Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Оценка 4.6

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство
7 кл—8 кл
01.06.2018
Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Данная методическая разработка является методическим пособием для классных руководителей в средних общеобразовательных учреждениях. Методическая разработка включает в себя следующие материалы: описание методики взаимодействия с родителями обучающихся и техник успешного с ними общения; образцы возможной документации классного руководителя по данному направлению работы; разработанный сценарий родительского собрания.
методическая разработка.docx
Название работы: «  МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ» Введение. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений   среди   молодежи   и   повышенная   эффективность   их   Важным   направлением   в   системе   предупреждения профилактики. преступности   является   комплексная   разработка   проблемы   ранней   Предупредить профилактики   правонарушений   несовершеннолетних. правонарушение   несовершеннолетних   можно,   если   к   профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение. Данная  методическая  разработка является      методическим   пособием для классных руководителей в средних  общеобразовательных учреждениях.   Целью   методической   разработки   является   оказание   методической помощи   классным   руководителям   при   организации   работы   с   родителями, направленной на предупреждение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение   преступлений   и   антиобщественных   деяний,   злоупотребления психоактивных веществ.     Задачей   данной   методической   разработки   является   предоставление практических   советов,   позволяющих   организовать   работу   классного руководителя   с  родителями   по   профилактике   правонарушений   в   условиях образовательного учреждения. Методическая   разработка   включает   в   себя   следующие   материалы: описание   методики   взаимодействия   с   родителями   обучающихся   и   техник успешного   с   ними   общения;   образцы   возможной   документации   классного руководителя   по   данному   направлению   работы;   разработанный   сценарий родительского собрания.   2 Основная часть. 1. Методика взаимодействия с родителями обучающихся. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»,­ писал В. А. Сухомлинский. Родители –   не   просто   помощники   педагогов,   а   равноправные   участники   процесса развития детей. Семья вместе со школой создаёт тот важнейший комплекс факторов   и   условий   воспитывающей   среды,   который   определяет эффективность   всего   образовательного   процесса.   Взаимодействие   с родителями должно носить характер встречного движения, совпадающего как по своей направленности и целевым установкам, так и по формам и методам реализации. Цель работы – организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции. Задачи:  1) включение   родителей   в   совместную   со   школой   воспитывающую деятельность с детьми; 2) правовое просвещение родителей; 3) оказание помощи родителям в семейном воспитании; 4) совместная со школой организация социальной защиты детей; 5) организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе. Содержание работы определяется задачами: ­   ознакомление   родителей   с   методикой   воспитания,   с   этапами физиологического и психического развития детей; ­   ознакомление   родителей   с   нормативными   актами   и   документами   в области   образования   (Конституция   РФ,   Закон   РФ   «Об   образовании», Декларация прав человека и ребёнка, Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Правила для учащихся и другие локальные акты школы); 3 ­ совместные занятия родителей с детьми; ­   совместная   оздоровительная   работа   семьи   и   школы   (Дни   здоровья, спортивные мероприятия); ­ забота о многодетных и малообеспеченных семьях; ­ участие в школьном самоуправлении; ­   материально­финансовая   помощь   школе, благотворительность, спонсорство); ­ совместное планирование и анализ работы.   классу   (ремонт, Формы работы – это способы организации совместной деятельности и общения   педагогов   и   родителей.   Наиболее   эффективными   формами взаимодействия   с   родителями   являются   родительские   собрания   и индивидуальные встречи с отдельными родителями. 