Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику Последний Звонок. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения, может быть адаптирован и для начальной ступени обучения
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:
«ВЕЧЕР ШКОЛЬНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ»
Сцена оформлена в виде фойе школы: на заднике – расписание, часы,
доска объявлений. В углу сцены – вешалка.
С песней «Когда уйдем со школьного двора» на сцену выходит группа
выпускников и начинает разговор.
– Да, скоро экзамены...
– А потом разойдемся все в разные стороны...
– И не вспомним друг друга.
– Да брось ты! Как не вспомнить, столько лет вместе!
– И школу вспомним. Родную раздевалку.
– И расписание.
– И столовую.
– А уроки? Разве уроки не вспомним?
– И ковер...
– Какой ковер?
– В кабинете директора.
– А как дежурили в раздевалке?
– Опять ты про раздевалку.
– А как иначе? Театр начинается с вешалки, а школа – с раздевалку.
– Эй, дежурный, повесь быстро на девятый номер! Опаздываю!
Все бросаются к вешалке. Толкучка. Крики: «Звонок уже был!», «Мою
на второй повесь» и т. д.
Голос за кадром. И собрались без пяти минут выпускники мая 25 числа
_______ года. И нахлынула на них волна воспоминаний. И поплыли они на
этой волне, торопясь и перебивая друг друга, ибо каждому свое казалось
дороже и родней.
Выпускники выходят на авансцену, читают по очереди.
Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. Первоклашки.
Дважды два. Букварь. Пятерка.
В классе первая уборка.
Фараоны. Глобус. Карта.
Разрисованная парта.
Щелочь. Пифагор. Кислоты.
Лев Толстой. Проливы. Ноты.
Друг. К контрольной подготовка.
Две недели на морковке.Танцы. Турпоход. Гитара.
Поцелуй. За четверть – пара.
Госэкзамен. Бал прощальный.
Радость пополам с печалью.
Аттестат. Цветы в окне.
Отчего так грустно мне?
Голос за кадром. И решили без пяти минут выпускники отнестись к делу
серьезнее. И собрались они вместе, чтобы вспомнить тот долгий путь, что
называется «школьная жизнь».
Ведущие. Мы приглашаем занять почетные места в этом зале главных
действующих лиц праздника: учащихся 11 классов и их классных
руководителей _________________. (Ф.И.О.)
Звучит музыка, учащиеся и классные руководители занимают места.
Голос за кадром. Воспоминание первое.
И было 1 сентября. И был первый школьный день. И был первый класс.
Словом, все было впервые.
На сцену выходят первоклассница и выпускник.
Выпускник. Что, девочка, заблудилась?
Первоклассница. Я ищу первый «А».
Выпускник. Аа, первый раз в первый класс? Сочувствую.
Фонограмма песни «Диалог у новогодней елки».
Первоклассница. Что происходит на свете?
Выпускник. А просто сентябрь.
Первоклассница. Просто сентябрь? Вы уверены?
Выпускник. Да, я уверен.
Я уже слышал, как скрипнули школьные двери.
И прозвенит скоро первый твой школьный звонок.
Первоклассница. Что же за всем этим будет?
Выпускник. А будет урок.
Первоклассница. Будет урок? Что, один всего?
Выпускник. Нет, очень много.
Ждет тебя школьная, долгая очень дорога.
Но не волнуйся, она ведь закончится в срок.
Первоклассница. Чем же все это закончится?
Выпускник. Будет звонок.
Первоклассница. Снова звонок?
Выпускник. Ну конечно, но только прощальный.
Годы промчатся, и звон разнесется хрустальный.И у тебя будет в жизни последний звонок.
Ведущие. В этот день нельзя не вспомнить о тех, с кем мы начинали.
Вот они сидят в зале, наши первые учителя, и, конечно, вспоминают первое
сентября десятилетней давности и нас, совсем еще малышей. Спасибо вам
огромное от всех нас!
Цветы первым учительницам.
На сцену выходят две Сказочницы.
1я сказочница. Здравствуй, дружок!
2я сказочница. Садись поудобнее, мы расскажем тебе сказку.
1я сказочница. Помнишь, давнымдавно мама рассказывала тебе сказки,
сидя у твоей кроватки...
2я сказочница. А ты, не дослушав до конца, сладко засыпал.
1я сказочница. А потом, когда ты немного вырос, она стала читать тебе
сказки из больших красивых книжек.
2я сказочница. А тебе хотелось побыстрее самому научиться их читать.
1я сказочница. И вот, наконец, ты пошел в первый класс, и твоя
учительница привела тебя в тихий уютный уголок, где было много красивых и
интересных книжек, и тетя библиотекарь ласково улыбалась тебе...
