Предлагаемый материал является методической разработкой школьного юбилея. В большинстве образовательных учреждений уже давно сложилась старая добрая традиция проводить такие праздники: посвященные определенным датам, открытию памятных мест, посвящению в лицеисты, гимназисты, старшеклассники и т.д. Данный материал может быть применен для любого типа образовательного учреждения, может быть использован в качестве самостоятельного материала на тематическом вечере, классном часе.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!»
(празднование юбилея ОУ)
Официальное открытие праздника – выступление директора ОУ.
Директор уходит со сцены. Начинается неофициальная часть
празднования. Занавес открывается. На сцене – хор. Исполняется гимн
ОУ. Занавес закрывается. На авансцену выходят ведущие – учительница и
школьник.
Гимназист. Что происходит сегодня?
Учительница. У нас юбилей.
В школе видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное чтото случится,
Жизнь обернется к нам лучшей своей стороной.
Гимназист. Что же за всем этим будет?
Учительница. Веселия час.
Час поздравления школе родной и любимой,
Час понимания, веры, надежды единой.
И этот вечер мы вспомним с тобою не раз.
Чем же все это закончится?
Гимназист.
Учительница. Дружбой навек.
Гимназист. Дружбой навек? Вы уверены?
Учительница. Да, я уверена.
Школьный мой друг, он годами учебы проверен,
Что б ни случилось, его не забуду вовек.
Что же из этого следует?
Гимназист.
Учительница. Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться.
Вы полагаете, этого можете дождаться?
Гимназист.
Учительница. Я полагаю, что можно и надо спешить.
Гимназист.
Надо спешить, ибо время нас будет кружить.
Все быстротечно. Сейчас жизни только начало...
Позвольте же в честь юбилейного нашего бала
Руку на танец, сударыня, Вам предложить.
Ведущие уходят под звуки вальса (вальс «Школьные годы»).
По сцене в вальсе кружат танцевальные пары.
Выходят ведущие.
Гимназист. Ну, Кира Вячеславовна, право,
Ведь я рассуждаю здраво?
У нас ведь сегодня такой юбилей –Давайте плясать и петь поскорей!
Учительница. О нет, Егор, так не годится,
Ведь здесь официальные лица.
Им слово должны мы дать,
А после уж петь и плясать.
Слово предоставляется... (Ф. И. О., название должности.)
На сцену выходят официальные лица.
Ведущие уходят или стоят у края сцены.
Гимназист. Ну, Кира Вячеславовна, право,
Ведь я рассуждаю здраво?
Теперьто уж петь и плясать нам пора?
Ведь этого только ждет детвора.
Учительница. О нет, Егор, не торопись,
Ты лучше вокруг оглядись.
У нашей гимназии столько друзей!
Давайка им слово дадим поскорей.
Слово предоставляется... (Ф. И. О. и должность.)
Выступающий уходит.
Гимназист. Ну, Кира Вячеславовна, право,
Ведь я рассуждаю здраво...
Учительница (перебивая).
Ну вот, Егор, ты опять?
А родителям слово дать?
Слово предоставляется родителям…
Гимназист. Ну, Кира Вячеславовна, право,
Ведь я рассуждаю здраво?
Так мы собрались веселиться иль нет?
Учительница. Ох, Егор, и какой же мне дать ответ?
Понимаешь, хоть школе нашей и много лет,
Но порой и учителю нужен совет.
А вот дать его бы могли ветераны гимназии.
Выступление ветеранов ОУ.
Учительница. Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд,
Но слово теплое «учитель
Всегда растрогает до слез.
Всегда заставит вспомнить чтото
Родное, близкое тебе…
Гимназист. В двадцатом веке и в двухсотом
Учитель вечен на Земле!
Звучит «Ода к радости» Л. Бетховена (9 симфония, 4 часть).
Учащиеся прогимназии бегут в зал и вручают цветы учителям.Учительница. Слово предоставляется...
Гимназист. Ну, Кира Вячеславовна...
Учительница. Постой!
Что же ты торопыга такой!
Снова «петь и плясать»? Погоди.
Слова просят выпускники.
