Методическая разработка "Нетрадиционные формы уроков"
Оценка 5

Методическая разработка "Нетрадиционные формы уроков"

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
15.05.2018
Методическая разработка  "Нетрадиционные формы уроков"
Современная система образования должна не только сформировать у обучающихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся. Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения. Для обучающихся нетрадиционный урок-переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве/а значит новые обязанности и ответственность/. В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.Современная система образования должна не только сформировать у обучающихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся. Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения. Для обучающихся нетрадиционный урок-переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве/а значит новые обязанности и ответственность/. В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения.
Нетрадиционные формы уроков.docx
Нетрадиционные формы уроков «Урок – это солнце, вокруг которого, как          планеты, вращаются все другие формы учебных занятий » Современная   система   образования   должна   не   только   сформировать   у обучающихся   определенный   набор   знаний,   но   и   пробудить   их   стремление   к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих   процессов   является   активизация   учебно­познавательной   деятельности обучающихся. Нетрадиционные   формы   урока   можно   рассматривать   как   одну   из   форм активного обучения. Это попытка повышения эффективности обучения возможности свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов обучения. Для   обучающихся   нетрадиционный   урок­переход   в   иное   психологическое состояние, это другой стиль общения положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве/а значит новые обязанности и ответственность/. В литературе характеризуется как форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах обучения. Возможности нетрадиционных форм урока          Нетрадиционный урок – это импровизированное учебное занятие со свободной  структурой. По своему назначению он может быть и уроком изучения нового, и  уроком повторения, и обобщающим, и уроком комбинированного типа.     Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную  активность обучающихся, и способствует поддержанию стабильного интереса к  учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала.           Такой урок – это возможность развивать свои творческие способности и  личностные качества, оценить роль знаний и увидеть их применение на практике,  ощутить взаимосвязь разных наук, это самостоятельность и совсем другое отношение  к своему труду.         Цель нетрадиционных уроков: отработка новых методов, форм, приемов и  средств обучения, что ведет к реализации основного закона педагогики – закона об  активности обучения. Что дает применение таких уроков в учебном и воспитательном процессе? Нетрадиционные  формы   проведения   уроков   дают   возможность   не   только повысить интерес обучающихся к изучаемой дисциплине, науке, а так же развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Как показывает практика, нетрадиционные формы обучения предполагают: • использование коллективных форм работы; • привитие интереса к дисциплине; • развитие умений и навыков самостоятельной работы; • • при подготовке к уроку обучающиеся сами ищут интересный материал;  • более полное осуществление практической, воспитательной,        активизацию деятельности обучающихся;                     образовательной и развивающей целей обучения; • становление новых отношений между педагогом и обучающимися. Необычные   по   замыслу   и   организации   нетрадиционные   уроки   нравятся обучающимся больше, чем обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. При проведении открытых уроков данная форма является всегда выигрышной,   т.к.   в   ней   представлены   игровые   моменты,   оригинальная   подача материала,   занятость   обучающихся   через   различные   формы   коллективной   и групповой работы. Задания, которые получают студенты на этих уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска, действуют вдохновляющее и постоянно развивают их речь.  Сама   организация   такого   урока   подводит   обучающихся   к   необходимости творческой оценки  изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т. е. способствует выработке определенного позитивного отношения к природе. В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития   умений   и   способностей   быстрого   мышления,   к   изложениям   кратких,   но точных выводов. Интерес   к   работе   вызывается   и   необычной   формой   проведения   урока,   чем снимается традиционность урока, оживляется мысль. Такие занятия позволяют шире вводить элементы занимательности, что повышает интерес к изучаемой дисциплине. Нетрадиционные формы уроков содержат в себе неограниченные возможности в деле   ликвидации   перегрузки   обучающихся   домашними   заданиями   путем использования различных способов изучения нового материала на уроке. С   помощью   нетрадиционных   уроков   можно   решить   проблему   дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.  В зависимости от направленности можно подобрать методы, эффективные именно для   данной   группы.   Например,   для   группы   с   ярко   выраженным   гуманитарным уклоном, ориентированным на образно ­ чувственное восприятие материала, можно провести уроки в форме конференции.  