Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
биология +2
4 кл—7 кл
31.03.2017
Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс
Методическая разработка "Положение об организации летнего лагеря" и технологические карты на каждый день работы. В которых подробно прописана деятельность учителя и обучающихся, оборудование. Методическую разработку можно использовать для организации летнего естественно - научного лагеря на базе любого образовательного учреждения, для обучающихся среднего звена образовательной организации.Методическая разработка "Положение об организации летнего лагеря" и технологические карты на каждый день работы.
положение Лагерь.docx
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета ПРОТОКОЛ № от     УТВЕРЖДЕНО приказом директора МАОУ Лицей № 17 г.Химки Московской  области Положение о научном обществе обучающихся (Экологический лагерь) на июнь __________________________ 1. Общие положения Научное общество обучающихся (НОО) – добровольное объединение обучающихся, которые стремятся к более глубокому познанию  достижений в различных областях науки, техники, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности,  аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. НОО руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в  соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Федеральным законом №273­ФЗ  «Об образовании в  Российской Федерации» и данным Положением.  Научное общество обучающихся имеет свое название, эмблему, девиз. 2. Задачи научного общества учащихся содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний предметов естественно – научного цикла; углубить знания о родном крае;    формировать навык исследовательской и проектной деятельности;    развивать у школьников познавательную активность, творческие способности; знакомить школьников с методами и приемами научного поиска; учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать  исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу; способствовать овладению учащимися искусством дискуссии, выступления перед аудиторией с докладами; содействовать профессиональному самоопределению учащихся; организовать досуг детей в летнее время.    3. Содержание и формы работы научного общества обучающихся          составление программ; разработка проектов и тем исследований; выполнение заказа нашего  образовательного  учреждения; удовлетворение персонального спроса участников НОО на изучение интересующих их проблем; участие в экспедициях, конкурсах,  турнирах, выставках; проведение семинаров, дискуссий, научно­практической конференции; выступления с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчетами; встречи с учеными, сотрудниками музеев; совместные заседания школьников, студентов и учителей; подготовка творческих работ и их публикация в сборнике. 4. Структура и организация работы научного общества учащихся НОО включает в себя группы учащихся. Высшим органом НОО является собрание всех членов общества, которое проводится один раз в неделю  для подведения итогов за отчетный  период, определения задач на новую неделю, утверждения планов, принятия документов и решений, определяющих деятельность НОО.  5. Участники НОО Членами НОО являются дети 4 –  7­х классов, изъявившие желание активно участвовать в работе общества,  старшеклассники – консультанты и учителя естественно – научного цикла. Учащиеся­исполнители ученической исследовательской работы имеют право:      выбрать тему в соответствии со своими интересами; использовать для выполнения исследования материально­техническую и информационно­справочную базу образовательного  учреждения; получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов ученической  исследовательской работы; свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом; представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по  соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на конференции различного уровня. Члены НОО обязаны:    выполнять исследования в соответствии с требованиями, утвержденными в образовательном учреждении; соблюдать график работ в соответствии с рабочей программой; соблюдать   полную   сохранность и бережное   использование материальных ресурсов и справочно­информационных материалов образовательного учреждения, а также вспомогательных учреждений (библиотек, архивов, музеев и т.