Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка. Мастер-класс. Тема "Многообразие фетра". Представлена презентация о многообразии фетра, об изделиях, которые можно изготовить из него. Проведение практической работы , на которой были показаны приемы выполнения технологических операций по изготовлению элементов будущего сувенира и затронуты элементы организации рабочего места и техники безопасности при работе с ручными инструментами. Последовательное выполнение практической части. Мастер-класс был завершается демонстрацией выполненных сувениров студентами.Методическая разработка. Мастер-класс. Тема "Многообразие фетра".
Иконка файла материала Методическая разработка.docx
Методическая разработка Мастер­класс Тема: Многообразие фетра «БРЕЛОК-КОШЕЛЕК ИЗ ФЕТРА СВОИМИ РУКАМИ» Разработала: преподаватель спецдисциплин  Сардарбекова А.ГДата проведения: 26.01.2018 г Цель мастер – класса:  научить студентов изготовлению сувенира из фетра (брелок – кошелек)   развивать творческие способности студентов  развивать эстетический вкус   умение работать в коллективе Задачи мастер – класса  изучить особенности работы с фетром  проанализировать требования, предъявляемые к работе с фетром  изготовить брелок – кошелек из фетра Организационные параметры мастер – класса  мастер – класс состоит из одного занятия, состоящего из нескольких  этапов. Количество участников не ограниченно. Методы: комбинированный: объяснительно­иллюстративный, наглядно­ практический, рассказ, объяснение, инструктаж, демонстрация, презентация.  фетр для основы кошелька, Материально­техническое   оснащение: розовый и зеленый фетр для цветка, кольцо от брелока, лента для подвески, нитки в тон всем цветам фетра, иголка, маленькая тесьма -молния, ножницы. нить металлик - золотистую или серебристую (по необходимости) Оборудование, наглядные пособия: мультимедийный проектор, образцы  изделий. Межпредметные связи: материаловедение, конструирование,  производственное обучение. Форма обучения: групповая. Время проведения: 90 мин. Количество присутствующих: 5 группы студентов по 3 человека ­15  участников, 15 гостей. Этапы мастер­класса 1. Организационно­целевой этап:                Қайырлы таң!        Good morning!    Доброе утро!  Эмоциональный настрой на творческое настроение: Человек по натуре своей – художник Он, всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и  уважение к их труду.                                                                                 М. Горький.  2. Операционно­познавательный этап Сообщение темы мероприятия: «Многообразие фетра. Брелок – кошелек из  фетра своими руками»  Постановка цели мероприятия:  освоить технологию изготовления изделия из фетра  Организация практической работы  3. Этап усвоения новых знаний     Немного о фетре: Фетр по своей структуре, представляет собой волокнистый материал, произведенный   с   применением   нагревания,   увлажнения,   трения   и   другихпроцессов   для   сцепления   волокон   меха   или   шерсти   в   нетканую,   плотно спутанную ткань. Преимущество фетра в том, что он обладает свойствами разных материалов – ткани, бумаги, дерева. Фетр может быть любой толщины и   плотности   –   от   тонкой   и   мягкой   материи   до   упругого   материала, сравнимого   с   пластиком   или   деревом.   Вне   зависимости   от   толщины   фетр всегда легок и прочен. Принципом изготовления он похож на бумагу и так же как бумага, легко режется, не осыпаясь по краям, в то же время легко шьется и приклеивается, не имеет лица и изнанки. Из него можно делать мебель без использования каркаса. Он хорошо держит форму. При создании игрушек и поделок своими руками фетр очень нужный материал, особенно если фетр цветной   –   выходят   забавные   мягкие   игрушки,   необыкновенно   яркие   и красивые.   Его   удобно   применять:   фетр,   из­за   своей   структуры,   позволяет изготовить такие детали как клювики, крылья, ножки, лапки и хвостики без применения   швов,   так   как   обмётывать   фетр   не   нужно.  