Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
17.06.2018
Приднестровские педагоги, как и российские, живут в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы, новые учебники. Изменения, происходящие в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю.
Современный учитель - это учитель, который должен идти в ногу со временем, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей работе достижения науки и техники. Это учитель, умеющий создавать и организовывать особую образовательную развивающую среду, помогающую абсолютно каждому ученику раскрыть максимум своих способностей. Трудным бывает у учителей путь к мастерству. Только компетентный учитель способен принять новые смыслы педагогической деятельности, осознать свою гражданскую миссию и определить стратегию своей успешности.
Каждый преподаватель должен быть мотивирован к совершенствованию своей работы. Как правило, этого нельзя достичь только за счет материальных стимулов. Чтобы добиться реальных изменений у учителя должны быть высокие ожидания, разделяемое всеми понимание цели и коллективная вера в их способность улучшить образование детей.
Продолжительность занятия до часа.
Консультация для педагогов в рамках Педагогических чтений тема: «Методики саморазвития и самопознания педагога» может являться частью программы практикумов-семинаров при работе с педагогами организаций общего образования. Обычно педагогический коллектив приветствует проведение интерактивных форм работы, позволяющих самореализоваться, находиться в процессе познания, раскрыть творческие возможности, совершенствовать свое мастерство, делиться богатым педагогическим опытом.
Гавриловчук Е.А.-Методическая разработка.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ТЕМА: «МЕТОДИКИ САМОПОЗНАНИЯ ПЕДАГОГА»
преподаватель Гавриловчук Е.А.
ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище»
г. Тирасполь, Молдова/Приднестровье
«Чтобы выжить, надо быстро изменяться»
(Правило Черной Королевы)
Л. Керролл
Пояснительная записка
Приднестровские педагоги, как и российские, живут в современном
мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются
новые технологии, новые программы, новые учебники. Изменения,
происходящие в обществе, предъявляют новые требования к современному
учителю.
Современный учитель это учитель, который должен идти в ногу со
временем, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей
работе достижения науки и техники. Это учитель, умеющий создавать и
организовывать особую образовательную развивающую среду, помогающую
абсолютно каждому ученику раскрыть максимум своих способностей.
Трудным бывает у учителей путь к мастерству. Только компетентный
учитель способен принять новые смыслы педагогической деятельности,
осознать свою гражданскую миссию и определить стратегию своей
успешности.
Каждый преподаватель должен быть мотивирован к
совершенствованию своей работы. Как правило, этого нельзя достичь
только за счет материальных стимулов. Чтобы добиться реальных
изменений у учителя должны быть высокие ожидания, разделяемое всеми
понимание цели и коллективная вера в их способность улучшить
образование детей.
Нельзя преобразовать современную школу без учителя, думающего и
желающего принять участие в этих преобразованиях.
На данном этапе не только обучащихся, но и преподавателей
необходимо вовлечь в исследовательскую деятельность. Поиск педагогами
и педагогическим коллективом новых оригинальных путей решения
актуальных проблем образовательной практики воплощается в проявлении множества инновационных идей, трансляции уникального инновационного
педагогического опыта.
Только активный, творческий педагог может воспитать активную и
творческую личность из ребенка. А для того, чтобы педагог таковым был, в
первую очередь он, должен осуществлять саморазвитие и познавать самого
себя (самопознание).
Консультация для педагогов в рамках Педагогических чтений,
проходит в виде тренинговых заданий либо тестов.
Для проведения занятия была проведена предварительная работа:
1.Формирование практического запроса на проблему.
2. Анкетирование педагогов по возникшей проблеме.
3.Подборка психологопедагогической литературы по теме.
Продолжительность занятия до часа.
Консультация для педагогов в рамках Педагогических чтений тема:
«Методики саморазвития и самопознания педагога» может являться частью
программы практикумовсеминаров при работе с педагогами организаций
общего образования. Обычно педагогический коллектив приветствует
проведение интерактивных форм работы, позволяющих самореализоваться,
находиться в процессе познания, раскрыть творческие возможности,
совершенствовать свое мастерство, делиться богатым педагогическим
опытом.
При обратной связи, на утверждение « Я извлек для себя много
пользы» по пятибалльной шкале на 4 балла в среднем оценивают значимость
для себя 1520% участников, на 5 баллов – 8085% участников.