п.). За активную деятельность в НОО и выполнение конкретных работ участники общества  награждаются специальными дипломами,  грамотами, призами.  Отдельным выпускникам за особые достижения в научно­исследовательской работе вручаются рекомендации для поступления в ВУЗ. Режим работы НОО Этап  9.00  –  13.0 0 Основные  дидактические задачи.  Формы организации деятельности  учащихся Средства обучения,  методики Деятельность учителя Деятельность  обучающегося 1 1.1 Неделя географии Понедельник Знакомство с планом  работы. Организационный Теоретический Практический Ситуативный  разговор  с опорой на  личные знания, ИКТ. Знакомит с планом работы на неделю: Приветствие; Проверка отсутствующих; План:  География, как наука;  Методики проведения,  Изучают, повторяют правила  техники безопасности,  знакомятся с планом работы.  Формирование рабочих групп. Обсуждение и распределение  обязанностей в группах. Выполняют практические  работы.  географического  исследования;  Техника безопасности;   Подготовка, сбор  материалов для проведения работ в  полевых условиях.   Тема: Обучение простейшим приемам  работы с источниками  географической информации (карты,  справочники, словари, дневники  путешествий), составление  «летописей» наиболее важных  путешествий разных исторических  эпох. Практическая работа № 1. Практическая работа 2. ИКТ, Критическое  мышление. Тема: Источники географической  информации. Практическая работа 3 Дискуссионное  обсуждение выбора  доступных средств,  для наблюдения за  погодой. Наблюдение. Тема: Работа с календарем погоды. Работают с картами,  топографическими планами,  аэрофотоснимками, рисунками,  картинами Определение реперных точек, для  проведения исследования. Выбирают маршрут.  Определяют реперные точки  маршрутной съёмки. 1.2 Вторник Организационный Теоретический Практический 1.3 1.4 1.5 2 Среда Организационный Теоретический Практический Четверг Организационный Теоретический Практический Пятница Организационный Теоретический Практический Неделя Биологии Практическая работа 4. Практическая работа 5. Практическая работа 6. Практическая работа 3 Аналитический ИКТ, Критическое  мышление. Критическое  мышление. Фронтально,  применение  теоритических знаний на практике.   Наблюдение. Практическая работа 3. Дискуссия.  Обсуждение. Практическая работа6. Полевой. ИКТ. Практическая работа 8. Математический,   аналитический метод. Дискуссионный. Практическая работа 6.  Практическая работа 3. Практический,  наблюдения,  аналитический,  математический. ИКТ, наблюдения,  аналитический. ИКТ, аналитический. Приветствие; Проверка отсутствующих; Выбор темы исследования   Условные знаки, масштаб. Тема: Топографический диктант. Тема: Ориентирование по плану  города. Полевая практика: Маршрутная съёмка местности. Тема: Работа с календарем погоды. Приветствие; Проверка отсутствующих; Анализ погоды за ближайшие два­три  дня. Полевая практика: Маршрутная съёмка местности.  Контролирует, корректируют  работу. Приветствие; Проверка отсутствующих; Тема: Установление особенностей  суточного хода температуры воздуха  на основе построенного графика (по  материалам календаря погоды). Полевая практика: коррекция. Маршрутная съёмка местности. Приветствие; Проверка отсутствующих; Тема: Работа с календарем погоды. Контроль и коррекция плана  местности. Дискуссия. Выбор темы. Выполняют  практическую  работу по ориентированию  на  местности и  определению  азимута. Выполняют  практическую  работу по  заполнению и   оформлению календаря погоды. Выполняют  практическую  работу по ориентированию  на  местности и   Выполняют   практическую  работу по ориентированию и  определению азимута.  Выполняют  практическую  работу по  заполнению  календаря погоды.   Выполняют  практическую  работу по ориентированию  на  местности.  Анализ метеорологических  наблюдений за пять дней.   Демонстрация плана местности. 2.1 Понедельник Организационный Теоретический Практический Ситуативный  разговор  с опорой на  личные знания, ИКТ. ИКТ ИКТ 2.2 2.3 2.4 Вторник Организационный Теоретический Практический Среда Организационный Теоретический Практический Четверг Организационный Теоретический Практический Знакомит с планом работы на неделю: Приветствие; Проверка отсутствующих; План:   Методики проведения  Биология, как наука; биологических  исследований;  Обработка полученных  результатов; Техника безопасности.  