Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику Последний Звонок. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения, может быть адаптирован и для начальной ступени обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»
(Творческий проект выпускников)
Актовый зал празднично украшен. Звучит попурри из песен на школьную
тематику. Под музыку в зал входят учителя, родители, гости праздника.
Музыка смолкает, на сцену выходит ведущая.
Ведущая. Добрый день, дорогие учителя, родители и гости! Сегодня в
этом зале прозвучит последний звонок для наших одиннадцатиклассников.
Давайте поприветствуем их!
Звучит торжественная музыка, в зал входят выпускники со своими
классными руководителями.
Ведущая. Пришла пора проститься с партой школьной,
Доской, учебником и классом дорогим.
Признайтесь, вам сейчас, конечно, больно
Оставить дом, что стал для вас родным.
Выступление директора школы.
Ведущая. Дорогие выпускники, вы, конечно, помните свою первую
учительницу. У каждого из вас она была своя, но от имени их всех вас
приветствует…
Выступление учительницы начальной школы.
Ведущая. Вас пришли сегодня поприветствовать и учащиеся 1го класса.
Выступление первоклассников.
Ведущая. А теперь, я думаю, пора предоставить слово вашим учителям.
Выступления учителей школы.
Ведущая. Впрочем, мне кажется, вашим классным руководителям тоже
есть, что сказать вам напоследок.
Выступление классных руководителей.
Ведущая. Ну а выслушать слованаставления от родителей – это ваш
прямой сыновний и дочерний долг.
Выступления родителей.
Ведущая. А теперь пора! Дорогие выпускники, вам предоставляется
уникальная возможность сказать все, что вы думаете о школе, но уговор: в
творческой форме. Согласны?
Выпускники соглашаются.
Выпускник. Выпускники–200__ представляют малобюджетный проект
«200__ год. И снова о Ромео и Джульетте». Почти по Шекспиру, почти в
переводе Бориса Пастернака.Действующие лица (по мере объявления действующих персонажей их
исполнители выходят вперед):
Эскал – директор школы.
Парис – молодой человек, родственник директора.
Монтекки – учитель русского языка и литературы, классный руководитель
11 «А».
Капулетти – учитель физики, классный руководитель 11 «Б».
Ромео – сын Монтекки, увлекается биологией.
Меркуцио – родственник директора, друг Ромео, увлекается астрономией.
Бенволио – племянник Монтекки, друг Ромео, увлекается историей.
Тибальт – племянник синьоры Капулетти, увлекается физкультурой.
Лоренцо – учитель химии.
Синьора Монтекки – учительница иностранного языка.
Синьора Капулетти – учительница географии.
Джульетта – дочь Капулетти, увлекается алгеброй и геометрией.
Кормилица Джульетты – бывшая учительница начальных классов.
В массовых сценах задействованы учащиеся 11 «А» и 11 «Б» классов.
Место действия – средняя школа.
Выходит хор. Могут исполнять речитативом.
Хор. Две равноуважаемых семьи
В той школе, где встречают нас событья,
Ведут междуусобные бои
И не хотят унять кровопролитья.
И втянуты во взрослую игру
Два выпускных одиннадцатых класса,
Но дети главарей всем на беду
Друг друга полюбили в одночасье.
Их встреча, жизнь, любовь и сверх того –
Мир их родителей и классов примиренье
На полчаса составят существо
Идущего пред вами представленья.
Помилостивей к слабостям пера –
Их сгладить постарается игра.
Хор уходит. Занавес открывается.
Голос. Школьный коридор. Только что прозвенел звонок на перемену. В
коридор вышли учащиеся 11 «Б» класса, классный руководитель – Капулетти.
1й ученик. Подумать только – проиграть им в баскетбол! Не видел мир
подобного позора.
2й ученик. Да им подсуживали! Точно!
1й ученик. А давай станем их провоцировать на драку. И тогда им
объявят выговор по школе.2й ученик. Согласен. Вот идут двое монтекковских.
1й ученик. Задери их, я тебя не оставлю.
2й ученик. Выведем их из себя. Если они начнут первыми драку, закон
будет на нашей стороне.
