Методическая разработка на тему: «Учитель - это сердце, отданное детям»

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 27.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику День Учителя. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения, может быть адаптирован и для начальной ступени обучения.
Иконка файла материала учитель - это сердце отданное детям.docx
Методическая разработка на тему:  «Учитель ­ это сердце, отданное детям» О ф о р м л е н и е: праздничные поздравительные газеты, цветы, красочное расписание уроков. Х о д   м е р о п р и я т и я 1­я ч а с т ь В   этот   день   в   школе   проходит   День   самоуправления.   Выбраны директор, завуч, организатор школы. С утра по радио играет праздничная музыка. Приглашают всех на праздничную линейку. Звучит (в записи) песня «Школьные годы» (муз. М. Феркельмана, сл. Г. Пагирева), или учащиеся исполняют песню «Школьный корабль» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева). Давно люблю я школьные звонки… А впрочем, и не может быть иначе. С них начинается живая вязь строки И первые раздумья над задачей. Они всегда свидания залог – С неведомым, загадочным и новым, С просторами распахнутых дорог И с чародейным, самоцветным словом. От них уходит вдаль любой маршрут, И в них открытий радостных начало. Вот так, наверное, ракеты старт берут И корабли уходят от причала. В е д у щ и й. Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня у нас очень веселый  и радостный  день –  День  самоуправления.  Сегодня  наши  учителя побывают в роли нас с вами. Для них сегодня будут проведены уроки. Пусть учителя   станут   маленькими   и   озорными.   А   заменим   их   сегодня   мы. Представляю вам учителей сегодняшнего дня. (Представляет.) Учащиеся поют на мотив песни «Осень» группы «ДДТ». 1. Что такое осень? Это школа. С радостью бежим мы на уроки. Школа открывает двери нам в страну ученья. Школа летом по тебе скучает. П р и п е в: Снова счастливы видеть всех вас, Мы хотим пожелать вам сейчас Счастья, шуток, бессонных ночей Лишь от любви к школе светлой своей. 2. Что такое школа? Это счастье, Споры всех детей с учителями.Снова нам учитель вдруг шепнет о самом главном, Вновь и вновь ему мы не поверим. П р и п е в. 3. Что такое дети? Это ветры, Вновь бегущие по коридору, Юность приносящие в наши кабинеты. Школа, мы опять с тобою вместе. П р и п е в. 4. Кто такой учитель? Это сердце, Отданное детям на уроках. Сколько сотен он ночей не спит с одною мыслью, Чтобы мы добрей друг к другу стали. П р и п е в. 5. Что такое счастье? Это школа. Где одной идеей все мы живы. Как же быстрее добраться до ответа, Что же, школа, будет завтра с нами? П р и п е в. 2­я ч а с т ь У ч е н и к. Уроки – это трудное дело и, главное, не всегда приятное. Но для вас,   дорогие   учителя,   мы   сделаем   исключение   –   они   будут   веселыми   и занимательными. На уроках вам потребуются ручка и бумага. Чтобы   вы   сразу   настроились   на   работу,   проведем   тест   на профессиональную   пригодность.   Баллы   проставляйте   в   зависимости   от номера ответа. Мини­тест на профпригодность. 1. Грибоедов написал поэму «Горе…»: а) луковое; б) от ума; в) от изжоги; г) от нечего делать. 2. Образ Базарова: а) положительный; б) отрицательный; в) равен нулю; г) с усами. 3. В романе «Разгром» А. Фадеева следующие действующие лица: а) Метелица; б) Морозко;в) Снегурочка; г) Дед Мороз. 4. Герои романа Достоевского «Идиот»: а) Николай I; б) Николай II; в) Мышкин; г) Кошкин; д) Пушкин. 5. Закончите цитату: 1) «Выхожу один я …»: а) на дорогу; б) на работу; в) на медведя. 2) «Жизнь дается человеку …»: а) один раз; б) еще раз; в) еще много, много раз. 3) «Мой дядя самых честных …»: а) правил; б) наставлял; в) увольнял; г) иного выдумать не мог. 4) «Глупый пингвин робко прячет…»: а) тело жирное; б) постную грудинку; в) заначку; г) акваланг, оружие и документы. 5) «Восстал он против мнений света один, как прежде, и…»: а) убит; б) ранен; в) пропал без вести; г) умер своею смертью. 6) «И звезда с звездою…»: а) говорит; б) висит на лацкане; 7) «Быть или не быть» – вот в чем…»: а) мать родила; б) вопрос; в) ответ; г) ответа нету; д) гони монету. 8) «Кислота + щелочь – это реакция…»:а) окисления; б) Пирке; в) Вассермана; г) николаевская реакция. 