профессиональных и общих  компетенций; укрепление интереса к избранной профессии; • углубление   теоретических   знаний   и   совершенствование   профессиональных умений и навыков; • достижение роста производительности труда; • воспитание культуры и взаимоотношений учащихся; • развитие здорового духа соперничества; • развитие творческого, технологического мышления; развитие   умения   планировать   свою   работу,   рационально   расходовать   свое время.  II Порядок проведения конкурса профессионального мастерства: 1.   Конкурс   профессионального   мастерства   «Лучший   слесарь»   среди студентов проводятся ежегодно и включают следующие этапы: ­ проведение конкурса профессионального мастерства среди     студентов    в группах; Подготовку   и   проведение   конкурса   профессионального   мастерства осуществляет организационный комитет, в состав которого входят руководители, преподаватели и мастера производственного обучения профессионального учебного заведения. 2. Разработка   учебно­производственных   заданий   для   конкурса профессионального мастерства: 1. Организационный комитет конкурса разрабатывает и утверждает задание для участников конкурса на выявление лучшего по конкретной профессии. 2. Требования к заданиям конкурса профессионального мастерства: ­определение   точной   формулировки   цели   задания   по   теоретической подготовке   участников   конкурса   в   соответствии   с   содержанием   учебно­ программной документации; • четкое   определение   содержания   и   количества   учебных   производственных работ, которые должны быть выполнены участниками конкурса; • учет   особенностей   технологического   процесса   при   выполнении   заданий, соответствие их техническим требованиям и мероприятиям по безопасности труда; • установление нормы времени на выполнение работ; • обеспечение   рабочих   мест   необходимым   оборудованием,   материалами, учебно ­ технической документацией. •  III Условия проведения конкурса • К конкурсу допускаются студенты, прошедшие обучение по учебной дисциплине «Основы слесарного дела»в рамках МДК, занявшие призовые места в групповых конкурсах   «Лучший   по   профессии»   и   проходящие   производственное обучение(практические   работы)   в   слесарных   мастерских,   и   не   имеющие нарушений требований охраны труда. • От участников конкурса требуется: творческий подход к организации рабочего места, • • организации труда, • твердое знание теории, • строгое соблюдение требований охраны труда, • умение   пользоваться   технической   документацией   и   материальными инструментами. • Каждый участник должен иметь рабочую форму одежды, исправный инструмент, эмблему   участника,   соответствующую   представляемой   специальности (профессии). • Участники конкурса должны не только ответить на теоретические вопросы и выполнить   практическое   задание,   но   и   проявить   инициативу   и   творчество   в организации рабочего места, показать высокую культуру труда, а также хорошие умения   и   навыки   при   отличном   качестве   работы   и   безусловном   соблюдении правил охраны труда. • В   случаи   грубого   нарушения   правил   ОТ   участники   конкурса   снимаются   с соревнования. IV Порядок проведения конкурса Конкурс проводиться в два этапа. • 1­ый      этап. Проверка теоретических знаний. Выполнить тестовое задание ­ ответить на  вопросы по двум  вариантам (контрольно ­ измерительный материал  прикладывается). Время ­ 40 мин. Место ­ слесарная мастерская • 2­ой        этап. Выполнить практическое задание ­ изготовить деталь «ласточкин хвост».   Каждый участник обеспечивается заготовками, эскизом, инструментами. Эскиз прилагается. Дается   15   мин.   