Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"
Оценка 5

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Оценка 5
Конкурсы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
13.04.2017
Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"
Важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.Правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.
методическая разработка «От предмета ОБЖ к безопасной жизни - Кузнецова Т.Н..docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» районный творческий конкурс «САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ»  (муниципальный этап) номинация «Методическая разработка» информационно­методическаяразработка тематических профилактических мероприятий с детьми, распространение опыта профилактической работы «От предмета ОБЖ к безопасной жизни!» (возраст 6­10 лет) Автор­составитель: Кузнецова Т.Н., старший вожатый с.Нижняя Санарка, 2017 Кузнецова Т.Н.                                                             МКОУ «Нижнесанарская СОШ» Пояснительная записка     Представлен опыт профилактической работы с обучающимися  в системе воспитательной   работы   старшего   вожатого   МКОУ   «Нижнесанарская   средняя общеобразовательная школа» Кузнецовой Т.Н. Мир полон опасностей. Они подстерегают человека в каждодневной жизни. Человечество   накопило   богатый   опыт   выхода   из   опасных   ситуаций.   Если   мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, опасную для жизни, сумели подавить в себе страх, и будем действовать  так, как того требуют обстоятельства. Знание определенных правил помогает нам и том случае, если ситуация не знакомая, так как в своей памяти мы всегда отыщем аналогичную ситуацию, проанализировав ее, сможем определить верные способы своего поведения. Анализ   причин   пожаров   показывает,   что   возникают   они   в   большинстве случаев из­за незнания правил пожарной безопасности или халатности. Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики.      Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так   как   приобретенные   знания,   навыки   пользования   первичными   средствами пожаротушения,   внимательное   отношение   к   вопросам   соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил. Цели и задачи пожарно­профилактической работы: Цель ­ создание условий для организации деятельности обучающихся  по  изучению правил пожарной безопасности и привлечения их к организации  пропаганды пожаробезопасного поведения. Задачи: 1. Обучение правилам пожарной безопасности. 2. Привитие навыков осознанного пожаробезопасного поведения, правильных действий в случаи возникновения пожара. 3. Формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам  личной безопасности и безопасности окружающих. Форма проведения занятий: ­ беседа, ­ игра­эвакуация, 2 Кузнецова Т.Н.                                                             МКОУ «Нижнесанарская СОШ» ­ агитация. Прогнозируемые результаты и знания обучающихся: обуучающийся должен знать, что такое: ­пожар как явление; ­основные характеристики горючей среды и источников зажигания; ­общие требования правил пожарной безопасности в школе, быту и т.д.; ­план эвакуации из школы, класса; ­элементарные способы тушения возгораний; ­первичные средства пожаротушения и их возможности; ­основы профессии "пожарный"; ­ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.   Обучающийся должен уметь: ­оценивать обстановку при возникновении задымления или загорания; ­пользоваться первичными средствами пожаротушения; ­выполнять требования правил пожарной безопасности; ­проводить эвакуацию из школы/класса; ­проводить работу среди младших по недопущению пожаров. 3 Кузнецова Т.Н.                                                             МКОУ «Нижнесанарская СОШ» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» Сценарий выступления агитбригады  по пожарной безопасности для учащихся 3­5 классов 4 Кузнецова Т.Н.                                                             МКОУ «Нижнесанарская СОШ» Составила:  старший вожатый Кузнецова Т.Н. с.Нижняя Санарка,  2017­02­17 Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности  Выход отряда       под музыку     DJ   Грув        “Добро пожаловать”, маршируют и останавливаются на месте. 1 агент: Раз, два, три, четыре. 2 агент: Три, четыре, раз, два. 1 агент: Кто шагает дружно в ряд? 2 агент:Юных пожарных веселый отряд! 1 агент:Мы ­ юные пожарные, 2 агент: Мы с детства любим труд, 1 агент: И наш отряд дружинников Все вместе: Агенты ­ 01 зовут. 1агент: Наш девиз:  Все вместе: Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить. 3 агент: В нашей школе, в нашем классе 4  агент: Добровольный есть отряд,  5 агент: Как не допустить пожара, 6 агент: Каждый школьник должен знать. 1 агент: Возникнет пожар – не испугаемся, 2 агент: Помочь беде мы постараемся. 3 агент:Главное для нас ­ ученье, 4агент:Мы знаньями овладеть должны. 