9) «На собаках к Северному полюсу ходили»: а) Нансен; б) Амудсен; в) Ким Ир Сен; г) Седуксен. 10) «Восстание Спартака было…»: а) в 73 веке до н. э.; б) в 73 веке н. э.; в) в 1973 году; г) пока не было. 11) «Есть формула…»: а) Ньютона – Лейбница; б) Исаева – Штирлица; в) какая вам разница. У ч е н и к. Итак, если вы набрали  20–23 балла, то вы просто гений, вам место только в Академии наук. Если   у   вас  25–30   баллов,   то   вы   отличный   учитель   и   у   вас   хорошие ученики. Если у вас 35–40 баллов – вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим вас! Итак, тест на профпригодность вы прошли успешно. Мы рады, что учимся у таких замечательных людей. А теперь шутки в сторону – начинаем первый урок. Урок литературы. «У ч и т е л ь». Сегодняшний урок мы посвятим сочинению на тему «Мой любимый ученик».  Начинается работа. Включается легкая, приятная музыка. «Учителю» сдают сочинения. «У ч и т е л ь».  Вы,  наверное,  устали,  поэтому  сейчас   вместо   перемены  – урок­ритмика. «Учителя»   (ученики)   вместе   с   «учениками»   (учителями)   проводят разминку, танцуют, играют в веселые игры­розыгрыши. Урок пения. «У ч и т е л ь». На этом уроке разучим с вами песню «Иметь или не иметь» (муз. и слова А. Аронова, С. Стеркина). Девочки с гитарами разучивают песню. 1. Если у вас нет собаки, – Ее не отравит сосед.И с другом не будет драки, Если у вас, если у вас друга нет. П р и п е в: Оркестр гремит басами. Трубач выдувает медь… Думайте сами, решайте сами – Иметь или не иметь. 2. Если у вас нету дома, – Пожары ему не страшны. И жена не уйдет к другому, Если у вас, если у вас нет жены. П р и п е в. 3. Если у вас нету тети, То вам ее не потерять. И если вы не живете, То вам и не, то вам и не умирать. Заключительный урок – Русский язык. «Учитель». В расписании этот урок не ставят последним, но у нас все по­ иному. В роли Якубовича сейчас выступает… Начинается   новый   тур   (отбор   ведется   или   по   желанию,   или   в результате мини­викторины). В о п р о с ы  мини­викторины: 1.   Слово,   означающее   высшее   качество,   удовлетворение   чем­либо. (Ништяк.) 2. Слово, означающее общее веселье, особенно когда одному грустно и обидно. (Прикол.) 3. Слово, означающее человека, который почему­то очень плохо в чем­то соображает. (Тормоз.) В рекламных паузах можно провести следующие конкурсы: I. Аукционы: – лучший способ списать; – лучший способ отвлечь учителя на уроке; – пословицы, поговорки об осени, о знаниях. II. Реклама своему предмету. В е д у щ и й.   Ну,   вот   и   закончилось   наше   недолгое   «путешествие   во времени». А мы благодарны вам за то, что вы были веселы, искренни, радовались, как дети. В е д у щ и й. А теперь для вас небольшой музыкальный подарок. 3­я частьШкольники  исполняют  «попурри»  на  мотивы   известных   песен  (слова учащиеся переделали сами). Из к/ф «Три мушкетера» (припев). Пока покапывает крыша каждый год. Закону если верить, то в мире все течет. Чинить же школу нам пока никто не обещает, Никто на это денег не дает. * * * «Гардемарины». Не вешать нос, администратор, Ведь все же жизнь не так плоха, Наступят, верьте, времена, Воспрянут шефы ото сна, Ведь школа и народ едины. * * * «Все пройдет…» – завучу. Вновь о том, что день уходит с Земли. В час вечерний спойте. Этот день, может, где­то вдали Мы не однажды вспомним. Вспомним, как всю ночь напролет Над расписаньем бились, Чтобы все задумки сбылись И мы всему научились. Вспомним, как вы шли на урок, Подавляя бурю. Что, наверное, учебный план Все­таки не зря придуман. Все пройдет, и усталость тоже, Все пройдет – так устроен свет. Все пройдет, остается радость. Лучший класс, несомненно, ваш. «Еще не вечер…». * * * Еще не вечер, еще не вечер, А позади такой тяжелый был денек: Вопросы, споры на педсовете, Беседы и собранья – Все в целях воспитанья… Верим мы лишь организаторам таким,Никому мы вас не отдадим. * * * «Шаланды, полные кефали…». Пускай кому­то мил английский, Кому­то химия важна. Без математики же всем нам, Ну, ни туда и ни сюда. Нам уравненья – как поэмы, И интеграл поддержит дух, Нам логарифмы – будто песни, А формулы ласкают слух. Вычисляли площади, объемы, Но уже экзамены сданы, И все теоремы, аксиомы Начисто теперь забыли мы. * * * «Поручик Голицын». Великий, могучий, Правдивый, свободный, Наш