Слово предоставляется…
Ну, Кир...
Гимназист.
Учительница. Поняла, поняла.
Я ведь помню твои слова:
«Веселиться, петь и плясать».
Что ж, тебе не придется ждать.
Вот теперь, пожалуй, пора.
Веселись и ликуй, детвора!
Гимназист. Ура!!!
На сцене.
Учительница. Ну, порадовался? От души?
И теперь ты доволен? Скажи.
Впрочем нет, не спеши, не спеши.
Поздравлять нас пришли малыши.
На сцену выбегает группа из четырех человек: Боря и мальчик с мячом,
девочка с куклой и девочка со скакалкой.
Девочка с куклой.
Мама нам вчера сказала:
«Спать ложитесь поскорей,
А не то не добужусь вас,
И проспите юбилей».
Девочка со скакалкой (прыгает).
Юбилей! Какое слово!
Что такое юбилей?
Это просто день рожденья?
Объясните поскорей.
Мальчик с мячом.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот потерся у дверей.
И сказал ребятам Боря,
Чтобы было веселей…
А у нас ведь завтра в школе
Очень важный юбилей!
Боря.Девочка с куклой.
Что такое? Почему?
Девочка со скакалкой.
Боря.
Ничего я не пойму!
Что такое он сказал?
Соберется полный зал,
Все поместятся едва – это два.
А вчетвертых, будут гости:
Дети, папы, мамы, тети,
Дяди важные придут...
Девочка со скакалкой.
И подарки принесут?
Пожелают счастья нам...
Боря.
Девочка со скакалкой.
И пойдут все по домам?
Боря. Ну, какая ж ты зануда,
Шла бы лучше ты отсюда!
Ну а я всем поскорей
Расскажу про юбилей.
Мальчик с мячом.
Нам сегодня пятьдесят –
Это вовсе не пустяк,
Это целые полвека...
Девочка со скакалкой.
Боря.
Это старость человека!
Ну и глупая ты, Танька,
Школа же не человек,
Это молодость для школы
Или зрелость...
Мальчик с мячом.
Или нет!
Лучше ты ребят послушай,
Вот они расскажут нам!
А потом сама решишь ты,
Верить – нет ли их словам.
На сцену выходит группа из ОУ. Монтаж по мотивам стихотворений
С. Маршака.
Ученик сюда пришел и спросил он кротко:
– Школа – это хорошо или это – плохо?
У меня секретов нет, отвечаю честно:
Школа – это хорошо нужно и полезно.Ну, а если школа вдруг
Гимназией зовется,
Да еще и юбилей
Отметить соберется,
Это лучше во сто крат,
А точнее – в пятьдесят.
Юбилей у нас – полвека
Мы стоим на этом месте.
Воспитаем человека вместе!
Экскурсию с нами хотите пройти?
Смотрите и слушайте – будем вести!
Вот школа,
Которую любим мы.
А это дети
(Самые лучшие дети на свете),
Которые носятся по коридорам
И лазят даже порой по заборам,
Но все же учатся в нашей школе,
В школе,
Которую любим мы.
А это учитель,
Добрый, но строгий,
С которым мы вместе школу строим,
Которого любят очень дети
(Самые лучшие дети на свете),
Которые носятся по коридорам
И лазят даже порой по заборам,
Но все же учатся в нашей школе,
В школе,
Которую любим мы.
Вот завуч,
Серьезный и деловитый,
Который ворчит порою сердито,
Программу готовит учителю строгому,
С которым мы вместе школу строим,
Которого любят очень дети
(Самые лучшие дети на свете),
Которые носятся по коридорам
И лазят даже порой по заборам,
Но все же учатся в нашей школе,
В школе,
Которую любим мы.
А это – наш директор всесильный,
Против него отговорки бессильны,
Который следит за порядком учебным,Который решает любые проблемы,
Которого слушает зам деловитый,
Который ворчит порою сердито,
Программу готовит учителю строгому,
С которым мы вместе школу строим,
Которого любят очень дети
(Самые лучшие дети на свете),
Которые носятся по коридорам
И лазят даже порой по заборам,
Но все же учатся в нашей школе,
В школе,
Которую любим мы.