Полевая практик. Фенологические  наблюдения. Показ презентации «Правила сбора  материала в полевых условиях». Приветствие; Проверка отсутствующих; Последовательность действий при  проведении опыта (алгоритм  эксперимента). Приготовление временных  препаратов. Полевая практика Фенологические  наблюдения Приветствие; Проверка отсутствующих; Рисуем по правилам. Выполнение  учебного рисунка. Полевая практика. Приветствие; Проверка отсутствующих; Изучают, повторяют правила  техники безопасности,  знакомятся с планом работы.  Формирование рабочих групп. Обсуждение и распределение  обязанностей в группах. Выполняют практические  работы Учатся проводить наблюдения в  природе. Вести дневник  наблюдения. Просматривают и анализируют,  запоминают основные правила  сбора гербарного материала. Запоминают, конспектируют ход выполнения   Знакомятся с новой  информацией. Осваивают  методику на практике.  Отрабатываю умения в полевых  условиях. Сбор материала. Обработка собранного материала. Обработка данных. 2.5 3 3.1 Пятница Организационный Теоретический Практический Неделя экологии Понедельник Знакомство с планом  работы. Организационный Теоретический Практический Подготовительный период. Этапы исследования. Практическая работа №1 Ситуативный  разговор с опорой на  личные знания, ИКТ. Практическая работа №2 ИКТ Практическая работа №3 Работа с картами,  составление  маршрута. Приветствие; Проверка отсутствующих; Морфологическое описание растений Знакомит с планом работы на неделю: Приветствие; Проверка отсутствующих; План: Экология как наука; • • Методики проведения,  экологического исследования;  Техника безопасности; • • Подготовка, сбор материалов  для проведения работ в полевых  условиях.   Тема: Обучение простейшим приемам  работы с источниками информации  (карты, справочники, словари,  определители, атласы). Что такое полевой дневник, правила  составления, ведения. Знакомит с планом работы на неделю: Приветствие; Проверка отсутствующих; План; Показ презентации «Техника  безопасности при работе в поле и в  лаборатории» Полевая практика. Изучение маршрута. 3.2 Вторник Вводная часть Приветствие Ситуативный  разговор с опорой на   Приветствие; Проверка отсутствующих; Изучают, повторяют правила  техники безопасности,  знакомятся с планом работы.  Формирование рабочих групп. Обсуждение и распределение  обязанностей в группах. Выбор темы. Выполняют практические  работы. Знакомство с техникой  безопасности. Выбирают маршрут.  Определяют реперные точки  маршрутной съёмки. Дискуссия.  Изучают, повторяют правила  техники безопасности, Организационный Теоретический Практический Практическая работа №4 Практическая работа №5 Практическая работа №6 личные знания, ИКТ. Полевой. ИКТ.  Наблюдение. Среда Организационный Теоретический Практический Приветствие Вводная часть Аналитический, ИКТ, Математический Ситуативный  разговор с опорой на  личные знания, ИКТ. Презентация «Загадочная наука  экология» Полевая практика Тема: Изучение древоразрушающих  грибов Тема: Синантропные растения Тема: Экологический паспорт реки  Сходня Обработка полевого материала на базе школы. знакомятся с планом работы.  Просмотр презентации. Выполняют практическую  работу по темам. Обработка данных Приветствие; Проверка отсутствующих; Знакомит с планом занятия. Изучают, повторяют правила  техники безопасности,  знакомятся с планом работы.  Четверг Организационный Теоретический Практический Практическая работа №4 Практическая работа №5 Практическая работа №6 Полевой. ИКТ.  Наблюдение Приветствие Вводная часть Практическая работа №4 Практическая работа №5 Практическая работа №6 Аналитический, ИКТ, Математический Ситуативный  разговор с опорой на  личные знания, ИКТ. Полевой. ИКТ.  Наблюдение. Полевая практика Тема: Изучение древоразрушающих  грибов Тема: Синантропные растения Тема: Экологический паспорт реки  Сходня Обработка полевого материала на базе школы. Приветствие; Проверка отсутствующих; Полевая практика Тема: Изучение древоразрушающих  грибов Тема: Синантропные растения Тема: Экологический паспорт реки  Сходня Усваивают данную информацию. Выполняют практическую  работу по темам. Обработка данных Изучают, повторяют правила  техники безопасности,  знакомятся с планом работы.  