Подготовительного   времени   для   ознакомления   с   эскизом   и подготовки рабочего места к работе. Время ­ 2 ч. 40 мин. Место ­ слесарная мастерская. V критерии подведения итогов конкурса • За грубое нарушение правил ОТ участник снимается с конкурса, за  незначительные нарушения ­ до 3 штрафных баллов. • За превышение нормы времени на изготовление детали назначается 0,5  штрафных баллов за каждые последующие 5 мин. • За  каждый  размер   детали,  соответствующий   допуску,  участнику  выставляется  1 балл. • За каждый исправимый размер детали, но не соответствующий допуску,  участнику выставляется 0,5 баллов. • За каждый неисправимый размер детали участнику выставляется 0 баллов. • За нарушение культуры производства участнику назначается до 2 штрафных баллов. • Подведение итогов теоретической части согласно эталонов указанных в тестовых заданиях. • Чистота обработки (товарный вид) оцениваются по 2 балльной системе. • Качественное изготовление эмблемы оценивается до 2 баллов. Победителем в личном первенстве признается участник конкурса, набравший наибольшее   количество   очков   (сумму   баллов).   Победителем   в   командном первенстве признается группа, набравшая в сумме наибольшее количество очков (сумму баллов). VI система подведения итогов конкурса • Рабочая комиссия ведет контроль за производством работ, оценивает знания каждого   участника   конкурса.   Победители   определяются   по   сумме   баллов набранных в ходе конкурса. Рабочая комиссия ведет контроль за производством работ, оценивает знания  каждого участника конкурса. Победители определяются по лучшим  показателям выполнения конкурсных заданий и сумме баллов набранных в  ходе конкурса. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являются   для студентов :  по профессии «Слесарь » ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку деталей приспособлений, режущего и измерительного инструмента. ПК 1.2. Выполнять   сборку   приспособлений,   режущего   и   измерительного инструмента. ПК 1.3. Выполнять   ремонт   приспособлений,   режущего   и   измерительного инструмента.      ­   ПК 2.1. Выполнять сборку сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов. ПК 2.2. Выполнять   регулировку   и   испытание   сборочных   единиц,   узлов   и механизмов машин, оборудования, агрегатов.  ОК 1. Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.  При равенстве  установленных для данного конкурса показателях у двух участников   предпочтение   отдается   студенту,   имеющему   лучшую успеваемость   по   производственному   и   теоретическому   обучению   в профессиональном учебном заведении. Жюри определяет победителя. • Участники конкурса, занявшие первые три места, награждаются памятными подарками, дипломами и грамотами. • Итоги конкурса объявляются, и награждение победителя осуществляется на производственной линейке колледжа. • Победители фотографируются. • Для организации и проведения конкурса создается жюри в составе: Председатель: мастер производственного обучения Члены жюри:  председатель предметно­цикловой комиссии___________________________ методист ___________________________                                  учащийся III курса АМ­31____________________________                                                 Зав.практикой ______________________________ Тема: Комплексные работы. Тип урока: Контрольно­проверочный, урок конкурс. Вид урока: конкурс профессионального мастерства ­ решение тестовых заданий и самостоятельное   выполнение   учебно­производственной   работы   комплексного характера по изготовлению детали «ласточкин хвост». (Урок проводится на основе положения о конкурсе профессионального мастерства среди студентов 2 курса отделения подготовки квалифицированных рабочих. Цели урока: • Образовательные Закрепить знания, умения и навыки при выполнении комплексных работ в  самостоятельной работе с соблюдением правил ОТ и рациональной организации  рабочего места  • З1. назначение, устройство, принцип работы основного технологического и  вспомогательного  оборудования;  • З2. правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием;  • З3. признаки отклонения от нормальной работы основного технологического  и вспомогательного  оборудования;       • З4.  способы выявления и устранения неисправностей в работе оборудования; • З5.   безопасные   приемы   обслуживания     основного,   вспомогательного оборудования и коммуникаций.  • Реализовать задачу отделения подготовки квалифицированных рабочих колледжа конкурентоспособных в современных условиях  подготовка     ­   высококвалифицированных   рабочих, У1.   