МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «ВЕЧЕР ШКОЛЬНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ»

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 27.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал представляет собой методическую разработку тематического мероприятия, посвященного школьному празднику Последний Звонок. Материал данной методической разработки может быть использован для проведения тематических классных часов, а также для организации самостоятельного внеклассного мероприятия. Материал может быть использован для обучающихся второй и третьей ступени школьного обучения, может быть адаптирован и для начальной ступени обучения
Иконка файла материала вечер школьных воспоминаний.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:  «ВЕЧЕР ШКОЛЬНЫХ ВОСПОМИНАНИЙ» Сцена оформлена в виде фойе школы: на заднике – расписание, часы, доска объявлений. В углу сцены – вешалка. С песней «Когда уйдем со школьного двора» на сцену выходит группа выпускников и начинает разговор. – Да, скоро экзамены... – А потом разойдемся все в разные стороны... – И не вспомним друг друга. – Да брось ты! Как не вспомнить, столько лет вместе! – И школу вспомним. Родную раздевалку. – И расписание. – И столовую. – А уроки? Разве уроки не вспомним? – И ковер... – Какой ковер? – В кабинете директора. – А как дежурили в раздевалке? – Опять ты про раздевалку. – А как иначе? Театр начинается с вешалки, а школа – с раздевалку. – Эй, дежурный, повесь быстро на девятый номер! Опаздываю! Все бросаются к вешалке. Толкучка. Крики: «Звонок уже был!», «Мою на второй повесь» и т. д. Голос за кадром. И собрались без пяти минут выпускники мая 25 числа _______ года. И нахлынула на них волна воспоминаний. И поплыли они на этой  волне,  торопясь   и  перебивая   друг  друга,  ибо  каждому  свое  казалось дороже и родней. Выпускники выходят на авансцену, читают по очереди. Ясный день. Сентябрь. Ромашки. Бант. Косички. Первоклашки. Дважды два. Букварь. Пятерка. В классе первая уборка. Фараоны. Глобус. Карта. Разрисованная парта. Щелочь. Пифагор. Кислоты. Лев Толстой. Проливы. Ноты. Друг. К контрольной подготовка. Две недели на морковке.Танцы. Турпоход. Гитара. Поцелуй. За четверть – пара. Госэкзамен. Бал прощальный. Радость пополам с печалью. Аттестат. Цветы в окне. Отчего так грустно мне? Голос за кадром. И решили без пяти минут выпускники отнестись к делу серьезнее. И собрались они вместе, чтобы вспомнить тот долгий путь, что называется «школьная жизнь». Ведущие.   Мы   приглашаем   занять   почетные   места   в   этом   зале   главных действующих   лиц   праздника:   учащихся   11   классов   и   их   классных руководителей _________________. (Ф.И.О.) Звучит музыка, учащиеся и классные руководители занимают места. Голос за кадром. Воспоминание первое.  И было 1 сентября. И был первый школьный день. И был первый класс. Словом, все было впервые. На сцену выходят первоклассница и выпускник. Выпускник. Что, девочка, заблудилась? Первоклассница. Я ищу первый «А». Выпускник. А­а, первый раз в первый класс? Сочувствую. Фонограмма песни «Диалог у новогодней елки». Первоклассница. Что происходит на свете? Выпускник. А просто сентябрь. Первоклассница. Просто сентябрь? Вы уверены? Выпускник. Да, я уверен.  Я уже слышал, как скрипнули школьные двери.  И прозвенит скоро первый твой школьный звонок. Первоклассница. Что же за всем этим будет? Выпускник. А будет урок. Первоклассница. Будет урок? Что, один всего? Выпускник. Нет, очень много.  Ждет тебя школьная, долгая очень дорога.  