Выполняют практическую  работу по темам. 3.3 3.4 3.5 4.1 4.2 4.3 4.4 Пятница Организационный Теоретический Практический Практическая работа №4 Практическая работа №5 Практическая работа№6 Обработка результатов ИКТ Аналитический, Математический ИКТ 4 неделя ­ экскурсионная   Понедельник Организационный Теоретический Практический Экскурсия. Вторник Организационный Теоретический Практический Среда Организационный Теоретический Практический Четверг Организационный Теоретический Практический Экскурсия. Экскурсия. Демонстрация презентации  «Математические методы обработки  результатов исследования» Изучают «Математические  методы обработки результатов  исследования» Работа в лаборатории Работа в лаборатории Математическая обработка  результатов исследования Приветствие; Проверка отсутствующих; Национальный парк Лосиный остро.  Зоологический музей МГУ Обработка собранного материала. Приветствие; Проверка отсутствующих; Национальный парк   Покровское ­ Стрешнево Обработка собранного материала. Приветствие; Проверка отсутствующих; Музей леса.      Геологический музей им.Вернадского  Контроль и коррекция. Приветствие; Проверка отсутствующих; Национальный парк  ПО Серебряный бор.  Птицы Москвы и Подмосковья Обработка собранного материала. Посещение парка или музея.  Выполняют  практические и  теоретические задания. Работают над проектом. Посещение парка или музея.  Выполняют  практические и  теоретические задания Работают над проектом. Посещение парка или музея.  Выполняют  практические и  теоретические задания  Предзащита проекта.  Посещение парка или музея.  Выполняют  практические и  теоретические задания Работают над проектом. 4.5 Пятница Организационный Теоретический Практический Закрытие лагеря Экскурсия. Игра. ИКТ. Аналтический. Приветствие; Проверка отсутствующих; Геологический музей им. Вернадского  Слушаю выступление обучающхся. Организуют награждение обучающихся. торжественное   Посещение парка или музея.  Выполняют  практические и  теоритические задания  Защищают проект. Чаепитье.  Календарно­тематическое планирование № Тема Неделя Географии Музей Музей Мир, в котором мы живём. Явления природы Музей Музей Музей Музей Музей Музей Музей Музей Дата Количество часов 1 группа 2 группа 3 группа 1 30.05 31.05 1.06 2.06 3.06 4.06 5.06 6.06 7.06 8.06 9.06 10.06 11.06 12.06 13.06 Музей Музей Музей 14.06 15.06 16.06 17.06 18.06 19.06 20.06 21.06 22.06 23.06 24.06 Музей Музей леса Тема 1. Птицы наших лесов  2. Природа Подмосковья 3. Лесные экосистемы Задание Индивидуальные карточки с заданиями   Геологический   музей   им.Вернадского Геологический истории Москвы   очерк Викторина   «Загадки   недр Подмосковья» Дарвиновский музей 1. Взаимодействие человека и природы 2. Природа Подмосковья познания 3. Этапы   живой природы Индивидуальные карточки с заданиями Биологический им.Тимирязева   музей 1. Где раки зимуют? 2. Деревья   Москвы   в Путеводитель с заданием  «Загадки нашей природы» окуляре 3. Природа   и   человек «Наш общий дом» Зоологический музей МГУ 4. Лосиный остров   Москвы Птицы Подмосковья   и Индивидуальные карточки с заданиями Примечания 5   Монетчиковский   пер.д.4 м «Павелецкая» Билет   для   школьника   50 руб. Экскурсия 1400 рублей +7 (495) 959­ 15­17 г. Москва, Моховая ул., д. 11, стр. 11 м. «Охотный ряд» Экскурсия 2500 (до 15 чел) +7 (495) 692–09–43 ул.Вавилова, 57 м «Академическая» +7 (499) 783­22­53 +7 (499) 132­10­47 Билет 100 руб + 90 руб ул. Малая Грузинская, 15 8 (499) 252­36­81 Билет 4600, 4600, 4400 руб. (15 человек) + 30 руб за 1 путеводитель ул. Большая Никитская, д. 2 м.   м.   В.И. «Библиотека   им.   «Охотный   ряд», Палеонтологический   музей им.Орлова Проблемы вымирания видов и экологическое равновесие в природе. Квест   «Как   нам   не   стать динозаврами» Ленина» 3000 (20 человек) +7 (495)629­44­35  +7 (495) 629­39­48 ул. Профсоюзная, д. 123 +7(495) 339­45­44  +7(916) 996­81­34   +7 (495) 339­15­00

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей в летнее врем" 4-7 класс

Методическая разработка "Организация досуга детей  в летнее врем" 4-7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017