Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
родителям
Детсад
30.06.2019
Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ проект должен стать мощным импульсом к развитию у детей чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщать его к духовному богатству, понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
театрализованный проект.docx
Информационная карта проекта «Юные актёры» П/н Раздел 1. Направленност ь проекта  Содержание Формирование театрализованной деятельности  дошкольников 2. Тема Юные актёры 3. Автор­ Шкапова   Н.В.,   студентка   4   курса   направления составитель подготовки   44.03.01   Педагогическое   образование   с профилем подготовки «Дошкольное образование». 4. Руководитель Шмырёва   Наталья   Александровна,   кандидат педагогических   наук,   доцент,  доцент   межвузовской кафедры   общей   и   вузовской   педагогики Кемеровского государственного университета. МАДОУ№232   вида» г. Кемерово   «Детский   сад   комбинированного 5. База проекта 6. Адресаты Средняя группа (4­5 лет) (24 человека) Гендерная   принадлежность: мальчиков   12   девочек,   12 7. Сроки Долгосрочный (15.09.2018 г. – 15.05.2019 г.). 8. Тип проекта информационно – практико – ориентированный 9. Аннотация Театрализованная деятельность в детском саду – это  прекрасная возможность раскрытия творческого  потенциала ребенка, воспитание творческой  направленности личности. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе  атмосферу свободного выражения чувств и мыслей,  разбудить фантазию детей, попытаться максимально  реализовать их способности. Данный проект  включает разнообразные  методов и приёмов  для  развития театрализованной деятельности у  10. Ресурсы дошкольников. Нормативно–правовая база:  Устав ДОУ;  Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №  273 ФЗ;  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г.  №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного  образования»  Постановление Главного государственного  санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об  утверждении СанПиН 2.4.1 3049­13  «Санитарно­эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных  организациях»  Федеральный Государственный  образовательный стандарт дошкольного  образования [Текст]: утвержден приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.  Устав ОУ. Методическая база: 1 Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985. 2Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001. 3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002. 4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999. 5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С.  Театрализованные игры в детском саду. М., 2000. 6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996. 7.Чурилова Э.Г. Методика и организация  театрализованной деятельности дошкольников и  младших школьников. М., 2004. Кадровое обеспечение:  педагоги­воспитатели;  методист детского сада;  заведующая детского сада. Ресурсное обеспечение проекта:  Театральный уголок в группе,  Материально – техническое обеспечение проекта: компьютер; фотоаппарат; канцелярские принадлежности; фонотека; проектор настольные театры: «Маша и три медведя»»  Теремок» • пальчиковый театр: «Котята» « Репка» • кукольный театр «Заюшкина избушка», «Лиса и волк» • сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам. • дидактические игры: лото «Сказки», «Мои  любимые сказки», раскраски по мотивам сказок • набор масок для обыгрывания сказок Наглядный материал: а) иллюстрации сказок, книги для детей б) настольно­печатные игры; в) дидактические игры ; Нашему обществу необходим человек такого  качества, который бы смело, мог входить в  современную ситуацию, умел владеть проблемой  творчески, без предварительной подготовки, имел  мужество пробовать и ошибаться, пока не будет  найдено верное решение. Знакомясь с различными видами театра, а так же  участвуя в театрализованной деятельности, дети  знакомятся с окружающим миром во всем его  многообразии через образы, краски, звуки, а умело,  поставленные вопросы заставляют их думать,  анализировать, делать выводы и обобщения; Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка,  приобщает его к духовным ценностям. Не менее  11. Актуальность важно, что театрализованные занятия развивают  эмоциональную сферу ребенка, заставляют его  сочувствовать персонажам, сопереживать  разыгрываемые события. Таким образом, театрализованная деятельность – это  обширная  отрасль применения всех образовательных областей и при умелом использовании может  привести к формированию определенных личностных качеств воспитанников, его умений и компетенций,  что является так же актуальным в свете новых  Федеральных государственных требований. 12. Цель Развитие творческих способностей у детей среднего 13. Задачи дошкольного возраста через игру­драматизацию.  Создать условия для развития творческой  активности детей в театрализованной  деятельности.  Познакомить и показать дошкольникам   различные средства импровизации.  Сформировать представления детей о  различных видах театра и театральных жанрах.  Обеспечить условия для взаимосвязи  театрализованной и других видов  деятельности.  Включить родителей и детей в совместную  театрализованную деятельность.  