Вот наша столовая скромная,
Которая кормит ребенка голодного,
Которого вызвал директор всесильный –
Против него все отговорки бессильны,
Который следит за порядком учебным,
Который решает любые проблемы,
Которого слушает зам деловитый,
Который ворчит порою сердито,
Программу готовит учителю строгому,
С которым мы вместе школу строим,
Которого любят очень дети
(Самые лучшие дети на свете),
Которые носятся по коридорам
И лазят даже порой по заборам,
Но все же учатся в нашей школе,
В школе,
Которую любим мы.
А это – любимая библиотека,
Которая нам помогает полвека,
Куда мы бежим из столовой скромной,
Которая кормит ребенка голодного,
Которого вызвал директор всесильный –
Против него все отговорки бессильны,
Который следит за порядком учебным,
Который решает любые проблемы,
Которого слушает зам деловитый,
Который ворчит порою сердито,
Программу готовит учителю строгому,
С которым мы вместе школу строим,
Которого любят очень дети
(Самые лучшие дети на свете),
Которые носятся по коридорам
И лазят даже порой по заборам,
Но все же учатся в нашей школе,
В школе,Которую любим мы.
Уходят. На сцене ведущие.
Ученик. Кира Вячеславовна! А почему мы все время говорим «школа»,
«школа»? Вот и ребята из прогимназии тоже. А директор всегда напоминает
нам, что мы учимся в гимназии, что мы – гимназисты!
Учительница. Ах, мой друг! Ты еще так молод... Ведь гимназия – та же
самая школа, только она стала взрослее, мудрее, но в ней попрежнему любят
ученика, учат самым нужным на свете вещам –быть добрым и честным,
порядочным
А еще в ней берегут и продолжают традиции школы. Впрочем, не буду долго
объяснять, а лучше послушаем сказку.
трудолюбивым.
и
Ученик. Сказку? Какую?
Учительница.
о ее сегодняшнем дне. Но увидим мы нашу гимназию глазами совсем
постороннего человека.
В ней рассказывается о нашей гимназии,
Уходят со сцены. Переговариваются, удаляясь.
Ученик. Постороннего? Как это? Почему?
Учительница. Не спеши, сейчас сам увидишь.
Инсценировка сказки.
Автор. Разрешите представиться: Чарльз Доджон, профессор математики
Оксфордского университета. (Пауза.) Как? Вы меня не знаете? Тогда я
представлюсь подругому: Льюис Кэрролл, автор... чего?.. Дада, правильно:
автор приключений Алисы. Помните, где побывала Алиса?
Из зала. В стране чудес!
Автор. Правильно. А еще где?
Из зала. В Зазеркалье.
Автор. Верно. А сегодня я расскажу вам новую историю из жизни Алисы.
И назовем ее... как бы нам ее назвать? «Приключения Алисы в гимназии».
Начнем? (Садится за стол.)
Итак, глава первая, в которой Алиса попадает в чудесную страну.
Музыка. Появляется Алиса.
Автор. Алиса сидела на берегу и маялась: делать ей было совершенно
нечего, а сидеть без дела, сами знаете, дело нелегкое. Раздругой она, правда,
сунула нос в книгу, но там не оказалось ни картинок, ни стишков... Она начала
подумывать, что, конечно, неплохо бы сплести венок из маргариток, но плохо
то, что тогда нужно подниматься и идти собирать маргаритки, а от жары
Алису совсем разморило... Как вдруг! Как вдруг совсем рядом она увидела
улыбающегося кота!
Танец кота.
Алиса. Вы кто?Кот. Я? Кот!
Алиса. Коты не улыбаются.
Кот. Хм! Коты! Я кот необыкновенный – Чеширский!
Автор. (публике). А вы знаете, кто такой Чеширский кот? Одни ученые
говорят, что на самом деле Чеширский кот – это просто... сыр! В старину в
Англии был такой сорт сыра – в виде улыбающейся кошачьей головы. А
другие уверяют, что это – леопард, который был нарисован на вывеске
трактира в Чешире (есть такое место в Англии). Помоему, кот всетаки
больше похож на леопарда, чем сыр. Хотя я могу и ошибиться.
