Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
20.06.2018
Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"
Данная методическая разработка предназначена для учителей и воспитателей начальной школы по формированию ЗОЖ во внеурочной деятельности. Её также могут использовать воспитатели среднего звена при работе с детьми со сложной структурой дефекта. Оно призвано формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, знакомит с правилами помогающими сохранить здоровье. Занятие разработано в форме представления. Дети более старшего возраста показывают спектакль для малышей. Художественные образы помогают ребёнку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызывают живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям.
Как сохранить своё здоровье.docx
Государственное   казенное   общеобразовательное   учреждение   "Школа­интернат Костромской области для детей с ТНР и детей с нарушениями ОДА" Адрес:156001, г. Кострома, улица Вокзальная, 1. тел. 53­47­42 Театрализованное представление  для детей начальной школы с ОВЗ. Подготовила и провела воспитатель  Яблокова Светлана Леонидовна. Кострома 2015. 1 Аннотация. Данная   методическая   разработка   предназначена   для   учителей   и   воспитателей начальной школы по формированию ЗОЖ во внеурочной деятельности. Её также могут использовать воспитатели среднего звена при работе с детьми со сложной структурой дефекта. Оно призвано формировать представления о здоровье, как одной из главных ценностей   человеческой   жизни,   знакомит   с   правилами   помогающими   сохранить здоровье. Занятие разработано в форме представления. Дети более старшего возраста показывают   спектакль   для   малышей.   Художественные   образы   помогают   ребёнку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызывают живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям. Актуальность проблемы. Здоровье   –   один   из   важнейших   компонентов   человеческого   благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и   экономического   развития   любой   страны.   Если   мы   не   будем   заботиться   о   своём здоровье, у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их  здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки  здорового   образа   жизни . Одна   из   самых   актуальных   задач   современного   образования   –   формирование здорового       образа       жизни     детей.   Понятие   «здоровьесберегающие   технологии» объединяет   в   себе   все   направления   деятельности   учреждения   образования   по формированию,   сохранению   и   укреплению   здоровья   детей.     Одной   из   задач воспитателя       является   воспитание   у   ребёнка   позиции   признания   ценности   своего здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление его, расширение знаний и   навыков   по   гигиенической   культуре.   Проблема   детского   здоровья   в   наше   время приобретает особую актуальность. По данным Министерства образования Российской Федерации около 80% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. В  настоящее  время одной  из  приоритетных  задач, стоящих перед  педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового   образа   жизни   должно   начинаться   уже   в   детском   саду.   Многие   идеи воспитания   у   детей   привычек   ЗОЖ   оказались   нежизнеспособными   из   –за невозможности   решить   проблемы   связанные   с   семьёй.   Усугубляют   эту   проблему   и условия экономической нестабильности общества.  Но главным препятствием является, по моему убеждению, отсутствие у детей осознанного   отношения   к   своему   здоровью.   Потребность   в   его   здоровье   есть   у родителей,   школы,   общества,   и   все   вместе   мы   пытаемся   внушить   ребёнку   своё представление о здоровье. Поэтому и в образовательных программах учреждений всё 2 больше   разделов   ,   посвящённых   изучению   организма   человека,   обеспечению безопасности его жизни. Не исключая этих подходов, я считаю, что главное – помочь ребёнку выработать собственные жизненные ориентиры в выборе ЗОЖ, научить ценить своё физическое здоровье, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за своё здоровье. Возможно ли это в таком юном возрасте? При создании определённых условий возможно. Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни, без их декларирования взрослыми.  Цель: Пропаганда здорового образа жизни на примере необходимости заботы о своём  здоровье. Задачи:  Расширить и углубить знания детей, познакомив их  с некоторыми  инфекционными болезнями, методами их лечения и  способами профилактики.  