Организовать театральный уголок   Привлечь родителей для создания разных  видов театра. Обогащённая   среда   в   группе   (театральный 14. Предполагаем  ый результатуголок, виды театра из разных материалов);  Картотека   аудио,   видеоматериалов, презентаций;  Развитие   интереса   к   художественной литературе и драматизации произведений.  Расширение словарного  запаса, развитие связной речи;   Активизация   творческих   способностей детей;  группы; Активное   участие   родителей   в   жизни • дети должны научиться играть по ролям,  обыгрывать этюды 15. Продукт План мероприятий, способствующих развитию театрализованной деятельности дошкольников. 2. Выставка рисунков «Мои любимые сказки» 3.   Участие   в   конкурсе   детского   творчества среди воспитанников ДОУ « Звёзды на ладошке», « Конкурс чтецов». 4.   Показ   сказки   для   ясельной   группы     « Заюшкина избушка на новый лад» 5.Фотосессия   для   детей   «   Я   актёр»   «   Мой любимый образ»  Перспектива в   продолжение   дальнейшей работы   по   данной   теме;   изучении,   обобщении   и применении   на   практике   новых   методик, ознакомлении с опытом работы других педагогов – 16. Перспектива практиков.   Продолжать   работу   с   детьми,   ставить в новые   детей   спектакли,     включать исследовательскую   деятельность   в   ходе   их подготовки.  17. Оригинальност Систематизированы   средства   и   методы  ь театрально­игровой деятельности, направленной   на   развитие   речевого   аппарата,   фантазии   и   воображения   детей   среднего дошкольного   возраста,   овладение   навыков   общения, уверенности в себе. коллективного   творчества, Пояснительная записка В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее  построения: 1. Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе  условий, которые будут способствовать творческому развитию детей. 2. Принцип психологической комфортности – создание в группе  атмосферы безусловного принятия каждого ребенка. 3. Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе  условий, способствующих постижению и преобразованию своих  возможностей. 4. Принцип наглядности – имеет особо важное значение в обучении  дошкольников, потому что мышление носит наглядно – образный  характер. 5. Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей. 6. Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в  условиях дошкольного учреждения и в семье. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы  смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой  творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и  ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его  многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их  думать, анализировать, делать выводы и обобщения; 1. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование  речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик  персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется  словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее  интонационный строй. 2. Театрализованная деятельность является источником развития чувств,  глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям.  Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать  персонажам, сопереживать разыгрываемые события. 3. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт  социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое  литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста  всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность  ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет  педагогу оказывать позитивное влияние на детей. В результате ребёнок  познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;  познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения,  неуверенности в себе. В нашем мире, насыщенном информацией и  стрессами, душа просит сказки – чуда, ощущения беззаботного детства.  Таким образом, театрализованная деятельность – это обширная  отрасль  применения всех образовательных областей и при умелом использовании  может привести к формированию определенных личностных качеств  воспитанников, его умений и компетенций, что является так же актуальным в  свете новых Федеральных государственных требований. Проблема  Недостаточно ярко выражены  интерес, умения , внимание родителей и  детей к театру;  мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;  слабый арсенал  костюмов и атрибутов в группе.  застенчивость детей, слабо развито художественное воображение. Основная идея проекта заключается в систематизации средств и методов  театральной деятельности, обоснованное распределение их в соответствии с психолого­педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.  Поэтапно использую отдельные виды детской творческой деятельности в  процессе театрального воплощения. Театрализованная деятельность ­ одно из  ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. Этап ы  1 этап План реализации проекта Содержание  Организационный   Цель: Изучить уровень знаний детей и родителей о Театре.  Изучить литературу по театральной деятельности  дошкольников: задачи, средства, методы работы.  Определить стратегию проекта.  Составить план работы по реализации проекта.  Проектирование театральной зоны в группе.  Разработать картотеку бесед, постановок, игр и упражнений,  разные виды кукольного театра, разнообразные материалы для  изготовления атрибутов к спектаклям и т.д. по теме проекта.  Создать наглядный материал “Художественное слово о театре”.  Организовать выставку детских творческих работ по теме  «Театр».  