Алиса. Скажите, Чеширский кот, куда я попала? Кто тут живет?
Чеширский кот. В этой стороне (машет правой лапой) живет некто
Шляпа. Форменная Шляпа! А в этой стороне (машет левой лапой) живет
Очумелый Заяц. Очумел в марте. Навести кого хочешь. Оба ненормальные.
Алиса. Зачем я пойду к ненормальным?! Я не хочу.
Чеширский кот. И правильно. Обойдемся без Шляп и Зайцев. А если
хочешь увидеть коечто стоящее, то лучше иди в страну Гимназиляндию!
Алиса. В Гимназиляндию? А что это за страна? Где она?
Чеширский кот. (окидывает Алису оценивающим взглядом). Я покажу
дорогу. Признаться, я там частенько бываю. Там оччень порядочный народ.
Ни разу никто не дернул меня за хвост. Пошли!
Автор. Глава вторая, в которой Алиса знакомится с Королевой гимназии.
Фанфары – выход Королевы со свитой (танец).
Королева. У нас гостья? Как твое имя, девочка?
Алиса (приседает). Алиса, с позволения вашего величества.
Королева. Откуда ты, дитя?
Алиса. Прямиком из Англии.
Королева. Are you really from England? Where do you live?
Алиса. I’m from Devonshire. It’s a small town in the South of England. I
dreamed of visiting Russia. I’d like to know more about Russian schoolchildren.
I’d like to have friends in Russia and learn about their life as much as possible.
Королева. You are lucky. English is the main subject in our gymnazium. The
pupils begin to study it since the first grade. Так что не стесняйся, Алиса,
спрашивай обо всем, тебя здесь поймут. А я, к сожалению, должна вас
покинуть – спешу на прием в Британский клуб. По всем вопросам
обращайтесь к моей статсдаме.
Фанфары – Королева уходит.
Алиса. Строгая!
Чеширский кот. Но справедливая.Статсдама (покашливает, чтобы привлечь внимание). Итак, девочка,
слушай:
___ год – средняя школа № ___ открыла двери для своих первых учеников.
___ год – школа пережила свое второе рождение. Она стала называться
специализированной, с преподаванием ряда предметов на английском языке.
___ год – создан первый в городе политический клуб «Красная гвоздика»,
опыт работы школы обобщен Министерством образования.
___ годы – в школе зазвучали английский хор и английские диалоги,
набирали силу традиционные английские вечера. Создан один из лучших в
городе клубов интернациональной дружбы – клуб имени Джона Рида.
___ год – был утвержден первый устав школы.
Проведен первый референдум.
Состоялись первые заграничные поездки учащихся и преподавателей в
Германию и США.
Алиса. Какие сухие цифры!
Чеширский кот. Ты ошибаешься, Алиса! За этими цифрами – жизнь
нескольких поколений замечательных людей. И я сейчас тебя с некоторыми
познакомлю!
Автор. Глава третья, в которой Алиса знакомится с чудосадовниками.
Чеширский кот. Сейчас увидишь наших садовников.
Алиса. Когокого?
Чеширский кот. Садовников. Так я называю всех учителей гимназии.
Алиса. Почему?
Чеширский кот. Они все свое время посвящают саду: удобряют, рыхлят
почву, окучивают, поливают... свои розы.
Алиса. Поливают? Розы? Учителя? Ничего не понимаю.
Чеширский кот. Ну, розы, розы – цветочки – цветы жизни – поняла?
(Вздыхает.) Розы – дети. Садовники – учителя.
Алиса. А!
Выход в танце «садовников» и детей.
1й садовник (восторженный). Вот стоит чутьчуть взрыхлить почву, и
розы сразу зацветут.
Автор. Взрыхлить почву – похвалить ученика.
2й садовник (резонер). А я пришел к выводу, что лучший полив роз – два
раза в четверть.
Автор. Полив роз – контрольная работа у учеников.
1й садовник. Что ни говори, а самое приятное в жизни – когда розы
срезаешь и отдаешь в добрые руки.