русский язык Так прекрасен всегда. Нас с Дубровским и Машей, С Му­му и Грушницким Невидимой нитью он связал навсегда. А вы знаете, все еще будет, Мы историю все вдруг изучим, Всех героев запомнить мы сможем. На уроке научимся спорить. И учебник не будет нам скучным, И зачеты пугать нас не будут, И еще нам на рассвете Приснится вдруг маршал Жуков. Ведь история – это не сказка: Забудешь и все вдруг вернется. Лишь ошибок себе наберешь ты, Исправлять самим не придется. * * * «Остров невезения». Остров в океане Затерялся весь,И живут на грани Ваши дети здесь. Здесь живут прелестные Дети­школяры – Все ребята местные, На язык остры. Ходят дурью маются Все одиннадцать лет. Им вдолбить стараются. Что ученье – свет, Им вдолбить стараются, Что ученье – свет. И всегда стараются Добрый дать совет. Все на этом острове Ищут ценный клад, Алгебру и физику День и ночь зубрят, Изучают химию и историю. Где же клад? Неведомо Это никому. Бегают и прыгают. Учат языки. Чертят, что­то делают У Москвы­реки. Русский изучают, Песенки поют, Карты составляют, Ищут не найдут. Верят здесь в приметы, В их святую ложь: Как добудешь знанья, – Сразу клад найдешь. Как получишь знанья – И ты у черты, Максимум старанья – Сбудутся мечты! * * * «Что такое осень?..» (из репертуара группы «ДДТ»). Что такое школа? Это детство, Розовое детство за плечами. Не забыть нам время,Где всегда мы были вместе, Рядом с домом и учителями. П р и п е в: Школа, детства жжем корабли. Школа, ты осталась вдали. Но пройдут пусть дни и года, Ты, школа, в сердце всегда. Что такое школа? Это юность: Первые мечты, надежды, слезы. А сейчас стоим мы у порога Взрослой жизни. Там, поверьте, будет все серьезно. П р и п е в. Что такое школа? Это дружба, Дружба, что навеки нас связала, Пусть мы разбежимся, Но останемся, конечно, Мы друзьями. Это и не мало! * * * «Улыбка». От улыбки лучше стал урок, От улыбки в школе ладится работа, Улыбнись, ведь ты же педагог, Улыбнись, когда рычать тебе охота. П р и п е в: И тогда наверняка воспитать ученика Сможешь ты, не совершив уже ошибки, С голубого ручейка начинается река, Воспитанье начинается с улыбки. Никогда, дружок, не забывай, Что улыбка украшала чье­то детство, В воспитанье чаще применяй Это главное техническое средство. П р и п е в: И тогда наверняка воспитать ученика Сможешь ты, не совершив уже ошибки, С голубого ручейка начинается река, Воспитанье начинается с улыбки. «Ромашки спрятались…» – учителю биологии. * * * Ромашки спрятались, Поникли лютики. Без фотосинтеза Нам жизни нет.Вы к нам в сознание Проникли лучиком И прорастили мысль И знаний свет. Биохимический Процесс не ведая, Не знали мы порою, Что творим. И только с вами мы, Скелет исследуя, Познали, из чего  Мы состоим. «Спасибо» скажем вам За наши знания, За те умения, Что дали нам. Мы оценили все Ваши старания И благодарны за Уроки вам. * * * «На побывку» – учителю географии. Отчего в десятом классе У ребят переполох? Кто их поднял спозаранку, Кто их так встревожить мог? Им теперь не кушать, Им теперь не спать – Им теперь придется всем зачет сдавать. Сплю на всех других уроках И скажу вам, не тая. Всех главней, конечно, в школе –  География моя. Ну а наш учитель – это просто ас. Слепит Пржевальских скоро он из нас. Если выдержим нагрузки, Если все переживем, То любимую сторонку И на глобусе найдем. А потом без страха Весь объедем мир. Учитель географии,Вы у нас кумир. * * * «Каким ты был…» – учителю физкультуры. Каким ты был, таким остался – Орел степной, спортсмен лихой. Зачем, зачем нам в школе повстречался, Зачем нарушил наш покой? Вы весь наш класс учили бегать, И мяч бросать, и пресс качать, И место первое в районе По баскетболу занимать. Наш дорогой…! Без физкультуры нам не жить. И лишь в одном, в одном мы виноваты, Что нету сил про вас забыть. * * * «Пусть всегда будет солнце». Школьный наш друг, Видишь вокруг: Радостью светятся лица. Вам удалось Всем устоять И с пути знаний не сбиться. П р и п е в: Пусть всегда будет школа Молодой и веселой, Где звучит громче всех Детский радостный смех! Вам выбирать В жизни пути, Вашим желаниям сбыться. Но иногда Пусть по ночам Школьная жизнь Вам приснится. П р и п е в.      Что пожелать,      Добрый наш друг,      В этом коротком куплете?      Солнца навек,      Неба вокруг,      Мира на нашей планете!