Воспитать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;  Расширить знания и представления учащихся о здоровом образе жизни  Закрепить   такие   гигиенические   навыки   как:   обязательное   мытьё   рук,   правильное пользование платком при насморке, пользование индивидуальной посудой.  Развивать внимание, память, речь учащихся; Оборудование:  компьютер;   мультимедиапроектор;   экран   и   музыкальный   центр, большое панно леса, пеньки и   атрибуты для инсценировки сценки  «Путешествие в Сказочную страну»; Костюмы сказочных  героев: лисы, вороны, ежа, лягушонка, медведя, микроба  Предварительная работа. 1) Изготовление костюмов и декораций для спектакля. 2) Подбор слайдов и текста для презентации. 3) Разучивание ролей. 4) Подбор загадок, игр, советов для учащихся начальной школы. 3 Слайд № 1 заставка Воспитатель:Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.  Я хочу сегодняшнее занятие  начать с русской пословицы: Ход занятия Слайд № 2 Деньги потерял ­ ничего не потерял, Время потерял ­ многое потерял, Здоровье потерял­ всё потерял. Ребята, в чём смысл этой пословицы? Как вы её понимаете? Ответы детей Воспитатель: Здоровье – самое ценное у человека. Здоровье – настоящее богатство и счастье. Здоровье ­ это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех. Ребята, а никто из вас не задумывался, сколько же вокруг опасностей для здоровья? Сегодня,ученики9 «Г» класса и я хотим поговорить с вами о том,как сохранить свое здоровье. Слайд № 3 Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) Мы предлагаем вам отправиться сегодня в сказочную  страну, где узнаем много нового и   интересного   об   инфекционных   болезнях,   об   их  признаках   и   способах   лечения. (закрыть объектив) Воспитатель:  Чтобы   мы   оказались     в   Волшебной   стране   необходимо   произнести заклинание.  Но заклинание не простое. Его нужно произносить всем вместе иначе не подействует. Приготовились, повторяем за мной: Сказка, сказка, отзовись, Поскорее к нам явись! Слайд № 4 Действие 1 Трек 1 На   пеньке   сидит   Ворона.   Мимо   проходит   Медведь,   здоровается   с   Вороной, спотыкается. Медведь:Ой,   ой!   Моя   нога!   (уходит,   прихрамывая   на   больную   ногу,   и   по   пути теряет книгу.) Ворона:(поднимает   эту   книгу)   Такс,   такс,   почитаем.   Кар,   кар!   «Медицинская энциклопедия». О чём же тут пишут? (открывает книгу и читает) Болезни – это…», а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем.  И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны. 4 Действие 2 Трек 1 Вбегает, прихрамывая на перевязанную ногу, медведь. Медведь: Помогите, помогите! За мной гонится... Умираю, помогите! Ворона: Кто? Кар! Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось. Медведь:  За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшное – престрашное! Действие 3 Трек 2 Вбегает, Микроб. Микроб:А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну  сейчас  в  вас,  и  вы  заболеете.  Нас  микробов много,  и все мы разные: те, которые   покрупнее,   ­   бактерии,   а   те,   что   поменьше,   ­   вирусы.   Я­то,   как   видите, маленький, значит, я … Медведь: Ви­ви­вирус!!! Микроб:Точно, вирус! Какой ты хорошенький (подходит к Медведю хочет до него дотронуться, медведь  прячется за Ворону), сейчас я буду в тебе. Ворона:Постой­ка, вирус! Сейчас разберёмся, как это ты в нас проникаешь. Микроб:Да вы знаете как! Я всё могу! Попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные, или заразные болезни. Вот какой я всемогущий! Я все могу! Ворона:Так   уж   и   всё?   Ишь,  какой   выискался!   Вон   Кощей   Бессмертный,  уж   каков герой, а и у него слабое место. Медведь: Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу! Микроб:Что   Кощей?!   Я   вот   в   больном   организме   был,   а   теперь   собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Медведь и собирается, есть, а руки­то перед едой с мылом  не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят. Ворона:Так  это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут   книжку   приобрела,   «Медицинская   энциклопедия»   называется.   Посмотрим,   как бороться с микробами  (читает). «Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для них уничтожения ... нужно  соблюдать личную гигиену и делать прививки». Микроб:Я не могу этого слышать. Еще слово, и я убегу от вас!!! Медведь: Прогнали, прогнали! Ворона:Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом. Медведь: Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.  