1й ученик. Я скорчу злое лицо, когда пройду мимо. Посмотрим, что они
сделают.
2й ученик. А я буду грызть ноготь по их адресу. Они будут опозорены,
если смолчат.
Появляются два ученика из 11 «А» класса.
3й ученик. Не на наш ли счет вы грызете ноготь?
2й ученик. Грызу ноготь?
3й ученик. Не на наш ли счет вы грызете ноготь?
2й ученик (вполголоса 1му ученику). Если это подтвердить, закон на
нашей стороне?
1й ученик (вполголоса 2му ученику). Ни в коем случае.
2й ученик. Нет, я грызу ноготь не на ваш счет. А грызу, говорю, ноготь.
1й ученик. Вы набиваетесь на драку?
3й ученик. Я? Нет.
2й ученик. Если набиваетесь, я к вашим услугам. Я учусь в классе с
классным руководителем не хуже, чем у вас.
3й ученик. Но и не лучше.
Входит Тибальт. Заметив его, 1й ученик отводит 2го ученика в
сторону.
1й ученик. Говори – у лучшего. Вон один из родни нашего классного.
2й ученик (громко). У лучшего.
3й ученик. Вы лжете!
Начинается драка. Входит Бенволио, разнимает дерущихся.
Бенволио. Эй, руки прочь! И мигом по местам!
Не знаете, что делаете, дурни!
Подходит Тибальт.
Тибальт. Как, ты сцепился с этим дурачьем?
Вот смерть твоя – оборотись, Бенвольо!
Кладет руку ему на плечо.
Бенволио. Хочу их примирить. Уйми свой гнев,
Или давай их сообща разнимем.
Тибальт. Мне ненавистен мир и слово «мир»,Как ненавистен ты и все Монтекки,
Постой же, трус!
Между Тибальтом и Бенволио завязывается драка. В это время с
одной стороны сцены появляется семейная чета Капулетти, а с другой –
Монтекки.
Капулетти. Что тут за шум? Где меч мой боевой?
Синьора Капулетти. Костыль ему! Меча недоставало!..
Капулетти. Подать его! Монтекки – на дворе.
И на моих свое оружье поднял.
Монтекки. Ты, Капулетти, плут! Пусти, жена!
Синьора Монтекки.
К дерущимся не дам ступить ни шагу.
Входит директор. Драка мгновенно прекращается.
Эскал. Изменники, убийцы тишины!
Не люди, а подобия зверей!
Побоище немедля прекратить!
И слушайте директорскую волю.
Три раза под влияньем вздорных слов
Вы оба, Капулетти и Монтекки,
Смущали ссорой школьный наш покой.
И если вы хоть раз столкнетесь снова,
То увольнением заплатите за все.
Звучит звонок. Занавес закрывается. На авансцене остаются
Монтекки, его жена и Бенволио.
Синьора Монтекки.
А где Ромео? Виделись вы с ним?
Он не был тут? Он, правда, невредим?
Бенволио. Сударыня, за час пред тем, как в школе
Занятиям начаться, я пришел,
Чтоб к экономике в тиши все повторить.
Пересекая школьный коридор,
У входа в лабораторию наткнулся
На сына вашего. Я зашагал вдогонку.
Узнав меня, он скрылся в глубине.
И так как он искал уединенья,
То я его оставил одного.
Монтекки. Его там часто по утрам видали.
Но почему туда стремится так?
Хочу понять и не пойму никак.
Бенволио. Вы знаете причину, милый дядя?Монтекки. Не ведаю и не могу узнать.
Бенволио. С расспросами к нему вы обращались?
Монтекки. А как же! Я и лучшие друзья.
Но он непроницаем для расспросов.
Когда б я знал печали этой суть,
Я б излечил больного чемнибудь!
Бенволио. Зайду к нему в лабораторию случайно.
Увидите, я доберусь до тайны.
Уходят: Бенволио в одну сторону, Монтекки с женой в другую. Занавес
открывается.
Голос. Кабинет физики. Зачет в 11 «Б».
Капулетти. Сегодня нам здесь предстоит зачет
По теме «Что из физики я знаю».
