Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 5-6 КЛАССАХ)
Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа +1
5 кл—6 кл
27.07.2017
Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, проводимого первого сентября – урок знаний. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения.
урок знаний в 5-6 кл.docx
Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ»
(В 56 КЛАССАХ)
1 сентября – праздник всей детворы. Потому что в этот день все девчонки и
мальчишки городов и деревень идут в первый раз в класс.
Если бы объединить все школы страны, вырос бы громадный,
многомиллионный школьный город.
Если бы собрать все цветы, которые ребята 1 сентября приносят в школу,
получился бы такой букет – разве что в «чашу» стадиона поставить!
Если бы единым хором зазвучали сразу все школьные звонки, их веселая
трель разнеслась бы по всему свету.
1 сентября – это не только школьный праздник, а праздник всех, кто
учится, а учатся люди разных возрастов и профессий. День знаний бывает
только раз в году. А добываются эти знания в течение всех его 365 дней, и так
из года в год.
Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В.
Шаинского,) (грамзапись).
Ученица (читает стихотворение).
Книга
Я открываю книгу – какой счастливый миг!
Как много интересного я узнаю из книг:
Ответы на вопросы «как, что и почему»,
Если на уроке я чтото не пойму;
О том, как жили люди и как живут сейчас,
О чем мечтают дети в стране у нас.
Хороших много книжек пишут для ребят,
И авторов любимых стоит на полке ряд.
Я часто открываю Марка Твена том,
А там живет проказник – веселый мальчик Том.
Вот это был парнишка! Пускай не «золотой»,
Но верный и отважный. А выдумщик какой!
Гайдар, Дюма, Катаев, Беляев и Жюль Верн
Дают уроки жизни и доблести пример.
Н. Катасонова, г. Дрезна
Классный руководитель. Сегодня, ребята, мы совершим путешествие на
«Веселом экспрессе» по страницам ваших любимых книг. Ктото любит
сказки, ктото фантастику, а ктото книги о животных. Мы же побываем в
гостях у ваших любимых героев. Итак, садитесь удобно, мы отправляемся.
Первая остановка «Сказочная». (Играет музыка. Входит принцесса, Баба Яга и другие герои из сказок. В
руках они держат большой пакет, на котором написано название
остановки.)
Ведущий. Итак, первая остановка. Кто нас встречает здесь?
Дети называют персонажей.
Принцесса. Здравствуйте, гости дорогие! Добро пожаловать к нам в
сказочную страну. Но у нас впереди испытание. Только тот, кто выдержит его,
сможет стать нашим другом, кто не выдержит – в сказку не попадет. А
испытание – вот какое: я буду задавать вопросы, а вы отвечаете на них.
Будьте внимательны.
Принцесса задает вопросы по сказкам:
1. К каким героям приплыла золотая рыбка?
2. Как звали черепаху в сказке «Золотой ключик»?
3. Сколько глаз было у сестер Хаврошечки?
4. В чем должен искупаться Ивандурак, чтобы стать Иваномцаревичем?
5. Чем угостила Золушка своих сестер на балу?
6. Как звали поросят из сказки «Три поросенка»?
7. В какой сказке сердце у мальчика превратилось в кусочек льда?
8. Кто автор сказки «Петушок – золотой гребешок»?
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали это испытание. Теперь
мы можем побывать в сказочной стране, познакомиться с ее жителями.
Обзор книг с выставки: различные сказки и другие детские книги.
Принцесса. Очень приятно было познакомиться с такими умными и
начитанными ребятами. Приходите к нам чаще, будем рады встрече с вами.
Сказочные герои уходят.
Ведущий. Наш экспресс отправляется дальше. Интересно, какая остановка
следующая?
Звучит музыка. Входят Заяц и Лиса. В руках у них плакат, повернутый
чистой стороной к ребятам.
Лиса. Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчонки! Мы рады видеть вас.
Но пока вы не отгадаете название нашей страны, мы не сможем вас пустить в
нее.
Ведущий. А как можно это сделать?
Заяц. Разгадайте наш кроссворд, предлагаю сначала отгадать загадки, а
потом назвать страну (в кроссворде – по вертикали), где живут звери.
Заяц и Лиса показывают кроссворд и прикрепляют его к доске.
1. Летом серый – зимой белый.
2. Он в поросятах знает толк,
Он злой и жадный, это…
3. Идет по улице гора, быть может, это сон.
Нет, нет, смеется детвора, ведь это просто… (Слон)
4. Какая птица может разговаривать?
(Попугай)
(Волк)
(Заяц) 5. Большая птица спряталась тут.
Назовите, как ее зовут?..