подготавливать   основное,   вспомогательное   оборудование,   коммуникации к работе; У2. осуществлять пуск и остановку технологического оборудования;  У3.   обслуживать   основное,   вспомогательное   оборудование,   коммуникации при нормальной работе и в аварийных ситуациях;  У4.выявлять и устранять неисправности в работе обслуживаемого оборудования; • Конкурс проводится на уровне II­III знания и умения. •    Воспитательные • Формировать   у   студентов   интерес   к   основной   профессии   и   к   смежной профессии слесарь; • Воспитывать культуру труда и взаимоотношений между студентами; • Творческое отношение к труду, аккуратность, бережливость; • Здоровое соперничество; • Укрепить уверенность в своих способностях. • Развивающие • Развивать умение и навыки планировать самостоятельную работу ; • Развивать умение рационально расходовать рабочее время; • Развивать навыки самоконтроля; • Развивать техническое мышление, самостоятельность творчества. Материально ­ техническая оснащенность урока • Положение о конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший  слесарь» для студентов  2 курса отделения  • Рабочее место слесаря ­ слесарный верстак • Набор слесарного инструмента ­14 шт. ­ 14 шт. • Ручная слесарная ножовка общего пользования ­ 14 шт. • Штангенциркуль • Плакаты по охране труда • Эскизы деталей 8. Шаблон готового изделия 9. Заготовки металла ­ 14 шт. ­14 шт. ­1 шт. ­ 14 комплектов 10. КИМ тесты для теоретической части  конкурса 11. Листок учета результатов 12. Итоговый протокол конкурса 13. Эталон ответов 14. Заточные станки 15. Стандартные матрицы для ответов на  тесты ­14 шт. ­ 1 шт. ­1 шт. ­ 14 шт. ­ 2 шт. ­ 14 шт. • этап .Теоретическая часть. Основные контролируемые дисциплины: основы слесарного дела, • Раздать контрольные тестовые задания и матрицы для ответов (2 варианта). материаловедение ,охрана труда. • Объяснить принцип работы с тестовыми заданиями: Контрольно­измерительные   материалы   представлены   тестами   закрытой формы. В них есть готовые ответы, из которых один правильный, остальные ­ не правильные. Инструкция для тестов такой формы пишется один раз если все последующие задания представлены в этой же закрытой форме. Она звучит так : Обведите кружком букву правильного ответа. Ответом может   быть   несколько:   два,   три   или   четыре.   Если   два,   то   чаще   всего использован принцип альтернативности. Выбрать из Да­ Нет. Опиливание является слесарной операцией: А ­да Б ­ нет. Другой вид данной формы ­ это уточняющий ответ. Хорошо отрегулированные ножницы по металлу должны: • быть остро заточенными; Б) иметь твердость НРС 52­58; • плотно прилегать друг к другу; Г) резать бумагу. Еще один вид тестов закрытой формы характеризуется принципом  противоположности. Нанесение рисок: А. Чертилка наклонена против  направления движения. Б. Чертилка наклонена по направлению перемещения. Ответ Б. б) Найти соответствие. Например:  Инструмент                                                           сталь А.Напильник                                                     1.У10А,У13А. Б. Ножовочное полотно                                   2.Ст.3 В.Зубило                                                            3.У10А,Х6ВФ Форма ответа                                                     4.20 А Б В                                                                              5.У8А,7ХФ                                                                              6.У7                                                                                                                                                     в) Допишите. В этом случае необходимо закончить фразу. Например: «При необходимости   просверлить   в   небольшой   партии   деталей   несколько   отверстий применяют...».  