Но не волнуйся, она ведь закончится в срок. Первоклассница.   Чем же все это закончится? Выпускник. Будет звонок. Первоклассница. Снова звонок? Выпускник. Ну конечно, но только прощальный. Годы промчатся, и звон разнесется хрустальный.И у тебя будет в жизни последний звонок. Ведущие. В этот день нельзя не вспомнить о тех, с кем мы начинали. Вот они сидят в зале, наши первые учителя, и, конечно, вспоминают первое сентября десятилетней давности и нас, совсем еще малышей. Спасибо вам огромное от всех нас! Цветы первым учительницам. На сцену выходят две Сказочницы. 1­я сказочница. Здравствуй, дружок! 2­я сказочница. Садись поудобнее, мы расскажем тебе сказку. 1­я сказочница. Помнишь, давным­давно мама рассказывала тебе сказки, сидя у твоей кроватки... 2­я сказочница. А ты, не дослушав до конца, сладко засыпал. 1­я сказочница. А потом, когда ты немного вырос, она стала читать тебе сказки из больших красивых книжек. 2­я сказочница. А тебе хотелось побыстрее самому научиться их читать. 1­я   сказочница.   И   вот,   наконец,   ты   пошел   в   первый   класс,   и   твоя учительница привела тебя в тихий уютный уголок, где было много красивых и интересных книжек, и тетя библиотекарь ласково улыбалась тебе... 2­я   сказочница.   Кончились   те   времена.   Сейчас   ты   сам   ходишь   в   это страшное,   подозрительно   тихое   место,   а   библиотекарь   грозно   спрашивает тебя: «А где же те книги, что ты брал еще в прошлом году?» 1­я сказочница. А помнишь, ты шла сюда во время урока физкультуры, чтобы полистать свежий номерок «Бурда Моден (плохой суп с одеждой)»? 2­я   сказочница.   Кончились   те   времена.   Сейчас   ты   вынуждена   читать толстые тома чужих сочинений, чтобы написать малюсенькое свое. 1­я сказочница. Но это уже совсем другая сказка... Ведущие. Воспоминание второе.  И пришли они в библиотеку, и взяли книги, и читали их долго­долго, и зачитали их до дыр. 1­я   сказочница.   Мы   приглашаем   на   сцену   хозяйку   славного   места, официально именуемого библиотекой. Выпускники   вручают   традиционный   дар   –   книги   для   школьной библиотеки. 2­я сказочница. Ты еще не спишь, дружок? 1­я сказочница. Ну что ж, тогда продолжим. 2­я сказочница. У самого синего моря жили­были две классные мамы. 1­я сказочница. И ходили каждый день на рыбалку, чтоб поймать золотую рыбку.2­я сказочница. Долго ль, коротко они ходили, рыбку все же они поймали. 1­я   сказочница.   Бухнулись   перед   ней   на   колени   и   взмолились: «Государыня рыбка». 2­я сказочница. «Не   хотим  ни  дворцов,  ни  дворянства, есть  у  нас  два класса   десятых.   Сделай   так,   государыня   рыбка,   чтоб   учились   они   на «отлично».  Вот неделя, вторая проходит, еще пуще классы взбесились. Опечалились классные мамы, к рыбке снова пошли с поклоном. 1­я сказочница. «Смилуйся, государыня рыбка. Медалистов нет – и не надо, сделай нам небольшое чудо, чтоб ходили они на уроки». 2­я   сказочница.   Снова   четверть,   другая   проходит.   Дети   страх   совсем потеряли. Снова к морю классные мамы опечаленно двинулись, к рыбке. 1­я сказочница. Лишь одна у них просьба осталась, чтоб избавила их от мучений. 2­я сказочница. Сжалилась государыня рыбка: «Не печальтесь, ступайте с Богом. Вот экзамены кончатся, cpазy все заботы уйдут и тревоги. Потому что уйдут от вас дети. Вот тогда­то поплачете вволю». 