Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику Последний Звонок. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения, может быть адаптирован и для начальной ступени обучения.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«ШКОЛЬНАЯ ГАВАНЬ»
(Шоупрограмма выпускников)
Музыкальный фон «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова).
Поздравления первоклассников.
1й чтец. Все начинается со школьного звонка:
В далекий путь отчаливают парты,
Там, впереди, покруче будут старты
И посерьезней будут, а пока...
2й чтец. Диктовки, задачи,
Удачи, неудачи,
Параграфы, глаголы
И древние века,
То слово не склоняется,
То Волга потеряется...
Все это начинается со школьного звонка.
3й чтец. Все начинается со школьного звонка –
Дорога к звездам, тайны океана, –
Все это будет поздно или рано,
Все это будет впереди, ребята, а пока...
4й чтец. Аноды, катоды,
Суворова походы,
Сражения, спряжения,
Движение песка...
Пример не вспоминается,
Ответ не получается, –
Все это начинается
Со школьного звонка!
5й чтец. Сегодня тоже прозвучит звонок,
Звонок тот будет не совсем обычный,
Прервется нить той череды привычной,
Когда урок сменялся на урок.
6й чтец. Шумят, волнуясь, выпускные классы,
Глядят на первоклашек свысока,
Но мы своей учебою докажем,
Что мы не маленькие, а пока...
7й чтец. Давайте поприветствуем отважных,
Прошедших штормы школьных бурных лет.Их корабли пускай не знают мелей,
Пускай идут они дорогою побед.
Параллельно уход первоклассников и выход выпускников. Звучит «Песнь
о друге».
Первоклассники представляют выпускные классы.
Посмотрите на 11 «А»!
Сколько грации здесь, силы, ума!
Их учитель – ___________, обратите внимание,
Ох и классная вышла компания!
11 «Б» – известен всем своим непостоянством:
Четыре классные боролись с их упрямством.
Сегодня их ведет вперед
На штурм экзаменов высот,
Тверда, настойчива, верна – ______________!
11 «В» – равных нет им в уме!
Учитель их всегда готова к бою,
Чтоб свой одиннадцатый «В»,
Коль что, прикрыть собою!
Какие у женщины этой нервы,
Коль укротила эти «перлы»?
11 «Г» – у их учителя особая забота:
Она три раза мама – трехсменная работа!
Началка, среднее звено, 11 «Г» –
Когда ж подумать о себе?
11 «Д» – стоит с учителем, он гордость наша!
И дети у нее
Один другого краше!
1й чтец. Дорогие наши ребята!
Вы пришли на праздник наш
В последний раз....
Говорят, вы были младшими когдато,
В первый класс ходили тоже,
Вроде нас...
2й чтец. А сейчас вы – добры молодцы с картинки,
Посмотрите на себя со стороны...
Сорок пятого размера вам ботинки
И костюмы «дядистепины» нужны!
3й чтец. Вы немало разных знаний получили,
Только кажется порой учителям:
Вы нарочно коечто недоучили,
Чтоб оставить коечто учить и нам...Первоклассник.
А можно,
можно я расскажу о наших
одиннадцатиклассниках?
Дорогие одиннадцатикла...
Мы вам очень багода...
Вы нам сопли вытира...
Рукавами наших пла...
За обедом, как всегда...
Наших порций не хвата...
Потому что вы съеда...
Дорогие одиннадцатикла...
Дорогие одиннадцатикла...
Мы секрет не разболта...
Днем, когда мы на уро...
Вы сбегали покури...
Вы уроки прогуля...
Ни фига не понима...
Отвечали науга...
Дорогие одиннадцатикла...
А дежурили когда...
Запрещали бегать нам...
Поддавая по мозгам...
Вы уйдете – нам лафа!
До свиданья – до свида...
1й чтец. Какой он несерьезный! А еще первый класс закончил. Давайте о
серьезном.
2й чтец. На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
От белых льдов до теплых рек
Раскинулась она.
3й чтец. Своей историей горда,
Могуча и сильна
Её мы Родиной зовем,
А родина – одна!
Звучит Гимн России.
lй ведущий. Вот и закончилось наше долгое школьное плавание. Мы
подплываем к гавани школьных экзаменов и расставаний. Следующий круиз
будет называться «Самостоятельная жизнь».
2й ведущий. И напоследок мы устраиваем большой смотр нашей
школьной флотилии. Мы долго думали, с каким кораблем можно сравнить
каждый из наших 11 классов.В связи с временными техническими трудностями, переживаемыми
Россией, и в нашей флотилии можно встретить корабли разных технических
характеристик: от парома до ледокола и корабля космического
сопровождения.
Слово классным кораблям.
lй ведущий. Корабль космического сопровождения называется «Улыбка».
Экипаж его – 11 «А» класс во главе с __________.
Мы ожидаем от этого класса блестящего полета за золотыми и
серебряными медалями. Вам слово, «Улыбка».
