Методическая разработка мини- тренинга «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»
Оценка 4.6

Методическая разработка мини- тренинга «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
труд
Взрослым
15.10.2019
Методическая разработка  мини- тренинга  «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»
В разработке описаны затруднительные ситуации в учебном процессе и предложены на выбор варианты реагирования педагога на них. Каждый ответ оценивается в баллах в соответствии с ключом, представленным в таблице. С помощью этого ключа можно оценить результаты выбора и ознакомиться с выводами.
Мет.разработка Конфл-е ситуации.docx
Методическая разработка  мини­ тренинга  «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»  Педагогический процесс можно рассматривать как непрерывную цепь  педагогических ситуаций, которые в процессе обучения являются наиболее  подвижными и  быстро поддающимися изменениям элементами. Структура педагогических ситуаций внешне проста. В нее входит педагог,  обучающийся и их эмоционально­интеллектуальное взаимодействие. Но такая  простота обманчива, так как оно проявляется в совместном действии двух  сложных внутренних миров учителя и ученика.  Как сделать это взаимодействие педагогически эффективным и  комфортным показывает небольшой тренинг. ТРЕНИНГ «КОНФЛИКТНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»           Итак, вашему вниманию будет представлен ряд затруднительных  педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них,  необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную  ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по  вашему мнению. В бланке ответов на пересечении номера ситуации и выбранного  номера ответа поставьте +.           Если ни один из предложенных вариантов  вас не устраивает, то после  нашего выступления вы можете предложить на обсуждение свой авторский  вариант. Ситуация 1 1 Преподаватель дает учащемуся задание, а тот не хочет его выполнять и при этом заявляет: «Я не хочу это делать!» — Какой должна быть реакция  преподавателя? 1. «Не хочешь — заставим!» 2. «Для чего же ты тогда пришел учиться?» 3. «Тем хуже для тебя, оставайся неучем. Твое поведение похоже на поведение  человека, который назло своему лицу хотел бы отрезать себе нос». 4. «Ты отдаешь себе отчет в том, чем это может для тебя окончиться?» 5. «Не мог бы ты объяснить, почему?» 6. «Давай сядем и обсудим — может быть, ты и прав». Ситуация 2             Студент, увидев преподавателя, когда тот вошел в класс, говорит ему:  «Вы выглядите очень усталым и утомленным». — Как на это должен  отреагировать преподаватель? 1. «Я думаю, что с твоей стороны не очень прилично делать мне такие  замечания». 2. «Да, я плохо себя чувствую». 3. «Не волнуйся обо мне, лучше на себя посмотри». 4. «Я сегодня плохо спал, у меня немало работы». 5. «Не беспокойся, это не помешает нашим занятиям». 6. «Ты — очень внимательный, спасибо за заботу!» Ситуация 3            Учащийся говорит преподавателю, демонстрируя излишнюю само­ уверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В  2 том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый вами предмет». — Какой должна быть на это реплика учителя? 1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе». 2. «С твоими­то способностями? — Сомневаюсь!» 3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?» 4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все  получится». 5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения». 6. «Излишняя самоуверенность вредит делу». Ситуация 4             Учащийся говорит преподавателю: «Я снова забыл принести тетрадь  (выполнить домашнее задание и т.п.)». — Как следует на это отреагировать  преподавателю? 1­. «Ну вот, опять!» 2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?» 3. «Мне кажется, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее». 4. «Я хотела бы знать, почему?» 5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?» 6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю вам об этом?» Ситуация 5            Учащийся, явно демонстрируя свое плохое отношение к кому­либо из  товарищей по группе, говорит: «Я не хочу работать  вместе с ним». — Как на это  должен отреагировать преподаватель? 3 1. «Ну и что?» 2. «Никуда не денешься, все равно придется». 3. «Это глупо с твоей стороны». 4. «После этого он тоже не захочет работать с тобой». 5. «Почему?» 6. «Я думаю, что ты не прав». ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДЫ           Каждый ваш ответ оценивается в баллах в соответствии с ключом,  представленным в таблице. В первом столбце указаны порядковые номера  педагогических ситуаций, а сверху представлены номера ответов на эти ситуации. В самой же таблице приведены баллы, которыми оцениваются различные  варианты ответов на разные педагогические ситуации. КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ»  (ОЦЕНКА В БАЛЛАХ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ НА РАЗНЫЕ СИТУАЦИИ) Порядковый номер педа­ гогической ситуации 1 2 3 4 5 1 2 2 2 2 2 2 3 4 5 3 3 2 3 2 4 2 4 4 3 4 4 5 4 4 5 5 4 5 4           4 А теперь попробуем оценить наши способности правильно решать  педагогические проблемы. Для этого  определяем сумму баллов, набранных по  всем 5 педагогическим ситуациям и делим ее на 5.          Если получившийся средний балл составляет  более 4,5, то педагогические  способности (по данной методике) считаются высокоразвитыми.           Если средняя оценка находится в интервале от 3,5 до 4,4 балла, то  педагогические способности по урегулированию проблем считаются  среднеразвитыми.           И, наконец, если средняя оценка оказалась меньше, чем 3,4 балла, то  педагогические способности испытуемого рассматриваются как слаборазвитые. Обычно не существует рецептов правильного поведения педагога в той или  иной ситуации, но в любом случае стоит помнить о такте педагога, чести и  достоинстве как учащегося, так и учителя. 5 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ  1. Конеева И.Г. Педагогические ситуации и пример их решения. Методы  решения сложных педагогических ситуаций [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://multiurok.ru/files/piedaghoghichieskiie­situatsii­i­primier­ikh­ riesh.html 2. Методика «Педагогические ситуации» [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http :// azps . ru / tests /2/ pedsist . html 3. Турищева Л.В. Педагогические ситуации. Профессиональный квест  //Психолог в школе, пилотный выпуск [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://www.e­osnova.ru/PDF/osnova_22_0_5502.pdf 6

Методическая разработка мини- тренинга «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Методическая разработка  мини- тренинга  «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Методическая разработка мини- тренинга «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Методическая разработка  мини- тренинга  «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Методическая разработка мини- тренинга «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Методическая разработка  мини- тренинга  «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Методическая разработка мини- тренинга «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Методическая разработка  мини- тренинга  «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Методическая разработка мини- тренинга «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Методическая разработка  мини- тренинга  «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Методическая разработка мини- тренинга «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»

Методическая разработка  мини- тренинга  «Разбор конфликтных педагогических ситуаций»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2019