Методическая разработка "Мой класс-моя команда "
Оценка 4.9

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
DOC
воспитательная работа
8 кл—9 кл
11.05.2017
Методическая разработка "Мой класс-моя команда "
Цель – стимулировать развитие новых форм работы с учащимися в области безопасности жизнедеятельности и действий при возникновении чрезвычайных ситуаций. Задачи: • гражданское и патриотическое воспитание молодежи, обмен передовым опытом в этом направлении; • популяризация активного, безопасного и творческого образа жизни; • определение сильнейших команд и участников, проверка их уровня подготовки при действиях в чрезвычайной обстановке, в том числе при недостатке информации и снаряжения; • оказание методической и практической помощи педагогам и учащимся в вопросах безопасности жизнедеятельности; • выявление наиболее перспективных участников соревнований для возможного включения их в состав сборных команд области по различным видам спасательных работ; • выявление перспективных педагогов для повышения их категории, карьерного роста; • организация взаимодействия различных структур и учреждений в деле воспитания и обучения молодежи.
мой класс моя команда71.DOC
Методист Парачук А.В. МОЙ КЛАСС­МОЯ КОМАНДА Лично­командные соревнования  среди учащихся по навыкам действий в чрезвычайной обстановке  «Мой класс­моя команда» 1.1. Цели и задачи Цель   –   стимулировать   развитие   новых   форм   работы   с   учащимися   в области   безопасности   жизнедеятельности   и   действий   при   возникновении чрезвычайных ситуаций.        Задачи: гражданское и патриотическое воспитание молодежи, обмен передовым опытом в этом направлении; популяризация активного, безопасного и творческого образа жизни; определение   сильнейших   команд   и   участников,   проверка   их   уровня подготовки при действиях в чрезвычайной обстановке, в том числе при недостатке информации и снаряжения; оказание методической и практической помощи педагогам и учащимся в вопросах безопасности жизнедеятельности; выявление   наиболее   перспективных   участников   соревнований   для возможного   включения   их   в   состав   сборных   команд   области   по различным видам спасательных работ;   выявление   перспективных   педагогов   для   повышения   их   категории, карьерного роста; организация взаимодействия различных структур и учреждений в деле воспитания и обучения молодежи. 1.2. Организация и программа соревнований Соревнования   «Мой   класс­моя   команда»   заключаются   в   прохождении командой   или   отдельными   ее   участниками   туров   (2­3   дня),   состоящих   из этапов.   Они   требуют   практического   или   теоретического   решения чрезвычайных   ситуаций,   которые   могут   случиться   в   жизни.   Соревнования рассчитаны на учебный год с сентября по май: один тур в месяц, всего девять туров.   Соревнования,   на   первый   взгляд,   похожи   на   спортландию   или турландию. Но это не так. Туры и этапы во многом взаимосвязаны, а смена участников не допускается на протяжении всего года. Программу   соревнований   необходимо   поставить   так,   чтобы   наиболее точно смоделировать чрезвычайные и экстремальные ситуации, которые могут случиться   в   жизни,   установить   последовательность   мер   и   действий   по   их локализации. Помимо проверки навыков действий в чрезвычайной обстановке, данные   соревнования   должны   нести   в   себе   воспитательно­образовательные функции.   Места   проведения   туров   следует   постоянно   менять,   чтобы участники   увидели   и   исследовали   самые   интересные   места   региона, памятники истории, культуры и природы. В туры нужно включать эколого­ краеведческие этапы. С каждым туром этапы должны становиться сложнее. Организационный   комитет   соревнований   (далее   –   ОК)   утверждается, прежде   всего,   управлением   образования   области.   Проведение   данных соревнований в рамках района маловероятно. Структура ОК будет отличаться от общепринятой    Многие могут мне возразить насчет бессменности участников – стоит ли уделять большие силы и средства одним и тем же школьникам. На мой взгляд, стоит.   В   течение   года   пройдет   удивительный   эксперимент:   какого   уровня подготовки   по   навыкам   действий   в   чрезвычайной   обстановке   могут достигнуть подростки в процессе подготовки к очередным турам, в том числе с   помощью   специалистов.   Как   могут   поменяться   их   взгляды   на   многие явления, смогут ли разворачиваемые события положительно повлиять на их школу. С этой точки зрения   участие в соревнованиях профильных, военно­ патриотических   классов,   где   уже   сложилась   своя   определенная   система отбора и подготовки учащихся, сформировался определенный свод правил и позиций   вряд   ли   возможно.     С   обычными   классами,   я   думаю,   дело   будет проще. И лучше всего, если это будет восьмой класс: им не нужно сдавать экзамены   в   конце   учебного   года,   они   уже   достаточно   самостоятельны   и физически   развиты.   Возможно,   в   состав   команд   следует   включить   детей группы риска (1­2 чел.). Однако, это вопрос спорный. Но дело не только в участниках. В процессе организации и проведения соревнований «Школа выживания» мы наладили контакты с очень многими структурами   и   учреждениями,   создали   круг   единомышленников   и сторонников   данного   направления.   