Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику День Учителя. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения, может быть адаптирован и для начальной ступени обучения.
Методическая разработка на тему:
«Да славится имя твое во веки веков»
Х о д м е р о п р и я т и я
Выходят ученик и ученица. Затемнение, полумрак. Звучит классическая
музыка.
У ч е н и к . Вначале не было ничего. И сотворил Бог небо и землю. Земля же
была безводна и пуста, и тьма над бездною.
У ч е н и ц а . И сказал Бог: «Да будет свет!» И стал свет.
Зажигается свет.
У ч е н и к . И Бог – свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И был
вечер, и было утро.
У ч е н и ц а . И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет
она воду от воды». И так стало. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и
было утро.
У ч е н и к . И сказал Бог: «Да соберется вода, которая под небом, в одно
место, и да явится суша». И стало так.
У ч е н и ц а . И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И
увидел Бог, что это хорошо. И создал Бог два светила великие: светило
большое для управления днем, и светило поменьше для управления ночью, и
звезды.
У ч е н и к . И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на Землю,
и увидел Бог, что это хорошо.
У ч е н и ц а . И сотворил Бог рыб больших и всякую птицу и зверей зеленых
по роду их, и увидел Бог, что это хорошо.
Звучит фонограмма голосов птиц и животных.
У ч е н и к . И сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию.
У ч е н и ц а . И оказались люди на Земле, но тяжела и безрадостна была их
жизнь: не знали они языка человеческого, ни повадок звериных, не умели они
разжечь огня, чтобы согреть себя, не имели ни дома своего, ни поля своего, не
умели люди ни звезд в небе сосчитать, ни любимому своему стихи написать.
У ч е н и к . И жили они, как звери, во мраке и невежестве. И взмолились
люди к создателю своему, дабы помог он им.
У ч е н и ц а . И сотворил Бог тогда Учителя, и послал его на Землю.
У ч е н и к . И научил Учитель людей земных и читать, и писать, и зерно
считать, и убирать его, и ремеслу, и умениям разным.У ч е н и ц а . И научил Учитель мужчину сильным быть, а женщину быть
доброй и прекрасной.
У ч е н и к . И научил Учитель людей пению, танцам и играм на
инструментах разных.
У ч е н и ц а . И научил он людей добру, дружбе, любви и справедливости.
У ч е н и к . Да славится имя твое во веки веков, да живет имя твое в
сердцах людей вечно, да помнят о делах твоих и дети, и внуки, и правнуки
учеников твоих.
У ч е н и ц а . Ведь имя твое – творец душ и сердец человеческих.
Громко звучит музыка, ученики вручают учителям цветы.
У ч е н и к . Так с вами нам надежно и тепло,
Вы нам опора в радостях и бедах,
Когда вы есть – вы наш источник света,
Когда вас нет – без вас нам тяжело.
Ученик с ученицей уходят.
Исполняется художественный номер. Выходит ученица с мольбертом.
У ч е н и ц а . Все, что только можно придумать,
Мы хотим подарить лишь вам,
В этом мире самом красивом,
Нам, поверьте, без вас никуда!
Мы долго думали, что подарить вам такое, что никто никогда не дарил.
Ведь что ни подари, это все равно не выразит наших чувств и благодарности к
вам. И тогда мы решили, что каждый, кто будет сегодня на сцене, подарит вам
частичку своего сердца, а выразит это в какомто штрихе на картине, которую
в конце представления мы вам подарим.
А сейчас я приглашаю на сцену следующих участников. Это наши
вокалисты. Прошу!
Участники поют на мотив песни «Погода в доме» (муз. Р. Горобца,
обработка С. Маги;, сл. М. Танича – учащиеся переделали).
1. Какой прогноз у вас сегодня в школе,
Пятерок или двоек водопад?
Какой прогноз у вас сегодня в школе
И что заводит вас уже с утра?
П р и п е в : Главней всего – учитель в школе,
А все другое – суета.
Есть только он, а все, что кроме,
Легко уладить с помощью звонка.
2. Какой урок, куда бежать с журналом,
Собрать ли деньги иль писать отчет?
