Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

СЦЕНАРИЙ «И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ…» Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. И наша задача сохранить память о подвигах наших дедов и прадедов. Цели:
Иконка файла материала мероприятие великой отечественной войны.docx
Районный конкурс педагогического мастерства по военно­патриотическому воспитанию среди педагогов образовательных учреждений  Номинация: Организация и проведение торжественных мероприятий,  посвященных памятным военным событиям в истории России. Методическая разработка  мероприятия, посвященного Великой Победе СЦЕНАРИЙ «И ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ…» Методическая разработка мероприятия, посвященного Великой Победе          Патриотизм   –   это   любовь   к   Родине,   преданность   своему   Отечеству, стремление   служить   его   интересам   и   готовность,   вплоть   до самопожертвования,   к   его   защите.   Патриотизм   является   нравственной основой   жизнеспособности   государства   и   выступает   в   качестве   важного внутреннего   мобилизующего   ресурса   развития   общества,   активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. С каждым днём становятся всё дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. И наша задача сохранить память  о подвигах наших дедов и прадедов. Цели:  формирование активной гражданской позиции, патриотической сознательности,   чувства   долга   и   гордости   за   свой   город,   за подвиг советских людей в годы Великой Отечественной войны. Задачи:  стимулирование   интереса школьников к сохранению памяти о героическом прошлом родного города;  воспитание уважения к поколению фронтовиков. Форма   проведения:   литературно­музыкальная   композиция   с   театральным представлением. Место проведения: актовый зал школы. Оборудование: проектор,   экран,   компьютер,   военная   форма,   свечи,   цветы для ветеранов и гостей, презентация «Опаленные войной».   Оформление: надпись на сцене «И помнит мир спасенный…». Музыкальное сопровождение:  Фонограмма и песня «Священная война», сл. В. Лебедев­Кумач, муз. А. Александров;  Сводка Совинформбюро о нападении Германии на Советский Союз;  Сводка Совинформбюро об окончании войны; Танго   «Утомленное   солнце»,   сл.   И.   Альвек,   муз.   Ежи Петерсбурский;  Музыка Шумана «Грезы»;  Классическая и лирическая музыка для фона.  Отрывок из рок­оперы Н. Рыбникова «Юнона и Авось» «ты меня на рассвете разбудишь…»;  Фонограмма   песни   «Журавли»,   сл.   Р.   Гамзатов,   муз.   Я. Френкель;  Песня «День Победы», сл. В. Харатонов, муз. Д. Тухманов ;  Запись падающих бомб и рокот самолетов. Продолжительность: 80 минут Приглашенные: ветераны   Великой   Отечественной   войны, педагогического труда. Подготовительный период:   ветераны  Разосланы   приглашения   ветеранам   войны   и   педагогического труда, гостям мероприятия;  Выяснили   заранее,   кто   из   ветеранов   будет   выступать, оговорили регламент выступления ветерана и гостей;  Подобрали   музыкальное   сопровождение   и   составили презентацию;  Написали   надпись   «И   помнит   мир   спасенный…»   для оформления сцены;  Поработали с книгой В. Астафьева «Пастух и пастушка». Сценарий мероприятия «И помнит мир спасенный Слова под звук метронома: ­ Тем, кто шел за Родину, выстоял и победил! ­ Тем, кто согревал близких своим дыханием в стужу блокадных ночей! ­ Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей! ­ Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну! ­ Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену! ­ Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов! ­ Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов! ­ Всем тем, кто ушел в бессмертие, и всем, кто победил, посвящается…. Вед: Какими были они, наши ровесники, в сорок первом? Какими были они, солдаты Великой Отечественной? Вед: Какими были они, девушки и юноши весны сорок первого, призывники и добровольцы? Вед: Какие они, ребята поколения сороковых? Картинка №1. Мирное время (звучит фонограмма «Утомленные солнцем»). На сцене появляются главные герои – юноша и девушка.