Васильева ответит у доски,
А остальные пишут все в тетрадях
И под конец урока их сдадут.
Понятно? Пишем.
Начинай, Алина.
Звучит песня на мотив песни «Солнышко» группы «Демо». Во время
исполнения идет демонстрация как наглядных, так и методических
пособий.
Я отрываюсь от Земли,
Осилив силу тяжести,
А падать буду с ускорением обратно.
Паденья угол моего –
Доказано давнымдавно –
Углу был равен отражения. Понятно?
Припев: Солнца ясный луч,
Только появившись изза туч,
Через призму из стекла пройдет
И на семицветный спектр распадется.
Всюду и всегда
В этом мире физика нужна,
И для каждого она важна,
Если вдруг в «Станкин» поступать придется.
Звучит звонок. Занавес закрывается. На авансцену выходит Ромео с
лупой в руке.
Голос. Лаборатория при кабинете биологии.
Ромео исполняет песню на мотив песни «Единственная моя» О.
Газманова.Даже в капельке водицы,
К микроскопу наклонясь,
В этой маленькой частице
Вновь увижу я тебя.
И душа замрет невольно,
Потрясенная красой,
Преклонившись богомольно
На колени пред тобой.
Припев: Единственная моя –
Туфляинфузория!
Простенькая, скромная,
Милая моя!
Я Бога благодарю,
Что нашел любовь свою.
Каждый день его хвалю.
Биологию люблю!
Во время песни к Ромео присоединяется Бенволио.
Бенволио. Ромео, с добрым утром!
Ромео. Разве утро?
Бенволио. Десятый час.
Ромео. Как долог час тоски.
Бенволио. Ты по любви тоскуешь?
Ромео. Нет.
Бенволио. Ты любишь?
Ромео. Да. И томлюсь тоскою по любви. Ты не смеешься?
Бенволио. Нет, скорее плачу.
Ромео. О чем, дружок?
Бенволио. В ответ слезам твоим.
Ромео. Какое зло мы добротой творим!
С меня и собственной тоски довольно,
А ты участьем делаешь мне больно.
Прощай, дружок.
Бенволио.Постой, ты слишком скор.
Пойду и я, но кончим разговор.
Нет, не шутя, скажи: кого ты любишь?
Ромео. Я биологию люблю, приятель.
Бенволио. Советую, брось помыслы о ней.
Ромео. Так посоветуй, как мне бросить думать.Бенволио. Дай волю и простор своим глазам –
Девчонками любуйся.
Ромео. Это способ
Признать за ней все больше совершенств.
Забвенью все же я не научился.
Бенволио. Я научу, как ты бы не крепился.
Уходят. Звучит звонок, занавес открывается.
Голос. Кабинет русского языка. Урок в 11 «А».
Монтекки. Сегодня закрепленье материала.
Мы пишем сочинение, ребята,
На тему «Моя главная мечта».
Ну, а пока вы будете писать,
Я вам напомню парутройку правил
Из тех, что повторять вчера заставил.
Звучит песня на мотив песни «Я без тебя» группы «Руки вверх».
«НЕ» с глаголами мы
Помним, что отдельно писать должны.
Запятая всегда
Ставится перед предлогом «А».
Припев: Русский язык – он прекрасней всего.
Сколько бы ни искали,
Не исчерпать нам сокровищ его
И не изведать дали.
Я же хочу, чтобы помнили вы
Правила эти вечно.
И не писали бы с буквою «Ы»
Слово «пиши», конечно.
Звонок. Занавес закрывается. На авансцену выходят Капулетти и
Парис.
Голос. Учительская.
Капулетти. Монтекки и меня вновь наказали.
А разве трудно было б жить в ладу?
Парис. Да, это странно.
Два учителя почтенных –
И почемуто вечно «на ножах».
Однако, вы мне не дали ответа.
Капулетти. Я повторю, что я уже сказал:
Ведь дочь моя совсем еще ребенок,
Ей нет еще шестнадцатито лет.
Еще повремените два годочка,И мы невестою объявим дочку.
Парис. Вступают в брак моложе, чем она.