1­я сказочница. Но это уже совсем другая сказка... Голос за кадром. И рассудил Бог так. Дал он (называются учителя) – той и другой – классное руководство. И велел нести этот тяжкий крест, и нельзя было им ни упасть, ни споткнуться…  Фонограмма песни «Там, на горе» группы Наутилус Помпилиус. Ведущие. Пришла пора пригласить на эту сцену тех, кто нес этот тяжкий крест, тех, у кого днем и ночью болела душа за наши удачи и неудачи – наших классных мам. Слово классным руководителям. 1­я сказочница. Вот мы и снова встретились, дружок. 2­я сказочница. Помнишь сказку о том, как старуха испекла Колобок, а он сбежал из дома? 1­я сказочница. Повстречался он с зайцем, волком и медведем. Только лиса перехитрила его и съела. 2­я сказочница. Но жизнь, дружок, намного сложней любой сказки. 1­я сказочница. Не съела лиса Колобка. Вернулся он домой и пошел в скором времени в школу, встретили его там и учитель физики, и учитель географии, и еще много других учителей… 2­я сказочница. И каждый не прочь был его съесть. 1­я сказочница. Но хитрый был Колобок и просто так никому не давался.2­я   сказочница.   Где   честным   трудом,   а   где   и   хитростью   получал   он оценки. 1­я сказочница. Но настал день, и пришла пора экзаменов. 2­я сказочница. Подумал Колобок: «Вот тут­то меня и съедят». 1­я сказочница. Но это совсем другая сказка… Голос за кадром. Воспоминание четвертое.  И пришли они в школу, и сели они за парты, и окружили их люди. Разные люди. Но каждый старался вложить в них лучшее, что у него было, но дети есть дети, и далеко не всегда они все воспринимали серьезно. На сцену поднимается группа выпускников. Саша. Ну, с кого начнем? Все. По журналу. Саша. Значит, литература. Литература! Та же добыча радия. В грамм добыча. В год труды. Изводишь единой оценки ради Тысячи тонн словесной руды! Все  (поют на мелодию песни «А я в Россию, домой хочу..!». Мы так давно, мы так давно не отдыхали, Нам было просто не до отдыха с тобой. Ведь столько книжек мы с тобой перечитали, Что в голове теперь гудит пчелиный рой. Литература – что за напасть! Читаю ночью и днем, как дура. На сочиненье не даст пропасть Литература, литература. Ведущие.   Спасибо   _________   (называют   учителя   литературы)   за внедрение светлых литературных образов в светлые – до прозрачности – наши головы. После каждого поздравления преподносятся цветы учителям в зале. Наташа. Я с детства ненавижу устный счет. Любви противен всяческий расчет. Я калькулятор гордо достаю И никогда считать не устаю. Все поют на мелодию песни «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся». Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. Я все стою у доски и беру интеграл. Только зачем? Я ж умею владеть калькулятором,Чтобы меня продавец не обсчитал. Снова у доски стою, проклинаю жизнь свою, Знаю я, ученье – свет, но не легче от этого, нет! Ведущие. Спасибо __________ (называют учителя математики) за то, что   она   в  бесплодной   пустыне   взращивала   чахлые   ростки   математических знаний. Аня. Нам даль истории видна  Неразличимою деталью. Но лишь историку дана  Возможность врать документально. Музыка из кинофильма «Семнадцать мгновений весны». Миша. ___________ (имя, отчество учителя). День рождения 1 апреля. В силу этого считает, что чувство юмора ему дано от рождения и навсегда. Однако   оно   регулярно   ему   отказывает   при   выведении   оценок   за   четверть. Агентурная кличка – Борода. Всем видам донесений предпочитает рефераты. Близок к провалу, так как шифровки в виде проверочных работ не сжигает, а в расшифрованном виде отправляет обратно. Ведущие. Спасибо вам, _______________, за наше счастливое детство. Вера. Я знаю, состою я из костей, А также мяса, крови, лимфы, кожи. Но я не понимаю, хоть убей, Как это сдать мне