2я сказочница. Кончились те времена. Сейчас ты сам ходишь в это
страшное, подозрительно тихое место, а библиотекарь грозно спрашивает
тебя: «А где же те книги, что ты брал еще в прошлом году?»
1я сказочница. А помнишь, ты шла сюда во время урока физкультуры,
чтобы полистать свежий номерок «Бурда Моден (плохой суп с одеждой)»?
2я сказочница. Кончились те времена. Сейчас ты вынуждена читать
толстые тома чужих сочинений, чтобы написать малюсенькое свое.
1я сказочница. Но это уже совсем другая сказка...
Ведущие. Воспоминание второе.
И пришли они в библиотеку, и взяли книги, и читали их долгодолго, и
зачитали их до дыр.
1я сказочница. Мы приглашаем на сцену хозяйку славного места,
официально именуемого библиотекой.
Выпускники вручают традиционный дар – книги для школьной
библиотеки.
2я сказочница. Ты еще не спишь, дружок?
1я сказочница. Ну что ж, тогда продолжим.
2я сказочница. У самого синего моря жилибыли две классные мамы.
1я сказочница. И ходили каждый день на рыбалку, чтоб поймать золотую
рыбку.2я сказочница. Долго ль, коротко они ходили, рыбку все же они поймали.
1я сказочница. Бухнулись перед ней на колени и взмолились:
«Государыня рыбка».
2я сказочница. «Не хотим ни дворцов, ни дворянства, есть у нас два
класса десятых. Сделай так, государыня рыбка, чтоб учились они на
«отлично».
Вот неделя, вторая проходит, еще пуще классы взбесились. Опечалились
классные мамы, к рыбке снова пошли с поклоном.
1я сказочница. «Смилуйся, государыня рыбка. Медалистов нет – и не
надо, сделай нам небольшое чудо, чтоб ходили они на уроки».
2я сказочница. Снова четверть, другая проходит. Дети страх совсем
потеряли. Снова к морю классные мамы опечаленно двинулись, к рыбке.
1я сказочница. Лишь одна у них просьба осталась, чтоб избавила их от
мучений.
2я сказочница. Сжалилась государыня рыбка: «Не печальтесь, ступайте с
Богом. Вот экзамены кончатся, cpазy все заботы уйдут и тревоги. Потому что
уйдут от вас дети. Вот тогдато поплачете вволю».
1я сказочница. Но это уже совсем другая сказка...
Голос за кадром. И рассудил Бог так. Дал он (называются учителя) –
той и другой – классное руководство. И велел нести этот тяжкий крест, и
нельзя было им ни упасть, ни споткнуться…
Фонограмма песни «Там, на горе» группы Наутилус Помпилиус.
Ведущие. Пришла пора пригласить на эту сцену тех, кто нес этот тяжкий
крест, тех, у кого днем и ночью болела душа за наши удачи и неудачи – наших
классных мам.
Слово классным руководителям.
1я сказочница. Вот мы и снова встретились, дружок.
2я сказочница. Помнишь сказку о том, как старуха испекла Колобок, а он
сбежал из дома?
1я сказочница. Повстречался он с зайцем, волком и медведем. Только
лиса перехитрила его и съела.
2я сказочница. Но жизнь, дружок, намного сложней любой сказки.
1я сказочница. Не съела лиса Колобка. Вернулся он домой и пошел в
скором времени в школу, встретили его там и учитель физики, и учитель
географии, и еще много других учителей…
2я сказочница. И каждый не прочь был его съесть.
1я сказочница. Но хитрый был Колобок и просто так никому не давался.2я сказочница. Где честным трудом, а где и хитростью получал он
оценки.
1я сказочница. Но настал день, и пришла пора экзаменов.
2я сказочница. Подумал Колобок: «Вот тутто меня и съедят».
1я сказочница. Но это совсем другая сказка…
Голос за кадром. Воспоминание четвертое.
И пришли они в школу, и сели они за парты, и окружили их люди. Разные
люди. Но каждый старался вложить в них лучшее, что у него было, но дети
есть дети, и далеко не всегда они все воспринимали серьезно.
На сцену поднимается группа выпускников.
Саша. Ну, с кого начнем?
Все. По журналу.
Саша. Значит, литература.
Литература! Та же добыча радия.
В грамм добыча. В год труды.
Изводишь единой оценки ради
Тысячи тонн словесной руды!
Все (поют на мелодию песни «А я в Россию, домой хочу..!».
Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Ведь столько книжек мы с тобой перечитали,
Что в голове теперь гудит пчелиный рой.
Литература – что за напасть!
Читаю ночью и днем, как дура.
На сочиненье не даст пропасть
Литература, литература.
Ведущие. Спасибо _________ (называют учителя литературы) за
внедрение светлых литературных образов в светлые – до прозрачности – наши
головы.