2. Техники общения с родителями. Успешность   (либо   неуспешность)   педагогического   взаимодействия школы   и   семьи   во   многом   определяется   правильно   избранной   позицией педагога,   стилем   и   тоном   его   отношений.   Существует   несколько эффективных упражнений для общения с родителями, которые предлагает Н. В. Самоукина. Упражнение «Нейтрализация». В   первой   фазе   беседы   с   родителями   –   приобретите   нейтральное состояние, не угрожайте, не оправдывайтесь. Не включайтесь эмоционально в ситуацию разговора. Жалобы (претензии к школе, к Вам лично) выслушивайте молча,   не   теряя   при   этом   вежливой   оставаясь   спокойными, доброжелательности.   Жалобы   на   беспомощность   родителей   в   воспитании выслушивайте,   кивая   головой.   Используйте   при   этом   нейтральные   фразы (успокойтесь, я Вас слушаю, я Вас понимаю). Родитель,   почувствовав   нейтральность,   успокоится   и   будет   готов   к конструктивному разговору. 4 Упражнение «Равенство». Во   второй   фазе   беседы   задача   –   организовать   равноправное взаимодействие   с   родителем.   Необходимо   проявлять   доброжелательность, открытость, принимать чувства родителей. Показывать любовь к ребёнку (это снимает   психологическую   защиту).   Подчёркивать   значимость   родителей   в воспитательном процессе. Искать совместно новые формы сотрудничества. Упражнение «Взаимодействие». 1. Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию (основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения). 2. Обсуждайте   проблему,   а   не   личные   качества   ученика (сформулируйте   психолого­педагогический   «диагноз»   учебной деятельности и поведения, и что делать, чтобы улучшить положение. Выразите уверенность, что совместные усилия, решат проблему). 3. Учитывайте личные интересы родителей. 4. Мы вместе против проблемы, а не против друг друга. Беседа будет проведена успешно, если:  ­ удалось избежать противостояния и конфронтации; ­ удержались сами и удержали родителей от взаимных упрёков и обвинений; ­ удачно сформулировали проблему воспитания, и родители поняли и приняли вашу формулировку; ­   Вы   обсудили   ваши   совместные   действия   по   решению   имеющейся воспитательной проблемы. Полный   успех,   если   Вы   сумели   объединиться   с   родителями   против вашего   общего   «врага»   воспитательной   проблемы   и   разработать   план конкретных совместных действий по её решению. 3.Документация   классного   руководителя   по   организации   работы   с родителями   обучающихся   по   профилактике   правонарушений несовершеннолетних. 5 Ниже   перечисленная   документация   содержится   в   программе воспитательной деятельности классного руководителя: 1. Список  учащихся класса, их родителей, адреса проживания, телефоны.    2. Социальный паспорт класса. 3. Состав родительского комитета. 4. Тематика родительских собраний на учебный год, протоколы собраний. 5.   Тетрадь   учета   индивидуальной   работы   с   родителями   подростков   на   внутришкольном   учете, девиантного   поведения,   состоящими   неблагополучными и многодетными семьями.   6. Журнал индивидуальных бесед с родителями учащихся. 7. Листы ознакомления родителей с нормативными документами, памятками о безопасности жизнедеятельности детей в каникулярное время. Социальный паспорт 20___­ 20___ учебный год Характеристика Количество всего из них в системе дополнительного образования Количество учащихся в  классе Количество  малообеспеченных семей Количество детей из  малообеспеченных семей Количество многодетных  семей (3 и более) Количество детей из  многодетных семей Количество неблагополучных семей Количество детей из  неблагополучных семей Количество неполных семей  6 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 (или неофициальный брак) Количество детей из  неполных семей Дети­инвалиды Количество детей, имеющих  родителей инвалидов Дети из приёмных семей Дети, имеющие хронические  заболевания Дети из семей беженцев Дети­сироты (опекаемые) Дети­полусироты Дети, с отклонениями в  развитии Дети, состоящие на учёте в  ПДН Дети, состоящие на  внутришкольном  профилактическом учёте Дети, находящиеся на  льготном питании Всего детей­сирот и детей,  оставшихся без попечения ПЛАН индивидуальной воспитательно­профилактической работы  классного руководителя № Основные виды деятельности Срок Ответственные 1 Беседа: «Безопасная дорога домой» сентябрь 2 Вовлечение в кружковую  сентябрь деятельность 3 Беседа о правилах поведения в  каникулярное время 4 Контроль  за успеваемостью и  в течение года в течение 7 Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный посещением уроков и кружков года руководитель 5 Отслеживание «пробелов» в знаниях,  в течение организация коррекционной работы года 6 Контроль  за организацией горячего  в течение питания года 7 Вовлечение в общественную жизнь  в течение школы, класса года 8 Беседа о правилах поведения в  в течение общественных местах 9 Организация летнего отдыха года май Работа с семьей 1 Беседа о значимости занятий в  кружках по интересам 2 Знакомство с Законом «О  комендантском часе и об  определении мест, в которых не  допускается или ограничивается  нахождение детей» сентябрь сентябрь 2 Консультация «Садимся за уроки» октябрь 3 Беседа «Организация свободного  ноябрь времени» 4 Консультация «Общение родителей с декабрь детьми» 5 Беседа «Вредные привычки» январь 6 Тест « Я и мой ребенок» февраль Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель 7 Анкета «Рациональное использование март Классный 8 свободного времени» 8 Беседа «Мир увлечений вашего  апрель ребенка» 9 Организация летнего отдыха май 10 Беседа об успеваемости ребенка октябрь­ май руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Учетная карточка семьи, находящейся  в социально­опасном положении Дата постановки на внутришкольный учет:                     Основания постановки на внутришкольный учет:     Мать:    Место работы:   Отец: Место работы: Количество детей : _________________________________________        ________________________________________________________ Семья фактически проживает по адресу:   Место регистрации:   Социальный статус семьи:   Жилищные условия:   Количество комнат: Качество дома:   Благоустройство:     Отопление:    Семья имеет: 9 Общий доход семьи складывается  ____________________________ Оказывалась социальная помощь ранее ____________________________ Краткая характеристика социально­психологической ситуации в семье _________________________________________________________________ Классный руководитель:  ______________    Дата 4. Методическая разработка родительского собрания  «Роль родителей в профилактике вредных привычек». Пояснительная записка Привычка – вторая натура. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Полезные привычки помогают нам почувствовать   себя   собранным,   организованным,   готовым   к   преодолению трудностей.   Они   помогают   человеку   при   стрессе,   в   условиях   дефицита времени.  К   сожалению,  у   людей  –  и   у   взрослых,  и   у   детей  –  сами   собой возникают   не   только   полезные,   но   и   вредные   привычки.   Традиционно   к вредным привычкам относят: неумеренное потребление алкоголя и курения. А   в   последние   десятилетия   попала   и   наркомания.   Избавиться   от   вредных привычек можно только сознательно, т. е. само по себе это не проходит. Для этого   существует   профилактика   вредных   привычек.   Роль   семьи   в профилактике вредных привычек самая главная.  Данная   разработка   родительского   собрания  «Роль   семьи   в профилактике   вредных   привычек»  адресована   классным   руководителям   и призвана обратить внимание родителей учащихся на проблему собрания.  Цель родительского собрания:  1) Способствовать осознанию родителями важности данной проблемы и влиянию её на дальнейшую жизнь и судьбу молодых людей; 10 2) Показать родителям отношение учащихся к данной проблеме. Родительское   собрание   проводится   в   форме   дискуссионного   клуба. Разработка   состоит   из   двух   частей:   подготовительного   этапа   и   самого сценария собрания. Подготовительная работа 1) Анкетирование учащихся класса (приложение 1); 2)  Выставка детских рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»; 3) Подготовка   приглашений   для   родителей   на   собрание,   памяток   для родителей (приложение 2); 4) Подготовка карточек для деловой игры родителей (приложение 3); 5) Подготовка анкет для родителей (приложение 4). 6) Подготовка карточек для рефлексии.                                          Оформление классной доски Родительское   собрание   привычек»  «Роль   родителей   в   профилактике   вредных На доске записаны следующие высказывания: 1) Посеешь привычку – пожнёшь характер.                                                                