Ворона:И чем все закончилось? Медведь: Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделал прививки, не болели вообще. Действие4 5 Заходит  Лягушонок, громко чихает, кашляет. Ворона:А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орешь на весь лес, хоть уши затыкай. Лягушонок: Горло болит, температура поднялась. Медведь: А какая у тебя  температура? Лягушонок:38,20 С. Ой, я горю, мне жарко! (чихает, кашляет) А теперь холодно. Я мерзну! Помогите! У меня кашель и  насморк, я ничего не хочу, есть, не хочу играть, не чего не хочу. Ворона:Посмотрим, посмотрим в нашей книге.  Слайд № 5 У тебя: ­ повышенная температура ­ тебя знобит ­кашель ­ насморк ­испортилось настроение ­пропал аппетит ­тебе не хочется играть У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина.  А где ты мог переохладиться? Лягушонок:Да вот ел вчера мороженое на улице. Медведь: В декабре­то? Лягушонок:Ну да, мороженого очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ешь на улице, а я все равно съел. Теперь вот болею. Ворона:Что   ж,   будем   лечить.   У   нас   в   лесу   все   должны   быть   здоровы.   Найдем ка(читает).   «Если   больного   знобит,   его   нужно   тепло   укутать,   надеть   ему шерстяные носки…» Медведь: На, своими жертвую. Выздоравливай только. Ворона:«…напоить чаем с малиной». Медведь: Вот тебе чай, осторожно, очень горячо! Ворона:  А вообще­то, Лягушонок, иди домой к маме и ложись в постель, так тут пишут: «Любому больному нужен покой». (Лягушонок уходит) Действие 5 Ворона:Миша, а что я слышала? Медведь: Что же? Ворона:В соседнем лесу живёт бешеный волк. Медведь: Как же? Ворона:Как, как? Бешеный он, за всеми гоняется, всех норовит укусить. Медведь: Это что же, болезнь? Ворона:Давай посмотрим в энциклопедии: Слайд № 6 6 «Бешенство–   острое   инфекционное   заболевание   животных   и   человека.   Болезнь вызывается вирусом, который находится в слюне животного, заражение происходит при укусе или попадании слюны бешеного животного на поврежденную кожу человека». Медведь: Как же может заразиться человек? Ворона:Человек обычно заражается бешенством после укусов заболевших собак или кошек, чаще всего бродячих или бездомных. Медведь: Как же не заболеть? Ворона:Нужно выполнять несколько правил. (Ворона подходит к экрану с указкой, читает) Слайд № 7 ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИУКУСЕ ЖИВОТНОГО Сразу после укуса немедленно промыть рану  мыльным раствором. Смазать рану йодом. Обратиться в медицинское учреждение. При необходимости, врач назначит уколы. Укусившего животного нужно показать ветеринару; если животное больное,  врач назначит уколы. Медведь:  Ой,   как   страшно!   Ну,   нет,   я   уж   лучше   не   буду   близко   подходить   к незнакомым животным. Ворона:Миша, а ещё важно, если тебя уж укусила собака, сразу рассказать об этом маме и папе или кому­то из взрослых. Медведь: Конечно! Обязательно скажу. Действие 6 Трек 3 Входит Лиса, вся в красных пятнах. Ворона:Лиса, Кума! Ты чего это в пятнах красненьких каких­то? Макияж, что ль, теперь такой? Лиса:Ты чего это, старая? Где пятна? Где вы видите пятна? (Берёт зеркало.) помогите! Что такое? Ворона:Помнится,   у   меня   в   детстве   такое   было.   Мама   моя,   Каркунья   Карковна, говорила, что это ветрянка. Медведь: Ага, вот и в энциклопедии написано: «Если у вас по телу пошли красные маленькие пятна, то это ветрянка». Лиса, у тебя температура есть. Лиса:Я не знаю. А как узнать, есть ли у меня температура? Медведь: Поставь градусник. Ворона:Ещё можно попробовать твой лоб ладошкой или губами, ведь губы – самый чувствительный орган. Лиса:Температуры нет. Но я вся чешусь. Ворона:Давай   тебя   лечить.   Ветрянка   лечится   зелёнкой.   Чтобы   вылечить   ветрянку, нужно каждое пятнышко смазать зелёнкой. Давай смазывать. Медведь, неси зелёнку. 7 Лиса:Ну, уж нет. Буду я ещё по лесу зелёная ходить, как ёлка. Ворона:Ходи красная, как помидор. Лиса:Дайте, я лучше дома сама смажу. (Уходит) Действие 7 Трек 4 Входит Ёжик, с яблоками. Ёж:  Угощаю   вас   яблоками.   (все   хотят   съесть)     Стойте,   стойте!   Сначала   нужно помыть. Все. Зачем? Ёж: Чтобы не заболеть. Все: Чем? Ёж: Дизентерией. Ещё эту болезнь  называют  болезнью грязных рук. Ворона:А,   помню.   Заяц   из   соседнего   леса   ел   немытую   морковку,   потом   долго   в больнице лежал. У него и рвота была, и понос, и высокая температура. Все:Мы не хотим болеть. Ёж: Тогда вы должны знать правила личной гигиены. Ворона:Вот они, все в энциклопедии написаны. Воспитатель:Подожди   ворона!   Мы   сейчас   спросим   ребят,   знают   ли   они   правила личной гигиены.