них
для
Полезным
наличие
тренингов/семинаров/консультаций психолога в плане работы, общение с
коллегами, создание ситуации успеха лично для себя, подборка
литературы, приемы работы с коллективом, значимость поднятой
проблемы.
оказываются:
Актуальность работы
Важным фактором, определяющим развитие современного общества,
является образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и
развитие личности в ее индивидуальности, неповторимом своеобразии.
В связи с этим, В. А. Сластенин профессиональное саморазвитие
рассматривает как процесс интеграции внешней профессиональной
подготовки и внутреннего движения, личностного становления человека
[8].
Профессиональное саморазвитие, считает ученый, складывается из
двух компонентов: внешних условий (которые создаются определенными
позициями) и внутренних способностей (ими овладевает сам учитель),
которые предполагают наличие: а) потребностей потребность в обновлении, развитии, самопознании,
понимании своих действий;
б) целей;
в) средств.
Саморазвитие имеет различные формы.
Цель:
изучение педагогических условий,
обеспечивающие
эффективность профессионального саморазвития педагога.
Задачи: проанализировать проблему профессионального саморазвития
педагога на основе изучения теоретической литературы; установить
уровнем профессионального саморазвития педагогов; выявить сущность
процесса саморазвития и проследить путь саморазвития педагога;
самоанализ и самодиагностика.
Методы работы: беседа, диалог, упражнения, метод релаксации.
Материалы: листы бумаги формата А4, раздаточный материал,
мультимедиа.
Новизна методической разработки опыт педагога.
Педагог:
Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня в рамках нашей работы, нам
бы хотелось поговорить о методиках саморазвития и самопознания
педагога.
В качестве критериев профессионального саморазвития педагога В. А.
Сластенин выделяет:
a) самоорганизацию качественных изменений в личности и
деятельности;
b) доминирование в структуре педагогической деятельности действий
педагога, направленных на профессиональное самообновление. Изменение
своих способов работы;
c) постановка и решение по отношению к самому себе и своей
организационных,
психологических,
деятельности педагогических,
предметных задач;
d) способность педагога воспринимать различные проявления
окружающей среды как предпосылки своего профессионального развития.
К числу механизмов, обеспечивающих профессиональное саморазвитие
педагога, относятся:
самосознание, ассоциированное с пониманием, признанием, принятием
своего Я;
самоопределение, показанное обозначением границ своего «Я»;
самоактуализация, связанная с проявлением и высвобождением того, что
заложено и сформировано в «Я человека»;
самореализация, представленная с выражением потенциала «Я»;
самодеятельность, которую человек осуществляет как субъект и в
которой он объективирует и развертывает свое «Я»; саморегуляция, соединенная с управлением человеком различными
сторонами своей личности и с их интеграцией;
«самостроительство, связанное с целенаправленным культивированием и
развитием определенных (целостно значимых) способностей, сторон и
качеств личности;
«самоидентификация,
разотождествлением себя с какойлибо позицией, ролью;
самооценка, связанная с соотнесением «себя актуального» и «себя
потенциального» по различным шкалам [4, с. 366].
представленная с отождествлением и
Осуществляемые изменения самого человека недостаточно
исследованы. И хотя количество антропоцентрически направленных работ,
в том числе посвященных вопросам самости растет, но острота проблемы
не снижается.
В словаре В. И. Даля «самость» означает «подлинность,
одноличность». Некоторые авторы не проводят различия между самостью и
«Я». Понятие («самость») введено в оборот К.Г. Юнгом, но ни в его
работах, ни в трудах его последователей оно не имело однозначного
определения. Существует определенный набор представлений, которыми
человек пользуется для определения самого себя.
Различают
индивидуальное «Я» (биологическое, физическое, физиологическое,
психологическое) и социальное «Я».
Самопознание это процесс познания самого себя, своих
потенциальных и актуальных свойств, личностных, интеллектуальных
особенностей, черт характера, своих отношений с другими людьми и т. п.
С другой стороны, возникает много вопросов о значении, структуре,
механизмах самопознания, ответы на которые нельзя почерпнуть из
определения. Недаром до сих пор остается загадкой и покрыто некой
тайной выражение дельфийского оракула, которое было начертано на
фронтоне одного из храмов в Древней Греции: «Познай самого себя» [3, c.
6].