Капулетти. Но эта зрелость ранняя вредна.
Сегодня у нас вечером прием –
Мы ежегодный праздник задаем.
Тут соберется множество народа,
Мы будем рады вашему приходу.
Вы попадете на богатый съезд,
Как звезды ночи, блещущих невест.
Решите вы, какая с большей силой
Воображенье ваше поразила.
Уходят. Звонок. Занавес открывается.
Голос. Кабинет иностранного языка.
Синьора Монтекки.
О пользе иностранного твердить вам
Уже десятый год – нет сил во мне.
И снова вы пришли без подготовки,
Но сколько можно уж язык трепать?
Все доводы исчерпаны. Последний
Остался. Это песня. Если он
На вас не действует, я умываю руки.
Звучит песня на мотив песни «Вива!» в исполнении Ф. Киркорова.
Знать язык по жизни важно всем.
Нынче он – решенье всех проблем.
Пара фраз – и договор готов
В любом краю шести материков.
Вдруг ты поедешь в Гарвард учиться,
Иль отдохнуть решишь ты за границей –
Знать язык важно теперь.
Припев: Вива, английский!
Вива, немецкий
И французский!
Вива, французский!
Вива, английский
И немецкий!
Звонок. Занавес закрывается. На авансцену выходят Ромео и Бенволио.
Голос. Внимание! Сегодня Капулетти
Устраивают дискотеку для своих
Друзей, учеников, знакомых, близких.
И если появилась вдруг охота,
Тогда – добро пожаловать на бал.Бенволио. Ты это слышал? Может быть, пойдем?
У Капулетти будут на балу
Виднейшие красавицы всей школы.
Быть может, твой единственный алмаз
Простым стеклом покажется для глаз.
Ромео. Пойдем на бал, но не на смотр собранья,
А ради той, что выше описанья.
Уходят. Занавес открывается.
Голос. Актовый зал школы. Идут последние приготовления к дискотеке.
Входят синьора Капулетти и Кормилица.
Синьора Капулетти. Кормилица, скорее! Где Джульетта?
Кормилица. Клянусь былой невинностью, звала.
Разбегаются в разные стороны, громко зовя Джульетту.
На сцену выходит Джульетта.
Джульетта. Богатство чувств чуждается прикрас,
Лишь внутренняя бедность многословна.
Любовь моя так страшно разрослась,
Что мне не охватить и половины.
Звучит песня на мотив песни Алсу «Зимний сон».
Степень поднимается выше,
Логарифмы сводят с ума,
В интегралах все мои мысли
И в системах радость моя.
Многочлены все разложила,
Корни все уже извлекла,
Косинус и тангенс сложила,
Графики построила я.
Припев: Мне алгебра теперь подруга,
А вместо друга – транспортир.
Я рассчитаю площадь круга,
Ведь цифры – это весь мой мир.
Сложение и вычитанье,
Деленье, дроби и равно…
Вам шлю любви моей признанье
Давно...
Входит Кормилица.
Кормилица. Джульетта, где ты?
Что за непоседа!
Куда девалась ярочка моя?
Джульетта. Ну что еще?Кормилица. Тебя зовет мамаша.
Входит синьора Капулетти.
Джульетта. Что, матушка, угодно вам?
Синьора Капулетти.
Кормилица, а дочь моя порядком подросла!
Так вот, подумай. Меньших лет, чем ты,
Становятся, бывает, матерями,
А я тебя и раньше родила.
Итак, покуда второпях и вкратце:
К нам за тебя посватался Парис.
Кормилица. Вот это, барышня моя, мужчина на славу!
Синьора Капулетти. Цветок, каких давно я не видала.
Кормилица. Цветок, нет слова! Слова нет, цветок!
Синьора Капулетти.
Сегодня на балу его изучишь.
Прочти, как в книге, на его лице
Намеки ласки и очарованья.
И золотое содержанье книг
Нуждается в застежках золотых.
Вот так и ты, подумавши о муже,
Не сделаешься меньше или хуже.
Ну как, займешься ты его особой?
Джульетта. Еще не знаю. Надо сделать пробу.
Но это лишь единственно для Вас.