Его   можно   просто приклеивать. Вводный инструктаж:  Презентация по изготовлению изделия из фетра (брелок – кошелек);  ТБ при выполнении ручных работ  Оригинальный брелок может стать и украшением, и полезной вещицей! Ведь с  его помощью вы будете хранить дорогие сердцу вещицы или монетки, а не  только носить ключи. Идея таких многофункциональных брелоков наверняка  родилась у какой­нибудь запасливой дамочки, которая любит носить в своей  сумочке много вещиц про запас. И это очень удобно, ведь в косметичке и  несессере может вместиться далеко не все! Сшейте такой брелок, и он станет  вашим небольшим помощником!  Текущий инструктаж: объяснение и показ технологии изготовления брелока  – кошелька Этап закрепления новых знаний. С «лицевой» стороны это изделие выглядит очень красиво. Ведь по центру  круга будет размещен объемный цветок из фетра с листиками! Ну а с  обратной стороны у него застежка на тесьму ­ молнию, чтобы можно было  использовать, как кошелек.Для того чтобы сшить такой брелок­кошелек, вам понадобятся:   фетр для основы кошелька (можете взять более темный цвет, чтобы  кошелек не так быстро запачкался), розовый и зеленый фетр для цветка,  кольцо от брелока,   лента для подвески,   нитки в тон всем цветам фетра,   иголка,   маленькая тесьма ­ молния,   ножницы.   нить металлик ­ золотистую или серебристую (если вы захотите вышить на кошельке надпись) Начинается этот творческий процесс с цветочка. Вам нужно выкроить из розового фетра несколько заготовок для цветка. Все они должны быть одинаковы и состоять из двенадцати разных резных лепестков. Возьмите один из цветочков и сверните его вдвое. Затем крайние лепестки подверните к центру. В предыдущем шаге перед вами оказался согнутый цветок с шестью лепестками, ведь лепестки легли один на другой. А в этом шаге, когда вы подогнули  лепестки с двух сторон, вы стали видеть четыре лепестка. Теперь из этих четырех лепестков сделайте два ­ согните заготовку вдвое. Все это нужно для того, чтобы ваш будущий цветочек получился пышным.У основания заготовки закрепите ее ниткой, чтобы лепестки не раскручивались. Далее сделайте точно такие же пышные лепестки из остальных заготовок. Сшейте их все вместе, составив один объемный цветок. Сшивать стоит с обратной стороны цветка, чтобы шов не помешал внешнему виду изделия. Выкроите из зеленого фетра два листика. Затем выкроите белую основу для кошелька ­ круглую деталь желаемого размера. Кошелек должен получиться и вместительным, и достаточно маленьким, чтобы стать частью брелока. Выкроив круг, разместите на нем два листика и пришейте их зелеными  нитками, проведя линию по центру (от основания до кончиков листьев). Цветок располагаем между листьями и пришейте его розовыми нитками так, чтобы шва снаружи не было видно. Если хотите, вышейте что­нибудь хорошее под цветком. Ну а если между цветком и краями круга осталось мало пространства, лучше  ничего не вышивать. Прострочите краю, чтобы края фетра. круг по  обработать  Выкроите из фетра еще один круг такого же размера, как и первый. Это будет  задняя часть кошелька. Вырежьте в ней тонкую полосу по центру, подставьте с изнаночной стороны тесьму ­ молнию и пришейте ее вручную аккуратным швом. Для начала, можно просто наметать. Ну а дальше ­ прошитьПотом складываем оба круга изнаночными сторонами и вручную соединяем  оба круга вместе, используя петельный шов. Не забудьте вставить в этот шов  короткую ленточку, свернутую вдвое. Вставьте в петельку из ленты кольцо  брелока. Вот такой получился брелок­кошелек из фетра! Очень красивый и полезный!                               Заключительный инструктаж: Ответить на вопросы: ­ Будут ли участники в дальнейшем использовать фетр для  изготовления сувениров? ­ Были ли затруднения в процессе практической работы? ­ Насколько понравился мастер­ класс? 5. Подведение итогов:  Демонстрация работ студентовМы сегодня познакомились с многообразием фетра, изготовили сувенир  своими руками и, конечно получили массу положительных эмоций от  собственного творчества и созидания. Все неплохо справились с работой.  Сувенир, изготовленный вашими руками, остается вам в качестве поощрения  за ваш труд.    Выражается благодарность всем за участие в мастер­классе.  Творческих  успехов! Сау болыңыз!          Good  Bye!         До свидания!