Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"
Оценка 4.6

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
Взрослым
17.06.2018
Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"
Приднестровские педагоги, как и российские, живут в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые технологии, новые программы, новые учебники. Изменения, происходящие в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Современный учитель - это учитель, который должен идти в ногу со временем, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей работе достижения науки и техники. Это учитель, умеющий создавать и организовывать особую образовательную развивающую среду, помогающую абсолютно каждому ученику раскрыть максимум своих способностей. Трудным бывает у учителей путь к мастерству. Только компетентный учитель способен принять новые смыслы педагогической деятельности, осознать свою гражданскую миссию и определить стратегию своей успешности. Каждый преподаватель должен быть мотивирован к совершенствованию своей работы. Как правило, этого нельзя достичь только за счет материальных стимулов. Чтобы добиться реальных изменений у учителя должны быть высокие ожидания, разделяемое всеми понимание цели и коллективная вера в их способность улучшить образование детей. Продолжительность занятия до часа. Консультация для педагогов в рамках Педагогических чтений тема: «Методики саморазвития и самопознания педагога» может являться частью программы практикумов-семинаров при работе с педагогами организаций общего образования. Обычно педагогический коллектив приветствует проведение интерактивных форм работы, позволяющих самореализоваться, находиться в процессе познания, раскрыть творческие возможности, совершенствовать свое мастерство, делиться богатым педагогическим опытом.
Гавриловчук Е.А.-Методическая разработка.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ  ТЕМА: «МЕТОДИКИ САМОПОЗНАНИЯ ПЕДАГОГА» преподаватель Гавриловчук Е.А. ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь, Молдова/Приднестровье «Чтобы выжить, надо быстро изменяться» (Правило Черной Королевы) Л. Керролл Пояснительная записка Приднестровские педагоги, как и российские, живут в современном мире, который находится в постоянном движении и развитии. Появляются новые   технологии,   новые   программы,   новые   учебники.   Изменения, происходящие в обществе, предъявляют новые требования к современному учителю. Современный учитель ­ это учитель, который должен идти в ногу со временем, повышая свой профессиональный уровень и применяя в своей работе достижения науки и техники. Это учитель, умеющий создавать и организовывать особую образовательную развивающую среду, помогающую абсолютно   каждому   ученику   раскрыть   максимум   своих   способностей. Трудным   бывает   у   учителей   путь   к   мастерству.   Только   компетентный учитель   способен   принять   новые   смыслы   педагогической   деятельности, осознать   свою   гражданскую   миссию   и   определить   стратегию   своей успешности. Каждый   преподаватель   должен   быть   мотивирован   к совершенствованию   своей   работы.   Как   правило,   этого   нельзя   достичь только   за   счет   материальных   стимулов.   Чтобы   добиться   реальных изменений у учителя должны быть высокие ожидания, разделяемое всеми понимание   цели   и   коллективная   вера   в   их   способность   улучшить образование детей. Нельзя преобразовать современную школу без учителя, думающего и желающего принять участие в этих преобразованиях. На   данном   этапе   не   только   обучащихся,   но   и   преподавателей необходимо вовлечь в исследовательскую деятельность. Поиск педагогами и   педагогическим   коллективом   новых   оригинальных   путей   решения актуальных проблем образовательной практики воплощается в проявлении множества инновационных идей, трансляции уникального инновационного педагогического опыта. Только   активный,   творческий   педагог   может   воспитать   активную   и творческую личность из ребенка. А для того, чтобы педагог таковым был, в первую очередь он, должен осуществлять саморазвитие и познавать самого себя (самопознание). Консультация   для   педагогов   в   рамках   Педагогических   чтений, проходит в виде тренинговых заданий либо тестов. Для проведения занятия была проведена предварительная работа: 1.Формирование практического запроса на проблему. 2. Анкетирование педагогов по возникшей проблеме. 3.Подборка психолого­педагогической литературы по теме. Продолжительность занятия до часа. Консультация для педагогов в рамках Педагогических чтений тема: «Методики саморазвития и самопознания педагога» может являться частью программы практикумов­семинаров при работе с педагогами организаций общего   образования.   Обычно   педагогический   коллектив   приветствует проведение интерактивных форм работы, позволяющих самореализоваться, находиться   в   процессе   познания,   раскрыть   творческие   возможности, совершенствовать   свое   мастерство,   делиться   богатым   педагогическим опытом. При   обратной   связи,   на   утверждение   «   Я   извлек   для   себя   много пользы» по пятибалльной шкале на 4 балла в среднем оценивают значимость для себя 15­20% участников, на 5 баллов – 80­85% участников.   