Провести просветительскую работу с родителями по теме  «Театрализованная деятельность в детском саду по ФГОС”. 2  Основной этап Цель: Создать условия для реализации проекта. Обогатить знания детей о театре. Совершенствовать исполнительские умения.   На   основе   полученных   данных,   использование   различных   форм, методов и средств работы. 3  этап Включение родителей  в педагогический процесс. Контрольно­диагностический Цель: Анализ по реализации  проекта  и  подведение итогов Подготовка к презентации проекта. Этап 1 эта п Этапы реализации проекта Содержание Задачи:  1. литературу по теме проекта.  Подобрать   и   проанализировать   психолого­педагогическую 2. 3. Выбрать инструментарий диагностики. Использовать   диагностические   методики   (исследовать исходный уровень знаний по теме детей средней группы ): методики, беседы, наблюдение. 4. 5. Обработать полученные результаты.  Разработать   конспекты   организованной   образовательной деятельности. 6. Подбор   художественной   и   методической   литературы,   игр   и дидактических пособий для реализации проекта. 7. Информирование родителей о проекте, консультации для  родителей «Развитие детей в театральной деятельности Содержание этапа: Цель: выявить уровень сформированности знаний детей по теме. Диагностика «Беседа о театре, о знакомых сказках». Определение уровня знаний детей по теме проекта. Показатели результативности:   подобрана   и   проанализирована   психолого­педагогическая литература по теме проекта;  выявлен уровень сформированности знаний детей на начальном этапе реализации проекта;  разработаны   конспекты   организованной   образовательной деятельности;  сформулированы направления деятельности для второго этапа реализации проекта. Основной 2 эта п  Задачи:  1. Разработать и реализовать план мероприятий, способствующих формированию экологической культуры. 2. Включить в воспитательный процесс родителей дошкольников. 3. Обогатить предметно­пространственную среду группы по теме «Театральный уголок». Создание развивающей среды в группе. ­настольный театр, пальчиковый, би­ба­бо, плоскостной и др. Содержание этапа: ­просмотр спектакля в детском саду Чтение художественной литературы (сказок): ­«Три поросёнка» ­«Три медведя» ­«Теремок» Заучивание стихов Беседы: ­по прочитанным сказкам, ­о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…) ­кто работает в театре ­как вести себя в театре Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением персонажей знакомых сказок Игры – драматизации: ­игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей, ­инсценировки сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок» Изготовление родителями атрибутов и костюмов к сказкам. Выбор сказки для драматизации, распределение ролей.  Участвовать в конкурсе чтецов среди воспитанников МАДОУ №232  « Мои любимые произведения»,   приуроченному к году театра. Художественное творчество: Рисование: «Мой любимый герой сказки»; Лепка: «Персонажи сказки « Теремок»»; Ручной труд: Поделки из бумаги «Мои любимые сказки»;  Поделки   из   подручного   материала   «Изготовление   театра   из стаканчиков»  Дидактические игры:  «Собери сказку»; «Угадай название сказки»; «Заверши сказку». Сюжетно­ролевые игры:  «Театр» Подвижные игры: «Гуси, гуси..»; «У медведя во бору»; «Шла лисичка по дороге» и др. Слушание музыкальных произведений; Показатели результативности:  разработан план мероприятий, способствующих формированию театрализованной деятельности дошкольников;  проведен   комплекс   мероприятий   по   театрализованному развитию;   предметно­пространственная среда обогащена; получена   обратная   связь   о   результатах   проведенных 3 этап мероприятий.  Задачи: 1. 2. Выбрать инструментарий диагностики. Использовать диагностические методики. 3. 4. Обработать полученные результаты.  Провести завершающее мероприятие. На   основе   полученных   данных   составить   рекомендации   для 5. дальнейшей работы педагогов.  Составить отчет о проделанной работе. 6. Содержание этапа: Викторина с детьми и родителями «Знатоки сказок» Провести   благотворительную   акцию   по   изготовлению   персонажей сказок из разных материалов среди родителей группы. Обмен впечатлениями по итогам работы. Презентация проекта.  Работа с родителями Участие родителей в выставке рисунков «Мои любимые сказки» Показатели результативности:   составлены   рекомендации,   консультации   для   дальнейшего развития театрализованной деятельности  дошкольников;  составлен отчет о проделанной работе. Возможные риски и мероприятия по их минимизации Риски Риск1:Недостаточная заинтересованность родителей.   детей   и Минимизация Стимулирование   детей   и   родителей   индивидуальную   работу, через публикации на страницах сайта ДОУ о промежуточных   результатах   проекта, объявления благодарности. заинтересовать родителей, распределив среди них ответственных за  выполнение отдельных направлений  проекта. Для повышения  познавательной активности детей и  родителей провести в группе  родительское собрание на тему: «Театр с детского сада» Риск 2: Часто болеющие дети и дети вновь прибывшие. Подготовить   задания,   позволяющие быстро включиться в процесс.   Недостаточная 3:  Риск разработанность проекта Разработку   проекта   осуществлять совместно   со   вторым   воспитателем, методистом. Критерии сформированности театрализованной деятельности у детей:  Развитие   интереса   к   художественной   литературе   и   драматизации произведений.    