Я только выполняю Ваш приказ.
Кормилица. Сударыня, гости пришли.
Синьора Капулетти. Скорей, Джульетта! Он уж там.
Кормилица. Благих ночей впридачу к добрым дням!
Уходят. Занавес закрывается. Фоном звучит танцевальная музыка. На
авансцену выходят Ромео, Бенволио и Меркуцио.
Бенволио. В истории есть множество примеров,
Что все науки – выдумка, химера.
Важна любовь, дающая всем жизнь,
И смерть, что эту жизнь и отбирает.
И битву этих разных двух начал
В себя предмет «история» вобрал.
Звучит песня на мотив композиции «Ведьма и осел» группы «Король и
шут».
В каменном веке с топоромМуж гонялся за слоном,
То бишь – мамонтом.
Жена у костра его ждала.
В Древней Греции мужья
Не стреляли из ружья.
В колеснице и с пращой
Они ехали на бой.
Ну, а вот в средние века
Жизнь была не так легка:
Все в крестовый шли поход –
Куда церковь позовет.
В веке «шпаги и плаща»
Все боялись палача.
Даже без него враги
Укокошить вас могли.
Припев: Вот такая вот была
Дивная у нас с тобой история.
Да и до сих пор она
Мраком тайн окружена.
Ромео. Прочесть ли нам приветствие в стихах
Или войти без лишних предисловий?
Бенволио. Нет, в наше время это не в ходу.
Нам не придется никого томить
Экспромтами при помощи суфлера.
Под дудку их не будем мы плясать,
А спляшем под свою и удалимся.
Ромео. Я огорчен и нынче не плясун.
Меркуцио. Ромео, нет, от танцев не уйдешь.
Ромео. Уволь меня. Ты в легких бальных туфлях,
А я придавлен тяжестью к земле.
Меркуцио. Ты надоел, как чадная коптилка!
Бенволио. Стучитесь в дверь, и только мы войдем –
Все в пляс и пошевеливай ногами.
Ромео. Таскаться в гости – добрая затея,
Но не к добру.
Меркуцио. А чем – спросить посмею?
Ромео. Я гороскоп читал.
Меркуцио. Представь – и я.
Ромео. Что ты прочел?Меркуцио. Что он – галиматья!
Ромео. А я не ошибался в нем ни разу.
Меркуцио. То астрономия: ее проказы.
Звучит песня на мотив композиции «Голубая луна» в исполнении Н.
Трубача и Б. Моисеева.
Слышал я одну легенду:
Об ученом вели сказ.
Вроде быль, а вроде сказка.
Жил он задолго до нас.
Жил в Италии ученый,
Звезды на небе глядел.
И в свой век непросвещенный
Просветить всех захотел.
Ну и высказал такое,
Вопреки канонам всем:
«Не вертятся Луна с Солнцем над Землею,
А Земля под этим всем».
«Голубая луна – всему виной, –
Инквизиция решила, –
Слишком часто смотрел
Галилей на нее,
И она его пленила».
Припев: Астрономия, астрономия, астрономия,
Необычная наука – астрономия!
Солнце, звезды, луна!
Солнце, звезды, луна!
Солнце, звезды, луна!
В ней описаны подробно:
Солнце, звезды, луна.
Ромео. Меркуцио, молчи, ты пустомеля.
Меркуцио. Да, речь о гороскопах на неделю.
Они – плоды безделицымечты.
Подобны ветерку ночному с моря –
Овеют нас – и нету больше горя:
Бенволио. Не застудил бы этот ветер твой
Нам ужина, пока мы сдуру медлим.
Ромео. Не сдуру медлим, а не в срок спешим.
Но тот, кто направляет мой корабль,
Уж поднял парус. Господа, войдемте.Бенволио и Меркуцио открывают занавес. Музыка становится громче.
На сцене идет дискотека.
Капулетти. Привет, синьоры!
Дамам без мозолей
У нас работы хватит до утра.
Ромео (к одному из своих спутников).
Кто эта барышня, с которой в ряд
Стал этот кавалер?
Меркуцио. Не знаю, сударь.
Ромео. Ее сиянье факелы затмило.
Я к ней пробьюсь и посмотрю в упор.
Любил ли я хоть раз до этих пор?
О нет, то были ложные богини.
Я истинной красы не знал доныне.
Тибальт. Монтекки здесь?
Пробрался к нам под маской
В насмешку над семейным торжеством!
Ну что ж, у нас находчивости хватит –
Он жизнью мне за этот шаг заплатит.
Капулетти. Мой дорогой, зачем ты поднял крик?
Тибальт. У нас Монтекки! Как он к нам проник?
Капулетти. Ты о Ромео?
Тибальт. О дрянном Ромео.
Капулетти. Оставь его и больше лба не хмурь,
В гостях надутость эта неуместна.
Тибальт. Нет, к месту, если лишние в гостях!
Звучит песня на мотив песни «Невеста» группы «Муммий Тролль».
На «раз» – отжимаюсь сто раз,
На «два» – пробегу стометровку.
Учитель фиксирует старт,
Финишировал. Здорово! Великолепно!
Не с первого раза удается такое,
А некоторым – никогда!
Припев: Как бы ему повезло,
Когда бы спортом
Занимался он,
А не сидел бы
Над микроскопом!
Нет, к месту, если лишние в гостях.Я не снесу…
Капулетти. Снесешь, когда прикажут!
Вы слышали? Каков! Он не снесет!
Он не снесет! Не я, а он хозяин!
Тибальт. Но, дядя, это срам.
Капулетти. Без разговоров!
Тибальт. Уйти, смиреньем победивши злость?
Что ж, и уйду. Но ваш незваный гость,
Которого нельзя побеспокоить,
Еще вам будет много крови стоить!
Тибальт уходит. Танцевальная музыка становится громче. На первый
план выходят Ромео и Джульетта. Он берет ее за руку.
Ромео. Я ваших рук рукой коснулся грубой.
Чтоб смыть кощунство, я даю обет:
К угоднице спаломничают губы
И зацелуют святотатства след.
Джульетта. Не стоит, ведь пожатье рук законно.
Пожатье рук – естественный привет.
Паломники святыням бьют поклоны.
Прикладываться надобности нет.
Ромео. Однако губы нам даны на чтото?
Джульетта. Святой Франциск! Молитвы воссылать!
Ромео. Так вот молитва: дайте им работу.
Склоните слух ко мне, святая мать.
Джельетта. Я слух склоню, но двигаться не стану.
Ромео. Не надо наклоняться, сам достану.
Собирается ее поцеловать, но тут к ним подходит Кормилица.
Кормилица. Тебя зовет мамаша на два слова.
Джульетта уходит.
Ромео. А кто она?
Кормилица. Да выто сами где?
Она глава семьи, хозяйка дома.
Я в мамках тут и выходила дочь.
Вы с ней сейчас стояли, вспомните.
Кормилица уходит.
Ромео. Вот так дела! Ведь это Капулетти.
Я у врага в руках и пойман в сети.
Бенволио. Прощайся. Вижу шутка удалась.Ромео. И даже чересчур на этот раз.
Бенволио и Меркуцио уводят Ромео. На сцену выбегает Джульетта,
следом за ней Кормилица.
Кормилица. Его зовут Ромео. Он Монтекки.
Сын вашего заклятого врага.
Джульетта. Я воплощенье ненавистной силы
Некстати по незнанью полюбила!
Что могут обещать мне времена,
Когда врагом я так увлечена!
Занавес закрывается. На авансцену выходит Ромео.
Ромео. Куда уйду я, если сердце здесь?
Вращайся вкруг планеты, бедный спутник.
На авансцену выходит Джульетта. Ромео соскакивает со сцены,
прячется.
Джульетта. Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!
Отринь отца да имя измени.
А если нет, меня женою сделай,
Чтоб Капулетти больше мне не быть.
Ромео. О, по рукам! Теперь я твой избранник.
Я новое крещение приму,
Чтоб только называться подругому.
Джульетта. Десятка слов не сказано у нас,
А как уже знаком мне этот голос!
Ты не Ромео? Не Монтекки ты?