них     для Полезным наличие тренингов/семинаров/консультаций психолога в плане работы, общение с коллегами,   создание   ситуации   успеха   лично   для   себя,   подборка литературы,   приемы   работы   с   коллективом,   значимость   поднятой проблемы. оказываются:   Актуальность работы Важным фактором, определяющим развитие современного общества, является  образование. Оно  обеспечивает  не  только  познание  мира,  но  и развитие личности в ее индивидуальности, неповторимом своеобразии.  В   связи   с   этим,   В.   А.   Сластенин   профессиональное   саморазвитие рассматривает   как   процесс   интеграции   внешней   профессиональной подготовки   и   внутреннего   движения,   личностного   становления   человека [8]. Профессиональное   саморазвитие,   считает   ученый,   складывается   из двух компонентов: внешних условий (которые создаются определенными позициями)   и   внутренних   способностей   (ими   овладевает   сам   учитель), которые предполагают наличие: а) потребностей ­ потребность в обновлении, развитии, самопознании, понимании своих действий; б) целей; в) средств. Саморазвитие имеет различные формы.  Цель:  изучение   педагогических   условий,   обеспечивающие эффективность профессионального саморазвития педагога. Задачи: проанализировать проблему профессионального саморазвития педагога   на   основе   изучения   теоретической   литературы;   установить уровнем   профессионального   саморазвития   педагогов;   выявить   сущность процесса   саморазвития   и   проследить   путь   саморазвития   педагога; самоанализ и самодиагностика. Методы работы: беседа, диалог, упражнения, метод релаксации. Материалы:  листы   бумаги   формата   А4,   раздаточный   материал, мультимедиа. Новизна методической разработки ­ опыт педагога. Педагог: Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня в рамках нашей работы, нам бы   хотелось   поговорить   о   методиках   саморазвития   и   самопознания педагога. В качестве критериев профессионального саморазвития педагога В. А. Сластенин выделяет: a)   самоорганизацию   качественных   изменений   в   личности   и деятельности; b) доминирование в структуре педагогической деятельности действий педагога, направленных на профессиональное самообновление. Изменение своих способов работы; c)   постановка   и   решение   по   отношению   к   самому   себе   и   своей   организационных,   психологических, деятельности   педагогических, предметных задач; d)   способность   педагога   воспринимать   различные   проявления окружающей среды как предпосылки своего профессионального развития. К числу механизмов, обеспечивающих профессиональное саморазвитие педагога, относятся: ­   самосознание,   ассоциированное   с   пониманием,   признанием,   принятием своего Я; ­ самоопределение, показанное обозначением границ своего «Я»; ­ самоактуализация, связанная с проявлением и высвобождением того, что заложено и сформировано в «Я человека»; ­ самореализация, представленная с выражением потенциала «Я»; ­   самодеятельность,   которую   человек   осуществляет   как   субъект   и   в которой он объективирует и развертывает свое «Я»; ­   саморегуляция,   соединенная   с   управлением   человеком   различными сторонами своей личности и с их интеграцией; ­ «самостроительство, связанное с целенаправленным культивированием и развитием   определенных   (целостно   значимых)   способностей,   сторон   и качеств личности; ­   «самоидентификация, разотождествлением себя с какой­либо позицией, ролью; ­   самооценка,   связанная   с   соотнесением   «себя   актуального»   и   «себя потенциального» по различным шкалам [4, с. 366].   представленная   с   отождествлением   и Осуществляемые   изменения   самого   человека   недостаточно исследованы. И хотя количество антропоцентрически направленных работ, в том числе посвященных вопросам самости растет, но острота проблемы не снижается. В   словаре   В.   И.   Даля   «самость»   означает   «подлинность, одноличность». Некоторые авторы не проводят различия между самостью и «Я».   Понятие   («самость»)   введено   в   оборот   К.Г.   Юнгом,   но   ни   в   его работах,   ни   в   трудах   его   последователей   оно   не   имело   однозначного определения.   Существует   определенный   набор   представлений,   которыми человек   пользуется   для   определения   самого   себя.   Различают индивидуальное   «Я»   (биологическое,   физическое,   физиологическое, психологическое) и социальное «Я». Самопознание   ­   это   процесс   познания   самого   себя,   своих потенциальных   и   актуальных   свойств,   личностных,   интеллектуальных особенностей, черт характера, своих отношений с другими людьми и т. п. С другой стороны, возникает много вопросов о значении, структуре, механизмах   самопознания,   ответы   на   которые   нельзя   почерпнуть   из определения.   