6. Ну а здесь кто? Важный граф!
Вышиною с телеграф.
7. Зеленый, зубастый,
Он прибыл с реки Нил –
Подходить к нему опасно,
Он зовется…
(Ребята называют страну – «Зоопарк».)
(Аист)
(Жираф)
(Крокодил)
2
1
4
5
3
6
7
Ведущий. Теперь мы можем посмотреть на обитателей зоопарка. Здесь
живут и ждут встречи с вами разные животные. Об их жизни и повадках вы
сможете прочитать в книгах.
Снова обзор выставки книг о животных. (Можно использовать краткие
рассказы о них из книг.)
Ведущий. Теперь мы прощаемся с красивой страной «Зоопарк» и
продолжаем свое путешествие.
Играет музыка, входят индеец, разбойник, пираты, мушкетеры. В руках
у них название: Остров сокровищ.
Пират. Да, да, вы попали на остров сокровищ. Сегодня у нас праздник, и
мы приглашаем вас.
Ведущий. Ребята, на праздник вас приглашают герои из приключенческих
книг. Мы принимаем приглашение.
Пират. Я и мои друзья покажут вам свое искусство. (Герои танцуют,
поют.)
Ведущий. Спасибо вам. Но наши ребята тоже умеют красиво танцевать и
петь. (Исполняют танцы, песни.)
Пират. Ну, молодцы, ну, повеселили нас. Приезжайте к нам еще, веселые и
умелые ребята.
Ведущий. А теперь, расскажите своим друзьям о любимом герое из
прочитанных вами книг.
Ученик (читает стихотворение.) Усатый стручок
Удрал с огорода усатый стручок,
Усами открыл на калитке… (крючок).
А тут грузовик на дороге возник.
И влез на усах озорник в… (грузовик).
– Я в город поеду и буду гулять,
Усами зелеными там… (щеголять).
При помощи этих прекрасных усов
Я много еще сотворю… (чудесов)!
– А всетаки не чудесов, а чудес, –
Поправил водитель и в кузов… (залез).
– И ты кто такой,
Мне ответить изволь:
Ты дядя Горох или тетя… (фасоль)?
– Стручок я усатый, – ответил стручок.
Надулся, и звонко раздался… (щелчок).
И сразу запрыгало много фасолек,
Совсем не усатых и очень… (веселых).
– Ах, как вы себя несолидно ведете, –
Сказала им, лопнув,
Усатая… (тетя).
(Можно использовать рассказы о растениях.)
Ведущий. А теперь отгадайте загадку: Без языка, без голоса, а все
расскажет. (Книга.)
А сейчас вы будете отгадывать, о какой сказке идет речь. Сказка – это
занимательный рассказ о необычных событиях и приключениях. «Что за
прелесть эти сказки! Каждая есть – поэма!» – писал А. С. Пушкин своему
брату.
Ктото за когото ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
Колотил да колотил по тарелке носом,
Ничего не проглотил и остался с носом.
А дорога далека, а корзина нелегка,
(«Репка»)
(«Лиса и журавль») Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
Ах ты, Петяпростота,
Оплошал немножко: не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Маша и медведь»)
(«Петушок – золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
(«Аленушка и братец Иванушка»)
(«Снегурочка»)
Ведущий. 1. Какие сказки о животных вы можете назвать?
(«Теремок», «Лиса и волк», «Лиса и дрозд», «Журавль и цапля».)
2. Каким животным в сказках народ симпатизирует, а каких осуждает?
(Коту, петуху, зайцу. Осуждает: волка, медведя, лису и др.)
3. Какие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором
государстве…»? (Волшебные.)
4. Какое настоящее имя царевнылягушки? (Василиса Премудрая.)
5. Почему всегда побеждает Иванцаревич или Ивандурак? (Потому что
они добрые и смелые.)
6. Какими качествами наделены герои сказок? (Прекрасные, премудрые,
верные, любящие.)
7. Какие сказочные персонажи – злые люди? (Мачеха, старшие братья и
сестры.)
8. В какой сказке вознаграждается трудолюбие, наказывается лень?
(«Морозко».)
9. Как звали семерых братьевблизнецов? (Симеоны.)
10. В какой сказке есть человекневидимка? («Пойди туда – не знаю куда,
найди то, не знаю что».)
11. Какие сказочные чудеса покоряют время и расстояние? (Ковер
самолет, сапогискороходы.)
12. В сказках часто встречается выражение: «Ложись спать…», а дальше
какие слова нужно сказать? («…Утро вечера мудренее».)
13. Герои сказок отгадывают иногда такие загадки:
Что на свете всех быстрее?