Выступление 11 «А» класса.
2й ведущий. 11 «Б» класс представляет паром «Надежда», а роль
паромщика, соединяющего берега разных сердец, исполняет классный
руководитель_____________________.
Выступление 11 «Б» класса.
1й ведущий. Яхту «Свобода» 11 «В» класса возглавляет __________.
Долгое и трудное плавание было у яхты. Но сегодня почти все трудности
остались позади, осталось последнее испытание – экзамены, и яхта достигнет
заветной земли, где ее ждут аттестаты зрелости.
Выступление 11 «В» класса.
2й ведущий. 11 «Г» класс долго странствовал на крейсере «Последний
бой» и тоже приготовил рассказ о своем плавании по волнам и страницам
школьной жизни.
Выступление 11 «Г» класса, исполняют песню «Последний бой».
1й ведущий. Репортаж со шхуны «Бригантина», на которой путешествуют
учащиеся 11 «Д» класса.
Выступление 11 «Д» класса.
Фон «Крылатые качели». Выход 3 первоклассниц.
1й ребенок. Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несет?
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасет?
2й ребенок. Ответственная ее работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота –
Её все помнят, любят, чтут.
3й ребенок. Спасибо, мамочке, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!1й ведущий. Мы приветствуем наших мам, бабушек, пап, дедушек, всех,
кто столько лет ходили вместе с нами в школу, учились с нами и получали
оценки. Спасибо вам, дорогие наши родители.
2й ведущий. Мы знаем, что родители подготовили подарки нашему
«Последнему звонку».
Выступление родителей.
1й ведущий. Мы приветствуем всех первых учителей, которые 10 лет
назад пригласили нас на самый первый наш урок (называют первых
учителей).
Звучит фон «Прекрасное далеко».
Дети вручают цветы учителям начальной школы.
2й ведущий. Следующий подарок тоже необыкновенный. Звучит песня
классных руководителей.
Дети дарят всем учителям цветы.
1й ведущий. А сейчас слово предоставляется нашим гостям.
Выступление гостей из администрации, отдела образования.
Участники творческих коллективов исполняют песни, танцы.
2й ведущий. Слово директору – ____________________.
Выступление директора.
Звучит Гимн школы.
1й ведущий. Сегодня день особенный, праздничный. А на празднике
принято дарить подарки.
Первоклассники дарят выпускникам колокольчики.
2й ведущий читает стихотворение «Последний звонок» (на фоне
мелодии песни «Когда я закрываю глаза» И. Крутого).
Звучит песня «Последний звонок» из репертуара Алсу.
По окончании песни раздается звонок.
Выступление 11 «А» класса
Ученики читают «Оду о космическом путешествии по планетам
знаний».
В нашем космическом плавании путеводной звездой была улыбка самой
доброй и ласковой, самой нежной и заботливой классной мамы –
_______________________.
Песня об улыбке (на мотив песни «Девочкавиденье).
1. Я в обычное учебное утро
На урок пришел в дурном настроенье,
Только вижу вдруг идет мне навстречу
Тот учитель, что приносит везенье.На уроке заработал «отлично»
И «зачет» я получил на уроке.
Вот что значит повстречаться с улыбкой,
Той улыбкой, что приносит везенье.
Припев: Она прошла, как каравелла,
По зеленым волнам,
Прохладным ливнем
После жаркого дня.
Я оглянулся посмотреть,
Не оглянулась ли она,
Чтоб посмотреть,
Не оглянулся ли я.
2. А когда мы на уроке встречаем
Ту улыбку, что приносит везенье,
Даже времени мы не замечаем,
И ненастное уходит настроенье.
И взмываем мы в звездное небо.
И мечтаем в небе светлом о чуде.
И сияет нам улыбка __________,
Та улыбка, что нам светит повсюду.
Припев: тот же.
3. От уроков устав, от заданий,
Мы под вечер идем на тусовку.
Ищемищем в толпе ту улыбку,
Ту улыбку, что приносит везенье.
Пусть похожи на ______ будут люди.
Пусть улыбка дарит всем настроенье.
Та улыбка никогда не осудит,
Та улыбка всем приносит везенье.
Припев: тот же.
Выступление 11 «Б» класса
Наш класс не зря сравнили с подводной лодкой. Только глубина может
охладить и успокоить наши бурные характеры. А частые смены классных
руководителей закалили нас, в битве за знания выживает не самый умный, а
самый выносливый и сильный духом. Да и уроки классного руководителя –
уроки истории, тоже не для слабонервных.
Нас век революций
Вскормил и взлелеял,
20й бурлящий, особенный век.
Мы знаем из опытаВсех поколений,
Что рушил, кого низвергал человек.
Революционный держите шаг,
Неугомонный не дремлет враг.
Нас век 21й
Манит и волнует.
Что ждет нас?
Кого предстоит низвергать?