Расширение словарного запаса, развитие связной речи;  Активизация творческих способностей детей; Активное участие родителей в жизни группы; Презентация реализации проекта Выступление   с   итогами   работы   на   педагогическом   совете,   на родительском собрании, посредством стенгазеты, презентации PowerPoint.  Продукт проекта В качестве результатов работы по организации театрализованной  деятельности детей в ДОУ проект должен стать мощным импульсом к  развитию у детей чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка,  приобщать его к духовному богатству, понимать искусство и высказывать  свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на  сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной,  открытой, культурной и творческой личностью. Для успешности реализации  проекта было разработано ряд мероприятий, являющихся продуктом проекта, а именно: 1.   План   мероприятий,   способствующих   развитию   театрализованной деятельности дошкольников. 2. Выставка рисунков «Мои любимые сказки» 3. Участие в конкурсе детского творчества  среди воспитанников ДОУ « Звёзды на ладошке», « Конкурс чтецов». 4. Показ сказки для ясельной группы   « Заюшкина избушка на новый лад» 5.Фотосессия для детей « Я актёр» « Мой любимый образ» 6.   Консультации   для   родителей   на   тему:   «   Развитие   творческих способностей через театрализованную деятельность у дошкольников» Прогноз и перспектива Проект «Юные актёры» может быть реализован в любых дошкольных  образовательных учреждениях, так как тема  театрализованной деятельности  всегда остается актуальной. В качестве результатов работы по организации  театрализованной деятельности детей в ДОУ проект должен стать мощным  импульсом к развитию у детей чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребенка, приобщать его к духовному богатству, понимать искусство и  высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится  эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью. Перспектива в   продолжение   дальнейшей   работы   по   данной   теме; изучении,   обобщении   и   применении   на   практике   новых   методик, ознакомлении с опытом работы других педагогов – практиков. Продолжать работу   с   детьми,   ставить   новые   спектакли,   включать   детей   в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки.  Список литературы 1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка­дошкольника:  развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого,  культурного, активно­творческого. М., 2003. 2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001. 3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002. 4.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в  детском саду. М., 2000. 5.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности  дошкольников и младших школьников. М., 2004. Анкета для родителей. Приложение1 1. Играет ли ваш ребенок дома в театр? 2. Играете ли вы с ребенком в театр? 3. Какие виды театра вы знаете? 4. Какие виды театра есть у вас дома? 5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим? 6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра? 7. Как часто вы посещаете театр? 8. Как часто вы посещаете театр с детьми? 9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей? 10. Вы знаете о том, что в нашем детском саду театрализованная деятельность является приоритетным направлением в развитии детей? 11. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности? 12. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях? 13. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своими успехах или неудачах в данном виде деятельности? 14. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках? 15. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете: 1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит. 16. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении? Приложение 2 Консультация для педагогов "Театральные игры и упражнения для младших дошкольников" Для детей младшего дошкольного возраста характерно принятие действий  взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре  ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. В  самодеятельной игре детей отражается литературно­художественный  материал, с которым воспитатель знакомит их в течении года (чтение  художественных произведений и показ их инсценировок в театре).  Яркие художественные образы, запоминающиеся становятся основой для  свободной детской игры. При чтении художественной литературы  необходимо увлечь детей не только сюжетом, но и ярким образцом  преподнесенного материала. Театрализованные игры способствуют развитию  памяти, мышления, воображения, речи, внимания. Такая игра дает  возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, позволяет  каждому ребенку проявить свою активность, творчество. Когда мы знакомим  детей с произведениями нельзя искажать авторский текст, но и заучивать его с ребенком до начало игры не стоит. Выразительное чтение сказок помогает им услышать интонационные  особенности речи, представить внешний облик героя. Малыши любят слушать сказки несколько раз; при каждом прочтении педагог должен ставить новые  художественно­ игровые задачи и применять различные формы ролевого  обыгрывания. При первом прочтении дети усваивают общую канву сюжета,  знакомится с героями. При втором прочтении можно применять упражнения:  изобразить героев сказки с помощью жестов, мимики, движений. Используйте упражнения