Количество   квадратов   в   ответе   соответствует   количеству   букв  в слове ответа. В данном случае (6 квадратов) ­ 6 букв. г) Допишите   формулу   определения   диаметра   отверстия   для   нарезания внутренней резьбы Ml0, р = 1 мм, рассчитать его и выбрать правильный ответ. В ответе указать форму расчета dc = ... и выбрать букву ответа из трех предложенных вариантов. Расчет диаметра на матрице ответа указывать не обязательно, но если удобно это сделать, то можете привести. д) Установить   правильную   последовательность.   Например:   установить правильную последовательность условного обозначения станка 1Н135: • одна из характеристик станка • группа станков • модификация • тип станка Тесты в 2 вариантах Оценка   выполнения   теоретической   части   конкурса   ­   эталон   приведена   на последней странице сборника тестов. II этап. Практическая часть. Этапы урока Время Деятельность преподавател Деятельность студентов  я Используемые Цель применения приемы и методы метода €>минут 1.Организационный момент 1 мин. ­принятие рапорта Принимаю рапорт команд Участники выстраиваются по командам Метод недостаточной информации Концентрация внимания, подготовка и создание   настроя на работу   1 мин. ­проверка присутствующих учащихся Проверяю присутствие всех членов Сдают   рапорт капитаны команд 2 мин. ­смотр   внешнего вида 2 мин. ­представление команды Приводят   в порядок спецодежду, прикалывают эмблемы Осматриваю внешний   вид: состояние спецодежды, наличие эмблемы Выслушиваю Капитаны Метод контроляКонцентрация внимания, и подготовка создание   настроя на работу   Метод контроляЗаострение   внимания участников на требования   ОТ   и эстетики спецодежды Заострение Создание команды представителя команд представляют команды эмоционального настроя   внимания участников на требования   ОТ   и эстетики спецодежды 7 минут 2. Ознакомление с Положением о конкурсе 1 мин. 2.1.Цели и задачи Зачитываю 1 мин. 2.2.условия проведения 1 мин.   Порядок 2.3. проведения Положение   о конкурсе Даю необходимые пояснения по Положению и Показываю тесты   эталон предстоящей практической работы 2 мин. 2.4.Подведение итогов Показываю лист учета и экран итогов Знакомятся   с экраном итогов Метод стимулирования и поощрения 1 мин. 2.5.Представление членов жюри конкурса Представляю членов   жюри: называю фамилию, имя, отчество, должность Выслушивают, знакомятся   с председателем и   членами жюри Выслушивают Положение   о конкурсе Задают вопросы Словесный метод Метод избыточной информации Получают общее представление предстоящей работы Показательный метод демонстрация эталона, тестов   ­ Концентрация внимания; актуализация   и мотивация предстоящего выполнения теоретического   и практического задания; эмоциональный настрой; побуждение участников воспроизведению ранее   полученных знаний, своего производственного опыта к     2.6.Напутствие участникам   Приветствую всех участников   конкурса, желаю   успехов   и достижения   хороших результатов Выслушивают, отвечают на  приветствие Метод   стимулирования, создания эмоционального настроя З.Выполнение теоретической части конкурса 3.1.   Инструктаж   по выполнению   тестовых заданий Инструктирую участников   по   общему содержанию   тестов, уровнем   их   разработки, порядку выполнения задания, выбору ответов, правильности оформления   ответов, привожу   примеры   из тестов   Выслушивают, усваивают  информацию Знакомятся с тестами и  матрицами ответов;  Определяют и уточняют  общий объем работы  теоретической части Словесный метод Метод информации, объяснение, демонстрация   тестов   и матрицы ответов Включение   участников   в самостоятельную   работу, подготовка самостоятельному выполнению актуализация знаний 3.2.   Ознакомление   сЗнакомлю   с   критериями Определяют порядок системой   подведения итогов   и   оценкой результатов   Подготовка   к 3.3. выполнению тестов оценки   разноуровневых заданий   по   каждому вопросу   и   общему подведению итогов Раздаю тесты и матрицы ответов   3.4. тестовых заданий Выполнение Контролирую   выполнения задания время выполнения заданий  Составляют устный  алгоритм Подписывают матрицу  ответов Включаются в  самостоятельную работу Самостоятельное  выполнение заданий, выбор  правильного ответа Запись  ответа в матрицу  Самоконтроль работы  Анализируют, делают  выводы, принимают  решение, решают задачи письменной   Метод проверки знаний Самоконтроль знаний Контроль побуждение воспроизведению   полученных домашней   подготовке   к конкурсу Выполнение заданий   регламентируется определенным   отрезком времени 3.5.   