биологию поможет. Настя (подражание Г. Ocтepy). Если встал ты рано утром, Вспомнил, что четверг сегодня, Спозаранку не пытайся биологию учить. Ведь генетика и Дарвин, биосфера и митозы Ничего, помимо муки, для тебя не принесут. Ну, а добрый наш учитель, зная о таком раскладе, Будет ставить всем пятерки за красивые глаза. Ведущие. Спасибо, ____________, за то, что во время изучения раздела «Генетика» вы сумели всем внушить, что от свиньи не родятся бобры. Выпускник. На физике клюю я часто носом, Движение тел нам вычислил Ньютон. Да голова клонится к парте косо, Но виноват­то в этом только он. Все (поют на мелодию песни В. Шаинского «Голубой вагон»).  Медленно минуты уплывают вдаль, На уроке физики сидим. Нам ____________________ немного жаль,Все у человека впереди. Ведущие.   Уважаемая   ___________.   Если   верно   утверждение,   что   тело, погруженное   в   жидкость,   выталкивает   объем   жидкости,   равный   своему объему,   то   те   знания,   что   вы   пытались   в   нас   вложить,   должны   давно выплеснуть все остальные знания. Наташа. На пальцах объяснить эту науку  Без опытов, ведь это ж просто мука.  Без денег трудно жить в нашей стране,  А кабинету химии вдвойне. Ведущие.   Пьеса   «Муки   образования».   Из   жизни   кабинета   химии. Действующие   лица:   Пробирка   Малая,   Пробирка   Большая,   Таблица Менделеева, Учебник Химии, __________________ (Ф.И.О. учителя химии). Пробирка Малая. Стою пустая уж который год,      Никто в меня давно ничто не льет. Пробирка Большая. Вот помню раньше...  Жизнь была полна. Кислоты, щелочи...  Я всем была нужна. Таблица Менделеева. Ах, перестаньте!  Дайте слово мне. Вот я – вишу спокойно на стене, Поднимет ученик пытливый взор – И перед ним из клеточек узор. Все, что угодно, он узнает вмиг... Учебник Химии.  О да, о да! Прилежный ученик,     Меня открыв, перевернет страницы,     И вся наука мигом прояснится... Ведущий. Входит ______ (называет учителя химии). Чувствуется, что она раздражена. Учитель химии. Все, ухожу! Я больше не могу! В больном моем, измученном мозгу Одна лишь мысль, и та едва теплится: Когда ученики начнут учиться? Разбить пробирки и порвать таблицу, Учебник выбросить! Вот мне бы ученицу Иль на худой конец ученика!.. Хотя б чуть­чуть старались! И доска, И мел – тогда б не пригодились. Я научила бы, когда б они учились! Уходит. Немая сцена.Ведущие. Уважаемая ______________ !   Спасибо за то, что мы все­таки поняли: «Познание – это путь, а не цель». Лена. Билет я за границу закажу.  Владею языками я отныне. Я в Лондоне «1 love you» всем скажу, «Ich liebe Sie» – скажу я всем в Берлине. Игорь.   Поскольку   немецким   и   английским   языками   мы   владеем   в совершенстве, мы решили сделать сюрприз и выучили песню на французском. В   песне   говорится   о   тяжелой   жизни   французского   безработного,   который вынужден   прямо   на   пляже   выпрашивать   деньги   у   богатых   бездельников, отдыхающих на модном курорте на юге Франции. Учащиеся поют на мелодию песни «Я на солнышке лежу». Я на солнышке леЖЮ, Я на солнышко гляЖЮ, Все леЖЮ и гляЖЮ, «Же не манж эн па сис жюр!» Ведущие.   Уважаемые   _________________.   Благодаря   вам   европейские столицы стали для нас намного ближе. Oксана. Не секрет – бытует мнение, и мы с ним вполне согласны. Не ходить нам в чемпионах, сколько б нам ни тратить сил. Но если ходишь без поддержки, если сам встаешь с кровати, Если сам дошел до школы, тройку честно заслужил! Ирина. К вопросу о пристрастиях преподавателей физкультуры. Беглые наблюдения выявили следующую картину: 1. Любимая форма одежды – спортивная. 