Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Оценка 5
Конкурсы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
13.04.2017
Важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.Правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
методическая разработка «От предмета ОБЖ к безопасной жизни - Кузнецова Т.Н..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
районный творческий конкурс
«САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ»
(муниципальный этап)
номинация «Методическая разработка»
информационнометодическаяразработка
тематических профилактических мероприятий с детьми,
распространение опыта профилактической работы
«От предмета ОБЖ к безопасной жизни!»
(возраст 610 лет)
Авторсоставитель:
Кузнецова Т.Н.,
старший вожатый
с.Нижняя Санарка,
2017 Кузнецова Т.Н. МКОУ «Нижнесанарская СОШ»
Пояснительная записка
Представлен опыт профилактической работы с обучающимися в системе
воспитательной работы старшего вожатого МКОУ «Нижнесанарская средняя
общеобразовательная школа» Кузнецовой Т.Н.
Мир полон опасностей. Они подстерегают человека в каждодневной жизни.
Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы
усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в
себе страх, и будем действовать так, как того требуют обстоятельства. Знание
определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так
как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее,
сможем определить верные способы своего поведения.
Анализ причин пожаров показывает, что возникают они в большинстве
случаев изза незнания правил пожарной безопасности или халатности.
Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется,
прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной
появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с
помощью достижения химии и физики.
Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе,
так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами
пожаротушения,
внимательное отношение к вопросам соблюдения
противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет
исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
Цели и задачи пожарнопрофилактической работы:
Цель создание условий для организации деятельности обучающихся по
изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации
пропаганды пожаробезопасного поведения.
Задачи:
1. Обучение правилам пожарной безопасности.
2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных
действий в случаи возникновения пожара.
3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих.
Форма проведения занятий:
беседа,
играэвакуация,
2 Кузнецова Т.Н. МКОУ «Нижнесанарская СОШ»
агитация.
Прогнозируемые результаты и знания обучающихся:
обуучающийся должен знать, что такое:
пожар как явление;
основные характеристики горючей среды и источников зажигания;
общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.;
план эвакуации из школы, класса;
элементарные способы тушения возгораний;
первичные средства пожаротушения и их возможности;
основы профессии "пожарный";
ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.
Обучающийся должен уметь:
оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания;
пользоваться первичными средствами пожаротушения;
выполнять требования правил пожарной безопасности;
проводить эвакуацию из школы/класса;
проводить работу среди младших по недопущению пожаров.
3 Кузнецова Т.Н. МКОУ «Нижнесанарская СОШ»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий выступления агитбригады
по пожарной безопасности для учащихся 35 классов
4 Кузнецова Т.Н. МКОУ «Нижнесанарская СОШ»
Составила:
старший вожатый
Кузнецова Т.Н.
с.Нижняя Санарка,
20170217
Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности
Выход отряда
под музыку
DJ
Грув
“Добро пожаловать”, маршируют и
останавливаются на месте.
1 агент: Раз, два, три, четыре.
2 агент: Три, четыре, раз, два.
1 агент: Кто шагает дружно в ряд?
2 агент:Юных пожарных веселый отряд!
1 агент:Мы юные пожарные,
2 агент: Мы с детства любим труд,
1 агент: И наш отряд дружинников
Все вместе: Агенты 01 зовут.
1агент: Наш девиз:
Все вместе:
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
3 агент: В нашей школе, в нашем классе
4 агент: Добровольный есть отряд,
5 агент: Как не допустить пожара,
6 агент: Каждый школьник должен знать.
1 агент: Возникнет пожар – не испугаемся,
2 агент: Помочь беде мы постараемся.
3 агент:Главное для нас ученье,
4агент:Мы знаньями овладеть должны.
5 агент:Любой пожар предупредим,
6 агент:А где огонь – поспорим с ним.
5 Кузнецова Т.Н. МКОУ «Нижнесанарская СОШ»
Все вместе:
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
1 агент:Мы любим пожарное дело,
2 агент: Оно ребятам нравится.
3 агент: И если придется – умело
4 агент: Сами с пожаром справимся.
5агент: Работает в школе пожарных дружина
6агент: Дело интересное, а главное полезное!
1агент: Мы в школе патрулируем,
2 агент: Для нас это не ново.
3 агент: Мы тоже агитируем,
4 агент: Неся живое слово.
(выходит Вова)
Все вместе:
Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить.