Ромео. Ни тот, ни этот: имена запретны.
Мой друг, клянусь сияющей луной,
Посеребрившей кончики деревьев...
Джульетта. О, не клянись луною, в месяц раз
Меняющейся – это путь к изменам.
Ромео. Так чем мне клясться?
Джульетта. Не клянись ничем
Или клянись собой, как высшим благом,
Которого достаточно для клятв.
Кормилица (за сценой). Голубушка!
Джульетта. Сто тысяч раз прощай.
Ромео. Сто тысяч раз прощай.
Вздохну с тоской вдали от милых глаз.
Прощай! Спокойный сон к тебе придиИ сладкий мир разлей в твоей груди!
А я схожу к Лоренцо за советом,
Вдруг чемнибудь он нам поможет в этом.
Джульетта уходит.
К подругам мы – как школьники домой,
А от подруг – как с сумкой в класс зимой.
Ромео уходит. Открывается занавес. На сцене Джульетта и ее мать.
Джульетта. Вы, матушка, готовитесь к урокам?
Синьора Капулетти.
Да, милая. Ты знаешь, мой предмет,
Он требует особой подготовки
И знаний точных – где и что искать.
Ведь ты должна географию понять.
Звучит песня на мотив песни «Не дано» группы «HiFi».
Нам не дано с тобой найти
На карте берег Атлантиды,
Или на глобусе сыскать
Северный полюс Антарктиды.
Зачем искать то, чего нет
И быть не может на планете,
Когда так много дивных мест
Создал Господь на этом свете?
Припев: Меж двух Америк есть пролив,
Их друг от друга отделив.
Ну, а в Евразии пролива нет,
Есть только Уральский хребет.
Джульетта. А есть ли на планете
Такое место, где венчают тех,
Кто без родительского соглашенья
Решил вступить в святые узы брака?
Синьора Капулетти. Да, страны есть...
Зачем, скажи, однако,
Ты к ним вдруг проявила интерес?
Джульетта. Так, матушка, пустое.
Мне пора на химию,
К Лоренцо на занятья
Я побегу.
Джульетта убегает.
Синьора Капулетти.
Как странно: «На занятья».И в этот час?
Пойду, поговорю с супругом.
Сам разберется со своим пусть другом.
Занавес закрывается. На авансцену выходят Монтекки с женой.
Монтекки. Где сын, жена? Куда он подевался?
Синьора Капулетти.
Не знаю! Дома он не ночевал.
Вдруг что случилось с ним?
Монтекки. Да нет, навряд ли. Нас известили бы
Уже давнымдавно.
Наверняка поплелся он к Лоренцо
И просидел там ночь всю напролет.
Синьора Капулетти.
Давай к нему зайдем и убедимся,
Что наш Ромео там, и удалимся.
Уходят. Занавес открывается. На сцене Лоренцо и три ученика.
Голос. Лаборатория при кабинете химии.
Лоренцо. Какие поразительные силы
Земля в каменья и цветы вложила!
На свете нет такого волокна,
Которым не гордилась бы она;
Как не отыщешь и такой основы,
Где не было бы ничего дурного.
Звучит песня на мотив композиции «Летучая мышь» в исполнении Ф.
Киркорова.
Взять НСЕ,
Влить метилоранж.
И получился колер
Кислой реакции «аш»!
Всем сесть!!! Звон. Стекло.
Ты разбил реторту с газом СО.
Ты всех нас тут отравил!
Всем встать!!!
Припев: Знает, химия – сила,
Химия – сила!
Каждый пацан.
Чтобы глюкоза сбродила
В спирт из этила,
Нам нужен чан!
Ромео (за сценой). Эй, есть здесь кто?Лоренцо. Благословение Господне!
Кому б ко мне в такую рань сегодня?
Взмахом руки отпускает учеников. Те уходят.
Ах, это ты? Вполне ли ты здоров,
Что пробудился раньше петухов?
Ты должен был по нездоровью встать,
А то и вовсе не ложился спать?
Ромео. Да, это так.
Лоренцо. И что ты так сияешь?