Народная мудрость 2) Трудно   себе   представить   то   благотворное   влияние,   которое произошло   бы   во   всей   жизни   людской,   если   бы   люди   перестали одурманивать себя водкой, вином, табаком, опиумом.                                                                              Лев Толстой  Также на доске записаны вопросы для обсуждения: 1)   Какая   польза   от   разговоров   с   моим   ребёнком   об   алкоголе,   табаке   и наркотиках? 11 2) Не слишком ли это рано? Ход родительского собрания 1. Вступительное слово классного руководителя Уважаемые папы и мамы! Наше   собрание   мы   посвятим   проблемам,   которые   губят   людей, уничтожая в человеке человека. Возможно, кто­то из вас скажет, что меня это не касается, и будет совершенно не прав. Это касается каждого из нас, потому что вредные привычки, о которых мы сегодня поговорим, не щадят никого. Наверняка для каждого родителя станет полной неожиданностью новость, что его   ребёнок   был   замечен   в   компании   курящих   подростков.   Ещё   более неприятно   будет   услышать,   что   сын   или   дочь   уже   попробовали   спиртные напитки. К сожалению, итоги анкетирования учащихся класса показали: 20% учащихся имели единичный опыт курения и 5% пробовали пиво. В основном это   происходит   на   улице,   в   кругу   старших   ребят.   Это   и   стало   причиной проведения   собрания   по   данной   теме.   Для   начала   я   предлагаю   для обсуждения следующие вопросы (записаны на доске):   1)   Какая   польза   от   разговоров   с   моим   ребёнком   об   алкоголе,   табаке   и наркотиках? 2) Не слишком ли это рано? Итак, первый вопрос. Наши дети в настоящее время сталкиваются с табаком, алкоголем и наркотиками в более раннем возрасте, чем пять­десять лет назад. Научные исследования показали, что первые пробы хотя бы одного из этих веществ часто   начинаются   в   возрасте   двенадцати   лет.   Дети   в   этом   возрасте   не осознают риск их употребления. Поэтому лучше поговорить об этом до того, как   он   начнёт   их   пробовать.   Таким   образом,   вы   сможете   помочь   вашему 12 ребёнку принять здоровое решение и повысить его сопротивление давлению со стороны. Не слишком ли рано об этом говорить? Как   родители,   Вы   должны   знать,   что   наступит   момент,   когда   ваш ребёнок   захочет   жить   самостоятельно,   быть   независимым   от   вашего авторитета. Это вполне нормально, и Вы должны понять, что до наступления этого   времени   Вам   нужно   постараться   подготовить   ребёнка   к   встречам   с различными ситуациями. Если Ваш ребёнок уверенно скажет Вам, что он или она   считают,   что   курение   или   употребление   алкоголя   это   плохо,   то   это хороший   аргумент   для   того,   чтобы   вообще   не   поднимать   эту   тему.   Но   с другой стороны, если вспомнить себя в этом возрасте, то согласитесь, что мнения   и   идеалы   в   этот   период   времени   могут   измениться.   Впоследствии подобных изменений ребёнок может чувствовать себя растерянным, одиноким (симптом переходного возраста). Особенно это происходит после принятия его   в   какую­нибудь   компанию.   Ваша   беседа   с   ребёнком   будет   менее результативна,   если   он   уже   попробовал   одно   или   несколько   из   указанных веществ.   Поэтому   разумнее   начать   с  ним   беседы   на   эти   темы   заранее,  до периода экспериментирования. Надо сказать, что самый значительный  защитный  фактор от вредных привычек – это гармонично развитая личность. Такая личность развивается при определённых условиях семейной жизни: крепкие семейные узы; активная роль родителей в жизни детей; понимание проблем и личных забот детей; ясные  правила,  стандарты внутри семьи,  постоянные  обязанности  (система поощрений эффективней системы наказаний). От   того,   какими   будут   взаимоотношения   в   семье,   зависит,   какими вырастут дети. От того, какими они вырастут, какое получат воспитание в детстве, зависит их будущее и наше будущее, наконец, наша старость. 2. Деловая игра для родителей «Профилактика вредных привычек». 13 Родители по желанию делятся на группы, им предлагаются ситуации, после обсуждения которых, они готовят свои выступления (приложение 3). 3.  Заключительное слово классного руководителя 1) Уважаемые папы и мамы! Самое   главное   –   это   ваше   воспитание,   поддержка   и   любовь.   