Вова
Опять дружинники стоят,
Нотации читают.
Про ваш пожар, хочу сказать,
Уж все ребята знают.
Ваша статистика ерунда
Без вас легко узнаю я.
И вообще есть телефон,
Нам всегда поможет он
1агент:Ну, тогда скажика, Вова,
По какому телефону
Ты пожарных будешь звать?
Вова (чешетзатылок): Ну... 02? 03? 05?
3агент: Так, дружок, сгоришь ты точно.
4 агент: Ты скажи, ну, как так можно?
5 агент: Каждый знает гражданин –
При пожаре…
Все вместе:01!!!
6 Кузнецова Т.Н. МКОУ «Нижнесанарская СОШ»
6 агент: Самый главный номер это,
1 агент: Вот поэтому загадки
Мы ребятам загадаем,
2 агент: А вы отгадывайте и хором отвечайте!
Вова(скептически): Ну, давайте, ха! Поглядим!
загадки
3 агент: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил ...?
Утюг.
4 агент: Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ...?
Играл.
5 агент: Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...?
Газом.
6 агент: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег ...?
Листву.
1 агент: Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые ...?
Предметы.
2 агент: Чтоб огонь скорей тушить,
Знает каждый житель –
Надо быстро применить... (огнетушитель)
3 агент: Дым увидел — не зевай и пожарных ...
Вызывай.
4 агент: Помни каждый гражданин этот номер
Все вместе: Ноль один!!!!
Воспитатель:
7 Кузнецова Т.Н. МКОУ «Нижнесанарская СОШ»
Пожарам с нами жить запрещено
Помните, ребята, правило одно.
Сам барабан не забарабанит,
Медная труба сама трубить не станет.
И если огонька нет, как говорится,
Пожара никогда, ребята, не случится.
Звучит музыка и под нее отряд, маршируя, покидает сцену.
Использованные источники:
1. Сценарий внеклассного мероприятия учителя начальных классов МБОУ
СОШ № 7 г. Минеральные Воды Прутян В.М.
2. Музыка DJ Грув “Добро пожаловать” http://muzofon.com/
3. Загадки http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
Фотоотчёт о выступлении ОТРЯДА«АГЕНТЫ 01»
8 Кузнецова Т.Н. МКОУ «Нижнесанарская СОШ»
25 декабря 2016г. мы провели данное мероприятие для обучающихся начальных
классов, а также напомнили им, как нужно себя вести на массовых мероприятиях
возле новогодней елки и как обращаться с пиротехникой.
9 На школьном конкурсе агитбригад по пожарной безопасности наш ОТРЯД
«АГЕНТЫ 01» занял 1 место. Видеозапись выступления можно посмотреть
по ссылке. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа»
районный творческий конкурс
«САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ»
(муниципальный этап)
номинация «Методическая разработка»
ИГРА – ЭВАКУАЦИЯ «ПОЖАР В ШКОЛЕ»
учебнометодическая разработка
тематического профилактического мероприятия
«От предмета ОБЖ к безопасной жизни!»
(возраст 67 лет) Авторсоставитель:
Кузнецова Т.Н.,
старший вожатый
с.Нижняя Санарка,
2017
Пояснительная записка
Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и
сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной
безопасности в образовательном учреждении.
Главной целью проведения учебной тренировки является
всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения по
проведению быстрой и безопасной для здоровья и жизни работников и
учащихся эвакуации на случай пожара в школе. Безопасность школы сама
по себе не появится, нужна кропотливая работа, планирование
превентивных мероприятий, практические тренировки персонала и
учащихся. При хорошей натренированности взрослых и детей, а также
четкой координации принимаемых мер, можно защититься от последствий
любой чрезвычайной ситуации в школе.
А вот что необходимо делать тому учителю, который, услышав
сигнал тревоги о пожаре, открыл дверь из класса в коридор, а в нем уже
столько дыма, что не видно не только лестницы, по которой необходимо
эвакуировать учащихся, но и противоположной стены? Что ему необходимо
делать со своими учениками, если они находятся на первом, на втором, на
третьем этаже школы? Цель: познакомить учащихся первого класса с правилами поведения
при эвакуации во время пожара в школе.
