Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе
Оценка 5

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Оценка 5
Мероприятия
docx
история +1
Взрослым
24.10.2019
Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе
СЦЕНАРИЙ «И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ…» Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. И наша задача сохранить память о подвигах наших дедов и прадедов. Цели:
мероприятие великой отечественной войны.docx
Районный конкурс педагогического мастерства по военно­патриотическому воспитанию среди педагогов образовательных учреждений  Номинация: Организация и проведение торжественных мероприятий,  посвященных памятным военным событиям в истории России. Методическая разработка  мероприятия, посвященного Великой Победе СЦЕНАРИЙ «И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ…» Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе          Патриотизм   –   это   любовь   к   Родине,   преданность   своему   Отечеству, стремление   служить   его   интересам   и   готовность,   вплоть   до самопожертвования,   к   его   защите.   Патриотизм   является   нравственной основой   жизнеспособности   государства   и   выступает   в   качестве   важного внутреннего   мобилизующего   ресурса   развития   общества,   активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. И наша задача сохранить память  о подвигах наших дедов и прадедов. Цели:  формирование активной гражданской позиции, патриотической сознательности,   чувства   долга   и   гордости   за   свой   город,   за подвиг советских людей в годы Великой Отечественной войны. Задачи:  стимулирование   интереса школьников к сохранению памяти о героическом прошлом родного города;  воспитание уважения к поколению фронтовиков. Форма   проведения:   литературно­музыкальная   композиция   с   театральным представлением. Место проведения: актовый зал школы. Оборудование: проектор,   экран,   компьютер,   военная   форма,   свечи,   цветы для ветеранов и гостей, презентация «Опаленные войной».   Оформление: надпись на сцене «И помнит мир спасенный…». Музыкальное сопровождение:  Фонограмма и песня «Священная война», сл. В. Лебедев­Кумач, муз. А. Александров;  Сводка Совинформбюро о нападении Германии на Советский Союз;  Сводка Совинформбюро об окончании войны;  Танго   «Утомленное   солнце»,   сл.   И.   Альвек,   муз.   Ежи Петерсбурский;  Музыка Шумана «Грезы»;  Классическая и лирическая музыка для фона.  Отрывок из рок­оперы Н. Рыбникова «Юнона и Авось» «ты меня на рассвете разбудишь…»;  Фонограмма   песни   «Журавли»,   сл.   Р.   Гамзатов,   муз.   Я. Френкель;  Песня «День Победы», сл. В. Харатонов, муз. Д. Тухманов ;  Запись падающих бомб и рокот самолетов. Продолжительность: 80 минут Приглашенные: ветераны   Великой   Отечественной   войны, педагогического труда. Подготовительный период:   ветераны  Разосланы   приглашения   ветеранам   войны   и   педагогического труда, гостям мероприятия;  Выяснили   заранее,   кто   из   ветеранов   будет   выступать, оговорили регламент выступления ветерана и гостей;  Подобрали   музыкальное   сопровождение   и   составили презентацию;  Написали   надпись   «И   помнит   мир   спасенный…»   для оформления сцены;  Поработали с книгой В. Астафьева «Пастух и пастушка». Сценарий мероприятия «И помнит мир спасенный Слова под звук метронома: ­ Тем, кто шел за Родину, выстоял и победил! ­ Тем, кто согревал близких своим дыханием в стужу блокадных ночей! ­ Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей! ­ Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну! ­ Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену! ­ Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов! ­ Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов! ­ Всем тем, кто ушел в бессмертие, и всем, кто победил, посвящается…. Вед: Какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной? Вед: Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого, призывники и добровольцы? Вед: Какие они, ребята поколения сороковых? Картинка №1. Мирное время (звучит фонограмма «Утомленные солнцем»). На сцене появляются главные герои – юноша и девушка. Девушка: Боже мой, как хорошо мы жили до войны! Я училась на первом курсе,  по   вечерам   работала   в  библиотеке,  бегала   на  танцы.  