Ваш ребёнок,   состоявшийся   как   нравственная   и   успешная   личность,   ­   самая высокая мера оценки Вашего жизненного пути. В заключении я предлагаю Вам заполнить   анкеты  «Искусство   жить   с   детьми»  (После   заполнения   анкет классный руководитель оглашает результаты). 2) Проведение рефлексии, раздача памяток для родителей.  Перечень использованной литературы 14 1. Алоева   М.   А.   Классные   часы   и   родительские   собрания   в   7­9­х классах/М. А. Алоева, В. Е. Бейсова. Изд. 3­е, дополн. и перер. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. 2. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10­11 классы. – М.: ВАКО, 2006. 3. Журналы «Классный руководитель», «Воспитание школьников». 4. Казьмин В. Д. Курение, мы и наше потомство, М., 1989. 5. Соловьёв С. С. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека для 5­11 классов, М., 2005. Приложение 1  Анкета  «Здоровье молодых»        Цель анкетирования: выявить вредные привычки подростков 1 Ваш пол:   муж., жен.   (Нужное подчеркнуть). 2 Пробовали ли Вы курить? 3  Когда впервые закурили? 4 Курили ли Вы в течение последнего месяца? 5 Где Вы обычно курите? 15 6 Хотите ли Вы бросить курить? 7 Знают ли Ваши родители о том, что Вы курите? 8 Любите ли Вы пиво? 9 Как часто Вы его пьете?         (Нужное подчеркнуть). ­ один раз в неделю; ­ 1­2 раза в месяц; ­ раз в полгода.       11. Где Вы пьете пиво и с кем?       12. Сколько Вам было лет, когда Вы попробовали спиртное?       13. Знают ли родители, что Вы пьете пиво?       14. Беседуют ли с Вами родители о вреде курения, пьянства, наркомании?       15. Разрешите ли Вы своему будущему несовершеннолетнему ребенку                  курить, пить спиртное,  употреблять наркотики?                                   Приложение 2 Приглашение родителей на собрание Мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился, поступил в престижный университет, выбрал наилучшую профессию и обязательно добился успехов в будущей жизни, потому, что мы   знаем цену успеха. Для того, чтобы стать успешным человеком, мало одних только выдающихся личных качеств, нужны еще знания, хорошо развитые способности и … крепкое здоровье. 16 Приглашаю Вас на  родительское собрание «Роль родителей в профилактике вредных привычек», которое состоится                  года  в __ часов в кабинете физики.  С надеждой на встречу, Ваш классный руководитель ………………         Памятка родителям «Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку не попасть в беду?» 1 Чаще завтракайте, обедайте, ужинайте всей семьёй; 2 Организовывайте   семейные   поездки,   которых   дети   ждали   бы   с нетерпением; 3 Поощряйте детей к выражению своих чувств (злость, грусть, радость и др.) и не заставляйте их скрывать; 4 Больше доверяйте детям; 5 Не заставляйте детей чувствовать, что их ошибки неисправимы; 6 Никогда   не   угрожайте   детям:   «Если   ты   когда­нибудь   попробуешь курить, то я не буду тебя любить  и откажусь от тебя!»; 7 Чаще давайте возможность детям принимать самостоятельные решения. – Внимательно слушайте то, что говорят ваши дети; 8 Никогда не наказывайте детей в присутствии других и чаще хвалите их, чтобы укрепить хорошее поведение. Приложение 3 Деловая игра для родительского собрания «Профилактика вредных привычек»  Цель игры: 17 ­ определить, что современные родители относят к   понятию «вредные привычки» ­ смоделировать   ситуации,   при   которых   родители   попытались   убедить своих детей избежать вредных привычек; ­ продолжить   работу   над   созданием   благоприятного   психологического климата для достижения полного контакта с родителями учащихся; ­ пропагандировать уважение к законодательным актам и стремление их соблюдать.  Оборудование: ­ приглашение для обоих родителей; ­ карточки     с   ситуациями   из   жизни   подростков:   противники   курения, противники   употребления   наркотиков и токсических препаратов.   алкоголя,   противники   употребления  Ход игры: 1 Организационный момент:   ­ деление родителей на микрогруппы; выставление перед ними определённых задач; ­ 2 Собственно деловая игра: Родителям предлагаются следующие ситуации: 1 Вы обнаружили сигареты в кармане своего ребёнка, почувствовали от него некоторый запах сигарет. Как вы поступите в этом случае? 