МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ» (выпускной вечер для 11 классов)

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 27.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику Выпускной бал. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
Иконка файла материала плоды просвещения.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ПЛОДЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ» (выпускной вечер для 11 классов) Зал   празднично   украшен   шарами,   цветами.   В   центре   укреплен транспарант «В добрый путь, выпускники!» и др. Звучит сигнал: «Слушайте все!» На сцену выходят ведущие. 1­й ведущий.  Казалось бы, одно и то же Который день, который год. 2­й ведущий.  Но вновь, как в детстве, нас тревожит Очередного дня приход. 3­й ведущий.  Любой урок, любая встреча Всех кладов на земле ценней. 4­й ведущий.  Ведь каждый школьный миг отмечен Неповторимостью своей. 3­й   ведущий.   Друзья!   Сейчас   прозвучит   Гимн   России.   Он   возвестит   о начале нашего праздника. Прошу всех встать! (Звучит Гимн России.) Прошу всех сесть! Фонограмма. 1­й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! 2­й ведущий. Дорогие выпускники­одноклассники! 3­й ведущий. Любимые родители! 4­й ведущий. Дорогие учителя и гости! 1­й ведущий.   Сегодня   у   нас   с  вами   необычный   вечер,   единственный   в своем роде. 2­й ведущий. Во­первых, потому что для нас, выпускников, это последний вечер в лицее. 3­й   ведущий.   Во­вторых,   мы   сегодня   получаем   аттестат   зрелости   – документ государственного образца Российской Федерации. 4­й ведущий. А в­третьих, мы постараемся придать нашему вечеру форму КВНа, а тема – «Плоды просвещения». Голос   из­за   кулис:   «Московское   время   20   часов.   Пояснение   для медалистов – восемь часов вечера; для замученных экзаменами – большая стрелка находится на двенадцати, маленькая на восьми; для спортсменов – 8:0». 2­й ведущий. Предлагаем вашему вниманию всеми любимую передачу – КВН.Звучит музыка «Мы начинаем КВН». 1­й   ведущий.   И   в   самом   деле,   учителя   столько   лет   сеяли   разумное, доброе, вечное, пора собирать урожай! 2­й ведущий. Но прежде чем мы приступим к сбору плодов, мы должны     многоуважаемое  (называет   жюри представить Ф. И. О.).   наше 3­й ведущий. И просим жюри занять почетные места в нашем зале. 4­й ведущий. Итак, председатель жюри – заслуженный учитель... Под   фонограмму   песен   о   школе   представляются   учителя, присутствующие на вечере. 1­й ведущий. В нашей сегодняшней программе вы не увидите знаменитый танцевальный ансамбль «Тодес». 2­й ведущий. И не услышите песен в исполнении Филиппа Киркорова и Аллы Пугачевой. 3­й ведущий. И уж тем более в исполнении популярных поп­групп. 4­й ведущий. Но зато вас ждут: – педагогические напутствия; – родительские сенсации; – уроки в школе выживания; – самый последний экзамен и конечно же… Ведущие (вместе). Медали, ордена, грамоты и призы! 1­й ведущий. Итак, наш КВН начинается с конкурса капитанов. Фонограмма песни «Капитан, улыбнитесь» (музыка И. Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта»). 1­й   ведущий.   Внимание!   Минздрав   предупреждает:   если   что­то   из вышеперечисленного окажется розыгрышем, смейтесь на здоровье! 2­й ведущий. Ах, да! Мы забыли сказать, что команд у нас пять, а капитан один, зато бессменный. 4­й ведущий. Просим на сцену директора лицея. 1­й ведущий (обращаясь к директору). Первый конкурс для вас: – Назовите самого известного выпускника ….года. –  С   кем   из   родителей   выпускников   вы   встречаетесь   чаще   всего   и  по какому вопросу? – Сколько в школе медалистов? 2­й   ведущий. ставляем вам слово!   Вы   прекрасно   справились   с   заданием,   предо­ Выступление директора. 2­й   ведущий  (обращаясь   к   директору).  Предлагаем   вам   обнародовать первые плоды просвещения, которые собрали наши медалисты! 3­й ведущий. Внести корзину с плодами просвещения.Вносят   корзину   с   аттестатами   и   медалями,   директор   вручает выпускникам   золотые   и   серебряные   медали   и   грамоты   за   успехи   по отдельным предметам. 