Учитель наш
Нам повторяет:
«Чтоб выжить, должны вы историю знать».
Революционный держите строй,
Каждый из нас будет герой!
Исполняют песню на мелодию «Взвейтесь кострами».
Взвейтесь кострами,
Синие ночи.
Мы в 21м
Живем, между прочим.
Да здравствует эра
Бурных годов.
Ты к испытаньям
Всегда будь готов!
Выступление 11 «В» класса
Наш рассказ о нашем самом любимом времяпрепровождении в школе.
Кто в школе математику любил,
Кто в русском языке души не чаял,
Кто душу всю в историю вложил,
А кто литературу чтил и славил,
Кто в химии искал на все ответ,
Кто в физику влюблен был вдохновенно,
А я был без ума, открою вам секрет,
Я был влюблен в большую перемену.
На перемене вас к доске не вызывают,
Вопросов трудных вам не задают,
К сознательности вашей не взывают,
Ответа на вопрос от вас не ждут.
Не задают домашние заданья,
Не проверяют ваши дневники,
Не спрашивают: «Где ваше сознанье?»И теоремой не пытают у доски!..
Исполняют песню на мотив «Песенка друзей» из мультфильма
«Бременские музыканты».
1. Ничего на свете лучше нету
Беготни по школьным коридорам.
Всем, кто любит бегать и резвиться,
Наша школа очень пригодится.
2. Но ловила нас на поворотах,
Разнимала драки и тусовки
Та, что математике учила,
Та, что очень крепко нас любила.
3. Мы своих любимых не забудем,
Дарят свет они и радость людям.
Пусть любовь их греет год от года,
Пусть их жизнь минуют все невзгоды.
Выступление 11 «Г» класса
Год назад наш капитан уплыл. Остались мы одни. Вокруг «льды
одиночества, грусти, неизвестности». А впереди выпускной последний класс.
Тогдато и появился на горизонте ледокол «Последний бой», а
_________________ взяла нас на абордаж.
Мы многому научились в этом плавании, но главное – мы поняли смысл
названия ледокола. И вечный бой, покой нам только снится!
Исполняют песню на мотив песни «Последний бой».
1. Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы все конспекты, все тетрадки пролистали,
А завтра, завтра, наконец, последний бой.
Припев: Ещё немного, ещё чутьчуть,
Последний бой – он трудный самый.
А я покушать домой хочу,
Я так давно не видел маму.
2. Который год нам нет житья от этих книжек,
Который год солёный пот и сотни шпор.
А нам бы в девочку хорошую влюбиться,
А тут экзамен, словно смертный приговор.
Припев: тот же.
3. Вот вам легко, учителя, – вы всё сдадите,
А мы уставшие с экзаменов пойдем.
И если вдруг, и если вдруг мы в институты
Грядущей осенью, о Бог, не попадем…Припев: тот же.
Песня классных руководителей
1. Не секрет, что учебу не все обожают,
А учеба не милует нас.
Не всегда нам хватает с тобой прилежанья,
Поведение учебе мешает подчас.
Припев: Мы выучилисьмучились,
А может и не мучились,
А может, мы везучие
Все эти 10 лет.
Как 10 лет промчалися,
Как маленькие стали взрослыми (2 раза),
Про это большой секрет.
2. Не секрет, что не все получают пятерки,
Не всегда, не за все, не у всех,
Но запомнит вас школа, запомнит надолго,
Ваш азарт, Ваш задор, Ваш задиристый смех.
Припев: тот же.
3. Не секрет, что с уроков бегут все вприпрыжку,
Не хотят на уроках сидеть.
Их заставить нельзя при хорошей погоде
От учебников школьных балдеть.
Припев: тот же.
4. Не секрет, что экзаменов дни наступают,
Наступают быстрей и быстрей.
И ночами не спите, строчите шпаргалки.
На экзамены с ними идите смелей.
Припев: тот же.
Последний звонок
Звонок последний нам гремит набатом,
Взлетают голуби в звенящей тишине.
Последний миг, и навсегда, ребята,
Уйдем из школы этой по весне.
Сюда придем теперь мы только в гости.
И с грустью тихой мы пройдем по этажам.
Плакаты на стене поведают все новости,
Звонок с урока вновь напомнит нам:
Все десять лет здесь собирались вместе,
Делили радости, печали и успех.На вечерах девчата пели песни,
Звучал на переменах звонкий смех.
Здесь постепенно становились взрослыми,
Теряли синякам и шишкам счет.
В поход ходили и утрами росными
С восторгом дикарей встречали мы восход.
Все было и прошло, и не вернется!
И в детство нет уже путей назад.
Но все равно пусть с нами остается
Веселых окон школьный тихий взгляд.
Звонок последний нам гремит набатом,
Взлетают голуби в звенящей тишине,
Об этом помнить будем мы, ребята,
Звонок последний, скромный гимн весне.