5 агент:Любой пожар предупредим, 6 агент:А где огонь – поспорим с ним. 5 Кузнецова Т.Н.                                                             МКОУ «Нижнесанарская СОШ» Все вместе: Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить. 1 агент:Мы любим пожарное дело, 2 агент: Оно ребятам нравится. 3 агент: И если придется – умело 4 агент: Сами с пожаром справимся. 5агент: Работает в школе пожарных дружина 6агент: Дело интересное, а главное полезное! 1агент: Мы в школе патрулируем, 2 агент: Для нас это не ново. 3 агент: Мы тоже агитируем, 4 агент: Неся живое слово. (выходит Вова) Все вместе: Легче, чем пожар тушить, Нам его предупредить. Вова Опять дружинники стоят, Нотации читают. Про ваш пожар, хочу сказать, Уж все ребята знают.  Ваша статистика е­ру­н­да Без вас легко узнаю я. И вообще есть телефон, Нам всегда поможет он 1агент:Ну, тогда скажи­ка, Вова,  По какому телефону  Ты пожарных будешь звать?  Вова (чешетзатылок): Ну... 02? 03? 05? 3агент: Так, дружок, сгоришь ты точно.  4 агент: Ты скажи, ну, как так можно?  5 агент: Каждый знает гражданин – При пожаре… Все вместе:01!!! 6 Кузнецова Т.Н.                                                             МКОУ «Нижнесанарская СОШ» 6 агент: Самый главный номер это,  1 агент: Вот поэтому загадки Мы ребятам загадаем, 2 агент: А вы отгадывайте и хором отвечайте! Вова(скептически): Ну, давайте, ха! Поглядим!  загадки 3 агент: Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ...?  Утюг. 4 агент: Красный отблеск побежал. Кто со спичками ...?  Играл. 5 агент: Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над ...?  Газом. 6 агент: Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жег ...? Листву. 1 агент: Кто бросал в огонь при этом Незнакомые ...? Предметы. 2 агент: Чтоб огонь скорей тушить,  Знает каждый житель –   Надо быстро применить... (огнетушитель) 3 агент: Дым увидел — не зевай и пожарных ...  Вызывай. 4 агент: Помни каждый гражданин этот номер Все вместе:­ Ноль один!!!! Воспитатель: 7 Кузнецова Т.Н.                                                             МКОУ «Нижнесанарская СОШ» Пожарам с нами жить запрещено Помните, ребята, правило одно. Сам барабан не забарабанит, Медная труба сама трубить не станет. И если огонька нет, как говорится, Пожара никогда, ребята, не случится. Звучит музыка и под нее отряд, маршируя, покидает сцену. Использованные источники: 1. Сценарий внеклассного мероприятия учителя начальных классов МБОУ  СОШ № 7 г. Минеральные Воды  Прутян В.М.  2. Музыка  DJ Грув  “Добро пожаловать” http://muzofon.com/ 3. Загадки  http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm Фотоотчёт о выступлении ОТРЯДА«АГЕНТЫ 01» 8 Кузнецова Т.Н.                                                             МКОУ «Нижнесанарская СОШ» 25 декабря 2016г.  мы провели данное мероприятие для обучающихся начальных  классов, а также напомнили им, как нужно себя вести на массовых мероприятиях  возле новогодней елки и как обращаться с пиротехникой. 9 На школьном конкурсе агитбригад по пожарной безопасности наш ОТРЯД «АГЕНТЫ 01» занял 1 место. Видеозапись выступления можно посмотреть по ссылке. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение   «Нижнесанарская средняя общеобразовательная школа» районный творческий конкурс  «САМ СЕБЕ СПАСАТЕЛЬ»  (муниципальный этап) номинация «Методическая разработка» ИГРА – ЭВАКУАЦИЯ «ПОЖАР В ШКОЛЕ» учебно­методическая разработка  тематического профилактического мероприятия  «От предмета ОБЖ к безопасной жизни!» (возраст 6­7 лет) Автор­составитель: Кузнецова Т.Н., старший вожатый с.Нижняя Санарка, 2017 Пояснительная записка Учебная эвакуация — это одно из очень важных, ответственных и сложных   мероприятий   в   системе   мер   по   обеспечению   пожарной безопасности в образовательном учреждении. Главной   целью   проведения   учебной   тренировки   является всесторонняя   проверка   готовности   образовательного   учреждения   по проведению   быстрой   и   безопасной   для   здоровья   и   жизни   работников   и учащихся эвакуации на случай пожара в школе. Безопасность школы сама по   себе   не   появится,   нужна   кропотливая   работа,   планирование превентивных   мероприятий,   практические   тренировки   персонала   и учащихся.   