2 Ваш ребёнок вернулся домой в нетрезвом состоянии, в сопровождении милиционеров. Расскажите, что вы предпримите?  3 Вы обнаружили пропажу денег из собственного кошелька и сопоставили со   странным   поведением   ребёнка:   сузившиеся   зрачки,   странные телодвижения,   замедленная   речь.   Как   вы   поведёте   себя   в   данной ситуации? 18 4 Вы   должны     смоделировать   поведение   детей   в   этих   ситуациях: провоцировать   создание   конфликтных   ситуаций,   идти   на   обострении проблемы, выкручиваться, уходить от решения проблемы. Родители готовятся к выступлениям – «мозговой штурм». Необходимо   убедительными,   убедить   родителей,   чтобы   их   выступления   были   Классный   присутствующие   должны   вам   поверить. руководитель должен  создать условия психологически комфортные условия, при которых родители     смогут вести раскованную дискуссию по проблеме,   ситуаций,   спроецировать   их   на предлагать   нестандартные   решения   собственных детей.  Но также, необходимо показать родителям, что никто не ставит под сомнение их компетентность как родителей и не стремиться учить прописным истинам. Задача данной деловой игры   при помощи педагогики сотрудничества,   помочь   ученикам   выйти   из   неприятных   ситуаций   с наименьшими для всех потерями, то есть поможет максимально без потерь адаптироваться в современном обществе.   Заключительный этап игры: После всех дебатов родители должны быть подведены к мысли о том, что   только   совместными   усилиями   родителей   –   детей   –   школы   можно избежать     вредных   привычек.   В   этом   и   заключается   педагогика сотрудничества, по которой  мы работаем в классе. 19 Приложение 4 Анкетирование родителей Тест «Искусство жить с детьми» Ответы: да, нет, иногда, отчасти. 1 2 Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание? Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли с вами по «личным вопросам»? 3 Интересуются ли они вашей работой? 4 Знаете ли вы друзей ваших друзей? Бывают ли они у вас дома? 5 6 Участвуют ли дети с вами в хозяйственных заботах?  Есть ли у вас с ними общее занятие, увлечение? 7 8 Проверяете ли вы, как они выполняют домашнее задание: 9 Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 10 А в «детских праздниках» ­ предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними или хотят их проводить без взрослых? 11 Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 12 А телепередачи и фильму? 13 Бываете ли вместе в театрах, музеях на выставках и концертах? 14 Участвуете ли с детьми в прогулках, туристических походах? 15 Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними? Ответы «да» ­ оцениваются 2 балла Ответы «иногда» ­ 1 балл Ответы «нет» ­ 0 баллов 20 Результаты Более 20 баллов ­  отношения с детьми можно считать благополучными От   10   до   20   баллов  –   удовлетворительные,   но   недостаточно многосторонни, нужно дополнить, улучшить. Менее 10 баллов – контакт явно недостаточен, видимо, нужно принимать срочные меры к улучшению. Заключение. В   последнее   время   очень   часто   говорят   о   проблемах,   связанных   с взаимодействием   семьи   и   школы.     Большую   роль   в   исчезновении   этого недопонимания   играет   тесная   связь   учителей   и   родителей,     совместное решение  возникающих  проблем  с их детьми.   Не   все   родители   относятся   добросовестно   к   своим   обязанностям, правильно понимают процесс воспитания. Родители должны ценить классного руководителя не как информатора об учебных успехах и неуспехах учащихся, а   как   доброжелательного   советчика,   человека,   сведущего   в   обучении   и, главное,   в   воспитании   детей.   Определяющее   значение   в   формировании личности ребёнка имеют общественная среда, семья, а школа направляет этот процесс   в   русло   конкретных   педагогических   задач.   Данная   разработка направлена на решение некоторых из них. 21 Библиографический список 1. В помощь классному руководителю. – Мн.: ООО «Классико – принт», 2003. 2. Нечаев   М.   П.   Методика   воспитательной   работы   в   новом   классном коллективе. Методическое пособие. М.: УЦ Перспектива, 2010. 3. Социальная сеть работников     образования         nsportal.ru 4. Социальная сеть работников образования «Наша сеть». 22

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Методическая разработка «МЕТОДИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018