Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра
Оценка 4.6

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
технология
Взрослым
16.04.2018
Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра
Методическая разработка. Мастер-класс. Тема "Многообразие фетра". Представлена презентация о многообразии фетра, об изделиях, которые можно изготовить из него. Проведение практической работы , на которой были показаны приемы выполнения технологических операций по изготовлению элементов будущего сувенира и затронуты элементы организации рабочего места и техники безопасности при работе с ручными инструментами. Последовательное выполнение практической части. Мастер-класс был завершается демонстрацией выполненных сувениров студентами.Методическая разработка. Мастер-класс. Тема "Многообразие фетра".
Методическая разработка.docx
Методическая разработка Мастер­класс Тема: Многообразие фетра «БРЕЛОК-КОШЕЛЕК ИЗ ФЕТРА СВОИМИ РУКАМИ» Разработала: преподаватель спецдисциплин  Сардарбекова А.Г Дата проведения: 26.01.2018 г Цель мастер – класса:  научить студентов изготовлению сувенира из фетра (брелок – кошелек)   развивать творческие способности студентов  развивать эстетический вкус   умение работать в коллективе Задачи мастер – класса  изучить особенности работы с фетром  проанализировать требования, предъявляемые к работе с фетром  изготовить брелок – кошелек из фетра Организационные параметры мастер – класса  мастер – класс состоит из одного занятия, состоящего из нескольких  этапов. Количество участников не ограниченно. Методы: комбинированный: объяснительно­иллюстративный, наглядно­ практический, рассказ, объяснение, инструктаж, демонстрация, презентация.  фетр для основы кошелька, Материально­техническое   оснащение: розовый и зеленый фетр для цветка, кольцо от брелока, лента для подвески, нитки в тон всем цветам фетра, иголка, маленькая тесьма - молния, ножницы. нить металлик - золотистую или серебристую (по необходимости) Оборудование, наглядные пособия: мультимедийный проектор, образцы  изделий. Межпредметные связи: материаловедение, конструирование,  производственное обучение. Форма обучения: групповая. Время проведения: 90 мин. Количество присутствующих: 5 группы студентов по 3 человека ­15  участников, 15 гостей. Этапы мастер­класса 1. Организационно­целевой этап:                Қайырлы таң!        Good morning!    Доброе утро!  Эмоциональный настрой на творческое настроение: Человек по натуре своей – художник Он, всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и  уважение к их труду.                                                                                 М. Горький.  2. Операционно­познавательный этап Сообщение темы мероприятия: «Многообразие фетра. Брелок – кошелек из  фетра своими руками»  Постановка цели мероприятия:  освоить технологию изготовления изделия из фетра  Организация практической работы  3. Этап усвоения новых знаний     Немного о фетре: Фетр по своей структуре, представляет собой волокнистый материал, произведенный   с   применением   нагревания,   увлажнения,   трения   и   других процессов   для   сцепления   волокон   меха   или   шерсти   в   нетканую,   плотно спутанную ткань. Преимущество фетра в том, что он обладает свойствами разных материалов – ткани, бумаги, дерева. Фетр может быть любой толщины и   плотности   –   от   тонкой   и   мягкой   материи   до   упругого   материала, сравнимого   с   пластиком   или   деревом.   Вне   зависимости   от   толщины   фетр всегда легок и прочен. Принципом изготовления он похож на бумагу и так же как бумага, легко режется, не осыпаясь по краям, в то же время легко шьется и приклеивается, не имеет лица и изнанки. Из него можно делать мебель без использования каркаса. Он хорошо держит форму. При создании игрушек и поделок своими руками фетр очень нужный материал, особенно если фетр цветной   –   выходят   забавные   мягкие   игрушки,   необыкновенно   яркие   и красивые.   Его   удобно   применять:   фетр,   из­за   своей   структуры,   позволяет изготовить такие детали как клювики, крылья, ножки, лапки и хвостики без применения   швов,   так   как   обмётывать   фетр   не   нужно.  