Сдача   тестовых заданий   готовую Принимаю работу, собираю тесты Перечисляю   слесарные операции, используемые при выполнении   ­ разметка,   резка, опиливание, припасовка Перечисляю   мерительные инструменты   ­   линейка, штангенциркуль, угольник задания     рубка,     Напоминаю о необходимости   соблюдения правильных приемов работы Напоминаю о необходимости самоконтроля Напоминаю   Положение   о конкурсе в разделе «система итогов»: подведения соблюдение размеров детали, чистоты обработки Напоминаю   Положение   о конкурсе в разделе «система подведения итогов»: безусловное соблюдение правил   охраны   труда,   в случае   грубого   нарушения         4.2.   Инструктаж   по охране   труда   и   ОТ   при выполнении задания Метод   ограниченного времени Вспоминают   рабочий инструмент, устройство, приемы работы Словесный метод Метод информации Вспоминают мерительный инструмент, устройство, приемы работы Необходимость материал   уроков   «Основы слесарного используемые   инструменты, порядок   работы   с   ними, требования   к   инструменту   и правила   обращения,   приемы работы Усваивают информацию Метод самоконтроля Вспоминают, запоминают критерии Метод стимулирования Самоконтроль   и   самооценка выполнения   работы,   развитие самостоятельности   Слушают,   запоминают, вспоминают ранее полученные   знания   и применение   их   на практике Метод информации Метод   стимулирования и поощрения Настроить   участников   на выполнение работы со строгим соблюдением   необходимых требования охраны труда и ОТ и   недопущением   получения штрафных баллов ОТ   участники   снимаются   с соревнования, за незначительные   нарушения до 3 штрафных баллов Называю   общие   требования ОТ   перед   началом   работы, во   время   выполнения   и   по окончании Метод   самоконтроля   и самооценки 4. Выполнение практической части конкурса: изготовление детали «ласточкин хвост»   Инструктаж   по 4.1. выполнению практической части Называю   конечную   цель:   К концу   конкурса   участники должны   изготовить   деталь «ласточкин   хвост»   по самостоятельно разработанному   маршруту обработки   с   соблюдением требуемых технологических условий   и   самостоятельно выбранными инструментами Показываю на доске эскизы составных деталей «ласточкиного   хвоста»   ­ вкладыш и пройма     эталон Демонстрирую изделия Указываю   требования   к готовому изделию:  называю размеры,   допуск   размеров, толщину   изделия,   материал изготовления, норму времени Демонстрирую   выдаваемую заготовку   ­   2   шт.   и   эскиз детали Напоминаю требования ОТ при выполнении отдельных слесарных операций     Напоминаю о необходимости   бережного обращения с инструментами,   особенно мерительными Демонстрирую   плакат     Стараются усвоить получаемую   информацию, анализируют, делают выводы, определяют предварительный маршрут   обработки   деталей, настраиваются на работу. Метод   избыточной информации Концентрация внимания  учащихся к предстоящей  практической работе  Актуализация знаний и  умений Наблюдают Метод наблюдения Активизация мыслительной деятельности участников Развитие технического  мышления Наблюдают   запоминают Слушают, требования   к   качеству   и критерии оценки работы Метод   демонстрации эталона детали Метод информации   делают Запоминают, анализируют информацию, выводы Вспоминают требования со обращения слесарным и мерительным инструментами     Метод демонстрации Метод информации Метод информации Развивать   самоконтроль   и умение   участников   видеть свои   недостатки,   умение исправлять их Заострить   внимание   на бережном   обращении   с инструментом Метод   демонстрации плаката Метод контроля Настрой на работу   Получают   заготовка   и эскиз,   рассматривают первоначально и относят   на   рабочее место Знакомятся   с   эскизом, заготовками Готовят рабочее место Метод наблюдения Информационный метод Актуализация   знаний   и умений   участников   к предстоящей Концентрация внимания на предстоящую подготовка самостоятельному выполнению   конкурсного задания   и   правильной организации места 4.3.   