1­й ведущий. Уважаемые медалисты, второй конкурс – для вас. 2­й ведущий. Разминка. 3­й ведущий. Прикольная разминка. 4­й   ведущий.   На   вопрос,   заданный   каждой   команде,   ответ   должен прозвучать мгновенно (то есть отвечать нужно сразу же первое, что придет в голову). 1­й ведущий. Итак, история для команды 11 «А» класса.   Первоклассник   упорно   обращается   на   «ты»   к   учительнице.   Чтобы отучить его от этого, она дает ему задание: 20 раз написать предложение: «Старшим   надо   говорить   «вы».   На   следующий   день   ученик   показывает учительнице тетрадь, где это предложение написано 40 раз.  ( Ведущий. Внимание: вопрос!) Учительница удивленно говорит: – Зачем так много? (Ответ звучит после ответа медалистов.) – Я хотел ТЕБЯ порадовать. *  *  * 2­й ведущий. История для команды 11 «Б» класса.  Разговаривают ученики старших классов. – Пацаны, когда меня учитель на уроке вызывает, я тащусь...  ( Ведущий. Внимание: вопрос!) – Отчего ты тащишься? – спрашивает его один из ребят. (Ответ звучит после ответа медалистов.) – От парты до доски тащусь, тащусь, тащусь... а потом обратно – от доски до парты тащусь... *  *  * 3­й ведущий. Следующая школьная история для 11 «В» класса.  Учитель обращается к пятикласснику: – В слове «бежать» ты написал букву «и», а ведь мы говорили о том, что, если сомневаешься, надо проверить гласную в корне ударением!  ( Ведущий. Внимание: вопрос!) Учитель:  – Почему же ты так не сделал? (Ответ звучит после ответа медалистов.) – Я не знал, что надо сомневаться. *  *  *4­й   ведущий.   История   из   жизненного   опыта   школьников   для   11   «Г» класса.   Идет урок. ( Ведущий. Внимание: вопрос!) Учитель спрашивает учеников:  – В какое время нужно собирать фрукты? (Ответ звучит после ответа медалистов.) – Когда в саду нет собаки, а хозяева ушли на пруд! 1­й ведущий. И последняя история для 11 «Е» класса.   Идет урок. Учитель спрашивает, ученик не может ответить. ( Ведущий. Внимание: вопрос!) Учитель: – Слишком трудный вопрос?  (Ответ звучит после ответа медалистов.) – Да нет, вопрос ерундовый, значительно труднее ответ. *  *  * 2­й ведущий. Спасибо, уважаемые медалисты, вы блестяще справились с заданием и заработали для своей команды первые очки. 3­й ведущий.  Дорогие   друзья!   Хотим   вас   предупредить,  что   в   течение игры участники команд будут переходить из одной группы в другую. Но пусть вас это не смущает, очки своей команде они заработают в любом месте. 4­й ведущий. Кстати, мы долго думали, на какие группы вас разбить. Ведь вам сегодня предстоит сдать последний экзамен на находчивость. 1­й ведущий. И мы решили так. У каждого из вас есть любимый предмет. Мы взяли на себя смелость определить, какой именно. 2­й   ведущий.  В   нашем   зале   имеется   немало   людей,   которые   просто обожают возню с числами. Они то сворачивают их в формулы, то откуда­то извлекают   их   корни.   В   общем,   сейчас   перед   вами   предстанут   любители математики, информатики и физики. Аттестаты – эти замечательные плоды просвещения – вручает... Вручаются аттестаты и грамоты выпускникам. Номер художественной самодеятельности. 3­й   ведущий.   Среди   нас,   друзья,   есть   и   любители   естественных   наук: химии и биологии. Факультет естествознания МГУ будет состоять из наших выпускников… Аттестаты о среднем образовании вручает... Вручаются аттестаты и грамоты выпускникам. Номер художественной самодеятельности.4­й   ведущий.   А   теперь   мы   приглашаем   любителей   истории   и обществознания.   Главные   плоды   просвещения   –   аттестаты   о   получении среднего образования – выпускникам вручает... Вручаются аттестаты и грамоты выпускникам. 1­й ведущий. В честь будущих историков и юристов звучит песня. Номер художественной самодеятельности. 2­й   ведущий.   Мы   приглашаем   тех,   кто   умеет   прекрасно   говорить   на русском языке. Это наши уважаемые любители литературы и словесности. Аттестаты о среднем образовании вручает... Вручаются аттестаты и грамоты выпускникам. Номер художественной самодеятельности. 3­й   ведущий.   