Его   можно   просто приклеивать. Вводный инструктаж:  Презентация по изготовлению изделия из фетра (брелок – кошелек);  ТБ при выполнении ручных работ  Оригинальный брелок может стать и украшением, и полезной вещицей! Ведь с  его помощью вы будете хранить дорогие сердцу вещицы или монетки, а не  только носить ключи. Идея таких многофункциональных брелоков наверняка  родилась у какой­нибудь запасливой дамочки, которая любит носить в своей  сумочке много вещиц про запас. И это очень удобно, ведь в косметичке и  несессере может вместиться далеко не все! Сшейте такой брелок, и он станет  вашим небольшим помощником!  Текущий инструктаж: объяснение и показ технологии изготовления брелока  – кошелька Этап закрепления новых знаний. С «лицевой» стороны это изделие выглядит очень красиво. Ведь по центру  круга будет размещен объемный цветок из фетра с листиками! Ну а с  обратной стороны у него застежка на тесьму ­ молнию, чтобы можно было  использовать, как кошелек. Для того чтобы сшить такой брелок­кошелек, вам понадобятся:   фетр для основы кошелька (можете взять более темный цвет, чтобы  кошелек не так быстро запачкался), розовый и зеленый фетр для цветка,  кольцо от брелока,   лента для подвески,   нитки в тон всем цветам фетра,   иголка,   маленькая тесьма ­ молния,   ножницы.   нить металлик ­ золотистую или серебристую (если вы захотите вышить на кошельке надпись) Начинается этот творческий процесс с цветочка. Вам нужно выкроить из розового фетра несколько заготовок для цветка. Все они должны быть одинаковы и состоять из двенадцати разных резных лепестков. Возьмите один из цветочков и сверните его вдвое. Затем крайние лепестки подверните к центру. В предыдущем шаге перед вами оказался согнутый цветок с шестью лепестками, ведь лепестки легли один на другой. А в этом шаге, когда вы подогнули  лепестки с двух сторон, вы стали видеть четыре лепестка. Теперь из этих четырех лепестков сделайте два ­ согните заготовку вдвое. Все это нужно для того, чтобы ваш будущий цветочек получился пышным. У основания заготовки закрепите ее ниткой, чтобы лепестки не раскручивались. Далее сделайте точно такие же пышные лепестки из остальных заготовок. Сшейте их все вместе, составив один объемный цветок. Сшивать стоит с обратной стороны цветка, чтобы шов не помешал внешнему виду изделия. Выкроите из зеленого фетра два листика. Затем выкроите белую основу для кошелька ­ круглую деталь желаемого размера. Кошелек должен получиться и вместительным, и достаточно маленьким, чтобы стать частью брелока. Выкроив круг, разместите на нем два листика и пришейте их зелеными  нитками, проведя линию по центру (от основания до кончиков листьев). Цветок располагаем между листьями и пришейте его розовыми нитками так, чтобы шва снаружи не было видно. Если хотите, вышейте что­нибудь хорошее под цветком. Ну а если между цветком и краями круга осталось мало пространства, лучше  ничего не вышивать. Прострочите краю, чтобы края фетра. круг по  обработать  Выкроите из фетра еще один круг такого же размера, как и первый. Это будет  задняя часть кошелька. Вырежьте в ней тонкую полосу по центру, подставьте с изнаночной стороны тесьму ­ молнию и пришейте ее вручную аккуратным швом. Для начала, можно просто наметать. Ну а дальше ­ прошить Потом складываем оба круга изнаночными сторонами и вручную соединяем  оба круга вместе, используя петельный шов. Не забудьте вставить в этот шов  короткую ленточку, свернутую вдвое. Вставьте в петельку из ленты кольцо  брелока. Вот такой получился брелок­кошелек из фетра! Очень красивый и полезный!                               Заключительный инструктаж: Ответить на вопросы: ­ Будут ли участники в дальнейшем использовать фетр для  изготовления сувениров? ­ Были ли затруднения в процессе практической работы? ­ Насколько понравился мастер­ класс? 5. Подведение итогов:  Демонстрация работ студентов Мы сегодня познакомились с многообразием фетра, изготовили сувенир  своими руками и, конечно получили массу положительных эмоций от  собственного творчества и созидания. Все неплохо справились с работой.  Сувенир, изготовленный вашими руками, остается вам в качестве поощрения  за ваш труд.    Выражается благодарность всем за участие в мастер­классе.  Творческих  успехов! Сау болыңыз!          Good  Bye!         До свидания!

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра

Методическая разработка Мастер-класс Тема Многообразие фетра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018