Слайд 1
Педагога овладеть такими способами саморегуляции и
самоуправления своей деятельностью как самоконтроль, самоприказ,
самоограничение, самостимуляция, самоодобрение, самоубеждение и
самовнушение. Поэтому, в рамках нашей встречи, предлагаем Вам провести
нашу встречу в игровой форме, в виде тестирования при помощи проектных
методик.
Слайд 2
Самоанализ и десять практических шагов к повышению самооценки
(пояснение педагогом).
Слайд 38
Как выработать уверенность в себе? Педагог рассказывает 10 шагов. Слайд 9
Педагог: нам всем не хватает коммуникативной толерантности.
Давайте об этом поговорим. Как Вы можете объяснить этот термин. Идет
беседа.
Педагог: Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко позволяет
оценить: в каких аспектах отношений, вы более всего подвержены
конфликтам, а зная причину конфликта, вам будет легче не допустить его
вовсе или найти способы разрешения конфликта. Тест поможет разглядеть
свои слабые места, и понять какие поведенческие реакции, стратегии и
установки в межличностном общении стоит подкорректировать, чтобы
сделать коммуникационный процесс приятным и эффективным.
Слайд 10
Педагог: поясняет, что включает в себя понятие «толерантность».
Слайд 11
Педагог поясняет, что лучший способ познать себя – это «проектные
методики».
Слайд 12
Согласно балансовой модели ученого и психотерапевта Носсрата
Пезешкиана гармоничной, успешной и счастливой будет жизнь, где
соблюдается равновесие энергии в четырех сферах: смысл, тело, контакты
и деятельность.
Слайд 13
1. Проективная методика (рисуночный тест) «Гармония и
сбалансированность жизни». Педагог зачитывает Инструкцию.
Слайд 14
Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике.
Слайд 15
2. Проективная методика (тест в рисунках) «Ваша жизненная энергия».
Педагог зачитывает Инструкцию.
Слайд 16
Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике.
Слайд 17
Методика «Хозяин своей судьбы». Помогает узнать о характере
человека, его отношения с окружающим миром, способностях, личностных
и деловых качествах и т. д./каким будет ваш жизненный путь, если
придерживаться существующего на сей момент стиля жизни. Педагог
зачитывает Инструкцию.
Слайд 18
Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике.
Слайд 19
Педагог: Мы думаем, что всё про себя знаем. Давайте проверим. Тестируем себя на свои цели и ресурсы. Проектная методика
«Морские сокровища».
Слайд 20
Педагог зачитывает Инструкцию.
Слайд 21
Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике.
Слайд 22 Методика «Практик и Логик»
Как у практиков (сенсориков), так и логиков (аналитиков) есть свои
сильные стороны, главное уметь ими пользоваться. И довольно часто
встречаются личности с развитым как абстрактным, так и конкретным,
практическим мышлением. Педагог зачитывает Инструкцию.
Слайд 23
Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике.
Слайд 24
Педагог: человек всегда строит какието планы, мечтает, ставит цели.
Но бывают такие моменты, когда мы чувствуем, что «топчимся на месте»,
либо не видим перспектив. Это может происходить изза психологического
и профессионального выгорания, стресса, усталости в конце года, и пр. В
таких случаях мы можем не понимать, куда двигаться дальше. Давайте
пройдем тест «Ваша целеустремленность».
Педагог зачитывает
Инструкцию.
Слайд 25
Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике.
Слайд 26
Притча: У каждого свой смысл жизни.
Слайд 27
Педагог подводит итоги. Рефлексия.
Список литературы:
1.Введение в педагогическую специальность: учеб. пособие. 4е изд. стер. /
А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; под ред. А. С.
Роботовой. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 208с. с. 163.
2.Голованова Н. Ф. Общая педагогика: учеб. пособие. СПб.: Речь. 2005. 317
с. с. 308.
3.Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособие. М.:
Издательский центр «Академия», 2002. 256 с. с. 6.
4.Сластенин В. А. М.: Издательский Дом МАГИСТРПРЕСС, 2000. 488 с. с.
365.
5. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии.
Психология человека: Введение в психологию субъективности: учеб.
пособие. М.: ШколаПресс, 1995. 384 с. с. 193. 6. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога – Режим
доступа: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00669843_0.html
7. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога педагога –
Режим доступа:
https://studwood.ru/1072775/pedagogika/professionalnoe_samopoznanie_i_sam
orazvitie_pedagoga
8. https://studfiles.net/preview/2040156/page:14/
Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"
Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"
Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"
Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"
Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"
Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"
Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.