В настоящее время существуют следующие нетрадиционные технологии урока:  интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;  уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета    (лингвистический бой), дуэль, деловая или ролевая игра, кроссворд, викторина;  уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в  общественной практике: исследование, интервью, репортаж; уроки с имитацией публичных форм общения: пресс­конференция, аукцион, телемост,  «живая  газета», устный журнал; уроки с использованием фантазии: урок­сказка, урок­ сюрприз, урок­подарок от волшебника;  перенесение в рамки урока традиционных форм внеклассной  работы: КВН,  утренники, спектакль, концерт, инсценировка. В   настоящее   время   существует   следующая  классификация   уроков   на нетрадиционной основе: Основания  Опора   фантазию на Цели  Становление творческих способностей при работе   с   содержанием учебного материала.   Формы  Урок – сказка, урок творчества, урок изобретательства,   урок­творческий отчет,   урок   –   выставка,   урок   – «удивительное урок фантастического   проекта,   урок   – сюрприз. рядом»,     Имитация каких – либо   занятий   или видов работ. Расширение кругозора. Экскурсия, Состязательно   – игровая основа. Стимулирование познавательного интереса. Трансформация стандартных способов организации. Оригинальная организация учебного материала. Развитие нестандартных   умений учебной работы. Становление способностей к учебному   общению, сопереживанию.     Аналогия организованными событиями. с к Приобщение активным   формам внешкольной жизни.     заочная   экскурсия, прогулка,   гостиная,   путешествие   в прошлое   (будущее),   путешествие   по стране,   поездка   на   поезде,   защита проектов. Урок   –   игра,   урок   –   КВН,   урок   – эстафета,   урок   –   конкурс,   урок   – соревнование, урок – журнал, урок – викторина. Парный опрос, экспресс – опрос.   урок Урок   взаимного   обучения, открытых   мыслей,   урок   – дидактическая игра, урок – интервью, урок – коммуникативная атака, урок – мозговой штурм. Урок – аукцион, урок – посвящение, урок   –   футбольный   матч,   урок   – кроссворд, урок – суд. Типология   уроков   в   нестандартной   форме   в   соответствии   с   типологией традиционного урока. Классические типы уроков Уроки   изучения   нового   учебного материала Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Уроки обобщения и систематизации Комбинированные уроки Уроки   контроля   и   коррекции   знаний, умений и навыков. Нетрадиционные типы уроков Урок – эврика Урок открытых мыслей Урок – сказка Урок – игра Урок – лекция Урок – диалог Урок – турнир Урок – спектакль Урок – семинар Урок – лаборатория Урок – волшебный конверт Урок – игра Урок – сказка Урок – диспут Урок – зачет Урок творчества Урок – спектакль Урок – фантазия Урок – соревнование Урок – конкурс Урок – конференция Урок – игра Урок ­ суд Урок взаимного обучения Урок КВН Урок – путешествие Урок – аукцион знаний Урок – конкурс Урок ­ конференция    Рекомендации: Нетрадиционные уроки лучше проводить как итоговые. Для   успешной   подготовки   урока   педагог   должен   хорошо   знать   предмет   и методику, творчески подойти к работе. Слишком частое обращение к подобным формам урока нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным. Таким образом, познавательная деятельность на уроке вызывает у обучающихся радость,   удовлетворение,   увлеченность   познанием,   обучение   обретает   подлинную силу.   А   для   того,   чтобы   увлечь   обучающихся,   их   нужно   не   просто   наполнить знаниями,   как   "пустой   сосуд",   а   зажечь   в   них   ту   "искорку",   которая   по   степени разгорания вела бы их к вершине познания.          В последние годы интерес к нетрадиционным урокам значимо усилился. Это  связано с различными преобразованиями, происходящими в нашей стране, которые  создали определенные условия для переосмысления процессов в сфере образования,  создания новых типов уроков, активного внедрения в уроки различных  педагогических методов и способов развития познавательного интереса, авторских  программ и учебников.        Организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для  овладения обучающимися приемами умственной деятельности. Эффективность  учебного процесса во многом зависит от умения педагога правильно организовать  урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Нетрадиционные  формы проведения уроков дают возможность развивать творческую  самостоятельность обучающихся.         Нетрадиционные уроки приносят пользу лишь тогда, когда им найдено точное  место среди обычных типов уроков. Только проанализировав весь материал по  дисциплине, которую предстоит изучить в текущем учебном году, педагог  сможет  определить, какие уроки целесообразно провести в нестандартной форме, и каким бы  многоопытным педагог не был, всегда ему приходится искать, думать, пробовать,  чтобы сделать свои уроки интересными.

Методическая разработка "Нетрадиционные формы уроков"

Методическая разработка  "Нетрадиционные формы уроков"

Методическая разработка "Нетрадиционные формы уроков"

Методическая разработка  "Нетрадиционные формы уроков"

Методическая разработка "Нетрадиционные формы уроков"

Методическая разработка  "Нетрадиционные формы уроков"

Методическая разработка "Нетрадиционные формы уроков"

Методическая разработка  "Нетрадиционные формы уроков"

Методическая разработка "Нетрадиционные формы уроков"

Методическая разработка  "Нетрадиционные формы уроков"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018