Выдача   заготовок   и эскиза детали «Организация   рабочего места» Выдаю заготовки 75,5x50,5 мм   =   3   мм   по   2   штуки   и эскиз   детали   каждому участнику     Самостоятельное 4.4. ознакомление с предстоящей   работой   и подготовка рабочего места     Наблюдаю   за   подготовкой участников к самостоятельному выполнению   работы   ­ ознакомлению   с   эскизом детали, заготовками,   подготовкой рабочего   места Выдаю     мерительный инструмент Предлагаю   участникам черновики для составления маршрута обработки заготовок рабочий и     4.5. Выполнение практической   части конкурса ­ изготовление   детали «ласточкин хвост»     Наблюдаю за самостоятельной   работой участников Получают инструмент Самостоятельно разрабатывают   маршрут обработки деталей Проводят контрольный обмер заготовок  Составляют алгоритм Метод контроля и самоконтроля Алгоритмизация Самостоятельно выполняют работу Самостоятельно выбирают рабочий   и   мерительный инструмент Решают проблемные ситуации возникшие   Практические методы Метод контроля Метод стимулирования и поощрения Рационально организовывают   рабочее место, осуществляют самоконтроль   Самоконтроль и  корректировка  выполняемого задания   Развитие   профессии. Развитие мышления, самостоятельности в работе. Активизация приемов. Развитие умение организовывать место, контролировать и анализировать свои умения и действия самостоятельном выполнении конкурсного задания для     Метод   индивидуального контроля достижения результатов при недопущении получения штрафных баллов.   Поддерживаю эмоциональный   и   рабочий настрой,   уверенность   в том, что каждый участник в   состоянии   справиться   с заданием Контролирую  организацию места, рабочего выставляю, при необходимости,   штрафные баллы Контролирую правильность   приемов   и соблюдение ОТ участниками,   выставляю, при необходимости, штрафные баллы Контролирую       Выполняют   работу   с соблюдением необходимых   требований охраны   труда   и   ОТ, осуществляют самоконтроль времяКонтролирую время выполнения задания Метод   ограничений временных выполнения задания Устанавливаю   перерывы   в работе  (50  мин.  ­  работы, 10 мин. ­ перерыв) Контролирую   культуру производства   участников, при необходимости, выставляю   штрафные баллы Принимаю готовые детали Сдают работу   Анализируют корректируют выполнения задания   и   процесс   выполненную 5. Подведение итогов     5.1. По теоретической части Проверяю   ответы   на тестовые задания по эталону ответов Подсчитываю   количество баллов   каждого   участника, определяю личное место общее Подсчитываю количество   баллов   каждой команды, определяю командное место Заполняю   лист   контроля   и экран итогов соответствие 5.2. По практической части Проверяю   полученных размеров   детали и чертежа, заполняю лист контроля Подсчитываю   количество баллов   каждого   участника, определяю личное место Посчитываю общее количество   баллов   каждой команды, определяю командное место Собираю   и   оцениваю эмблемы Заполняю экран итогов Выделяю   участников   и команды,   занявшие призовые места Заполняю   Дипломы   и Грамоты победителям Объявляю победителей, награждение Грамотами,     провожу Дипломами, подарками     конечные Ожидают результаты, убирают рабочее   место,   обсуждают между   собой   впечатления об   участии   в   конкурсе, сравнивают   полученные результаты. Обедают Метод   контроля Метод   анализа   и оценки итогов Определение конкурса Выявление   недостатков   и анализ теоретической и практической частей конкурса   боты Слушают оценку своей ра­ Метод стимули­ рования и поощ рения Самоанализ Стимулирование интереса к профессии Оргограмма эффективности конкурса профмастерства  • 1 Часть. • Организационный момент — 6 мин. • Ознакомление с Положением о конкурсе ­ 7 мин. • Выполнение теоретической части ­ 50 мин. Итого: 63 мин. 63 мин. х (к=9) = 567 баллов ­ 100% (6 мин. + 7 мин.) х (к=0,5) = 6,5  баллов 50 мин.. х (к=0,9) = 450  баллов • баллов ­ Х% X = 456,5 х 100 / 567 = 80,5% • 2 Часть • Выполнение практической части конкурса ­ 2 ч. 55 мин. • Инструктаж по выполнению практической части ­ 2 мин. • Инструктаж по охране труда и ТБ ­ 2 мин. • Выдача заготовок и эскиза ­ 1 мин. • Самостоятельное ознакомление ­ 15 мин. • Выполнение практической части ­ 2 ч. 35 мин. (155 мин.) Итого: 175 мин. 175 мин. х (к=9) = 1575 баллов ­ 100% (2 мин. +2 мин. +1 мин.) х (к=0,9) = 2,5  балла 15 мин. х (к=9) = 135 баллов 155 х  (к=7) = 1085 баллов • баллов ­ Х% X = 1222,5 х 100 / 1575 = 77,6% • 3 Часть • Подведение итогов ­ 30 мин. 30 мин. х (к­9) = 270 баллов ­ 100% 30 мин. х (к=3) = 90 баллов ­ Х% Х = 90x100/270 = 33,3% Вывод: Из результатов оргограммы делаем заключение, что наиболее эффективна та часть конкурса, где участники выполняют производственное задание. • • Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Себряковский технологический техникум” Контрольно­измерительные материалы по производственному обучению для теоретической части конкурса профессионального мастерства среди учащихся 2 курса Составил: А.Л.Шутеев Протокол заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса профессионального мастерства среди учащихся 2 курса «Лучший слесарь» отделения профессионального образования « ___» _________ 2018 г. Рассмотрев детали и итоги теоретической части конкурса профмастерства  слесарей и руководствуясь разработанным Положением о конкурсе комиссия  постановила: • Присудить личные места с награждением Дипломом и Грамотами,  памятными подарками следующим учащимся: • место ­................................................ • место ­................................................. • место ­................................................. • Присудить командные места с награждением Дипломом и Грамотами: • место ­................................................. • место ­................................................. • место ­................................................. • Отметить активность следующих учащихся: • Замечания и предложения по итогам конкурса : Председатель жюри: Члены жюри: ____________________________ ____________________________                                                                                 ____________________________ Итоговый протокол конкурса «Лучший  слесарь» Приложение  № п/п Фамилия И.О. Теория Окончательный результат баллы мест о Изготовление детали Размеры баллы врем я содерж. раб. места трудовые приемы товарный вид эмблема баллы практик а баллы место мест о 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. Председатель жюри     __________________________________ Члены жюри    _______________________________________________________ _____________________________________________________________________ Мониторинг   регулярно   проводимых   конкурсов   показывает,   что   дух соревновательности при выполнении, особенно, практической части конкурса позволяет говорить о развитии интереса и понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса, О   готовности   непременно   совершенствовать   свои   знания,   закреплять практический   опыт,   общественную   активность   и   развивать   способность организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и   способов   её достижения. • Используемая литература  • АШИКИЙ Г.И. Самостоятельная работа учащихся профтех училищ в процессе производственного обучения "Высшая школа" , М , «2008г. Глава У. • МАКИЕНКО Н.И. Педагогический процесс в ПТО "Высшая школа " , Минск,  2012. • Б.С. Покровский , В.А.Скакун Слесарное дело. М.,Академия, 2003. • Ю.А.Якуба. Справочник мастера производственного обучения, М., Академия.  2003.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «Лучший слесарь» СРЕДИ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА ПО ПРОФЕССИИ 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА  «Лучший слесарь» СРЕДИ   СТУДЕНТОВ 2 КУРСА   ПО ПРОФЕССИИ  23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019
Посмотрите также: