Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику Выпускной бал. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«ПРЕКРАСНЫЙ БАЛ»
Зал украшен в стиле XIX века. У девушек вееры, шелковые шарфы.
Ведущий. Дорогие друзья. Сегодня у нас необычный день – прекрасный
бал. Это слово тревожит сердце и внушает надежду. У нас сегодня бал.
Звучит романс.
Выпускник (в костюме и цилиндре).
Нравится нам XIX век,
Было красиво тогда.
Бал начинался в 17 часов,
Длился потом до утра,
Каждый кружиться в вальсе готов
И поддержать разговор.
Много про то написали стихов,
Учим мы их до сих пор.
Выпускница (с веером).
Мы все учились понемногу,
Чемунибудь и какнибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть…
Но вспомнить радостно всегда
Былые, милые года…
Ведущий. Слово предоставляется первому учителю.
Выпускник. Ваша профессия –
Как блистанье
Звезды над миром зла.
Ваша профессия –
Как призванье
На добрые дела.
Выпускница. Чтоб мир
Отмылся дочиста,
Душа тревогу бьет.
Ваша профессия –
Как пророчество,
Зовущее вперед.
Выпускник. Учитель –Как жажда истины,
Как право есть и пить.
Вы первый, самый первый вы
Учили нас любить.
Вручаются цветы первому учителю.
Ведущий. Первый танец в честь первого учителя.
Выпускник приглашает первого учителя на вальс. Остальные
присоединяются к танцующим.
Ведущий. Бал продолжается.
Парень с девушкой сидят за столиком. Горит свеча.
Выпускник. Средь школьного бала случайно,
В тревоге простой суеты,
В глаза заглянул я,
Но грустью заполнены были они.
Выпускница. Мне грустно, уйдем мы со школы
И много с собой унесем,
Но рядом не будет со мною
Людей, что дороже всего.
Выпускник. Мы будем сюда возвращаться,
Ведь это второй наш дом,
И будем, как прежде встречаться,
И будем делиться теплом.
Звучит музыка, все танцуют.
Девушки с веерами усаживаются за столик, зажигают свечи.
1я выпускница. Мне кажется, жизнь наша только начинается.
2я выпускница. Наши юноши превратились в мужей. Они смелы, веселы и
умны.
3я выпускница. А как прекрасны наши учителя!
4я выпускница. Учитель – главное слово в жизни каждого человека.
К столику подходит выпускник.
Выпускник. Да, в школе нашей много правил,
И наш любимый педагог –
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример – другим наука,
Но есть такая, братцы, штука,
Растут ученики – и вот
День расставанья настает!
Какое, знаете, коварство –Детей учить и забавлять,
Ошибки важно исправлять,
Цедить им двойки, как лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
«Когда же ум войдет в тебя!»
Так думал наш преподаватель,
Спеша к ребятам со звонком,
Методик новых почитатель,
Знаток всего, судья во всем!
Выпускница. Милые учителя!
Все ювелирные магазины –
Они ваши.
Все дни рождения, все именины –
Они ваши.
Все устремления молодежи –
Они ваши.
И смех, и радость, и песни тоже –
Они ваши.
И всех счастливых детей улыбки –
Они ваши.
И всех лучших оркестров трубы –
Они ваши.
Весь этот город, все эти зданья –
Они ваши.
Все счастье жизни, здоровье, радость –
Они ваши.
Юноши (беседуют, сидя за столиком).
– Я люблю балы. На них девушки так прекрасны!
– А наши девушки прекраснее всех остальных.
– Идет наша прекрасная Натали.
– Аж дух захватывает, когда ее видишь.
Подходит девушка.
Выпускница. Господа, настало время пригласить на сцену королеву бала.
Ведущий. Слов предоставляется директору школы ________.
Звучит музыка. Выходит директор. Говорит приветственную речь,
затем вручает аттестаты выпускникам.
Выпускник. Разрешите пригласить Вас на вальс.
Звучит вальс, все танцуют.
Девушка. Мне так грустно сегодня, что я даже не знаю, о чем говорить.Юноша. Помоему, сегодня лучший вечер, чтобы сказать друг другу много
хорошего.
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью –
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибаться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая, –
тем более что жизнь короткая такая.
Подходит девушка с веером.
Девушка. А мне бы хотелось всегда только хорошие слова восклицать в
адрес нашего классного руководителя.
Юноша. Нет прелестнее и чудеснее, добрее и прекраснее этого
замечательного человека.
Девушка. Мы гордились и будем гордиться, что не только знали ее, но и
были ее воспитанниками.
Звучит музыка. Юноша направляется к классному руководителю и
приглашает пройти на сцену.
Ведущий. Слово предоставляется классному руководителю _______.
Выступление классного руководителя.
Выпускник. Да, вы такая, какой мы вас и любим:
Порывисты, настойчивы, не лгущая,
Подобно скороходукораблю,
Навстречу шторму и ветрам идущая.
Как было с вами нам легко!
Мы в вас всечасно видели перемены,
Но то не мыслей пестрых разнобой,
Не чувств игра,
Не вспыльчивость натуры,
А щедрая способность воплощать
В себе черты стремительного века,
В себе самой и в нас учила не прощать
Того, что недостойно человека.
Звучит музыка, вручаются подарок и цветы классному руководителю.
Девушка. Неужели наш бал заканчивается?Юноша. Нет. Он только начинается. Музыку, пожалуйста.
Звучит музыка, все танцуют.