Я   до  сих  пор помню   эти   длинные   летние   вечера,   свет   фонарей   в   аллеях,   запах   сирени. Жизнь казалась такой безоблачной и бесконечно длинной… На сцене пары исполняют вальс. Юноша: А я работал на фабрике, учился в техникуме в вечернюю смену. Мы дружно жили: мама, я и мой младший брат. По выходным мы часто ходили в парк. Мы любили с братом запускать воздушного змея. Мы отпускали его и падали   в   траву,   и   смотрели,   как   он   превращается   в   маленькую,   едва различимую точку и исчезает в вышине. Звучит песня  «Священная война», нарастающие звуки падающих бомб и Девушка: Детство наше закончилось внезапно. рокот самолетов (тихо). Запись Левитана о нападении Германии на Советский Союз. Звучит песня  «Священная война», нарастающие звуки падающих бомб и рокот самолетов (громче). Девушка: Казалось,   тревога   разлита   в   самом   воздухе.   На   улицах   уже   не встретишь беззаботных прохожих, лица сосредоточенные, нахмуренные брови. Страшно   просыпаться,   страшно   засыпать.   В   нашем   общежитии   самое популярное место – в коридоре, где черная тарелка репродуктора. Сводки с фронтов идут каждый час. Юноша: Я не узнаю свой город: окна домов залеплены белыми полосами, с наступлением   сумерек   город   погружается   в   кромешную   тьму:   так   мы спасаемся от воздушных налетов. Когда живешь, не зажигая света, почему­то начинаешь шептать, будто бы фашистский летчик может тебя услышать. Девушка: Мы   с   девчонками   организовали   дежурство   по   время   бомбежек. Часть из нас сопровождает людей в убежища, помогает им там, остальные в это время тушат немецкие фугасы… Мы почти не едим: все на фронт, все для Победы.   Бывает,   за   день   набегаешься   так,   что   только   перед   сном вспоминаешь,   что   забыла   поесть.   Родные   волнуются   за   меня,   когда   я   на дежурстве. А я волнуюсь за них… Юноша: Завтра с утра в эшелон и на фронт. С собой – вещмешок, сухой паек и томик стихов Есенина… Прощай, мама! Береги себя и брата. Звучит мелодия  «Прощание славянки» (тихо). Девушка: Сороковые – роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые!               (Д. Самойлов «Сороковые») Юноша: Большинство ребят с моего курса уже воюют. Какая это высокая цель – спасти Родину от врага! Грудью встать на защиту родной земли от фашистов… Звучит песня  «Прощание славянки». Картинка №2. На сцену выходят юноша и девушка в солдатской форме. Девушка: Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли­ Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли, за солдатом – солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат. И себя не щадите, И все­таки Постарайтесь вернуться назад. Юноша: Ах, война, что ж ты подлая, сделала: Вместо свадеб – разлуки и дым, Наши девочки платьица белые Раздарили сестренкам своим. Сапоги – ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон… Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, Что идете войной наугад… До свидания, девочки!         Девочки, Постарайтесь вернуться назад.                 (Б. Окуджава) Вед: Это звучало, как заклинание: «Постарайтесь вернуться назад…» Вед: Но не всем было дано вернуться. МИНУТА МОЛЧАНИЯ Вед: Они были наши ровесники, может быть, немного старше. Они, наверное, были в чем­то похожи на нас. Юноша: Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете, как миф, О людях, что ушли, недолюбив, Не докурив последней папиросы.         (Николай Майоров) Девушка: Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слушал Ко всему привыкший сорок первый год. Я пришла из школы в блиндажи сырые, От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать», Потому что имя ближе, чем Россия, Не могла сыскать.                                     (Юлия Друнина) Девушка: Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву. И тысячу ­ во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.                      (Юлия Друнина) Юноша: Я убит подо Ржевом, Тот – еще под Москвой. Где­то, воины, где вы, Кто остался живой? В городах миллионных, В селах, дома в семье? В боевых гарнизонах На не нашей земле? Ах, своя ли, чужая, Вся в цветах иль в снегу… Я вам жизнь завещаю,­ Что я больше могу?           (А. Твардовский «Я убит подо Ржевом») Картинка №3. Звучит музыка Р. Шуман «Грезы».  На сцене девушка и юноша, которые разыгрывают сценическую композицию по повести  В. Астафьева «Пастух и пастушка. Современная пастораль». Она:   (медленно   двигаясь   по   сцене). И   брела   она   по   дикому   полю, непаханому, нехоженому, косы не знавшему. В сандалии ее сыпались семена трав.  Насколько   охватывал   взгляд  –  немая  степь   кругом.  Людей   не  было. Птиц не слышно. Поезда проходили редко. Ничто не тревожило пустынной тишины. В глазах ее стояли слезы. Могилу затянуло полынью и татарником. Она опустилась на колени перед могилой: ­ Как долго я искала тебя! Почему ты лежишь один посреди России? Больше она ничего не говорила. Думала. Вспоминала. Он: (выходит на сцену). О чем он думал? На что надеялся? Какие мечты у него   были?   Встречу   придумал   –   как   все   получится,   какой   она   будет,  эта встреча? Приедет ли он в местечко, сядет на скамейку у ее дома и будет ждать. Так вот все и вышло: сидит он на скамейке под тополями, а она, диво­дивное, в том же платьице, в тех же туфлях… Неужели мимо пройдет? Она: (медленно подходя к нему). Борька?! (Дотронулась до него, ощупала его лицо, шею… Затем обеими руками обхватила его лицо). В самом деле, Борька!  ( Опустилась и припала к его ногам). Он: Но ничего этого не было, и быть не могло (медленно уходит в глубь сцены) Звучит отрывок из рок­оперы Н. Рыбникова «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь…» Ты меня на рассвете разбудишь. Проводить необутая выйдешь. Ты меня никогда не забудешь. Ты меня никогда не увидишь. Заслонивши тебя от простуды, Я подумаю: «Боже всевышний! Я тебя никогда не забуду. Я тебя никогда не увижу».   Она: (медленно   поднимаясь). А   я   вот   живу.   Ем   хлеб,   веселюсь   по праздникам. Господи! Один посреди России. Спи. Я пойду. Но я вернусь к тебе.   Скоро.   Совсем   скоро   мы   будем   вместе.   Там   уж   никто   не   в   силах разлучить нас. Звучит мелодия «Журавли», выход ведущих. 1­й: На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают, К ним кто­то приносит букеты цветов И Вечный огонь зажигает. 2­й: Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче – гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы, Все судьбы в единую слиты. 3­й: В  Вечном огне виден вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий Рейхстаг, Горящее сердце солдата. 4­й: На братских могилах нет плачущих вдов, Сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче?         (В. Высоцкий «Братские могилы») Выходят два солдата. Первый: Ребята, а ведь война действительно закончилась! Даже не верится. Больше мы не услышим ни свиста пуль, ни воя падающих бомб. А дел у нас сейчас будет невпроворот. Второй: Все правильно. И работ, и забот у нас сейчас будет много. И девушки нас   ждут…  Только   вот   нельзя   нам…  Нельзя   в   круговерти   дел   и   событий забывать о прошедшей войне… Звучит песня «Журавли», выходят все участники мероприятия. Давно умолк войны набат, Цветут цветы в родном краю. Но будет вечно спать солдат, Что смертью храбрых пал в бою. Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнем попрала мощь огня. Салют ее большим и малым Творцам, что шли путем одним, Ее бойцам и генералам, Героям павшим и живым. Звучит голос Левитана о капитуляции Германии на фоне песни «День Победы» Список литературы: 2004 г. – 400 стр.  Виктор Астафьев. Пастух и пастушка. Повесть.­ Изд. Астрель,

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019