Это   сотрудничество   пригодилось впоследствии не только на соревнованиях, но и в других сферах. В реальных, а   не   в   кабинетных   и   бумажных   условиях   рождаются   настоящие взаимоотношения.   Для   соревнований   «Мой   класс­моя   команда» рекомендуется объединить усилия следующих организаций:   управление образования облисполкома;  управление физической культуры, спорта и туризма облисполкома;  областное управление МЧС;  МВД облисполкома;  войсковые подразделения в области;  Белорусская   молодежная   общественная   организация   спасателей­ пожарных;  отдел по делам молодежи облисполкома;  пресса, телевидение, радио   Этот список может дополняться и уменьшаться, главное – конкретная роль каждого при подготовке и проведении соревнований.            Подготовка соревнований требует нескольких месяцев кропотливого труда и четкого понимания, как, где и когда будут разворачиваться события. Первым   делом   следует   составить   график   проведения   соревнований (Приложение   2).   Затем   стоит   определить   перечень   этапов.   Необходимо отметить, что информацию о турах и этапах следует хранить в строжайшей тайне до момента ее официального получения участниками. Круг постоянно владеющих   полной   информацией   организаторов   должен   быть   максимально узким.   Каждая   судейская   бригада   должна   отвечать   как   за   определенное направление   этапов   (Приложение   3),   так   и   за   их   информационную сохранность. Количество и состав судейских бригад в зависимости от туров будет   разным.   Открытую   информацию   о   соревнованиях   и   их   результаты следует публиковать на сайте. Целесообразно перед соревнованиями провести судейские сборы. Большое   внимание   на   соревнованиях   стоит   уделить   вопросам безопасности.   На   дистанции   должен   постоянно   находиться   медицинский персонал. Каждый этап имеет свою оценку исходя из его сложности (физической, интеллектуальной),   продолжительности   работы   на   нем   участников,   их количества   и   др.   Спектр   сложности   этапов   будет   достаточно   широк:   от простого   определения   азимута   до   постройки   мини   подводной   лодки (Приложение 4).   Для этого в процессе соревнований следует организовать специальные   курсы   подготовки   участников.   Кроме   того,   для   них   нужно составить план проведения   экскурсий, часть которых была бы достаточно нестандартных, но весьма полезных для общего развития: посещение СИЗО, Чернобыльской   АЭС,   травмопунктов   и   т.д.1    Много   задач   участникам предстоит решать в своем районе: поиск и описание всевозможных объектов, мультимедийные проекты, изготовление некоторого снаряжения.     В конце соревнований   стоит   сформировать   сборную   команду   области   из   лучших участников и дать им возможность проявить себя в перспективе.  Последний тур должен стать грандиозным шоу с имитацией природного или   техногенного   катаклизма   (2­3   суток)   и   завершиться   закрытием соревнований в одном из  Центров культуры областного центра.  1 Со мной могут многие поспорить по поводу подобных экскурсий для детей, а также их участия в этапах повышенной сложности, пребывания и ночевок  в нестандартных  условиях. Здесь действительно есть тема для размышлений. Бесспорно только одно – опыт, полученный участниками на соревнованиях и переданный своим   друзьям   и   близким,   поможет   им   в   дальнейшем   избежать   многих   проблем,   научит   правильно действовать в чрезвычайной обстановке, поможет сохранить свою жизнь или спасти жизнь другим людям. 1.3. Участники соревнований Для участия в соревнованиях в ОК от отдела образования райисполкома или   отдела   образования   администрации   района   подается   предварительная именная   заявка   по   электронной   почте   (только   на   одну   команду).  В  заявке указывается   школа,   класс,   содержится   информация   обо   всех   учениках   и классном   руководителе   –   Ф.И.О.,   домашний   адрес,   контактные   телефоны, цветная фотография каждого.  Заявки   с   указанием   Ф.И.О.   участников,   заверенные   командирующими организациями и визами врачей (там, где нужно), сдаются на совещании с руководителями команд  по прибытии к месту проведения тура. Состав   команды   определяется   перед   каждым   туром   ­   кто   именно   из одноклассников   участвует   в   туре,   решает   классный   руководитель   –   он   же руководитель команды. Смена команды и участников (т.е. учеников других классов), а также руководителя в течение учебного года не допускается. С большой   вероятностью   можно   отметить,   что   в   классах   сформируется определенный контингент участников.  Участие   в   соревнованиях   –   проверка   на   мастерство,   выносливость, сообразительность, умение находить нестандартные решения на первый взгляд невыполнимых задач. Участники должны быстро овладевать полученной или добытой   информацией,   умело   ее   использовать,   просчитывать   наперед   все варианты   своих   действий   и     поступков.   