Автор. Срезанные розы – выпускники.Добрые руки – высшие учебные заведения.
1й садовник. Хотя очень жаль с розами расставаться, ведь, чтобы они
зацвели, нужно [десять] лет каждодневного ухода.
2й садовник. И не все розы цветут!
1й садовник. Почти все!
2й садовник. Не все. Попадается вместо роз и дикий шиповник.
1й садовник. Шиповник тоже из семейства розоцветных. Он тоже роза,
только дикая... Вот вспомните самый последний выпуск – сплошные розы. А
кем они были десять лет назад? И шиповникомто не назовешь. Ведь
вырастили, выходили.
О выпускниках.
Чеширский кот. Их не остановишь! (Машет в сторону садовников.)
Хочешь посмотреть игру в крокет?
Алиса. Игру? (Хлопает в ладоши.) Конечно, хочу!
Автор. Глава четвертая, в которой играют в крокет. Дамы и господа!
Крокет!
Автор. Кафедра естественноматематических наук! (К1)
Кафедра гуманитарных наук! (К2)
Кафедра иностранных языков! (К3)
Кафедра начального обучения! (К4)
Крокет! (Выходят руководители кафедр.)
Музыка. Элементы танца.
К1. Коллега! Как продвигается научноисследовательская работа наших
учащихся?
К2. В прошлом году на районной научнопрактической конференции
заняли первые места в секциях литературы, лингвистики. А двое стали
дипломантами областной конференции молодых исследователей при
(название вуза) и даже получили дипломы всероссийского конкурса учебно
исследовательских работ в Москве.
Все хлопают.
Голос из зала. Замечательно! Замечательно!
К2. А как у вас в этом направлении, коллега?
К1. У нас тоже неплохо. Mы стали развивать сотрудничество с
университетом в области химии, валеологии и психологии. И наши
старшеклассники тоже проявили себя – успешно выступили на первых
городских ученических чтениях.
Все хлопают.
Голос из зала. Прелестно! Прелестно!К1 (обращается к заведующему кафедрой иняза). А вы принимали
участие в конкурсах, коллега?
К3. А как же! Вот уже много лет мы принимаем участие в международной
программе ACПРЯЛ. 15 учащихся, выигравших этот конкурс, стажировались
в США в течение года. Два преподавателя гимназии обучались в
Великобритании по линии РоссийскоБританского Совета.
Все хлопают.
Голос из зала. Отлично! Отлично!
К4. Говорят, вы участвовали и в конкурсе по написанию учебника для нас,
для начальной школы.
К3. Дада, и не только по начальной школе. Коллега, говорят, и вы
пописываете!
К2. Дада. В издательстве __________ вышли три мои брошюры с
поурочным планированием.
Все хлопают.
Голос из зала. Прекрасно! Прекрасно!
К1. А что известно, коллега, о результатах предметных олимпиад?
К2. Нам есть чем похвалиться: право, обществознание, русский язык,
история, литература – в этих дисциплинах наши ребята выглядели достойно и
на районном уровне и на городском.
Все хлопают.
Голос из зала. Отлично! Отлично!
К3. Коллеги! Вы увлеклись! Кто у нас следит за счетом в игре?!
К1. Я думаю, о счете говорить еще рано. Вот наша кафедра очень
обновилась – мы теперь самая молодая кафедра в гимназии. Так что
поговорим о счете через пару лет.
К2. А что же вы молчите, коллега?
К4. Да вы мне слова не даете вставить! А ведь все начинается с нашей
кафедры.
Разговаривая, представители кафедр уходят. Музыка.
Автор. Глава пятая: «Безумное чаепитие, или Заседание Гражданского
клуба».
Открыв следующую дверь, Алиса увидела стол, за которым сидело
несколько молодых людей, шумно спорящих о чемто. Она подошла поближе.
1й. Мест нет! Мест нет!
Алиса. Места сколько угодно!
2й. Места только для членов Гражданского клуба.Алиса (упрямо). И для гостей!
1й. Не хочешь ли торта?
Алиса. Какого торта? Чтото я его не вижу.
2й. Его тут и нет.