2. Любимые слова «Равняйсь. Смирно. Бегом марш. Упали. Отжались». 3. Любимая книга – классный журнал. 4. Любимые страницы любимой книги – 60–63. 5. И наконец , любимое животное – земляной червь, потому что любимые ученики на спортивных снарядах очень его напоминают. Ведущие.   Спасибо,   _________________________,   за   убеждение: «Спортсменом можешь ты не быть, но физкультурником – обязан». Андрей. Послушайте! Если есть в школе администрация, значит, это кому­ нибудь нужно? Значит, просто необходимо, чтобы они сидели в тиши своих кабинетов? Голос   за   кадром.   И   раньше   всех,   врываясь   в   школу,   на   ходу   меняя расписание, администрация, словно стена, стоящая на пути у тех, кто пришел без   сменной   обуви,   словно   туча,   сгоняющая   всех   с   подоконников,   словно Антей, подпирающая школьный режим – АДМИНИСТРАЦИЯ!Ведущий. Послушайте! Ведь если есть в школе администрация, значит, это кому­нибудь   нужно?   Значит,   просто   необходимо,   чтобы   мы,   только догадываясь о ее существовании, в назначенный час садились за парты. Голос за кадром. Воспоминание пятое.  И вспомнили они свою школьную жизнь, и стало им грустно, что навсегда покидают они школу, и каждый мысленно обращался к ней. Как больно, милая, как странно, Сроднясь с тобой, сплетясь ветвями, Как больно, милая, как странно Раздваиваться под пилой, Не зарастет на сердце рана, Прольется чистыми слезами, Не зарастет к тебе тропинка, Когда­то вытоптана мной. Школа (голос за кадром). Пока жива, с тобой я буду.  Ты понесешь меня с собой повсюду. Душа и кровь нераздвоимы.  Воспоминания, любимый. Пока жива, с тобой я буду,  Ты понесешь меня с собой повсюду. Я не прощаюсь навсегда.  Ты пронесешь меня через года. Выпускник.  А если я безвестно кану в короткий миг луча дневного? А если я безвестно кану за звездный пояс, в млечный дым? Школа (голос за кадром).  Я за тебя молиться стану, чтоб не забыл пути земного. Я за тебя молиться стану, чтоб ты вернулся невредим. Выпускник.  А если мне укрыться нечем от трудностей неисчислимых? А если мне укрыться нечем от холода и пустоты? Школа (голос за кадром). За расставаньем будет встреча. Я буду ждать тебя, любимый. За расставаньем будет встреча, Вернемся оба – я и ты. Вместе.  За расставаньем будет встреча.  Вернемся оба – я и ты. Ведущий.  Со школою не расставайтесь, не расставайтесь никогда! Вы с ней душою оставайтесь, несите в сердце сквозь года!Голос за кадром.  И наступил торжественный момент, и все ждали слова,  И было слово... Директор   школы   произносит   торжественную   речь   и   зачитывает «Приказ о допуске к экзаменам». Ведущий. А давайте споем вместе нашу любимую песню в последний раз. Выпускники и учителя поют на мелодию песни «Московские окна». 1. Каждый день встречает школа нас,   Как домой, идем в знакомый класс.   В школе ждут меня друзья,   Школа – ты моя семья. 2. В мире школы все не перечесть,  Здесь все мне рады, точно знаю я.  Может, где­то лучше нашей есть.  Но школа всех милее мне моя. 3. Тишину сменяют шум и гам,   Но никто не мчится по домам.   Лишь подумаю о ней,  И сразу станет на душе теплей. 4. Дел у нас невпроворот,  Их не сделать и за год,  Такой неугомонный мы народ –  Нас завтра утром снова школа ждет. Ведущий. А сейчас учащиеся 11 классов отправляются на свой последний классный час. Провожает их последний школьный звонок… Протяжно звенит звонок. Звучит мелодия торжественного марша.  Выпускники проходят круг «почета», прощаясь с учителями, школой,  школьными друзьями.