Ромео. Сейчас, мой друг, ты главное узнаешь:
Дочь Капулетти, знай, я полюбил
И ей такую же любовь внушил.
Лоренцо. Святой Франциск, какой переворот!
О биологии и речь нейдет.
Привязанности нашей молодежи
Не в душах, а в концах ресниц, похоже.
Ромео. Не за нее ль бывал мне нагоняй?
Лоренцо. Не за нее – за резвость через край.
Ромео. Аминь! Что б ни грозило впереди,
Все беды перевешивает счастье.
Входит Джульетта.
Ромео. Вот и она.
Лоренцо. Столь легкая нога
Еще по этим плитам не ступала.
Влюбленный дух, наверно, невесом,
Как нити паутины бабьим летом.
Джульетта. Привет тебе, духовный наш отец!
Лоренцо. Благодари, Ромео, за обоих.
Ромео. Скажи, Джульетта, так же ль у тебя
От счастья бьется сердце?
Если так же,
Найди слова, которых я лишен.
Джульетта. Вот мукато!
В это время на сцену с разных сторон выходят семьи Монтекки и
Капулетти.
Джульетта. Ах, боженька ты мой!
Сюда пришли родители и няня.
Ромео. А там стоят мои отец и мать.Что будет, невозможно предсказать!
Капулетти. Да, воспитал сыночка ты, Монтекки!
Развратник он, каких не видел свет.
Он соблазнил невинную Джульетту,
И кровью мне заплатит он за это!
Монтекки. Мой сын тут ни при чем. Ты посмотри,
Как льнет к нему бессовестно девица,
Которую ты называешь «дочь».
Начинается драка. Входит директор (он же Эскал). Драчунов
растаскивают.
Эскал. Кто подал поножовщине пример?
Лоренцо. Да оба хороши. Ко мне Ромео
Пришел с Джульеттой помощи просить.
Они друг друга любят, а отцы их
Вошли и начали друг друга оскорблять.
Все так и было: ни к чему мне врать.
Эскал. Какой для ненавистников урок,
Что небо убивает вас любовью!
Где ж вы, непримиримые враги,
И спор ваш, Капулетти и Монтекки?
Капулетти. Монтекки, руку дай тебе пожму.
Лишь этим возмещу я оскорбленье,
Которым боль тебе я причинил.
Монтекки. Мы оба много что наговорили,
Но наши дети все ж нас примирили.
Эскал. Ромео, я с тобой, мой ветрогон.
Я к вам обоим вот чем привлечен:
Мне видится в твоей второй зазнобе
Развязка вашего междоусобья.
Лоренцо. У бурных чувств неистовый конец,
Он совпадает с мнимой их победой.
Разрывом слиты порох и огонь,
Так сладок мед, что, наконец, и гадок:
Избыток вкуса отбивает вкус.
Не будь ни расточителем, ни скрягой:
Лишь в чувстве меры истинное благо.
Хор (речитатив). Былая страсть лежит на смертном ложе,
И новая на смену ей пришла.
И, ставшая Ромео всех дороже,
С любовью мир в их семьи принесла.А повесть о Ромео и Джульетте
Останется прекраснейшей на свете...
Общий поклон. Выходит ведущая.
Ведущая. Большое спасибо. Это было очень приятно видеть вас на сцене,
но всетаки…
Пускай за окном соловьиные трели,
И ветер, смеясь, шевелит завиток.
Вам грустно сегодня, вы все повзрослели.
Для вас прозвучит ваш последний звонок.
Право дать последний звонок предоставляется…
Звонок. Все выпускники исполняют песню на мотив шлягера И. Крутого
«Ангелхранитель мой». Во время песни вручаются цветы учителям, и все
покидают актовый зал.
Мой первый шаг, мой первый друг.
Все это вспомнилось и светлей стало вдруг.
Благодарим всею душой
С нами прошедших весь этот путь большой.
Припев: В небе ночном, на исходе детства –
Ярких жемчужин рой.
Не покидай, сотканный из света,
Ангелхранитель мой.
После дождя – радуги след,
А после музыки на душе тихий свет.
Нам предать друг друга нельзя,
Добрый учитель наш смотрит нам в глаза.