Алиса. Зачем же предлагать? Это не оченьто вежливо.
1й. Правильно! Особенно для членов Гражданского клуба. Мы же
открытая организация, и мы рады всем, кто к нам приходит. Садись, девочка,
не стесняйся.
Алиса. А что такое – Гражданский клуб? Чем вы занимаетесь, расскажите.
Молодые люди. (Перекрикивая друг друга).
– Это своеобразный орган самоуправления;
– организуем сбор подарков для детского дома;
– для дома милосердия;
– концерт для воинской части в Латошинке;
– готовим дни самоуправления в гимназии;
– это когда учащиеся старших классов заменяют учителей и классных
руководителей;
– проводим уроки;
– внеклассные мероприятия;
– контролируем посещаемость и дисциплину;
– разрабатываем сценарии вечеров и праздников;
– вовлекаем в совместную деятельность и учащихся, и родителей;
(Алиса вертит головой, слушая.)
– разрабатываем и реализуем социальные проекты;
– наш проект «Восстановим нравственную память» занял I место в
городском конкурсе;
– и стал финалистом всероссийского конкурса «Я – Гражданин».
Алиса. Все! Все! Все! Я все поняла. Оччень интересно.
Чеширский кот (член клуба). По мне – очень неспокойно. Подремать
здесь не удается. Пошли дальше.
Алиса кивает, уходит с Котом.
Автор. Глава... никакая, из которой тем не менее можно коечто узнать.
Алиса. А что – коечто?
Автор (публике). Самое главное. А вы знаете, что самое главное в
гимназии? (Пауза.)
Автор. Самое главное в гимназии – дети, ученики, гимназисты.
Алиса. А я думала, что самое главное в гимназии – ее Королева.Чеширский кот. А я думаю, что самое главное в гимназии – это столовая.
Там такие пирожки пекут: с яблоками, капустой, картошкой, сгущенным
молоком и даже с печенкой.
Автор. Нет, нет, нет. Вы оба заблуждаетесь. И сейчас я вам это докажу.
Садитесь и смотрите.
Номера художественной самодеятельности.
Автор. Глава последняя, в которой Алиса свидетельствует. Как тебе,
Алиса, понравилась гимназия?
Алиса (восторженно). Оченьочень! Здесь все так необычно: вместо
директора – королева, учителя – садовники, вместо педсовета – крокет. А как
мне понравился чай в Гражданском клубе! Здесь работают и учатся такие
интересные и оригинальные люди!
Чеширский кот. Про столовую забыла!
Алиса. Я тоже хочу здесь учиться!
Чеширский кот. Правильноправильно. Здесь тебе и знания по высшему
разряду дадут, и разовьют твои способности и таланты (если они есть)! И
воспитают гражданином. А мне пора бежать.
Алиса. Куда?
Чеширский кот. Спешу на репетицию хора.
Алиса. Ты поешь в хоре?
Чеширский кот. И даже солирую. Мой лирический тенор оценили здесь по
достоинству.
Алиса. А мне с тобой можно?
Чеширский кот. Можно! Пошли.
Уходят. Хор.
Ведущие выходят на сцену.
Ученик.
Учительница. Мнений двух, конечно, нет:
Что желают в день рожденья?
Ученик .
Пониманья, вдохновенья,
Чтобы мимо проходила
Невезенья полоса.
Ученик.
Учительница. Чтоб ведущие уроки
Не срывали голоса.
Чтоб в столовой – чай горячий
И, конечно, пирожок,
Чтоб покушать... А иначе
И урок пойдет не впрок.
Учительница. Чтоб ребята утром ранним
Собирались на крыльцеУченик.
И со сделанным заданьем,
И с улыбкой на лице.
Чтобы были все друзьями,
Чтоб во время перемен
Не решали кулаками
Существо своих проблем.
Учительница. И еще – здоровья детям,
Свежих сил учителям,
Школе нашей – долголетья,
Счастья и успехов вам!
Ученик.
Школа! Здравствуй, дорогая!
Учительница. Школа! Здравствуй, молодей!
Ученик.
И еще тебе желаем…
Вместе.
Встретить сотый юбилей!