Методическая разработка обобщающего урока физики по теме: «Основы МКТ. Идеальный газ»
Оценка 4.8

Методическая разработка обобщающего урока физики по теме: «Основы МКТ. Идеальный газ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
09.01.2019
Методическая разработка  обобщающего урока физики по теме:  «Основы МКТ. Идеальный газ»
Методическая разработка обобщающего урока физики по теме: «Основы МКТ. Идеальный газ» Цели урока: образовательная: • выявить уровень освоения студентами темы «Молекулярная физика»; • систематизировать знания студентов по данной теме; • проверить знание студентами формул; развивающая: • развить навыки самостоятельной работы студентов, их способность к анализу и сравнению; • развить их познавательные интересы; воспитательная: • воспитание творческой активности студентов. Тип урока: урок обобщающего повторения. Вид урока: урок-игра. Методы обучения: проблемный, частично-поисковый. Межпредметные связи: математика, история, литература. Материально-техническое оснащение урока: раздаточный материал, мультимедийный экран, тест, компьютер
Обобщающий урок по теме Мол физ.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «ТАЦИНСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ ТЕХНИКУМ» Методическая разработка  обобщающего урока физики по теме:  «Основы МКТ. Идеальный газ»   Преподаватель Прохорова Г.Ю. п. Жирнов 2018 ­2019 уч. год Тема урока: Обобщающий урок по теме «Основы МКТ. Идеальный газ». Цели урока: образовательная:  выявить уровень освоения студентами темы «Молекулярная  физика»;  систематизировать знания студентов по данной теме;  проверить знание студентами формул; развивающая:  развить навыки самостоятельной работы студентов, их способность  к анализу и сравнению;  развить их познавательные интересы; воспитательная:  воспитание творческой активности студентов. Тип урока: урок обобщающего повторения. Вид урока: урок­игра. Методы обучения: проблемный, частично­поисковый. Межпредметные связи: математика, история, литература. Материально­техническое оснащение урока: раздаточный  материал, мультимедийный экран, тест, компьютер. Ход урока 1.      Организационный момент: проверка присутствия студентов на уроке,  проверка готовности студентов к уроку, постановка целей, порядок работы. I. Вступительное слово преподавателя. II. Задания. 1.       Задание Конкурс­разминка: кто быстрее ответит на поставленный вопрос  (поднимаем руку) 1. Перечислить 3 положения МКТ 2. Чему равна постоянная Авогадро 3. Жидкие вещества сохраняют форму и объем 4. Как движутся молекулы твердого тела 5. Когда между телами не происходит теплообмена 6. Какие вы знаете 3 макропараметра 7. Какой пар называется насыщенным 8. В чем измеряется влажность воздуха 9. Что повышает интенсивность испарения 10.Как температура кипения зависит от внешнего давления 2.         Задание  Конкурс «Вопросы с выбором ответа». 1.  Беспорядочное движение молекул называют: А) джоулевским Б) броуновским В) кулоновским 2.  Молекулы не проникают друг в друга, так как действуют: А) силы отталкивания Б) силы притяжения В) сил не существует 3.  Скорость диффузии зависит от: А) силы тока Б) температуры В) сопротивления 4.  Молекулы жидкости движутся: А) беспорядочно Б) скачкообразно В) колеблются 5.  Влажность измеряется: А) арифмометром Б) барометром В) психрометром 6.  Чтобы перейти от температуры по Цельсию к температуре по  Кельвину надо прибавить: А) 275 Б) 273 В) 283 3.   Задание:  Конкурс «Попробуй объясни». 1) Почему свекольник приобретает такой красивый цвет? 2) При варке бульона в открытой кастрюле понижается уровень воды, куда она  девается? 3) Когда мы готовим кофе, в соседней комнате слышен аромат, почему? 4) Зачем смазывать форму для выпечки маслом? 5) Чем заполнены пузырьки в кипятке? 6) Температура кипения на большом и малом огне одинакова. Почему? 7) Для чего горячий чай наливают в блюдце? 8) Почему мясо в Гималаях варится дольше, чем в Ростове? 4.      Задание:   Конкурс «Найди ошибку». Необходимо отвечать «да» или «нет»: 1) Молекулы движутся упорядоченно в одном направлении 2) Молекула – мельчайшая частица вещества 3) Постоянная Авогадро равна 6*109 моль­1 4) Жидкости сохраняют объем 5) Газы сохраняют форму 6) В твердых телах молекулы колеблются 7) Чем выше температура, тем медленнее движутся молекулы 8) Чем больше внешнее давление, тем выше температура кипения 5.       Задание  Конкурс «И физика, и лирика». Прослушать отрывок из стихотворения  А.Пушкина и ответить на вопрос физического содержания. 1) Татьяна пред окном стояла, На стекла хладные дыша, Задумавшись, моя душа, Прелестным пальчиком писала На отуманенном стекле Вопрос: Какое физическое явление при этом происходило. Заветный вензель О да Е. 2) Смеркалось; на столе, блистая, Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая, Под ним клубился легкий пар. Вопрос: О каких тепловых явлениях идет речь. 3) Но чай несут: девицы чинно Едва за блюдечки взялись… Вопрос: Почему чай пьют из блюдечек, а не из чашек. 4) Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зноя, И застывает ввечеру Густой, прозрачною смолою. Вопрос: О каких физ. явлениях идет речь. 6. Задание Конкурс «Порешаем». Решить задачу. Определите концентрацию молекул водяного пара под крышкой  варочного котла при температуре 550С, если его давление 40кПа. III  Подведение итога урока.  Домашнее задание. Преподаватель выставляет оценки. Теперь делаем вывод и выполним цель нашего урока: мы хотели  обобщить и закрепить знания студентов по теме «Молекулярная физика». Я думаю, что мы повторили изученный материал  и немного развили  уменье студентов пользоваться языком физики. Дома повторить раздел  «Молекулярная физика».

Методическая разработка обобщающего урока физики по теме: «Основы МКТ. Идеальный газ»

Методическая разработка  обобщающего урока физики по теме:  «Основы МКТ. Идеальный газ»

Методическая разработка обобщающего урока физики по теме: «Основы МКТ. Идеальный газ»

Методическая разработка  обобщающего урока физики по теме:  «Основы МКТ. Идеальный газ»

Методическая разработка обобщающего урока физики по теме: «Основы МКТ. Идеальный газ»

Методическая разработка  обобщающего урока физики по теме:  «Основы МКТ. Идеальный газ»

Методическая разработка обобщающего урока физики по теме: «Основы МКТ. Идеальный газ»

Методическая разработка  обобщающего урока физики по теме:  «Основы МКТ. Идеальный газ»

Методическая разработка обобщающего урока физики по теме: «Основы МКТ. Идеальный газ»

Методическая разработка  обобщающего урока физики по теме:  «Основы МКТ. Идеальный газ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019