Задачи:
Изучить/повторить с детьми правила пожарной безопасности;
выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в
целом, так и у каждого учащегося;
научить учащихся действовать во время пожара,
уметь эвакуироваться из здания школы, соблюдая все правила
эвакуации;
повторить единый номер службы спасения с домашнего телефона
«01» и познакомить с номером службы спасения с сотового телефона
«112»
Предварительная подготовка: плакаты по противопожарной тематике,
план–схема эвакуации,
средства
индивидуальной защиты (марлевые повязки), презентация, звуковое
сопровождение (один длинный звонок – сигнал к эвакуации), правила
эвакуации из здания школы, план эвакуации из класса, раскраски, цветные
карандаши.
информационные таблички,
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Ребята, отгадайте загадку:
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
(Ответы детей)
А как вы думаете, какая тема нашего занятия?
(Ответы детей)
II. Сообщение темы занятия
Сегодня мы с вами познакомимся с планом эвакуации из класса и школы
при пожаре. А в этом нам помогут важные документы и таблички.
Старший вожатый показывает детям план – эвакуации из кабинета,
рассказывает о правилах поведения и сигнале, предупреждающим об
эвакуации. III. Работа над темой занятия
Ребята, в каждом здании, помещении есть план – схема эвакуации из
данного помещения. В нашем кабинете плансхема висит возле входной
двери, сейчас мы подробно ее рассмотрим и определим с вами наши
действия.
(Старший вожатый раздает детям копии планасхемы, и разъясняет
пути выходы при эвакуации, также на большом экране дублирует план
схему)
Сигналом к эвакуации в нашей школе служит один длинный звонок и
звуковое сопровождение «ВНИМАНИЕ! Пожарная тревога!»
(включить детям звукозапись)
А теперь подскажите мне ребята, что за зеленые таблички лежат у вас на
столах? Зачем они нужны? Где вы их видели?
(Ответы детей)
Правильно, эти информационные таблички указывают нам безопасный
путь эвакуации из задымленного или охваченного огнем здания. Старший вожатый с детьми рассматривают таблички, дети дают
разъяснения – какая табличка что обозначает.
Ребята, а зачем нам нужна марлевая повязка? Чем можно заменить ее?
(Ответы детей)
IV. Правила эвакуации из здания школы:
Сейчас мы познакомимся с основными правилами эвакуации
(здесь можно подробно рассмотреть все возможные ситуации, где
может застать ребёнка сигнал о пожарной тревоге, например: если ты
пошел в туалет, раздевалку, столовую, библиотеку, если рядом нет
педагога и т.п.)
Главное: сохранять спокойствие и слушать педагога, именно он
пересчитает вас всех, возьмет журнал и построит вас для выхода из
здания школы.
Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем или
носовым платком и всем классом идите в безопасное место, старайтесь
идти за педагогом.
На улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит директору школы. А
пожарные точно узнают, есть ли в здании школы люди. V. Действия, при отсутствии взрослых.
Что делать, если начался пожар и рядом нет взрослых?
Звоните в пожарную охрану по телефону «01» (с сотового телефона
«112») и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер
телефона;
Не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел
по вашей вине;
Не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
По возможности немедленно покиньте помещение.
(Желательно показать детям видеозапись учебной эвакуации)
VI. Игра – эвакуация «Пожар в школе»
Совместно с ответственным лицом за эвакуацию моделируем
ситуацию пожара и проигрываем с детьми правила эвакуации. Данное
занятие повторяем раз в месяц для отработки навыков безопасной
эвакуации из класса, школы. Учащиеся должны запомнить все
ближайшие запасные выходы и отработать алгоритм эвакуации.
Вот как всё у нас происходит: VII. Итог занятия
О чем мы с вами говорили на занятии? Зачем нам нужно это знать?
Что нужно делать при возникновении пожара?
Назовите номер телефона, по которому можно сообщить о пожаре.
Что означает один длинный звонок?
Что помогает нам ориентироваться при эвакуации?
Назовите средства индивидуальной защиты при задымлении?
Хочу вручить вам, ребята, в подарок раскраску «Детям о пожарной
безопасности», чтобы вы закрепили свои знания! Сегодня вы отлично
справились с моими заданиями.
Старший вожатый может ввести игровой момент при ответе на
вопросы:
– дидактическая игра «Верно – неверно» показывать карточки с
правильным и неправильным ответом,
дидактическая игра с указателями «Куда бежать?»,
рисуем/раскрашиваем «Детям о пожарной безопасности» и т.п. Раскраски можно скачать здесь
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.