После каждого поздравления преподносятся цветы учителям в зале.
Наташа. Я с детства ненавижу устный счет.
Любви противен всяческий расчет.
Я калькулятор гордо достаю
И никогда считать не устаю.
Все поют на мелодию песни «Люди встречаются, люди влюбляются,
женятся».
Люди встречаются, люди влюбляются, женятся.
Я все стою у доски и беру интеграл.
Только зачем? Я ж умею владеть калькулятором,Чтобы меня продавец не обсчитал.
Снова у доски стою, проклинаю жизнь свою,
Знаю я, ученье – свет, но не легче от этого, нет!
Ведущие. Спасибо __________ (называют учителя математики) за то,
что она в бесплодной пустыне взращивала чахлые ростки математических
знаний.
Аня. Нам даль истории видна
Неразличимою деталью.
Но лишь историку дана
Возможность врать документально.
Музыка из кинофильма «Семнадцать мгновений весны».
Миша. ___________ (имя, отчество учителя). День рождения 1 апреля.
В силу этого считает, что чувство юмора ему дано от рождения и навсегда.
Однако оно регулярно ему отказывает при выведении оценок за четверть.
Агентурная кличка – Борода. Всем видам донесений предпочитает рефераты.
Близок к провалу, так как шифровки в виде проверочных работ не сжигает, а
в расшифрованном виде отправляет обратно.
Ведущие. Спасибо вам, _______________, за наше счастливое детство.
Вера. Я знаю, состою я из костей,
А также мяса, крови, лимфы, кожи.
Но я не понимаю, хоть убей,
Как это сдать мне биологию поможет.
Настя (подражание Г. Ocтepy).
Если встал ты рано утром,
Вспомнил, что четверг сегодня,
Спозаранку не пытайся биологию учить.
Ведь генетика и Дарвин, биосфера и митозы
Ничего, помимо муки, для тебя не принесут.
Ну, а добрый наш учитель, зная о таком раскладе,
Будет ставить всем пятерки за красивые глаза.
Ведущие. Спасибо, ____________, за то, что во время изучения раздела
«Генетика» вы сумели всем внушить, что от свиньи не родятся бобры.
Выпускник. На физике клюю я часто носом,
Движение тел нам вычислил Ньютон.
Да голова клонится к парте косо,
Но виноватто в этом только он.
Все (поют на мелодию песни В. Шаинского «Голубой вагон»).
Медленно минуты уплывают вдаль,
На уроке физики сидим.
Нам ____________________ немного жаль,Все у человека впереди.
Ведущие. Уважаемая ___________. Если верно утверждение, что тело,
погруженное в жидкость, выталкивает объем жидкости, равный своему
объему, то те знания, что вы пытались в нас вложить, должны давно
выплеснуть все остальные знания.
Наташа. На пальцах объяснить эту науку
Без опытов, ведь это ж просто мука.
Без денег трудно жить в нашей стране,
А кабинету химии вдвойне.
Ведущие. Пьеса «Муки образования». Из жизни кабинета химии.
Действующие лица: Пробирка Малая, Пробирка Большая, Таблица
Менделеева, Учебник Химии, __________________ (Ф.И.О. учителя химии).
Пробирка Малая. Стою пустая уж который год,
Никто в меня давно ничто не льет.
Пробирка Большая. Вот помню раньше...
Жизнь была полна.
Кислоты, щелочи...
Я всем была нужна.
Таблица Менделеева. Ах, перестаньте!
Дайте слово мне.
Вот я – вишу спокойно на стене,
Поднимет ученик пытливый взор –
И перед ним из клеточек узор.
Все, что угодно, он узнает вмиг...
Учебник Химии. О да, о да! Прилежный ученик,
Меня открыв, перевернет страницы,
И вся наука мигом прояснится...
Ведущий. Входит ______ (называет учителя химии). Чувствуется, что
она раздражена.
Учитель химии. Все, ухожу! Я больше не могу!
В больном моем, измученном мозгу
Одна лишь мысль, и та едва теплится:
Когда ученики начнут учиться?
Разбить пробирки и порвать таблицу,
Учебник выбросить! Вот мне бы ученицу
Иль на худой конец ученика!..
Хотя б чутьчуть старались! И доска,
И мел – тогда б не пригодились.
Я научила бы, когда б они учились!
Уходит. Немая сцена.Ведущие. Уважаемая ______________ ! Спасибо за то, что мы всетаки
поняли: «Познание – это путь, а не цель».
Лена. Билет я за границу закажу.
Владею языками я отныне.
Я в Лондоне «1 love you» всем скажу,
«Ich liebe Sie» – скажу я всем в Берлине.
Игорь. Поскольку немецким и английским языками мы владеем в
совершенстве, мы решили сделать сюрприз и выучили песню на французском.