Продолжаем   наш   КВН.   Следующая   группа,   которую   мы приглашаем на сцену, – знатоки иностранных языков. Аттестаты о среднем образовании вручает… Вручаются аттестаты и грамоты выпускникам. Номер художественной самодеятельности. 4­й   ведущий.   Мы,   может,   кого­то   пропустили,   но   суперспортсменов   в лицее оказалось… 1­й  ведущий.   Это   естественно:   в   нашем   лицее   приоритетным   является интеллектуальное воспитание. Аттестаты о среднем образовании вручает… Вручаются аттестаты и грамоты выпускникам. Номер художественной самодеятельности. 1­й   ведущий.   Каждая   команда­участница   КВН   за   главные   плоды просвещения получает соответствующее количество очков. 2­й   ведущий.   И   все­таки   минуты   самого   последнего   экзамена   в   лицее только настали. 3­й ведущий. Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в сказку. Можете ли вы назвать главное слово, которым живет и дышит сказка? Помните, как Снежная королева заставляла Кая собирать из льдинок страшное слово «вечность»? Задание командам будет таким: попробуйте из предложенных слов найти волшебные буквы для нашего слова: доброго и светлого. Слова: лето, юность, банкет, оркестр, вечер, вальс. Ведущие демонстрируют слова, написанные на полосках бумаги. Выпускники угадывают слово – ЛЮБОВЬ. 4­й   ведущий.   Спасибо,   дорогие   друзья!   Вы   прекрасно   справились   с заданием. И заработали очко для каждой команды. 1­й   ведущий.   И   мы   переходим   к   музыкальному   конкурсу   в   школе выживания. 2­й ведущий. Конкурс веселый, задорный, частушечный! 3­й ведущий. На сцену приглашаются по три человека из каждой команды.4­й ведущий. Дорогие выпускники! За одну минуту по очереди вы должны исполнить   частушки   на   школьную   тему.   Итак,   частушечную   перестрелку начали! Участники конкурса исполняют частушки. 1­я команда.  Начался учебный год, Часики затикали. А меня вопрос гнетет: Скоро ли каникулы? Опозданиям причину Миша мигом сочинит, То попал он в паутину, То нашел метеорит. ЧАСТУШКИ Молодцы мальчишки наши, Нас в обиду не дают. Говорят, что, если надо, Они сами нас побьют. Как­то раз учитель Свете Объяснил, что знанья – свет. Света спать легла при свете, Утром встала – знаний нет. Чуть чего – Марина плачет, Все вокруг Марины скачут. Год Марина слезы лила, Всех соседей затопила. У девчонок в нашем классе Кудри завитые, А мальчишки в нашем классе Самые крутые. Грязный Паша смотрит гордо Всей семьей ведут Сережку Утром в школу по дорожке. На ребят по праву: Бабка пляшет, дед вприсядку, Просто Паша – мастер спорта Мать с отцом несут тетрадки. По прыжкам в канаву. 2­я команда. Кончил четверть с двойкой Колька, Не учился он нисколько. И теперь на санках Колька За собою возит двойку.                         Все каникулы чихали. В ванну снега напихали, Закачались Петя с Вовой,                         Чтобы быть, как морж, здоровым. Горе горькое у Тани, Нам Танюшу жалко. Из дыры в ее кармане Выпала шпаргалка. Видик ночью просмотрел Второклассник Коля, А наутро захрапел На уроке в школе. Мокрым веником Егорка Так и хлещет Ваню. Генеральная уборка Превратилась в баню. У Вадима нет терпенья: Он урок не доучил. И за полстихотворенья Полчетверки получил. Только начался урок, Марина шлет записку – «Очень вкусный пирожок Меняю на ириску». Галя кончила дела Сегодня раньше срока Две косички заплела Всего за два урока. Ой ты, моя подруга,Из несчастья вызволи: Подними скорее руку, Чтоб меня не вызвали. 1­й   ведущий.   Молодцы!   Спасибо   огромное!   Очко   каждой   команде   в нелегкой борьбе заработали эти смельчаки­весельчаки! 2­й   ведущий.   Предлагаем   вашему   вниманию   следующий   конкурс   – домашнее   задание.   Тема:   «Педагогические   напутствия   и   родительские сенсации». На сцену выходят классные руководители. 1­й учитель. Дорогие наши ребята!    Школьные годы быстро прошли.    Выросли вы, повзрослели.    Ждет у порога взрослая жизнь –    Радости, бури, метели... 2­й учитель. Навсегда, понимаете вы? Навсегда    Для вас отзвенели в лицее звонки.    Никогда, понимаете вы? Никогда    Не стоять вам уже у доски. 