Что на свете всех слаще?
Что на свете всех жирнее? (Мысль, сон, земля.)
А теперь, ребята, вы должны угадать сказки по предметам, животным,
которые часто в них встречаются.
1. Назовите 5 сказок А. С. Пушкина.
2. Какая сказка заканчивается словами:
«Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок»? («Сказка о золотом петушке».)
3. Какую песню пела белочка в сказке? («Во саду ли в огороде…».)
4. В каких сказках А. С. Пушкина встречается цифра 33? («Сказка о царе
Салтане, «Сказка о золотой рыбке».)
У ч а с т н и к и викторины определяют принадлежность того или иного
предмета к сказкам. Предметы могут быть такими:
Гребень. (Превращается в густой лес во многих сказках.)
Деревянная ложка. («Жихарка».)
Дудочка. («Семь Симеонов».)
Зеркало. («Сказка о мертвой царевне…».)
Игла. («Царевналягушка».)
Клубок. (Показывает дорогу героям сказок.)
Кольцо. («Волшебное колечко».)
Кувшин. («Лиса и журавль».)
Лук и стрела. («Царевналягушка», «Семь Симеонов».)
Перстень. («Аленький цветочек», «СивкаБурка».)
Полотенце. (Превращается в реку во многих сказках.)
Топор. («Каша из топора».)
Яблоко. («Сказка о мертвой царевне», «Гусилебеди», «Хаврошечка».)
Яйцо. («Курочка Ряба», «Царевналягушка».)
Зайчик. («Колобок», «Лиса и заяц».)
Конь. («КонекГорбунок», верный друг Ивана во многих сказках.)
Утка. («Серая Шейка», «Хромая уточка».)
Подведение и т о г о в.
В заключение при наличии времени можно предложить для обсуждения
рассказ.
Любимый герой
– Мам, нам сегодня сочинение задали! По сказке Пушкина.
– По какой? – спросила мама.
– Я же сказал: по сказке Пушкина.
– Но у Пушкина много сказок.
– Много? – растерялся Вася. – А ты возьми ту, что больше нравится. Вот, например, о мертвой царевне и
семи богатырях.
– О мертвой? – поморщился Вася.
– Что, он не мог о живой, что ли, написать?
Мать порылась на полке и протянула Васе книгу:
– Вот почитай.
– …Прочитал! – закричал Вася через полчаса. – Хорошая сказка! И главное,
царевна ожила.
– Тогда бери тетрадь и пиши. Сначала составь план.
– План уже есть, – объяснил Вася. – Нам учительница дала.
– Вот и прекрасно, – сказала мама.
Вася перечитал план, погрыз ручку и написал: «Я читал много сказок А. С.
Пушкина, но больше всего мне понравилась «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях».
На этом вступление было закончено. Дальше по плану нужно было
рассказать о любимом герое. Но кто он, этот герой? На всякий случай Вася
заглянул в учебник, потом снова в сказку.
– Мама! Кто же любимый?
– Какой любимый? – не поняла мама.
– Ну, кто мой любимый герой?
– Как кто? Тот, кто тебе больше всех понравился.
– А мне все понравилось! Может быть, царица?
– Царица! – ужаснулась мама. – Она же злая!
– Зато у нее зеркальце было. Говорящее.
– При чем тут зеркальце? Я бы на твоем месте написала о королевиче
Елисее.
Теперь все стало ясно. Вася взял ручку и написал: «Больше всех мне
понравился королевич Елисей. Он был сильный, ловкий, а также умный и
добрый. И еще красивый. И не бросил свою царевну в беде». Оставался
последний пункт плана.
– «Хочу ли я быть похожим на этого героя? За что?» – прочитал Вася.
– Мама! – крикнул он. – За что я хочу быть похожим на королевича
Елисея?
– Ну уж нет! – рассердилась мама. – До Елисея тебе далеко! Тот был
настойчивым и сам все решал. А ты двух строчек самостоятельно написать не
можешь.
Вася подумал и написал: «Я хочу быть похожим на королевича Елисея за
его настойчивость и решительность в достижении цели».
Складывая учебники в портфель, Вася подумал: «Интересно, Пушкин эту
сказку сам написал или ему мама помогала?»
Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 5-6 КЛАССАХ)
Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 5-6 КЛАССАХ)
Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 5-6 КЛАССАХ)
Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 5-6 КЛАССАХ)
Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 5-6 КЛАССАХ)
Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 5-6 КЛАССАХ)
Методическая разработка на тему: «УРОК ЗНАНИЙ» (В 5-6 КЛАССАХ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.