Всегда улыбка на лице усталом,Все нипочем – такой уж вы народ.
П р и п е в : Главней всего у вас работа,
А все другое – на потом,
Лишь об одном у вас забота –
Учить детей примером и добром.
3. Какой предмет – такое настроенье,
Пятерок или двоек водопад.
Кого хвалить, где проявить терпенье –
Учитель должен точно угадать.
П р и п е в : Главней всего – ребенок в школе,
Все для него, и это неспроста:
Есть только он, а все, что кроме,
Для вас не станет важным никогда.
У ч е н и к . Не забудем и мы, ребята, оставить частичку своего сердца для
учителей.
Ребята рисуют любые штрихи.
У ч е н и к . В нашей школе, лучшей в мире,
Что учитель – то звезда,
И во всей России лучше
Не найдете никогда!
Понимают наши души,
Не боятся нас любить.
Доброту свою не глушат,
Сердце могут подарить.
Очень ценим вас и любим,
Никому не отдадим.
Вы несете радость людям.
Мы такими быть хотим!
Вы – великие таланты,
Но понятны и просты.
Вам сегодня все подарки,
Вам все песни и цветы!
Звучит русская народная музыка. Появляются частушечники в русских
костюмах.
Ч а с т у ш к и
1. Сочинили мы частушки,
Очень мы старалися.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижалися.2. С Днем учителя поздравить
Мы пришли сегодня вас,
Пожелать больших свершений –
Чтоб учили лучше нас.
3. Если чтото загремело,
Не пугайтесь сильно вы,
То немного порезвиться
Чтото захотели мы.
4. Научите различать
Суффиксы с приставками, –
Мама будет мне давать
Йогурты с добавками.
5. Тренируйте наши мышцы,
Закаляйте их, как сталь.
Подивятся военкомы –
Мол сильней и выше стал.
6. Я вчера писал всю ночь
Короткое сочинение,
У Толстого это было б
Цело произведение.
7. Нам учитель рассказал
Все про звездные миры.
И теперь девчонки наши
Светятся до сей поры.
8. А директор нашей школы
Издала такой указ:
Кто получит сто пятерок –
Она премии раздаст.
9. Вот мы спели вам частушки,
Чтоб вам было веселей.
Мы вас ценим, мы вас любим,
С каждым днем и все сильней.
У ч е н и ц а . Спасибо за откровенность. Вы еще должны чтото изобразить
на картине. Прошу.
Звучит музыка.
Ребята рисуют и уходят.
У ч е н и ц а . Наш праздник продолжается.
Это кто идет сюда?
Это наша детвора.
Их ценнее в школе нет.И они вам шлют привет.
Выходят первоклассники под мелодию песни «Чему учат в школе» (муз.
В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).
П е р в о к л а с с н и к . Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
П е р в о к л а с с н и ц а . Всем учителям, без исключенья,
Крепкого здоровья и добра,
Побольше радости, терпенья,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
У ч е н и к . Вот такие у нас первоклашки. Пусть они нарисуют, что смогут,
в нашей общей картине.
Ребята рисуют и уходят.
У ч е н и к . Эй, музыканты, где ваше слово?!
Вас, педагоги, приветствуем снова!
Вам подражая, стали мы лучше,
Вас продолжая, младших мы учим.
Пусть подпоют нам братья по классу,
Ваши уроки нравятся массам.
Каждый учитель – школьный наш маршал,
К знаньям ведет нас воинским маршем.
Музыкальный номер. После исполнения номера ребята рисуют картину.
Выходит художник и дорисовывает картину, пока звучат стихи.
У ч е н и ц а . Учитель все знает, все может,
Хоть ласки от жизни не ждет.
Детей на скаку остановит,
В гремящую залу войдет,
Когда дискотека идет.
У ч е н и к . Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьет,
Играет на сцене, танцует
И даже, представьте, поет.
У ч е н и ц а . Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света!
У ч е н и к . Примите от нас подарок.
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдете вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь.Поворачивает картину. Звучит музыка. Учителям дарят подарки.