Недаром   до   сих   пор   остается   загадкой   и   покрыто   некой тайной   выражение   дельфийского   оракула,   которое   было   начертано   на фронтоне одного из храмов в Древней Греции: «Познай самого себя» [3, c. 6]. Слайд 1 Педагога   овладеть   такими   способами   саморегуляции   и самоуправления   своей   деятельностью   как   самоконтроль,   самоприказ, самоограничение,   самостимуляция,   самоодобрение,   самоубеждение   и самовнушение. Поэтому, в рамках нашей встречи, предлагаем Вам провести нашу встречу в игровой форме, в виде тестирования при помощи проектных методик. Слайд 2 Самоанализ и десять практических  шагов к повышению самооценки (пояснение педагогом). Слайд 3­8 Как выработать уверенность в себе? Педагог рассказывает 10 шагов. Слайд 9 Педагог:   нам   всем   не   хватает   коммуникативной   толерантности. Давайте об этом поговорим. Как Вы можете объяснить этот термин. Идет беседа. Педагог: Тест коммуникативной толерантности В.В. Бойко позволяет оценить:   в   каких   аспектах   отношений,   вы   более   всего   подвержены конфликтам, а зная причину конфликта, вам будет легче не допустить его вовсе или найти способы разрешения конфликта. Тест поможет разглядеть свои   слабые   места,  и   понять   какие   поведенческие   реакции,  стратегии   и установки   в   межличностном   общении   стоит   подкорректировать,   чтобы сделать коммуникационный процесс приятным и эффективным. Слайд 10 Педагог: поясняет, что включает в себя понятие «толерантность». Слайд 11 Педагог поясняет, что лучший способ познать себя – это «проектные методики». Слайд 12 Согласно   балансовой   модели   ученого   и   психотерапевта   Носсрата Пезешкиана   гармоничной,   успешной   и   счастливой   будет   жизнь,   где соблюдается равновесие энергии в четырех сферах: смысл, тело, контакты и деятельность. Слайд 13 1.   Проективная   методика   (рисуночный   тест)   «Гармония   и сбалансированность жизни». Педагог зачитывает Инструкцию. Слайд 14 Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике. Слайд 15 2. Проективная методика (тест в рисунках) «Ваша жизненная энергия». Педагог зачитывает Инструкцию. Слайд 16 Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике. Слайд 17 Методика   «Хозяин   своей   судьбы».   Помогает   узнать   о   характере человека, его отношения с окружающим миром, способностях, личностных и   деловых   качествах   и   т.   д./каким   будет   ваш   жизненный   путь,   если придерживаться   существующего   на   сей   момент   стиля   жизни.   Педагог зачитывает Инструкцию. Слайд 18 Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике. Слайд 19 Педагог: Мы думаем, что всё про себя знаем. Давайте проверим. Тестируем   себя   на   свои   цели   и   ресурсы.   Проектная   методика «Морские сокровища». Слайд 20 Педагог зачитывает Инструкцию. Слайд 21 Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике. Слайд 22 Методика «Практик и Логик» Как у практиков (сенсориков), так и логиков (аналитиков) есть свои сильные   стороны,   главное   уметь   ими   пользоваться.   И   довольно   часто встречаются   личности   с   развитым   как   абстрактным,   так   и   конкретным, практическим мышлением. Педагог зачитывает Инструкцию. Слайд 23 Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике. Слайд 24 Педагог: человек всегда строит какие­то планы, мечтает, ставит цели. Но бывают такие моменты, когда мы чувствуем, что «топчимся на месте», либо не видим перспектив. Это может происходить из­за психологического и профессионального выгорания, стресса, усталости в конце года, и пр. В таких   случаях   мы   можем   не   понимать,  куда   двигаться   дальше.   Давайте пройдем   тест   «Ваша   целеустремленность».   Педагог   зачитывает Инструкцию. Слайд 25 Картинка – схема (педагоги работают). Педагог: поясняет ключ к методике. Слайд 26 Притча: У каждого свой смысл жизни.  Слайд 27 Педагог подводит итоги. Рефлексия. Список литературы: 1.Введение в педагогическую специальность: учеб. пособие. 4­е изд. стер. / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; под ред. А. С. Роботовой. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 208с. с. 163. 2.Голованова Н. Ф. Общая педагогика: учеб. пособие. СПб.: Речь. 2005. 317 с. с. 308. 3.Маралов В.Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 256 с. с. 6. 4.Сластенин В. А. М.: Издательский Дом МАГИСТР­ПРЕСС, 2000. 488 с. с. 365. 5. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология   человека:   Введение   в   психологию   субъективности:   учеб. пособие. М.: Школа­Пресс, 1995. 384 с. с. 193. 6.   Профессиональное   самопознание   и   саморазвитие   педагога   –   Режим доступа: https://revolution.allbest.ru/pedagogics/00669843_0.html 7. Профессиональное самопознание и саморазвитие педагога педагога –  Режим доступа:  https://studwood.ru/1072775/pedagogika/professionalnoe_samopoznanie_i_sam orazvitie_pedagoga 8. https://studfiles.net/preview/2040156/page:14/

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"

Методическая разработка Консультация - тренинг для педагогов Тема: "Методики самопознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2018