При   хорошей   натренированности   взрослых   и   детей,   а   также четкой координации принимаемых мер, можно защититься от последствий любой чрезвычайной ситуации в школе. А   вот   что   необходимо   делать   тому   учителю,   который,   услышав сигнал тревоги о пожаре, открыл дверь из класса в коридор, а в нем уже столько дыма, что не видно не только лестницы, по которой необходимо эвакуировать учащихся, но и противоположной стены? Что ему необходимо делать со своими учениками, если они находятся на первом, на втором, на третьем этаже школы? Цель: познакомить учащихся первого класса с правилами поведения при эвакуации во время пожара в школе. Задачи:  Изучить/повторить с детьми правила пожарной безопасности;  выработать алгоритм действий при пожаре в школе как у класса в целом, так и у каждого учащегося;  научить учащихся действовать во время  пожара,  уметь   эвакуироваться   из   здания   школы,   соблюдая   все   правила эвакуации;   повторить   единый   номер   службы   спасения   с   домашнего   телефона «01» и познакомить с номером службы спасения с сотового телефона «112» Предварительная   подготовка:  плакаты   по   противопожарной   тематике, план–схема   эвакуации,   средства индивидуальной   защиты   (марлевые   повязки),   презентация,   звуковое сопровождение   (один   длинный   звонок   –   сигнал   к   эвакуации),   правила эвакуации из здания школы, план эвакуации из класса, раскраски, цветные карандаши.    информационные   таблички, Ход мероприятия I. Организационный момент  ­ Ребята, отгадайте загадку: Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (огонь) (Ответы детей) ­ А как вы думаете, какая тема нашего занятия? (Ответы детей) II. Сообщение темы занятия ­ Сегодня мы с вами познакомимся с планом эвакуации из класса и школы  при пожаре. А в этом нам помогут важные документы и таблички. Старший вожатый  показывает детям план – эвакуации из кабинета,  рассказывает о правилах поведения и сигнале, предупреждающим об  эвакуации. III. Работа над темой занятия ­ Ребята, в каждом здании, помещении есть план – схема эвакуации из  данного помещения. В нашем кабинете план­схема висит возле входной  двери, сейчас мы подробно ее рассмотрим и определим с вами наши  действия.  (Старший вожатый  раздает детям копии плана­схемы, и разъясняет  пути выходы при эвакуации, также на большом экране дублирует план­ схему) ­ Сигналом к эвакуации в нашей школе служит один длинный звонок и  звуковое сопровождение «ВНИМАНИЕ! Пожарная тревога!»  (включить детям звукозапись) ­ А теперь подскажите мне ребята, что за зеленые таблички лежат у вас  на  столах? Зачем они нужны? Где вы их видели? (Ответы детей) ­ Правильно, эти информационные таблички указывают нам безопасный  путь эвакуации из задымленного или охваченного огнем здания. Старший вожатый с детьми рассматривают таблички, дети дают  разъяснения – какая табличка что обозначает. ­ Ребята, а зачем нам нужна марлевая повязка? Чем можно заменить ее? (Ответы детей) IV. Правила эвакуации из здания школы: ­ Сейчас мы познакомимся с основными правилами эвакуации (здесь можно подробно рассмотреть все возможные ситуации, где  может застать ребёнка сигнал о пожарной тревоге, например: если ты пошел в туалет, раздевалку, столовую, библиотеку, если рядом нет  педагога и т.п.)  Главное: сохранять спокойствие и слушать педагога, именно он  пересчитает вас всех, возьмет журнал и построит вас для выхода из  здания школы.  Если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем или  носовым платком и всем классом идите в безопасное место, старайтесь  идти за педагогом.  На улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит директору школы. А  пожарные точно узнают, есть ли в здании школы люди. V. Действия, при отсутствии взрослых. ­ Что делать, если начался пожар и рядом нет взрослых?   Звоните в пожарную охрану по телефону «01» (с сотового телефона  «112») и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер  телефона;  Не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел  по вашей вине;  Не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;  По возможности немедленно покиньте помещение. (Желательно показать детям видеозапись учебной эвакуации) VI. Игра – эвакуация «Пожар в школе» Совместно с ответственным лицом за эвакуацию моделируем  ситуацию пожара и проигрываем с детьми правила эвакуации. Данное  занятие повторяем раз в месяц для отработки навыков безопасной  эвакуации из класса, школы. Учащиеся должны запомнить все  ближайшие запасные выходы и отработать алгоритм эвакуации.  Вот как всё у нас происходит: VII. Итог занятия ­ О чем мы с вами говорили на занятии? Зачем нам нужно это знать? ­ Что нужно делать при возникновении пожара? ­ Назовите номер телефона, по которому можно сообщить о пожаре. ­ Что означает один длинный звонок? ­ Что помогает нам ориентироваться при  эвакуации? ­ Назовите средства индивидуальной защиты при задымлении? ­ Хочу вручить вам, ребята, в подарок раскраску «Детям о пожарной  безопасности», чтобы вы закрепили свои знания! Сегодня вы отлично  справились с моими заданиями. Старший вожатый  может ввести игровой момент при ответе на  вопросы:  – дидактическая игра «Верно – неверно» ­ показывать карточки с  правильным и неправильным ответом,  ­ дидактическая игра с указателями «Куда бежать?», ­ рисуем/раскрашиваем  «Детям о пожарной безопасности» и т.п. Раскраски можно скачать здесь

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета ОБЖ - к безопасной жизни!"

Методическая разработка "От предмета  ОБЖ - к безопасной жизни!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017