Ребята, знаете? Мы сейчас проверим. Для этого поиграем в игру: Если можно хлопаете в ладоши, если нельзя топаете ногами! Игра называется «Можно – нельзя» Чистить зубы,                     Пить воду из­под крана, Мыть фрукты и овощи,                 Ходить с грязными, длинными ногтями, Соблюдать чистоту,                          Чихать не прикрываясь, Стирать носки, Расчёсывать волосы,                                       Кушать из посуды больного , Сморкаться без платка,                                  Надевать чужие вещи, Пользоваться чужой мочалкой,    Гладить бездомных животных. Мыть руки  после туалета без мыла, Ёж:Выполняйте правила личной гигиены, и они помогут вам  сохранить здоровье. Медведь:Ещё нельзя есть зелёные, недозревшие фрукты и овощи. А то вон поросенок Пятачок наелся, так у него потом долго живот болел. Ёж:Что это у меня все чешется? Что это такое? Вот новость Ворона:Милый друг, у тебя уж не чесотка ли? А? Ёж:Как это? Медведь: Ты по лесу давно гулял? Ёж:Да нет, сегодня только прогуливался. Медведь:Вот и подцепил чесоточного клеща. Ёж:Кто это такой? Ворона:В энциклопедии сказано: 8 Слайд № 8 «Чесотка – заразное паразитарное заболевание, вызываемое чесоточным клещом (ещё его называют  зуднем), который внедряется в кожу человека, пробуравливает в ней ход, живет и размножается, вызывая сильный зуд, особенно вечером и ночью. Ночной зуд – отличительный признак чесотки». Ёж:Как же это вылечить? Я не хочу болеть. Ворона:Нужно  обратиться   к  врачу.  Он   назначит  мази  или  составы,  которые   нужно втирает в кожу. Ёж:Я побежал к врачу. Всем пока! (Убегает.) Действие 8 Трек 5 Вбегает Лягушонок. Лягушонок:  Ура,   ура!   Я   выздоровел!   Ребята,   давайте   поиграем.   Мне   так   хочется поиграть! Ворона:Ну, Лягушонок, ну, молодец!  Вылечился! (Начинает говорить громко, затем хрипнет). Медведь:Ну вот, докаркалась! Лягушонок:Ворона, что с тобой? Ворона показывает жестом, что не может говорить. Медведь:Посмотрим в энциклопедии, как называется твоя болезнь. У тебя симптомы: ­ першение в горле (ворона кивает головой); ­ кашель (Ворона кивает); ­ голос пропал. Точно, вот она, та болезнь – ларингит. Лягушонок:Как же нам Ворону от ларингитавылечить? Медведь:Напоим молоком с мёдом, напоим чаем, напарим ей ноги, вот и вылечим; сделаем отвар из лекарственных трав и прополощем горло. Лягушонок:Идём, ворона, лечиться. Советы ( лесные жители дают свои советы) Мы желаем вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата Невозможно без труда. Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться! Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! 9 Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты,  Рыбу, молокопродукты —  Вот полезная еда,  Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде! Ну, а если уж случилось: Разболеться получилось, Знай, к врачу тебе пора. Он поможет нам всегда! Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить! 10 Рефлексия. Трек 6 Воспитатель:Ну,   пока   Медведь   с   Лягушонком   лечат   Ворону,   я   проверю, внимательно ли вы смотрели  и слушали, что запомнили, что узнали нового. Проводиться викторина. Воспитатель:Молодцы! Вы были внимательными, много запомнили, этопригодиться вам для сохранения вашего здоровья. На прощание лесные жители хотят вам дать советы. Апробация. Занятие было проведено в ОГКОУ школе – интернате  V–VIвида, учащимися 9 «Г»   класса,   для   детей   начальной   школы.   Все   дети   имеют   ОВЗ,   поэтому   проблемы здоровья   и   его   сохранения   для   них   актуальны   и   значимы.   Они   с   удовольствием передавали свой опыт и полученные знания малышам.  Инсценировка  у  детей вызвала живой интерес, они обсуждали,  вспоминали о вреде микробов  и что надо делать чтоб они не навредили, что предпринять если тебя укусила собака. Во время рефлексии дети на все вопросы ответили правильно, значит, материал им был интересен и значим.  Использованная литература. 1) О.Б. Белоножкина «Инсценированные классные часы».­ Волгоград: Учитель 2005. 2) Л.Т.Татарникова «Я и моё здоровье». – Волгоград: Перемена, 1995. 3) Б.Н.Чумаков, Валеология: избранные лекции. – М.: Российское педагогическое  агенство, 1997. 4) Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина «Школа докторов природы или 135 уроков  здоровья». –Москва: Вако, 2004. 5) Н.Ф. Дик «Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников». – Ростов –  на – Дону: Феникс,2008.  6) Н. Ю.Лабутин, А.Б. Педагогические здоровьесберегающие технологии // Здоровье детей прил. газ. «Первое сентября». – 2003.­ №23. 7) М.Р. Битянова «Практикум по психологическим играм с детьми и подростками».  СПб.: Питер,2002. 8) Журнал «Здоровье школьника»,www.za­partoi.ru/ 9) Н. К. Смирнов «здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе». – М.: Арки, 2005.

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"

Методическая разработка на тему "Как сохранить своё здоровье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018