в произнесении самых привычных слов с различной  интонацией: «здравствуйте» (радостно, сердито, приветливо) Выберите  четверостишье и прочтите его детям с разными интонациями: удивленно,  насмешливо, радостно, грустно. Произнесите фразу, ставя ударение каждый  раз на новом слове ( «я люблю свою лошадку»). Детям нравятся упражнения, развивающие мимику и пантамимику. Для  развития пантамимических средств выразительности используйте упражнения на память физических действий (моем посуду, качаем куклу, поливаем  цветы). В играх предложить детям показать, как прыгает лягушка, заяц; ходит серый волк, медведь. Следующий этап знакомства со сказкой может быть ее  фрагментарное обыгрывание. Рассказывая сказку, воспитатель  останавливается, на каком либо эпизоде и предлагает детям показать  действия героя. Например, можно попросить их показать, как мышка бежала к теремку, как она спрашивала: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, то в  невысоком живет?» дети по ходу рассказывания сказки, изображают разных  героев голосом, движениями, жестами, мимикой. Это не мешает восприятию  сказки, так как это короткие имитации рассматриваются в качестве ее  сопровождения конкретным действием. Таким образом, происходит естественное, незаученное обыгрывание сказки,  дети непроизвольно запоминают сюжет сказки, слова, действия героев. Дети младшей группы способны показать в «домашнем театре», то есть в  условиях своей группы маленький спектакль, в котором организующая  центральная роль принадлежит педагогу. Такой спектакль не требует  приглашенных зрителей ими могут стать посаженные на стульчики куклы,  мягкие игрушки. Воспитатель объявляет, что сейчас состоится спектакль и  предлагает детям подумать, что для этого им понадобится. Дети с помощью  воспитателя могут посадить кукол – зрителей, найти в театральном уголке  шапочки и элементы костюмов и нарядиться в героев сказки. Можно предложить детям подобрать музыкальные характеристики героев,  например, придумать и спеть песенку лисы ( «петушок, петушок, золотой  гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка). На этом этапе  фрагментального обыгрывания, использование костюмов нежелательно, так  как основное время будет уходить на это и дети отвлекутся от главного –  вхождения в образ какого­ то героя. В театрализованном представлении наличие костюмов, конечно же  обязательно: это создает у детей праздничное настроение, позволяет им  прочувствовать свою роль, осознать себя в ней. Для накопления театральных впечатлений, создания у малышей мотивации к  театрализованной деятельности следует пригласить старших детей выступать  перед ними с постановками. Малыши воспринимают старших детей как  настоящих артистов. После просмотра спектакля проводится беседа, в  которой воспитатель спрашивает, понравилась ли детям сказка, кто из героев  больше понравился и почему, любят ли они сами выступать. Таким образом,  дети начинают приобщаться к миру театра. Необходимо уже в этом возрасте  давать им элементарные сведения, которые помогут разобраться в этом  волшебном мире (что такое театр, как нужно вести себя в зрительном зале,  кто такие артисты). Для этого чтобы дети не испугались появление страшного героя, необходимо  заранее «познакомить» их с этим героем, например, воспитатель с  театральной куклой может зайти в группу накануне спектакля, театрального  представления. Тогда малыши не испугаются этого героя, будут внимательные, без страха  смотреть это представление. Это касается и других,  наиболее «страшных» драматических персонажей, которые появляются и на  утренниках. Продолжительность спектакля не должна превышать 10­15  минут. Для создания интересного спектакля воспитатели должны хорошо  выстроить его «партитуру», подчинив реализации основной идеи его замысел. В младшей группе целесообразно использовать произведения малых  фольклорных форм. Драматизация небольших песенок вызывает интерес  детей. исполняя песенку малыши двигаются в соответствии с текстом;  каждый по своему проявляет характер изображаемого героя. В играх импровизационного типа используются различные виды кукол  настольного театра (вязанные, бумажные, баночные, плоскостные фигурки,  картинки и т. д.) Распознать эмоции хорошо помогают пиктограммы, на  которых изображены основные эмоции человека. Эти картинки могут  соотноситься с характером эмоций, вызываемых тем или иным  художественным произведением. Такую игру можно проводить до выпуска в  школу постепенно усложняя. Эмоции детей проявляются непосредственно и  ярко. Ребенок не сможет изобразить грустного зайку, если не задуматься о  чем – то грустном; не покажет веселого героя, если не почувствует, что ему  весело. Педагог, работающий с детьми, должен уметь управлять их эмоциями. В своей практике я использую различные игры на развитие слуха,  звукоподражания, предметно – игровых действий, формирование речи; игры с пальчиками; игры на формирование актерского мастерства. Вывод: при умелом педагогическом руководстве и разнообразии тематики,  средств изображения эмоциональности, театрализованные игры дают  возможность использовать их в целях всестороннего воспитания и развития  личности маленького человека. Приложение 3

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности в дошкольном возрасте"

Методическая разработка на тему: " Формирование театрализованной деятельности  в дошкольном возрасте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2019