В   процессе   подготовки   к соревнованиям классному руководителю рекомендуется на 2­3 дня выйти в лес со своими подопечными, поставить им ряд практических задач, пройти с ними 50 км и посмотреть, что из этого выйдет и кто на что способен. Кроме того, стоит:  уделить   должное   внимание   снаряжению   команды:   вес,   цвет,   скорость высыхания   в   случае   намокания,   взаимозаменяемость,   инвентарь   для приготовления пищи и др.;  заранее   решать   проблему   питания:   вес,   скорость   варки,   упаковка, распределение по участникам, термоса, сухой паек;  заранее     решать   проблему   подвоза   участников   к   месту   проведения очередных туров и обратно;  провести серьезную психологическую подготовку команды;  четко распределять обязанности среди участников. В команде должны быть ответственные за следующую работу:  руководитель команды;  помощник руководителя команды;  питание команды;  бивачное снаряжение, разведение огня;  информация об этапах и отсчет времени;  ориентирование на местности, топография;  медпомощь;  техническая аптечка;  мобильная связь, радиосвязь Безусловно,   каждый   руководитель   вправе   назначать   ответственных   по своему   усмотрению.   Главное,   чтобы   все   они   имели   свои   дубли   и   легко управлялись.  Победа   в   соревнованиях   должна   стать   победой   не   только   класса   и руководителя, оказавшегося способным сплотить команду и организовать ее успешную работу, но и школы с отделом образования, а также всех структур, оказавших помощь в подготовке  участников. По большому счету это дело общее.  1.4. Условия и правила проведения соревнований Теперь все вышесказанное оформим в виде правил. 1) 2) 3) 4) 5) Соревнования   «Мой   класс­моя   команда»   являются   лично­ командными. Соревнования   разбиты   на   туры,   которые   будут   проходить   на территории  области в течение учебного года. Каждый тур состоит из отдельных, иногда взаимосвязанных этапов. Для каждого этапа устанавливаются следующие параметры:  порядковый номер этапа;  дата работы (ДР)  этапа;   время старта (ВС) в часах и минутах – время, раньше которого команда  не может начать работу на этапе;       время  закрытия  этапа  (ВЗ)  в часах   и  минутах  – время,  позже которого команда не  может работать на этапе;  количество человек, допускаемых к работе;  цена (Ц) в баллах – максимально возможное количество баллов, которое   команда   или   участник   могут   получить   при   работе   на этапе. При прохождении технических этапов и в некоторых других случаях предусмотрено снятие баллов:  незавинчена муфта карабина  неправильное выполнение элемента технического приема  неправильная страховка  отсутствие страховки или самостраховки  потеря основной веревки (за каждую) ­1; ­2; ­2; ­5; ­10; ­5; ­10   ограниченная   информация   об   этапах,  нарушение дисциплины (за каждый случай)  нарушение мер безопасности Победитель   определяется   по   наибольшей   сумме   заработанных баллов по всем этапам (как после каждого тура, так и итоговый).  Перед началом тура на сайте будут размещаться описание действий команды,   цифровая информация   об   этапах,   перечень   необходимого   снаряжения, картографический материал. Содержащуюся на сайте информацию необходимо   распечатать   в   виде   КАРТОЧКИ   ДЕЙСТВИЙ КОМАНДЫ   (КДК)   и   соответственно   оформить.   КДК   хранится   у руководителя   команды   и   предъявляется   им   в   ОК   или   судьям   на этапах (Приложение 5).  На   отдельных   этапах   команды   будут   объединяться   и   выполнять задания   в   совместных   группах   (СГ).   При   этом   результаты   этих команд будут одинаковыми.  Команды, состоящие из учащихся  разных классов, к соревнованиям не допускаются. 6) 7) 8) 9) 10) Учащиеся, не указанные в предварительной заявке к соревнованиям не допускаются. 11) Учащиеся без медицинского допуска к участию в спортивной части соревнований не допускаются. 12) Смена команды или руководителя  в течение года не допускается. 13) ОК  оставляет за собой право снимать отдельных участников или всю команду   за   техническую   неподготовленность,   усталость, игнорирование   судей,   нарушение   мер   безопасности,   правил поведения и т.д. 14) Условия   отдельных   этапов   могут   быть   изменены,   дополнены   или сокращены   без   объяснения   причин.   Для   этого   судья   предъявляет участникам Красную карточку. Руководитель   может   поступить   по   своему   усмотрению   в   случае отсутствия   в   информации   об   этапе   рекомендуемых   действий команды, не забывая при этом о безопасности участников. 15) 1.5. Снаряжение В   течение   соревнований   участникам   придется   работать   с   различным снаряжением.   Его   конкретный   перечень   будет   указываться   перед   началом каждого   тура.   Чтобы   было   время   подготовится,   общий   перечень   лучше привести   заранее      Часть   этого   снаряжения   понадобится   только   в заключительных   турах,   после   прохождения     участниками   специальной подготовки.   Кроме   того,   команды   могут   иметь   любое   дополнительное снаряжение,   которое   смогут   унести   в   рюкзаках.   Некоторое   снаряжение участники будут изготовлять сами в процессе соревнований.  Командам также необходимо будет иметь продукты питания на все дни соревнований.

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "

Методическая разработка "Мой класс-моя команда "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017