3­й учитель. И школьное платьице выше колен    Вам больше уже не носить.    Не надо с надеждой ждать перемен,    Не надо уроки учить. 4­й учитель. Теперь прозвенят звонки не для вас,    Не к вам ваш учитель войдет,    Другие фамилии в классный журнал    Спокойной рукой занесет. На мотив песни из репертуара А. Пугачевой «Доченька» учителя поют. Главная не решена задача, Хоть крошился мел и там, и тут. Не по карте – в жизни наудачу Вы себе проложите маршрут. Мы с вами расстаемся, Печали не тая. Уходит – не вернется Школьная семья. Как будто что­то знает О том, что впереди. О, юность озорная, Постой, не уходи! Поиск смысла жизни в сочинениях, Мысли меж заученных цитат Вспомните с усмешкой сожаления, Когда годы птицей пролетят.Отзвенел для вас звонок последний. Выпускной уже в разгаре бал. Задержись, о, чудное мгновенье, Чтоб рассвет подольше не настал. 3­й ведущий. Уважаемые, любимые наши родители! Мы знаем, как много хочется вам сказать сейчас... 4­й ведущий. Добрых и хороших слов! Вам слово, дорогие! Выступление родителей выпускников. Звучит фонограмма «Снова в нашем зале КВН». 1­й ведущий. Ну что ж, дорогие гости и участники конкурсов, наш КВН подходит к концу. 2­й   ведущий.   Но   прежде   чем   объявить   результаты,   мы   хотели   бы предложить   вам   следующее.   Все   добрые,   сердечные   слова,   которые   вы   не высказали сегодня друг другу, учителям и родителям, вы можете оставить на единственном в мире «заборе пожеланий», который вы найдете в фойе нашего лицея. 3­й ведущий.  Итак, объявляем результаты:                               11 «А» класс – I место. 4­й ведущий.   11 «Б» –                                11 «В» –  1­й ведущий.   11 «Г» –                                11 «Е» –   I место. I место. I место. I место. Ведущие (вместе). Победила дружба! 2­й ведущий. Мы желаем вам, чтобы дружба всю жизнь помогала… Ведущие (вместе). Одерживать победу! Фонограмма. 3­й ведущий. Вот и пришли последние минуты.   Вы слышите? Последние минуты.   Они на белых парашютах   Спустились и легли к ногам. 4­й ведущий.  И, может быть, потом когда­то,   Вы слышите? Потом когда­то   Наш непоседа класс, ребята,   Нам будет сниться по ночам. 1­й ведущий. И будет жалко нам до боли.   Вы слышите? Ужасной боли.   Что мы так мало были в школе,   Что вместе были мы чуть­чуть. 2­й ведущий. И, может, мы поймем, ребята,   Вы слышите? Поймем, ребята,   Что именно наш класс когда­тоПомог нам сделать верный путь. 4­й ведущий. И память нас вернет к былому,   Вы слышите? Вернет к былому,   Как возвращает жизнь к родному   Порогу дома беглеца. 2­й ведущий. И будем снова мы, как прежде,   В удобной форменной одежде   Уроков школьных ждать конца. Выходят группы выпускников со свечами. 2­й ведущий. Зажгу свечу.   И полночь подпалю.   И загадаю то,   Чему не сбыться.   Я знаю: ничего не повторится,   Но все же заклинаю и молю. 3­й ведущий. Когда­нибудь в тусклый, нерадостный вечер   В себе поищи, открой, не туши   Пламя той свечки, что тебе подарили,   Зажгли для тебя с любовью друзья.   Расставаясь с друзьями,   Помни о них и о встрече,   Сохрани это пламя в глубинах души. 1­й ведущий. Оно ценней, чем сокровища мира.   Это пламя согреет, если встанут вдруг стены   И, кажется, жизнь потеряет свой цвет,   Но свеча горит, и не важны   Те цены, что ты заплатил   За прощальный привет. 4­й ведущий. Зажгу свечу,   Прощальную свечу –   Пусть грянет бал,   Где нам уже не править.   Я голос рву   И заклинаю память,   И, вытирая слезы, хохочу. Финальная песня. ПЕСНЯ ВЫПУСКНИКОВ Мы собрались в кругу одном, Мы вспоминаем о былом, Посередине же свеча, туманны грезы. В прощанье верится с трудом, Горят сердца, горят огнем,Но плачет мудрая свеча, роняя слезы, Отблеск причудливой свечи, Твои глаза светят в ночи, Так много хочется сказать, Но в горле ком завяз... Возьми гитару, пусть сейчас Сыграет что­нибудь для нас, Расскажет что­нибудь о нас твоя гитара. Свеча растает без труда, Мы разлетимся кто куда, Но не забудем вечер, Июньский тихий вечер. Ты чувств сегодня не скрывай, Ты счастья другу пожелай, До встречи в будущем, друзья, До скорой встречи...