Девушка: Боже мой, как хорошо мы жили до войны! Я училась на первом курсе,  по   вечерам   работала   в  библиотеке,  бегала   на  танцы.  Я   до  сих  пор помню   эти   длинные   летние   вечера,   свет   фонарей   в   аллеях,   запах   сирени. Жизнь казалась такой безоблачной и бесконечно длинной… На сцене пары исполняют вальс. Юноша: А я работал на фабрике, учился в техникуме в вечернюю смену. Мы дружно жили: мама, я и мой младший брат. По выходным мы часто ходили в парк. Мы любили с братом запускать воздушного змея. Мы отпускали его и падали   в   траву,   и   смотрели,   как   он   превращается   в   маленькую,   едва различимую точку и исчезает в вышине. Звучит песня  «Священная война», нарастающие звуки падающих бомб и Девушка: Детство наше закончилось внезапно. рокот самолетов (тихо). Запись Левитана о нападении Германии на Советский Союз. Звучит песня  «Священная война», нарастающие звуки падающих бомб и рокот самолетов (громче). Девушка: Казалось,   тревога   разлита   в   самом   воздухе.   На   улицах   уже   не встретишь беззаботных прохожих, лица сосредоточенные, нахмуренные брови. Страшно   просыпаться,   страшно   засыпать.   В   нашем   общежитии   самое популярное место – в коридоре, где черная тарелка репродуктора. Сводки с фронтов идут каждый час. Юноша: Я не узнаю свой город: окна домов залеплены белыми полосами, с наступлением   сумерек   город   погружается   в   кромешную   тьму:   так   мы спасаемся от воздушных налетов. Когда живешь, не зажигая света, почему­то начинаешь шептать, будто бы фашистский летчик может тебя услышать. Девушка: Мы   с   девчонками   организовали   дежурство   по   время   бомбежек. Часть из нас сопровождает людей в убежища, помогает им там, остальные в это время тушат немецкие фугасы… Мы почти не едим: все на фронт, все для Победы.   Бывает,   за   день   набегаешься   так,   что   только   перед   сном вспоминаешь,   что   забыла   поесть.   Родные   волнуются   за   меня,   когда   я   на дежурстве. А я волнуюсь за них… Юноша: Завтра с утра в эшелон и на фронт. С собой – вещмешок, сухой паек и томик стихов Есенина… Прощай, мама! Береги себя и брата. Звучит мелодия  «Прощание славянки» (тихо). Девушка: Сороковые – роковые, Свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, А мы такие молодые!               (Д. Самойлов «Сороковые») Юноша: Большинство ребят с моего курса уже воюют. Какая это высокая цель – спасти Родину от врага! Грудью встать на защиту родной земли от фашистов…Звучит песня  «Прощание славянки». Картинка №2. На сцену выходят юноша и девушка в солдатской форме. Девушка: Ах, война, что ж ты сделала, подлая: Стали тихими наши дворы, Наши мальчики головы подняли­ Повзрослели они до поры. На пороге едва помаячили И ушли, за солдатом – солдат… До свидания, мальчики! Мальчики, Постарайтесь вернуться назад. Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими, Не жалейте ни пуль, ни гранат. И себя не щадите, И все­таки Постарайтесь вернуться назад. Юноша: Ах, война, что ж ты подлая, сделала: Вместо свадеб – разлуки и дым, Наши девочки платьица белые Раздарили сестренкам своим. Сапоги – ну куда от них денешься? Да зеленые крылья погон… Вы наплюйте на сплетников, девочки. Мы сведем с ними счеты потом. Пусть болтают, что верить вам не во что, Что идете войной наугад… До свидания, девочки!         Девочки, Постарайтесь вернуться назад.                 (Б. Окуджава) Вед: Это звучало, как заклинание: «Постарайтесь вернуться назад…» Вед: Но не всем было дано вернуться. МИНУТА МОЛЧАНИЯ Вед: Они были наши ровесники, может быть, немного старше. Они, наверное, были в чем­то похожи на нас. Юноша: Мы были высоки, русоволосы. Вы в книгах прочитаете, как миф, О людях, что ушли, недолюбив, Не докурив последней папиросы.         (Николай Майоров) Девушка:Я ушла из детства в грязную теплушку, В эшелон пехоты, в санитарный взвод. Дальние разрывы слушал и не слушал Ко всему привыкший сорок первый год. Я пришла из школы в блиндажи сырые, От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать», Потому что имя ближе, чем Россия, Не могла сыскать.                                     (Юлия Друнина) Девушка: Я только раз видала рукопашный. Раз – наяву. И тысячу ­ во сне. Кто говорит, что на войне не страшно, Тот ничего не знает о войне.                      (Юлия Друнина) Юноша: Я убит подо Ржевом, Тот – еще под Москвой. Где­то, воины, где вы, Кто остался живой? В городах миллионных, В селах, дома в семье? В боевых гарнизонах На не нашей земле? Ах, своя ли, чужая, Вся в цветах иль в снегу… Я вам жизнь завещаю,­ Что я больше могу?           (А. Твардовский «Я убит подо Ржевом») Картинка №3. Звучит музыка Р. Шуман «Грезы».  На сцене девушка и юноша, которые разыгрывают сценическую композицию по повести  В. Астафьева «Пастух и пастушка. Современная пастораль». Она:   (медленно   двигаясь   по   сцене). И   брела   она   по   дикому   полю, непаханому, нехоженому, косы не знавшему. В сандалии ее сыпались семена трав.  Насколько   охватывал   взгляд  –  немая  степь   кругом.  Людей   не  было. Птиц не слышно. Поезда проходили редко. Ничто не тревожило пустынной тишины. В глазах ее стояли слезы. Могилу затянуло полынью и татарником. Она опустилась на колени перед могилой: ­ Как долго я искала тебя! Почему ты лежишь один посреди России? Больше она ничего не говорила. Думала. Вспоминала. Он: (выходит на сцену). О чем он думал? На что надеялся? Какие мечты у него   были?   Встречу   придумал   –   как   все   получится,   какой   она   будет,  эта встреча? Приедет ли он в местечко, сядет на скамейку у ее дома и будет ждать.Так вот все и вышло: сидит он на скамейке под тополями, а она, диво­дивное, в том же платьице, в тех же туфлях… Неужели мимо пройдет? Она: (медленно подходя к нему). Борька?! (Дотронулась до него, ощупала его лицо, шею… Затем обеими руками обхватила его лицо). В самом деле, Борька!  ( Опустилась и припала к его ногам). Он: Но ничего этого не было, и быть не могло (медленно уходит в глубь сцены) Звучит отрывок из рок­оперы Н. Рыбникова «Юнона и Авось» «Ты меня на рассвете разбудишь…» Ты меня на рассвете разбудишь. Проводить необутая выйдешь. Ты меня никогда не забудешь. Ты меня никогда не увидишь. Заслонивши тебя от простуды, Я подумаю: «Боже всевышний! Я тебя никогда не забуду. Я тебя никогда не увижу».   Она: (медленно   поднимаясь). А   я   вот   живу.   Ем   хлеб,   веселюсь   по праздникам. Господи! Один посреди России. Спи. Я пойду. Но я вернусь к тебе.   Скоро.   Совсем   скоро   мы   будем   вместе.   Там   уж   никто   не   в   силах разлучить нас. Звучит мелодия «Журавли», выход ведущих. 1­й: На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают, К ним кто­то приносит букеты цветов И Вечный огонь зажигает. 2­й: Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче – гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы, Все судьбы в единую слиты. 3­й: В  Вечном огне виден вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий Рейхстаг, Горящее сердце солдата. 4­й: На братских могилах нет плачущих вдов, Сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов,Но разве от этого легче?         (В. Высоцкий «Братские могилы») Выходят два солдата. Первый: Ребята, а ведь война действительно закончилась! Даже не верится. Больше мы не услышим ни свиста пуль, ни воя падающих бомб. А дел у нас сейчас будет невпроворот. Второй: Все правильно. И работ, и забот у нас сейчас будет много. И девушки нас   ждут…  Только   вот   нельзя   нам…  Нельзя   в   круговерти   дел   и   событий забывать о прошедшей войне… Звучит песня «Журавли», выходят все участники мероприятия. Давно умолк войны набат, Цветут цветы в родном краю. Но будет вечно спать солдат, Что смертью храбрых пал в бою. Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнем попрала мощь огня. Салют ее большим и малым Творцам, что шли путем одним, Ее бойцам и генералам, Героям павшим и живым. Звучит голос Левитана о капитуляции Германии на фоне песни «День Победы» Список литературы: 2004 г. – 400 стр.  Виктор Астафьев. Пастух и пастушка. Повесть.­ Изд. Астрель,