В песне говорится о тяжелой жизни французского безработного, который
вынужден прямо на пляже выпрашивать деньги у богатых бездельников,
отдыхающих на модном курорте на юге Франции.
Учащиеся поют на мелодию песни «Я на солнышке лежу».
Я на солнышке леЖЮ,
Я на солнышко гляЖЮ,
Все леЖЮ и гляЖЮ,
«Же не манж эн па сис жюр!»
Ведущие. Уважаемые _________________. Благодаря вам европейские
столицы стали для нас намного ближе.
Oксана. Не секрет – бытует мнение, и мы с ним вполне согласны.
Не ходить нам в чемпионах, сколько б нам ни тратить сил.
Но если ходишь без поддержки, если сам встаешь с кровати,
Если сам дошел до школы, тройку честно заслужил!
Ирина. К вопросу о пристрастиях преподавателей физкультуры. Беглые
наблюдения выявили следующую картину:
1. Любимая форма одежды – спортивная.
2. Любимые слова «Равняйсь. Смирно. Бегом марш. Упали. Отжались».
3. Любимая книга – классный журнал.
4. Любимые страницы любимой книги – 60–63.
5. И наконец , любимое животное – земляной червь, потому что любимые
ученики на спортивных снарядах очень его напоминают.
Ведущие.
Спасибо,
_________________________,
за убеждение:
«Спортсменом можешь ты не быть, но физкультурником – обязан».
Андрей. Послушайте! Если есть в школе администрация, значит, это кому
нибудь нужно? Значит, просто необходимо, чтобы они сидели в тиши своих
кабинетов?
Голос за кадром. И раньше всех, врываясь в школу, на ходу меняя
расписание, администрация, словно стена, стоящая на пути у тех, кто пришел
без сменной обуви, словно туча, сгоняющая всех с подоконников, словно
Антей, подпирающая школьный режим – АДМИНИСТРАЦИЯ!Ведущий. Послушайте! Ведь если есть в школе администрация, значит, это
комунибудь нужно? Значит, просто необходимо, чтобы мы, только
догадываясь о ее существовании, в назначенный час садились за парты.
Голос за кадром. Воспоминание пятое.
И вспомнили они свою школьную жизнь, и стало им грустно, что навсегда
покидают они школу, и каждый мысленно обращался к ней.
Как больно, милая, как странно,
Сроднясь с тобой, сплетясь ветвями,
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой,
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет к тебе тропинка,
Когдато вытоптана мной.
Школа (голос за кадром). Пока жива, с тобой я буду.
Ты понесешь меня с собой повсюду.
Душа и кровь нераздвоимы.
Воспоминания, любимый.
Пока жива, с тобой я буду,
Ты понесешь меня с собой повсюду.
Я не прощаюсь навсегда.
Ты пронесешь меня через года.
Выпускник.
А если я безвестно кану в короткий миг луча дневного?
А если я безвестно кану за звездный пояс, в млечный дым?
Школа (голос за кадром).
Я за тебя молиться стану, чтоб не забыл пути земного.
Я за тебя молиться стану, чтоб ты вернулся невредим.
Выпускник.
А если мне укрыться нечем от трудностей неисчислимых?
А если мне укрыться нечем от холода и пустоты?
Школа (голос за кадром). За расставаньем будет встреча.
Я буду ждать тебя, любимый.
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба – я и ты.
Вместе. За расставаньем будет встреча.
Вернемся оба – я и ты.
Ведущий.
Со школою не расставайтесь, не расставайтесь никогда!
Вы с ней душою оставайтесь, несите в сердце сквозь года!Голос за кадром.
И наступил торжественный момент, и все ждали слова,
И было слово...
Директор школы произносит торжественную речь и зачитывает
«Приказ о допуске к экзаменам».
Ведущий. А давайте споем вместе нашу любимую песню в последний раз.
Выпускники и учителя поют на мелодию песни «Московские окна».
1. Каждый день встречает школа нас,
Как домой, идем в знакомый класс.
В школе ждут меня друзья,
Школа – ты моя семья.
2. В мире школы все не перечесть,
Здесь все мне рады, точно знаю я.
Может, гдето лучше нашей есть.
Но школа всех милее мне моя.
3. Тишину сменяют шум и гам,
Но никто не мчится по домам.
Лишь подумаю о ней,
И сразу станет на душе теплей.
4. Дел у нас невпроворот,
Их не сделать и за год,
Такой неугомонный мы народ –
Нас завтра утром снова школа ждет.
Ведущий. А сейчас учащиеся 11 классов отправляются на свой последний
классный час. Провожает их последний школьный звонок…
Протяжно звенит звонок. Звучит мелодия торжественного марша.
Выпускники проходят круг «почета», прощаясь с учителями, школой,
школьными друзьями.